Вариант № 35591306

ЕГЭ по русскому языку 23.03.2023. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 50438
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии вто­ро­го аб­за­ца тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

2
Тип 2 № 50439
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  АН­САМБЛЬ. Ис­пол­ни­тель­ский кол­лек­тив (пев­цов, му­зы­кан­тов, а также со­став ис­пол­ни­те­лей). А. песни и пляс­ки.

2)  ПРО­СТОЙ. полн. ф. Не луч­ше­го ка­че­ства, гру­бый по об­ра­бот­ке. П. помол. П. холст (небелёный). Про­стые чулки (хлоп­ча­то­бу­маж­ные).

3)  ЧИСЛО. кого-чего. Ко­ли­че­ство счи­та­е­мо­го, под­да­ю­ще­го­ся счёту. Ч. со­брав­ших­ся. Зна­чи­тель­ное ч. оши­бок. Отряд чис­лом в два­дцать че­ло­век (в числе два­дца­ти че­ло­век). Боль­шое ч. людей.

4)  ВКУС. Чув­ство, по­ни­ма­ние изящ­но­го, кра­си­во­го. Тон­кий в. Оде­вать­ся со вку­сом. На чей-ни­будь вкус, в чьём-ни­будь вкусе (с точки зре­ния чьих-ни­будь мне­ний об изящ­ном, кра­си­вом).

5)  ДО­СТАВ­ЛЯТЬ. что. Обес­пе­чи­вать, предо­став­лять, при­но­сить (то, что на­зва­но су­ще­стви­тель­ным). Д. удо­воль­ствие, не­при­ят­ность. Д. много хло­пот.


Ответ:

3
Тип 3 № 50440
i
Развернуть

Ука­жи­те все ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки фраг­мен­та тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Лек­си­ка, упо­треб­ля­е­мая ав­то­ром, сти­ли­сти­че­ски од­но­род­на: в тек­сте от­сут­ству­ют эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные слова и слова в пе­ре­нос­ном зна­че­нии, ис­поль­зу­ют­ся ис­клю­чи­тель­но ма­те­ма­ти­че­ские тер­ми­ны (дугой, про­пор­ций, линия и др.).

2)  С по­мо­щью эпи­те­тов («тя­же­ло­вес­ной и не­ук­лю­жей ком­по­зи­ции») автор по­ка­зы­ва­ет, чего сле­ду­ет из­бе­гать в про­за­и­че­ском про­из­ве­де­нии.

3)  Текст на­пи­сан в на­уч­ном стиле; цель ав­то­ра  — по­дроб­но опи­сать важ­ней­шие ар­хи­тек­тур­ные осо­бен­но­сти зда­ния Глав­но­го штаба.

4)  Пе­ре­да­вая своё пред­став­ле­ние о ком­по­зи­ции про­за­и­че­ско­го про­из­ве­де­ния, автор не толь­ко срав­ни­ва­ет прозу с ар­хи­тек­ту­рой, но и вос­хи­ща­ет­ся со­вер­шен­ством клас­си­че­ских ар­хи­тек­тур­ных форм.

5)  Вы­ра­зи­тель­ность тек­ста обес­пе­чи­ва­ет­ся в том числе син­так­си­че­ски­ми сред­ства­ми, среди ко­то­рых  — ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния (ве­ли­че­ствен­ность зда­ний за­ви­се­ла от их со­раз­мер­но­сти, гар­мо­ни­че­ских про­пор­ций и от не­боль­шо­го числа укра­ше­ний; он будет до­би­вать­ся со­раз­мер­но­сти ча­стей и стро­го­сти сло­вес­но­го ри­сун­ка; чтобы не на­ру­ши­лись смысл по­вест­во­ва­ния и за­ко­но­мер­ное те­че­ние со­бы­тий).


Ответ:

4
Тип 4 № 50441
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  де­ше­вИз­на

2)  ерЕ­тик

3)  чер­пАть

4)  дО­су­ха

5)  мо­зА­ич­ный


Ответ:

5
Тип 5 № 50442
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Те сту­ден­ты, ко­то­рые пре­тен­до­ва­ли на хо­ро­шую от­мет­ку, бра­лись за самые труд­ные про­ек­ты, тре­бо­вав­шие ИС­КУС­НО­ГО чер­че­ния и тща­тель­ных расчётов.

Вадим шёл, не­осо­знан­но мягко ставя ногу и сна­ча­ла про­ве­ряя место, как БЫ­ВА­ЛЫЙ пу­те­ше­ствен­ник.

По мне­нию ди­е­то­ло­гов, СЫТ­НЫЙ зав­трак, сред­ний по раз­ме­ру обед и скром­ный ужин яв­ля­ют­ся за­ло­гом хо­ро­ше­го са­мо­чув­ствия и до­ста­точ­но­го ко­ли­че­ства энер­гии на про­тя­же­нии всего дня.

Когда ху­дож­ник со­зда­вал пей­заж, он мно­го­крат­но спус­кал­ся в до­ли­ну, чтобы ОБ­ХВА­ТИТЬ взгля­дом холмы и горы, и под­ни­мал­ся на гору, чтобы уви­деть до­ли­ну.

Пётр был для неё ЖЕ­ЛАН­НЫМ дру­гом, с ко­то­рым она хо­те­ла бы по­го­во­рить в эту, по­жа­луй, самую труд­ную ми­ну­ту своей жизни.


Ответ:

6
Тип 6 № 50443
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Автор трак­та­та под­ни­ма­ет слож­ную фи­ло­соф­скую ди­лем­му: «В чём смысл и цель су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­ка?».


Ответ:

7
Тип 7 № 50444
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

цепь ОБ­ЛА­КОВ

ДЕ­ВЯ­ТЬЮ­СТА­МИ от­ды­ха­ю­щи­ми

ВЫ­ЛО­ЖИ на сайт

опыт­ные ДОК­ТО­РА

много ВАФ­ЛЕЙ


Ответ:

8
Тип 8 № 50445
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Упо­треб­ляя ввод­ные слова, речь ста­но­вит­ся более эмо­ци­о­наль­ной.

2)  Одним из самых из­вест­ных в стра­не учеб­ных за­ве­де­ний стал МГУ.

3)  Сте­пан чув­ство­вал то, как всё тело не слу­ша­ет­ся его и от уста­ло­сти сли­па­ют­ся глаза.

4)  Наи­бо­лее древ­ней яв­ля­ет­ся пись­мен­ность шу­ме­ров, жив­шие в Меж­ду­ре­чье, в Сред­ней Азии.

5)  На­хо­дя­ща­я­ся низко над го­ри­зон­том Луна ка­жет­ся силь­но уве­ли­чен­ной.

6)  При­ду­мав тех­ни­че­скую кон­струк­цию ап­па­ра­та, умель­цы со­бра­ли его соб­ствен­ны­ми ру­ка­ми.

7)  Стая ле­бе­дей ле­те­ли в тёплые края.

8)  Лю­двиг ван Бет­хо­вен про­дол­жил общую линию раз­ви­тия му­зы­каль­ных жан­ров, ко­то­рую на­ме­ти­ли его пред­ше­ствен­ни­ки.

9)  Из ли­сто­во­го ме­тал­ла не толь­ко де­ла­ют кор­пу­са машин и при­бо­ров, но и по­су­ду.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 50446
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ув..дание (цве­тов), зем­летр..сение, об..за­тель­но

2)  исп..лне­ние, в..рси­стый, прекл..нение

3)  тр..нажёр, ед..но­мыш­лен­ник, пот..рять

4)  ст..ли­сти­че­ский, зан..мать­ся, ч..сто­плот­ный

5)  г..роизм, зап..вал (водой), л..бе­ди­ный


Ответ:

10
Тип 10 № 50447
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пре..пи­са­ние, на..ку­сить, по..пра­вить

2)  бе..ком­про­мисс­ный, во..рос­ший, не..дер­жан­ный

3)  пр..бреж­ный, пр..тер­петь­ся (к боли), пр..уныть

4)  под..брать, нез..вершённая (ра­бо­та), п..не­мно­гу

5)  в..юнок, меж..ярус­ный, ад..ютант


Ответ:

11
Тип 11 № 50448
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ноч..вка, реш..нный

2)  кресл..це, мудр..цы

3)  на­смешл..вый, ми­лост..вый

4)  эмал..вый, наста..вал

5)  одол..вать, стар..нький


Ответ:

12
Тип 12 № 50449
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (со­ба­ки) чу..т, (уче­ни­ки) ответ..т

2)  (враги) ка..тся, (ветра) гон..т

3)  вскоч..шь, вспен..вший­ся

4)  обяж..шь, преду­смотр..нный

5)  дремл..щий (де­душ­ка), (ту­ма­ны) стел..тся


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 50450
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Про­фес­сор, ни­чуть (НЕ)СКЛОН­НЫЙ к пре­уве­ли­че­нию, очень лест­но ото­звал­ся о ра­бо­те сту­ден­та.

Мно­гие разо­ча­ро­ван­ные зри­те­ли по­ки­ну­ли зал те­ат­ра, (НЕ)ДО­ЖДАВ­ШИСЬ ан­трак­та.

Ту­ри­сты (НЕ)СПЕША дви­га­лись к реке, на бе­ре­гу ко­то­рой пла­ни­ро­вал­ся при­вал.

Зда­ние му­зы­каль­ной школы до сих пор (НЕ)ОТ­РЕ­МОН­ТИ­РО­ВА­НО.

Быст­рое и (НЕ)ОБ­ДУ­МАН­НОЕ ре­ше­ние тре­не­ра при­ве­ло к про­иг­ры­шу.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 50451
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

При входе в лес я по­вер­нул (НА)ПРАВО и пошёл (В)ДАЛЬ.

Я по­лу­чи­ла пись­мо (ОТ)ТОГО по­пут­чи­ка, с ко­то­рым ле­те­ла (В)МЕСТЕ в Моск­ву.

(С)УТРА шёл (ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ осен­ний дождь, и ста­но­ви­лось жаль ухо­дя­ще­го лета.

В ТО(ЖЕ) самое время мы уви­де­ли устав­ше­го, (ЗА)ТО счаст­ли­во­го Костю.

Пе­ту­хи кри­ча­ли (В)МЕСТЕ и (ПО)ОД­НО­МУ, и их го­ло­са сли­ва­лись с чи­ри­ка­ньем во­робьёв.


Ответ:

15
Тип 15 № 50452
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся толь­ко одна буква Н.

 

Об­ста­нов­ка была самая тор­же­стве(1)ая: в стари(2)ом зале, на сте­нах ко­то­ро­го были раз­ве­ша(3)ы по­лот­на из­вест­ных ху­дож­ни­ков, со­бра­лись вы­да­ю­щи­е­ся де­я­те­ли ис­кус­ства, мно­гие из ко­то­рых были удо­стое(4)ы вы­со­ких на­град.


Ответ:

16
Тип 16 № 50453
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  С юго-за­па­да подул силь­ный ветер и вско­ре стало до­воль­но тепло.

2)  Перед окрас­кой или ла­ки­ро­ва­ни­ем по­верх­но­сти её обез­жи­ри­ва­ют спе­ци­аль­ны­ми рас­тво­ра­ми.

3)  По­верх­ность за­го­тов­ки из ли­сто­во­го ме­тал­ла и про­во­ло­ки часто имеет ца­ра­пи­ны и следы ржав­чи­ны.

4)  Из проч­ной сталь­ной про­во­ло­ки из­го­тав­ли­ва­ют либо гвоз­ди либо шу­ру­пы.

5)  Го­сти­ную можно укра­сить кар­ти­на­ми и де­ко­ра­тив­ны­ми панно све­тиль­ни­ка­ми и цве­та­ми.


Ответ:

17
Тип 17 № 50454
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

По­сло­ви­ца (1) за­клю­чав­шая на­род­ные на­блю­де­ния (2) со­гла­со­вы­ва­лась с об­ра­зом жизни и мыс­ля­ми мно­же­ства людей и (3) пе­ре­хо­дя из века в век (4) могла су­ще­ство­вать ты­ся­че­ле­тия.


Ответ:

18
Тип 18 № 50455
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Фа­му­сов

Ведь экая ша­лу­нья ты (1) дев­чон­ка.

Не мог при­ду­мать (2) я, что это за беда!

То флей­та слы­шит­ся, то будто фор­те­пья­но;

Для Софьи слиш­ком было б рано?

Лиза

Нет (3) су­дарь (4) я... лишь не­взна­чай...

(А. С. Гри­бо­едов)


Ответ:

19
Тип 19 № 50456
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Про­цесс твор­че­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем (1) что (2) тво­рец само́й своей ра­бо­той и её ре­зуль­та­та­ми ока­зы­ва­ет огром­ное вли­я­ние на тех (3) кто (4) на­хо­дит­ся рядом с ним.


Ответ:

20
Тип 20 № 50457
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Анна Са­мой­ло­ва за­ни­ма­лась тут же (1) и (2) если у неё не было урока (3) она пус­ка­ла ребят в класс (4) чтобы они ре­пе­ти­ро­ва­ли.

(По Н. С. Да­шев­ской)


Ответ:

21
Тип 21 № 50458
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Де­рев­ня За­ви­ли­хи­но стоит ки­ло­мет­рах в два­дца­ти от бой­ко­го трак­та. (2)Сред­няя де­ре­вень­ка с при­чуд­ли­вой пест­ро­той крыш: одни крыты ши­фе­ром, дру­гие  — дран­кой. (3)Жизнь в За­ви­ли­хи­не тихая и но­во­стя­ми не обре­менённая. (4)Мне же после го­род­ской жизни всё было здесь при­ят­но: и сон­ный вид улицы, и тихие ве­че­ра. (5)Но при­ш­ла пора уез­жать, а ехать было не на чем. (6)Бри­га­дир ска­зал: «Так есть тут у нас один шофёр…» (7)И верно, около часа шофёр за­явил­ся  — и вот мы трясёмся с ним в рас­калённой ка­би­не по до­ро­гам просёлка: то по растёртому пе­соч­ку, то по глу­бо­ким ко­ле­ям. (8)Ино­гда нас укро­ет тенью лесок, пряча от па­ля­ще­го солн­ца. (9)Но боль­ше до­ро­га идёт по полям и луж­кам.


Ответ:

22
Тип 23 № 50459
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Все­сто­рон­нее, гар­мо­ни­че­ское раз­ви­тие ин­те­ре­сов и вку­сов свой­ствен­но людям; каж­дый куль­тур­ный че­ло­век стре­мит­ся вос­при­нять все грани ис­кус­ства, по­это­му за­ко­но­ме­рен его ин­те­рес и к ли­те­ра­ту­ре, и к му­зы­ке, и к танцу, и к изоб­ра­же­нию.

2)  Прак­ти­че­ски каж­дый че­ло­век в вос­при­я­тии ис­кус­ства огра­ни­чи­ва­ет себя какой-то одной об­ла­стью, в ко­то­рой он про­фес­си­о­наль­но ра­бо­та­ет.

3)  Всем из­вест­но, какие по­и­сти­не вдох­но­вен­ные ил­лю­стра­ции к «Ма­лень­ким тра­ге­ди­ям» Пуш­ки­на со­здал вы­да­ю­щий­ся ху­дож­ник-гра­фик Ев­ге­ний Киб­рик.

4)  Про­дол­же­ни­ем пуш­кин­ской темы в ис­кус­стве можно счи­тать и сам облик Пуш­ки­на, на­при­мер па­мят­ник в Санкт-Пе­тер­бур­ге, со­здан­ный скуль­пто­ром Ани­ку­ши­ным, где Пуш­кин изоб­ражён в мо­мент вдох­но­вен­но­го чте­ния сти­хов.

5)  Раз­роз­нен­ные впе­чат­ле­ния от мира ис­кус­ства со­еди­ня­ют­ся в общую кар­ти­ну куль­ту­ры, где каж­дое яв­ле­ние зна­чи­мо и оце­ни­ва­ет­ся в со­по­став­ле­нии с дру­ги­ми.


Ответ:

23
Тип 24 № 50460
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2, 3 пред­став­ле­но опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 6-8 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 9-11 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 16 и 17 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

5)  Пред­ло­же­ние 30 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 28, 29.


Ответ:

24
Тип 25 № 50461
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 8–11 вы­пи­ши­те книж­ное слово со зна­че­ни­ем «ока­зы­ва­ю­щий хо­ро­шее дей­ствие, при­но­ся­щий боль­шую поль­зу».


Ответ:

25
Тип 26 № 50462
i

(29)Рож­да­ет­ся же­ла­ние глу­бо­ко по­стиг­нуть, осмыс­лить яв­ле­ния и со­по­ста­вить одно яв­ле­ние с дру­гим. (30)От­сю­да наш ин­те­рес к ис­то­рии ис­кус­ства, ли­те­ра­ту­ры, к био­гра­фии со­зда­те­лей ге­ни­аль­ных тво­ре­ний, к про­цес­су их твор­че­ства, к той эпохе, в ко­то­рую они жили.

(31)Раз­роз­нен­ные впе­чат­ле­ния со­еди­ня­ют­ся в общую кар­ти­ну куль­ту­ры. (32)Каж­до­му яв­ле­нию от­во­дит­ся своё место. (33)И каж­дое яв­ле­ние оце­ни­ва­ет­ся не толь­ко само по себе, но и в со­по­став­ле­нии с дру­ги­ми. (34)Зна­чи­тель­ное, ве­ли­кое мы на­уча­ем­ся от­ли­чать от пошло­го и пре­хо­дя­ще­го. (35)Ве­ли­кие тво­ре­ния слу­ша­ем, смот­рим и пе­ре­чи­ты­ва­ем не­од­но­крат­но. (36)И с каж­дым разом на­хо­дим в тво­ре­ни­ях всё боль­ше кра­сот.

(По И. Л. Ан­д­ро­ни­ко­ву*)

* Ирак­лий Лу­ар­са­бо­вич Ан­д­ро­ни­ков (1908−1990)  — со­вет­ский пи­са­тель, ли­те­ра­ту­ро­вед, ма­стер ху­до­же­ствен­но­го рас­ска­за, те­ле­ве­ду­щий.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 29−36 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­чи­ни­тель­но­го союза и форм(ы) слов(а). На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 50463
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Текст на­пи­сан в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, о чём сви­де­тель­ству­ют раз­но­об­раз­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные язы­ко­вые сред­ства. Ли­те­ра­ту­ро­вед Ирак­лий Лу­ар­са­бо­вич Ан­д­ро­ни­ков очень эмо­ци­о­наль­но рас­ска­зы­ва­ет о при­об­ще­нии людей к ис­кус­ству. Для боль­шей убе­ди­тель­но­сти пи­са­тель ис­поль­зу­ет такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (А)____ (в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 15), и такой приём, как (Б)____ (пред­ло­же­ния 12−14). Троп  — (В)_____ («чи­сты­ми, звон­ки­ми крас­ка­ми», «тон­ким юмо­ром» в пред­ло­же­нии 23) и приём  — (Г)_____ («каж­дый», «все» в пред­ло­же­нии 27)  — при­да­ют тек­сту яр­кость и вы­ра­зи­тель­ность».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  срав­не­ние

2)  эпи­те­ты

3)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  ан­ти­те­за

5)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

6)  ряд(ы) од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

7)  лек­си­че­ский по­втор

8)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

9)  ме­та­фо­ра

 

Ответ:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 50464
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции.

Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.