Вариант № 35242218

ЕГЭ по русскому языку 23.03.2023. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 50120
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии вто­ро­го аб­за­ца тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

2
Тип 2 № 50121
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  АН­САМБЛЬ. Ис­пол­ни­тель­ский кол­лек­тив (пев­цов, му­зы­кан­тов, а также со­став ис­пол­ни­те­лей). А. песни и пляс­ки.

2)  ПРО­СТОЙ. полн. ф. Не луч­ше­го ка­че­ства, гру­бый по об­ра­бот­ке. П. помол. П. холст (небелёный). Про­стые чулки (хлоп­ча­то­бу­маж­ные).

3)  ЧИСЛО. кого-чего. Ко­ли­че­ство счи­та­е­мо­го, под­да­ю­ще­го­ся счёту. Ч. со­брав­ших­ся. Зна­чи­тель­ное ч. оши­бок. Отряд чис­лом в два­дцать че­ло­век (в числе два­дца­ти че­ло­век). Боль­шое ч. людей.

4)  ВКУС. Чув­ство, по­ни­ма­ние изящ­но­го, кра­си­во­го. Тон­кий в. Оде­вать­ся со вку­сом. На чей-ни­будь вкус, в чьём-ни­будь вкусе (с точки зре­ния чьих-ни­будь мне­ний об изящ­ном, кра­си­вом).

5)  ДО­СТАВ­ЛЯТЬ. что. Обес­пе­чи­вать, предо­став­лять, при­но­сить (то, что на­зва­но су­ще­стви­тель­ным). Д. удо­воль­ствие, не­при­ят­ность. Д. много хло­пот.


Ответ:

3
Тип 3 № 50122
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки фраг­мен­та тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Автор ис­поль­зу­ет эпи­те­ты (тя­же­ло­вес­ной и не­ук­лю­жей ком­по­зи­ции), чтобы по­ка­зать, какой не долж­на быть проза.

2)  Текст от­но­сит­ся к на­уч­но­му стилю, по­то­му что автор в по­дроб­но­стях опи­сы­ва­ет зда­ние Глав­но­го штаба.

3)  Автор не ис­поль­зу­ет оце­ноч­ную лек­си­ку, текст вы­де­ля­ет­ся од­но­род­но­стью ре­че­вых кон­струк­ций, в тек­сте при­сут­ству­ют толь­ко ма­те­ма­ти­че­ские тер­ми­ны.

4)  Автор вос­хи­ща­ет­ся клас­си­че­ской ар­хи­тек­ту­рой, срав­ни­ва­ния её с про­зой.

5)  Пи­са­тель ис­поль­зу­ет раз­но­об­раз­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции, среди ко­то­рых ряды од­но­род­ных чле­нов (Ве­ли­че­ствен­ность зда­ний за­ви­се­ла от их со­раз­мер­но­сти, гар­мо­ни­че­ских про­пор­ций и от не­боль­шо­го числа укра­ше­ний  — окон­ных на­лич­ни­ков и ба­ре­лье­фов).


Ответ:

4
Тип 4 № 50123
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  де­ше­вИз­на

2)  ерЕ­тик

3)  чер­пАть

4)  дО­су­ха

5)  мо­зА­ич­ный


Ответ:

5
Тип 5 № 50124
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Те сту­ден­ты, ко­то­рые пре­тен­до­ва­ли на хо­ро­шую от­мет­ку, бра­лись за самые труд­ные про­ек­ты, тре­бо­вав­шие ИС­КУС­НО­ГО чер­че­ния и тща­тель­ных расчётов.

Вадим шёл, не­осо­знан­но мягко ставя ногу и сна­ча­ла про­ве­ряя место, как БЫ­ВА­ЛЫЙ пу­те­ше­ствен­ник.

По мне­нию ди­е­то­ло­гов, СЫТ­НЫЙ зав­трак, сред­ний по раз­ме­ру обед и скром­ный ужин яв­ля­ют­ся за­ло­гом хо­ро­ше­го са­мо­чув­ствия и до­ста­точ­но­го ко­ли­че­ства энер­гии на про­тя­же­нии всего дня.

Когда ху­дож­ник со­зда­вал пей­заж, он мно­го­крат­но спус­кал­ся в до­ли­ну, чтобы ОБ­ХВА­ТИТЬ взгля­дом холмы и горы, и под­ни­мал­ся на гору, чтобы уви­деть до­ли­ну.

Пётр был для неё ЖЕ­ЛАН­НЫМ дру­гом, с ко­то­рым она хо­те­ла бы по­го­во­рить в эту, по­жа­луй, самую труд­ную ми­ну­ту своей жизни.


Ответ:

6
Тип 6 № 50125
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Автор трак­та­та под­ни­ма­ет слож­ную фи­ло­соф­скую ди­лем­му: «В чём смысл и цель су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­ка?».


Ответ:

7
Тип 7 № 50126
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

цепь ОБ­ЛА­КОВ

ДЕ­ВЯ­ТЬЮ­СТА­МИ от­ды­ха­ю­щи­ми

ВЫ­ЛО­ЖИ на сайт

опыт­ные ДОК­ТО­РА

много ВАФ­ЛЕЙ


Ответ:

8
Тип 8 № 50127
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­го пред­ло­же­ния

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Упо­треб­ляя ввод­ные слова, речь ста­но­вит­ся более эмо­ци­о­наль­ной.

2)  Из ли­сто­во­го ме­тал­ла не толь­ко де­ла­ют кор­пу­са машин, но и по­су­ду.

3)  Наи­бо­лее древ­ней яв­ля­ет­ся пись­мен­ность шу­ме­ров, жив­шие в Меж­ду­ре­чье в Сред­ней Азии.

4)  Стая ле­бе­дей ле­те­ли в тёплые края.

5)  Одним из самых из­вест­ных уни­вер­си­те­тов в Москве стал МГУ.

6)  Бет­хо­вен про­дол­жил линию раз­ви­тия му­зы­ки, ко­то­рую на­ча­ли его пред­ше­ствен­ни­ки.

7)  Сте­пан чув­ство­вал то, как всё тело ломит и от уста­ло­сти сли­па­ют­ся глаза.

8)  Со­брав тех­ни­че­скую кон­струк­цию, умель­цы со­зда­ли при­бор сво­и­ми ру­ка­ми.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 50128
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ст..ли­сти­че­ский, заб..рать, ветер..нар

2)  укр..щать (зверя), покл..нить­ся, в..рси­стый

3)  г..роизм, вып..л (воды), л..бе­ди­ный

4)  наст..ро­жив­шись, рит..рика, р..сту

5)  ч..ру­ю­щий, пок..ление, схв..тка


Ответ:

10
Тип 10 № 50129
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пр..кар­ма­нить, пр..тер­петь­ся (к боли), пр..уныл

2)  пре..на­пи­сан­ное, на..кусил, по..пра­вить

3)  не..дер­жан­ный, и..бе­жать, во..пре­пят­ство­вать

4)  не..гляд­ный, от..брав­ший, запр..ки­нуть

5)  в..юнок, меж..ярус­ный, ад..ютант


Ответ:

11
Тип 11 № 50130
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  на­смешл..вый, ми­лост..вый

2)  наста..вая, вла­дел..ц

3)  ноч..вка, реш..нный

4)  сту­пенч..тый, из­редк..

5)  обес­печ..вать, обидч..вый


Ответ:

12
Тип 12 № 50131
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (со­ба­ки) чу..т, (уче­ни­ки) ответ..т

2)  (враги) ка..тся, (ветра) гон..т

3)  вскоч..шь, вспен..вший­ся

4)  обяж..шь, преду­смотр..нный

5)  дремл..щий (де­душ­ка), (ту­ма­ны) стел..тся


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 50132
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Быст­рое и (НЕ)ОБ­ДУ­МАН­НОЕ ре­ше­ние тре­не­ра при­ве­ло к про­иг­ры­шу ко­ман­ды.

Ту­ри­сты шли (НЕ)СПЕША до тех пор, пока не пошёл дождь, ко­то­рый ис­пор­тил про­гул­ку.

(НЕ)ДО­ЖДАВ­ШИСЬ окон­ча­ния филь­ма, зри­те­ли на­ча­ли рас­хо­дить­ся.

Пре­по­да­ва­тель, ни­чуть (НЕ)ПРЕ­УВЕ­ЛИ­ЧИ­ВА­Ю­ЩИЙ ра­бо­ту сту­ден­та, лест­но ото­звал­ся о ней.

Ре­монт му­зы­каль­ной школы (НЕ)ЗА­КОН­ЧЕН.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 50133
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

При входе в лес я по­вер­нул (НА)ПРАВО и пошёл (В)ДАЛЬ.

Я по­лу­чи­ла пись­мо (ОТ)ТОГО по­пут­чи­ка, с ко­то­рым ле­те­ла (В)МЕСТЕ в Моск­ву.

(С)УТРА шёл (ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ осен­ний дождь, и ста­но­ви­лось жаль ухо­дя­ще­го лета.

В ТО(ЖЕ) самое время мы уви­де­ли устав­ше­го, (ЗА)ТО счаст­ли­во­го Костю.

Пе­ту­хи кри­ча­ли (В)МЕСТЕ и (ПО)ОД­НО­МУ, и их го­ло­са сли­ва­лись с чи­ри­ка­ньем во­робьёв.


Ответ:

15
Тип 15 № 50134
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся толь­ко одна буква Н.

 

Толь­ко ве­ли­кие умы были удо­стое(1)ы на­хо­дить­ся в тор­же­стве(2)ом зале, стены ко­то­ро­го были увеша(3)ы стари(4)ыми кар­ти­на­ми.


Ответ:

16
Тип 16 № 50135
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ночью ветер злит­ся да сту­чит в окно.

2)  Клёны и осины оде­лись в жёлтые оран­же­вые и пур­пур­ные юбки.

3)  Для на­блю­да­тель­но­го че­ло­ве­ка в тайге много ин­те­рес­но­го как летом так и зимой.

4)  Пе­ре­до мной ле­жа­ло по­жел­тев­шее на­пи­сан­ное зна­ко­мым по­чер­ком пись­мо.

5)  Про­шло­год­няя до­рож­ная колея за­рос­ла ро­маш­ка­ми.


Ответ:

17
Тип 17 № 50136
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Та­тья­на за­бре­ла в (1) брыз­гав­шую росой (2) лу­го­вую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улы­ба­ясь их стру­я­ще­му­ся при­кос­но­ве­нию.


Ответ:

18
Тип 18 № 50137
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вот санки оста­но­ви­лись у крыль­ца, и боль­шой бурый мед­ведь по­ка­зал­ся на по­ро­ге.

—  Добро по­жа­ло­вать (1) гости!  — ска­зал он гру­бым го­ло­сом.

А из-за мед­ве­дя осто­рож­но вы­гля­ды­ва­ла ост­рень­кая рыжая мор­доч­ка.

—  Здрав­ствуй­те (2) ми­лень­кая де­воч­ка!  — ска­за­ла ли­сич­ка.

—  Вхо­ди­те, вхо­ди­те, по­жа­луй­ста. Ой (3) мои бед­нень­кие (4) как вы озяб­ли!

А у нас тепло-тепло. Вхо­ди­те (5) мои (6) зо­ло­тые!


Ответ:

19
Тип 19 № 50138
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Княж­на Марья при­под­ня­лась с ди­ва­на (1) на ко­то­ром она ле­жа­ла (2) и сквозь за­тво­рен­ную дверь про­го­во­ри­ла (3) что она ни­ку­да и ни­ко­гда не по­едет и про­сит (4) чтобы её оста­ви­ли в покое.


Ответ:

20
Тип 20 № 50139
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Анна Са­мой­ло­ва за­ни­ма­лась тут же (1) и (2) если у неё не было урока (3) она пус­ка­ла ребят в класс (4) чтобы они ре­пе­ти­ро­ва­ли.

(По Н. С. Да­шев­ской)


Ответ:

21
Тип 21 № 50140
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Много мне при­ш­лось бро­дить по лес­ным тро­пам Си­хотэ-Алиня: то с целью изу­че­ния за­па­сов диких жи­вот­ных и их об­ра­за жизни, то с за­да­чей рас­се­ле­ния новых цен­ных зве­рей. (2)Осо­бен­но па­мят­ны мне встре­чи с тиг­ро­ло­ва­ми  — лю­дь­ми му­же­ствен­ной и ро­ман­ти­че­ской про­фес­сии, ко­то­рая встре­ча­ет­ся толь­ко на Даль­нем Во­сто­ке. (3)До­ве­лось и мне при­ни­мать уча­стие в ловле тиг­ров  — ве­ли­ко­леп­ных цар­ствен­ных зве­рей.

(4)В ли­те­ра­ту­ру тигр вошел как лютый, кро­во­жад­ный зверь-лю­до­ед.

(5)Со­гла­сить­ся с такой оцен­кой жи­вот­но­го я не могу. (6)Наш даль­не­во­сточ­ный, ре­лик­то­вый, длин­но­шерст­ный тигр  — ред­кое, дра­го­цен­ное жи­вот­ное. (7)Он не агрес­си­вен и даже по­ле­зен в борь­бе с вол­чьей опас­но­стью. (8)Яв­ля­ясь живым па­мят­ни­ком бы­ло­го ве­ли­ко­ле­пия древ­них кед­ро­во-ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов, он за­слу­жи­ва­ет охра­ны и даль­ней­ше­го изу­че­ния. (9)Леса Даль­не­го Во­сто­ка по­туск­не­ли бы, ис­чез­ни в них тигр!

(10)Ни­ка­кое впе­чат­ле­ние, по­лу­чен­ное на охоте, не может срав­нить­ся с тем, что я ис­пы­ты­вал, когда свя­зы­вал лапы мо­ло­дой тиг­ри­цы, пой­ман­ной на Си­хотэ-Алине. Боль­ши­ми зо­ло­ти­сты­ми гла­за­ми смот­ре­ла она на меня. (11)Не было злобы и тру­со­сти  — не­до­уме­ние и гор­дое со­зна­ние своей силы све­ти­лось в них.


Ответ:

22
Тип 23 № 50141
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Тот, кто любит ис­кус­ство, не огра­ни­чи­ва­ет себя толь­ко одной сфе­рой, че­ло­ве­ку свой­ствен­но все­сто­рон­нее раз­ви­тие.

2)  Па­мят­ник Пуш­ки­на в Ле­нин­гра­де, ко­то­рый изоб­ра­жа­ет вдох­но­вен­ное чте­ние по­этом своих сти­хов, был со­здан Ани­ку­ши­ным.

3)  Ил­лю­стра­ции к «Ма­лень­ким тра­ге­ди­ям» со­здал зна­ме­ни­тый ху­дож­ник-гра­фик Е. Киб­рик.

4)  Автор счи­та­ет, что куль­тур­ные люди стре­мят­ся изу­чить одну ветвь ис­кус­ства, а не все его сущ­но­сти.

5)  Вос­при­ни­мать про­из­ве­де­ние ис­кус­ства не­об­хо­ди­мо в со­по­став­ле­ни­ях с дру­ги­ми яв­ле­ни­я­ми.


Ответ:

23
Тип 24 № 50142
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2, 3 пред­став­ле­но опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 6-8 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 9-11 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 16 и 17 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

5)  Пред­ло­же­ние 30 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 28, 29.


Ответ:

24
Тип 25 № 50143
i

(8)Даже тот, кто не об­ла­да­ет ак­тив­ным му­зы­каль­ным слу­хом, если он че­ло­век

куль­тур­ный по-на­сто­я­ще­му, он ходит на кон­цер­ты, слу­ша­ет му­зы­ку в за­пи­си или по радио. (9)Как можно доб­ро­воль­но от­ка­зать­ся от ве­ли­чай­ших цен­но­стей, на­коп­лен­ных че­ло­ве­че­ством? (10)Как можно без них пра­виль­но су­дить об ис­кус­стве и о его воз­дей­ствии на людей?

(11)По сча­стью, каж­дый, раз­вив­ший в себе спо­соб­но­сти вос­при­ни­мать ис­кус­ство, не огра­ни­чи­ва­ет себя какой-то одной об­ла­стью (если даже он про­фес­си­о­наль­но ра­бо­та­ет в ней), а, на­о­бо­рот, стре­мит­ся как можно боль­ше узнать и ощу­тить эту бла­го­твор­ную связь ис­кусств между собой.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 8–11 вы­пи­ши­те книж­ное слово со зна­че­ни­ем «ока­зы­ва­ю­щий хо­ро­шее дей­ствие, при­но­ся­щий боль­шую поль­зу».


Ответ:

25
Тип 26 № 50144
i

(29)Рож­да­ет­ся же­ла­ние глу­бо­ко по­стиг­нуть, осмыс­лить и со­по­ста­вить одно яв­ле­ние с дру­гим. (30)От­сю­да наш ин­те­рес к ис­то­рии ис­кус­ства, ли­те­ра­ту­ры. (31)Ин­те­рес к био­гра­фии со­зда­те­лей ге­ни­аль­ных тво­ре­ний. (32)К про­цес­су их твор­че­ства, к той эпохе, в ко­то­рую они жили. (33)Раз­роз­нен­ные впе­чат­ле­ния со­еди­ня­ют­ся в общую кар­ти­ну куль­ту­ры. (34)Каж­до­му яв­ле­нию от­во­дит­ся свое место. (35)И каж­дое оце­ни­ва­ет­ся не толь­ко само по себе, но и в со­по­став­ле­нии с дру­ги­ми.

(36)Зна­чи­тель­ное, ве­ли­кое мы на­уча­ем­ся от­ли­чать от пошло­го и от пре­хо­дя­ще­го.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 29−36 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­чи­ни­тель­но­го союза и форм(ы) слов(а). На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 50145
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Пред­став­лен­ный текст И. Л. Ан­д­ро­ни­ко­ва яв­ля­ет­ся пуб­ли­ци­сти­че­ским, что по­мо­га­ет ав­то­ру прямо и полно вы­ра­зить свою мысль ка­са­тель­но изу­че­ния ис­кус­ства. До­сти­га­ет­ся это с по­мо­щью син­так­си­че­ско­го сред­ства: (А)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 3−5), приёма (Б)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 12, 13), тро­пов (В)__________ («все­сто­рон­нее, гар­мо­ни­че­ское раз­ви­тие» в пред­ло­же­нии 2, «ве­ли­ких ху­дож­ни­ков» в пред­ло­же­нии 5), а также приёма (Г)________ (в пред­ло­же­нии 27)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ана­фо­ра

2)  ме­та­фо­ра

3)  ги­пер­бо­ла

4)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

5)  пар­цел­ля­ция

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

8)  эпи­те­ты

9)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

 

Ответ:

AБВГ

Ответ:

27
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции.

Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.