Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 8174
i

(1)День­ги  — это сред­ство рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ по труду, а от­нюдь не цель су­ще­ство­ва­ния, не ос­но­ва пре­сти­жа и вли­я­тель­но­сти лич­но­сти. (2)Од­на­ко при всей слу­жеб­но­сти своей роли день­ги по­сто­ян­но при­сут­ству­ют в наших вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях, и во­про­сы, свя­зан­ные с день­га­ми, пред­став­ля­ют ши­ро­кое поле для фор­ми­ро­ва­ния таких ка­честв, как чест­ность, бла­го­род­ство, скром­ность, де­ли­кат­ность, обя­за­тель­ность. (3)Кроме того, вос­пи­та­ние пра­виль­но­го взгля­да на роль денег со­сто­ит в том, чтобы вну­шить детям их ис­тин­ное зна­че­ние, по­ка­зать их дей­стви­тель­ное место в ряду ос­нов­ных жиз­нен­ных цен­но­стей: по­зна­ния, твор­че­ско­го труда, ду­хов­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го об­ще­ния. (4)На­вер­ное, имен­но по­это­му се­год­ня ро­ди­те­лей очень вол­ну­ют во­про­сы вли­я­ния семьи на от­но­ше­ние к ма­те­ри­аль­ным цен­но­стям, к день­гам. (5)Что долж­на и что может сде­лать семья, для того чтобы предот­вра­тить в детях про­яв­ле­ния ме­щан­ско­го свое­ко­ры­стия, соб­ствен­ни­че­ства, «ве­щиз­ма»? (6)Что долж­на и что может сде­лать семья для того, чтобы дети, ко­то­рые рас­тут в ма­те­ри­аль­ном до­стат­ке, в окру­же­нии мно­же­ства доб­рот­ных и кра­си­вых вещей, не ока­за­лись у них в ду­хов­ном плену?

 

(7)Сна­ча­ла никто в семье не при­дал зна­че­ния тому, что ма­лень­кая Алёнка на прось­бу: «Дай мне иг­руш­ку»,  — не­из­мен­но от­ве­ча­ла ре­ши­тель­ным от­ка­зом, энер­гич­но при­жи­мая к груди по­гре­муш­ку или ре­зи­но­вую зве­руш­ку. (8)Вско­ре ха­рак­тер Алёнки стал вы­зы­вать не­ко­то­рое бес­по­кой­ство: у неё стали по­сто­ян­но воз­ни­кать ссоры с детьми из-за иг­ру­шек. (9)Снис­хо­ди­тель­ные зна­ко­мые де­ли­кат­но успо­ка­и­ва­ли встре­во­жен­ных ро­ди­те­лей: «Брось­те, это же ре­бе­нок! (10)Обыч­ная дет­ская жад­ность. (11)Не стоит вол­но­вать­ся».

 

(12)Су­ще­ству­ет со­мни­тель­ная тео­рия, ко­то­рая так на­зы­ва­е­мую дет­скую жад­ность от­но­сит к ка­те­го­рии есте­ствен­ных, чуть ли не обя­за­тель­ных воз­раст­ных осо­бен­но­стей. (13)Дей­стви­тель­но, не­ма­ло «ма­лень­ких жадин» вы­рас­та­ют впол­не нор­маль­ны­ми, даже доб­ры­ми лю­дь­ми. (14)Под вли­я­ни­ем вос­пи­та­ния и среды, ино­гда и без спе­ци­аль­но­го ро­ди­тель­ско­го «при­це­ла» в фор­ми­ру­ю­щем­ся ха­рак­те­ре берут верх по­ло­жи­тель­ные черты  — доб­ро­та, щед­рость. (15)Но так про­ис­хо­дит да­ле­ко не все­гда. (16)Боль­шие жа­ди­ны вы­рас­та­ют, как пра­ви­ло, из ма­лень­ких жадин.

 

(17)Алёниной жад­но­сти ре­ше­но было объ­явить войну  — войну бес­кров­ную и «без­нерв­ную». (18)Да, у Алёны не было перед гла­за­ми дур­ных при­ме­ров, в своих близ­ких она не могла на­блю­дать ни ме­лоч­но­сти, ни свое­ко­ры­стия. (19)Но, видно, нужны были более на­гляд­ные при­ме­ры доб­ро­ты и не шут­ли­вые, а серьёзные объ­яс­не­ния.

 

(20)Те­перь в семье как можно чаще ста­ра­лись ока­зы­вать друг другу знаки вни­ма­ния по­дар­ка­ми, причём с Алёной часто об­суж­да­ли пред­сто­я­щий по­да­рок род­ным или зна­ко­мым. (21)Ста­ра­лись, чтобы де­воч­ка ви­де­ла, как близ­кие легко, с удо­воль­стви­ем усту­па­ют друг другу даже то, что хо­те­лось взять себе. (22)Ку­пи­ла ба­буш­ка блуз­ку, при­ки­ну­ла  — и по раз­ме­ру под­хо­дит, и к лицу хо­ро­шо. (23)А ве­че­ром пред­ло­жи­ла не­вест­ке, ко­то­рой эта блуз­ка по­до­шла боль­ше. (24)В дру­гой раз мама при­ш­ла в новой ко­сын­ке, но при­ло­жи­ла к ба­буш­ки­но­му паль­то, уви­де­ла, как ко­сын­ка удач­но под­хо­дит, да и по­да­ри­ла ба­буш­ке.

(25)Может быть, кто-ни­будь пре­не­бре­жи­тель­но отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где ска­за­но, что в се­мей­ном вос­пи­та­нии «театр»  — менее до­стой­ное сред­ство, чем «лек­то­рии» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела бла­го­род­ное со­дер­жа­ние.

 

(29)До­воль­но скоро стало по­нят­но: Алёна пе­ре­ста­ла быть «зри­те­лем», (30)Вы­но­си­ла во двор даже самых вы­со­ко­по­став­лен­ных пред­ста­ви­те­лей ку­коль­но­го об­ще­ства и на­ряд­ную ко­ляс­ку на тол­стых шинах. (31)Даже доль­ка­ми шо­ко­ла­да уже де­ли­лась ав­то­ма­ти­че­ски. (32)Из но­вень­ко­го на­бо­ра для вы­ши­ва­ния с го­тов­но­стью «вы­да­ва­ла» маме или ба­буш­ке моток ниток ка­ко­го-ни­будь осо­бен­но­го, на ту пору де­фи­цит­но­го тона. (33)Из своей бо­га­тей­шей кол­лек­ции лос­кут­ков от­да­ва­ла на от­дел­ку или по­чин­ку весь­ма цен­ные экс­по­на­ты.

 

(34)Когда Алёна при­ш­ла в школу, она ока­за­лась одной из тех, кто пер­вым готов по­де­лить­ся руч­кой, ла­сти­ком, тет­рад­кой. (35)Она боль­ше не была жа­ди­ной.

 

(36)Уже не раз от­ме­ча­лось, что в ответ на во­прос со­цио­ло­гов и пе­да­го­гов: «Какие ка­че­ства вы ста­ра­е­тесь вос­пи­тать в детях?»  — ро­ди­те­ли на­зы­ва­ют му­же­ство, тру­до­лю­бие, волю, чест­ность и го­раз­до реже  — доб­ро­ту. (37)Впро­чем, в по­след­нее время о доб­ро­те стали вспо­ми­нать чаще  — о доб­ро­те, ко­то­рая про­ти­во­сто­ит злобе, хо­лод­но­сти, же­сто­ко­сти. (38)Но у слова «доб­рый» есть ещё и дру­гой смысл: «не­жад­ный, щед­рый». (39)Самый обык­но­вен­ный и тоже очень нуж­ный для жизни смысл.

 

(По Г. Л. Мо­ги­лев­ской*)

* Га­ли­на Львов­на Мо­ги­лев­ская  — со­вре­мен­ный пуб­ли­цист, автор по­пу­ляр­ной бро­шю­ры «Дети и день­ги»

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1—3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 13 под­твер­жда­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 12.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 17—19 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 22—24 ил­лю­стри­ру­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 21.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 38—39 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1—3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 13 под­твер­жда­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 12.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 17—19 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние, а не опи­са­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 22—24 ил­лю­стри­ру­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 21.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 38—39 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние, а не по­вест­во­ва­ние.

Ответ:124.

Источник: ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

Кеша Цзян 19.12.2017 21:45

По-моему в пред­ло­же­нии 1 три утвер­жде­ния, а никак ни рас­суж­де­ние. Ни одно не оспа­ри­ва­ет дру­гое.

Татьяна Стаценко

Нет, в пред­ло­же­ни­ях 1-3 имен­но рас­суж­де­ние: автор раз­мыш­ля­ет о роли денег и де­ла­ет вывод, что день­ги не долж­ны стать ос­нов­ной жиз­нен­ной цен­но­стью.

1
Тип 23 № 8173
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Об­суж­де­ние во­про­сов, свя­зан­ных с день­га­ми, можно ис­поль­зо­вать как сред­ство фор­ми­ро­ва­ния луч­ших че­ло­ве­че­ских ка­честв.

2)  Жад­ность яв­ля­ет­ся обыч­ной воз­раст­ной осо­бен­но­стью, ко­то­рая по мере взрос­ле­ния все­гда про­хо­дит сама собой.

3)  Доб­ро­ту и бес­ко­ры­стие не­об­хо­ди­мо фор­ми­ро­вать с дет­ства.

4)  В че­ло­ве­ке можно вос­пи­тать доб­ро­ту и бес­ко­ры­стие, если ро­ди­те­ли за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, чтобы их ребёнок об­ла­дал этими ка­че­ства­ми.

5)  Алёна про­яв­ля­ла жад­ность, по­то­му что ви­де­ла дур­ные при­ме­ры про­яв­ле­ния этого ка­че­ства.

 


2
Тип 25 № 8175
i

Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


3
Тип 26 № 8176
i

Среди пред­ло­же­ний 1−8 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 8177
i

«Стре­мясь развёрнуто опи­сать роль денег в жизни об­ще­ства, автор ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство  — (А) _______ (пред­ло­же­ния 1—3). Лек­си­че­ское сред­ство  — (Б) _______ („жа­ди­на“ в пред­ло­же­ни­ях 16, 35)  — об­на­ру­жи­ва­ет не­га­тив­ное от­но­ше­ние ав­то­ра к про­яв­ле­нию в че­ло­ве­ке, пусть даже ребёнке, жад­но­сти. Раз­мыш­ляя о сущ­но­сти по­ня­тия доб­ро­ты, автор также ис­поль­зу­ет лек­си­че­ские сред­ства: (В) _______ («доб­ро­та»  — «злоба», «же­сто­кость» в пред­ло­же­нии 37) и (Г) _______ («доб­рый»  — «не­жад­ный», «щед­рый» в пред­ло­же­нии 38)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

2)  срав­не­ние

3)  раз­го­вор­ное слово

4)  ряды од­но­род­ных чле­нов

5)  диа­лог

6)  про­ти­во­по­став­ле­ние

7)  ме­то­ни­мия

8)  ан­то­ни­мы

9)  пар­цел­ля­ция


5
Тип Д27 C27 № 8178
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.