Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 8177
i

(1)День­ги  — это сред­ство рас­пре­де­ле­ния ма­те­ри­аль­ных благ по труду, а от­нюдь не цель су­ще­ство­ва­ния, не ос­но­ва пре­сти­жа и вли­я­тель­но­сти лич­но­сти. (2)Од­на­ко при всей слу­жеб­но­сти своей роли день­ги по­сто­ян­но при­сут­ству­ют в наших вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях, и во­про­сы, свя­зан­ные с день­га­ми, пред­став­ля­ют ши­ро­кое поле для фор­ми­ро­ва­ния таких ка­честв, как чест­ность, бла­го­род­ство, скром­ность, де­ли­кат­ность, обя­за­тель­ность. (3)Кроме того, вос­пи­та­ние пра­виль­но­го взгля­да на роль денег со­сто­ит в том, чтобы вну­шить детям их ис­тин­ное зна­че­ние, по­ка­зать их дей­стви­тель­ное место в ряду ос­нов­ных жиз­нен­ных цен­но­стей: по­зна­ния, твор­че­ско­го труда, ду­хов­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го об­ще­ния. (4)На­вер­ное, имен­но по­это­му се­год­ня ро­ди­те­лей очень вол­ну­ют во­про­сы вли­я­ния семьи на от­но­ше­ние к ма­те­ри­аль­ным цен­но­стям, к день­гам. (5)Что долж­на и что может сде­лать семья, для того чтобы предот­вра­тить в детях про­яв­ле­ния ме­щан­ско­го свое­ко­ры­стия, соб­ствен­ни­че­ства, «ве­щиз­ма»? (6)Что долж­на и что может сде­лать семья для того, чтобы дети, ко­то­рые рас­тут в ма­те­ри­аль­ном до­стат­ке, в окру­же­нии мно­же­ства доб­рот­ных и кра­си­вых вещей, не ока­за­лись у них в ду­хов­ном плену?

 

(7)Сна­ча­ла никто в семье не при­дал зна­че­ния тому, что ма­лень­кая Алёнка на прось­бу: «Дай мне иг­руш­ку»,  — не­из­мен­но от­ве­ча­ла ре­ши­тель­ным от­ка­зом, энер­гич­но при­жи­мая к груди по­гре­муш­ку или ре­зи­но­вую зве­руш­ку. (8)Вско­ре ха­рак­тер Алёнки стал вы­зы­вать не­ко­то­рое бес­по­кой­ство: у неё стали по­сто­ян­но воз­ни­кать ссоры с детьми из-за иг­ру­шек. (9)Снис­хо­ди­тель­ные зна­ко­мые де­ли­кат­но успо­ка­и­ва­ли встре­во­жен­ных ро­ди­те­лей: «Брось­те, это же ре­бе­нок! (10)Обыч­ная дет­ская жад­ность. (11)Не стоит вол­но­вать­ся».

 

(12)Су­ще­ству­ет со­мни­тель­ная тео­рия, ко­то­рая так на­зы­ва­е­мую дет­скую жад­ность от­но­сит к ка­те­го­рии есте­ствен­ных, чуть ли не обя­за­тель­ных воз­раст­ных осо­бен­но­стей. (13)Дей­стви­тель­но, не­ма­ло «ма­лень­ких жадин» вы­рас­та­ют впол­не нор­маль­ны­ми, даже доб­ры­ми лю­дь­ми. (14)Под вли­я­ни­ем вос­пи­та­ния и среды, ино­гда и без спе­ци­аль­но­го ро­ди­тель­ско­го «при­це­ла» в фор­ми­ру­ю­щем­ся ха­рак­те­ре берут верх по­ло­жи­тель­ные черты  — доб­ро­та, щед­рость. (15)Но так про­ис­хо­дит да­ле­ко не все­гда. (16)Боль­шие жа­ди­ны вы­рас­та­ют, как пра­ви­ло, из ма­лень­ких жадин.

 

(17)Алёниной жад­но­сти ре­ше­но было объ­явить войну  — войну бес­кров­ную и «без­нерв­ную». (18)Да, у Алёны не было перед гла­за­ми дур­ных при­ме­ров, в своих близ­ких она не могла на­блю­дать ни ме­лоч­но­сти, ни свое­ко­ры­стия. (19)Но, видно, нужны были более на­гляд­ные при­ме­ры доб­ро­ты и не шут­ли­вые, а серьёзные объ­яс­не­ния.

 

(20)Те­перь в семье как можно чаще ста­ра­лись ока­зы­вать друг другу знаки вни­ма­ния по­дар­ка­ми, причём с Алёной часто об­суж­да­ли пред­сто­я­щий по­да­рок род­ным или зна­ко­мым. (21)Ста­ра­лись, чтобы де­воч­ка ви­де­ла, как близ­кие легко, с удо­воль­стви­ем усту­па­ют друг другу даже то, что хо­те­лось взять себе. (22)Ку­пи­ла ба­буш­ка блуз­ку, при­ки­ну­ла  — и по раз­ме­ру под­хо­дит, и к лицу хо­ро­шо. (23)А ве­че­ром пред­ло­жи­ла не­вест­ке, ко­то­рой эта блуз­ка по­до­шла боль­ше. (24)В дру­гой раз мама при­ш­ла в новой ко­сын­ке, но при­ло­жи­ла к ба­буш­ки­но­му паль­то, уви­де­ла, как ко­сын­ка удач­но под­хо­дит, да и по­да­ри­ла ба­буш­ке.

(25)Может быть, кто-ни­будь пре­не­бре­жи­тель­но отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где ска­за­но, что в се­мей­ном вос­пи­та­нии «театр»  — менее до­стой­ное сред­ство, чем «лек­то­рии» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела бла­го­род­ное со­дер­жа­ние.

 

(29)До­воль­но скоро стало по­нят­но: Алёна пе­ре­ста­ла быть «зри­те­лем», (30)Вы­но­си­ла во двор даже самых вы­со­ко­по­став­лен­ных пред­ста­ви­те­лей ку­коль­но­го об­ще­ства и на­ряд­ную ко­ляс­ку на тол­стых шинах. (31)Даже доль­ка­ми шо­ко­ла­да уже де­ли­лась ав­то­ма­ти­че­ски. (32)Из но­вень­ко­го на­бо­ра для вы­ши­ва­ния с го­тов­но­стью «вы­да­ва­ла» маме или ба­буш­ке моток ниток ка­ко­го-ни­будь осо­бен­но­го, на ту пору де­фи­цит­но­го тона. (33)Из своей бо­га­тей­шей кол­лек­ции лос­кут­ков от­да­ва­ла на от­дел­ку или по­чин­ку весь­ма цен­ные экс­по­на­ты.

 

(34)Когда Алёна при­ш­ла в школу, она ока­за­лась одной из тех, кто пер­вым готов по­де­лить­ся руч­кой, ла­сти­ком, тет­рад­кой. (35)Она боль­ше не была жа­ди­ной.

 

(36)Уже не раз от­ме­ча­лось, что в ответ на во­прос со­цио­ло­гов и пе­да­го­гов: «Какие ка­че­ства вы ста­ра­е­тесь вос­пи­тать в детях?»  — ро­ди­те­ли на­зы­ва­ют му­же­ство, тру­до­лю­бие, волю, чест­ность и го­раз­до реже  — доб­ро­ту. (37)Впро­чем, в по­след­нее время о доб­ро­те стали вспо­ми­нать чаще  — о доб­ро­те, ко­то­рая про­ти­во­сто­ит злобе, хо­лод­но­сти, же­сто­ко­сти. (38)Но у слова «доб­рый» есть ещё и дру­гой смысл: «не­жад­ный, щед­рый». (39)Самый обык­но­вен­ный и тоже очень нуж­ный для жизни смысл.

 

(По Г. Л. Мо­ги­лев­ской*)

* Га­ли­на Львов­на Мо­ги­лев­ская  — со­вре­мен­ный пуб­ли­цист, автор по­пу­ляр­ной бро­шю­ры «Дети и день­ги»

«Стре­мясь развёрнуто опи­сать роль денег в жизни об­ще­ства, автор ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство  — (А) _______ (пред­ло­же­ния 1—3). Лек­си­че­ское сред­ство  — (Б) _______ („жа­ди­на“ в пред­ло­же­ни­ях 16, 35)  — об­на­ру­жи­ва­ет не­га­тив­ное от­но­ше­ние ав­то­ра к про­яв­ле­нию в че­ло­ве­ке, пусть даже ребёнке, жад­но­сти. Раз­мыш­ляя о сущ­но­сти по­ня­тия доб­ро­ты, автор также ис­поль­зу­ет лек­си­че­ские сред­ства: (В) _______ («доб­ро­та»  — «злоба», «же­сто­кость» в пред­ло­же­нии 37) и (Г) _______ («доб­рый»  — «не­жад­ный», «щед­рый» в пред­ло­же­нии 38)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

2)  срав­не­ние

3)  раз­го­вор­ное слово

4)  ряды од­но­род­ных чле­нов

5)  диа­лог

6)  про­ти­во­по­став­ле­ние

7)  ме­то­ни­мия

8)  ан­то­ни­мы

9)  пар­цел­ля­ция

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Стре­мясь развёрнуто опи­сать роль денег в жизни об­ще­ства, автор ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство  — (А) РЯДЫ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕ­НОВ (пред­ло­же­ния 1—3). Лек­си­че­ское сред­ство  — (Б) РАЗ­ГО­ВОР­НОЕ СЛОВО („жа­ди­на“ в пред­ло­же­ни­ях 16, 35)  — об­на­ру­жи­ва­ет не­га­тив­ное от­но­ше­ние ав­то­ра к про­яв­ле­нию в че­ло­ве­ке, пусть даже ребёнке, жад­но­сти. Раз­мыш­ляя о сущ­но­сти по­ня­тия доб­ро­ты, автор также ис­поль­зу­ет лек­си­че­ские сред­ства: (В) АН­ТО­НИ­МЫ («доб­ро­та»  — «злоба», «же­сто­кость» в пред­ло­же­нии 37) и (Г) КОН­ТЕКСТ­НЫЕ СИ­НО­НИ­МЫ («доб­рый»  — «не­жад­ный», «щед­рый» в пред­ло­же­нии 38)».

4)  РЯДЫ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕ­НОВ  — члены пред­ло­же­ния, от­ве­ча­ю­щие на один и тот же во­прос и от­но­ся­щи­е­ся к од­но­му и тому же слову.

3)  РАЗ­ГО­ВОР­НОЕ СЛОВО  — слово, ха­рак­тер­ное для раз­го­вор­но­го стиля.

8)  АН­ТО­НИ­МЫ  — слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

1)  КОН­ТЕКСТ­НЫЕ СИ­НО­НИ­МЫ  — СЛОВА С БЛИЗ­КИМ ЗНА­ЧЕ­НИ­ЕМ В КОН­ТЕК­СТЕ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЙ.

Ответ:4381.

Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

1
Тип 23 № 8173
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Об­суж­де­ние во­про­сов, свя­зан­ных с день­га­ми, можно ис­поль­зо­вать как сред­ство фор­ми­ро­ва­ния луч­ших че­ло­ве­че­ских ка­честв.

2)  Жад­ность яв­ля­ет­ся обыч­ной воз­раст­ной осо­бен­но­стью, ко­то­рая по мере взрос­ле­ния все­гда про­хо­дит сама собой.

3)  Доб­ро­ту и бес­ко­ры­стие не­об­хо­ди­мо фор­ми­ро­вать с дет­ства.

4)  В че­ло­ве­ке можно вос­пи­тать доб­ро­ту и бес­ко­ры­стие, если ро­ди­те­ли за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, чтобы их ребёнок об­ла­дал этими ка­че­ства­ми.

5)  Алёна про­яв­ля­ла жад­ность, по­то­му что ви­де­ла дур­ные при­ме­ры про­яв­ле­ния этого ка­че­ства.

 


2
Тип 24 № 8174
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1—3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 13 под­твер­жда­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 12.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 17—19 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 22—24 ил­лю­стри­ру­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 21.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 38—39 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

Источник: ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна

3
Тип 25 № 8175
i

Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 8176
i

Среди пред­ло­же­ний 1−8 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д27 C27 № 8178
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.