Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д27 C27 № 8503
i

(1)При­об­ще­ние к ис­кус­ству может про­ис­хо­дить и в про­стор­ном, спе­ци­аль­но по­стро­ен­ном зда­нии, и в четырёх сте­нах, и под от­кры­тым небом. (2)По­ка­зы­ва­ют ли зри­те­лям оче­ред­ную ки­но­кар­ти­ну, ведут ли за­ня­тия дра­ма­ти­че­ско­го круж­ка, са­мо­де­я­тель­но­го хора или круж­ка по изоб­ра­зи­тель­но­му ис­кус­ству  — во всём этом дол­жен и может по­дол­гу жить огонь твор­че­ства. (3)И тот, кто од­на­ж­ды при­ло­жит свои соб­ствен­ные уси­лия к од­но­му из этих дел, со вре­ме­нем будет воз­на­граждён.

 

(4)Без­услов­но, ис­кус­ство ско­рее и охот­нее рас­кры­ва­ет­ся тому, кто сам отдаёт ему силы, раз­ду­мья, время, вни­ма­ние.

 

(5)Рано или позд­но каж­дый может по­чув­ство­вать, что он среди зна­ко­мых и дру­зей в не­рав­ном по­ло­же­нии. (6)Их, на­при­мер, ин­те­ре­су­ет му­зы­ка или жи­во­пись, а для него они  — книги за семью пе­ча­тя­ми. (7)Ре­ак­ция на такое от­кры­тие воз­мож­на раз­лич­ная.

 

(8)Когда я стал сту­ден­том Ин­сти­ту­та ис­то­рии, фи­ло­со­фии и ли­те­ра­ту­ры, мно­гое свя­за­ло меня сразу с но­вы­ми то­ва­ри­ща­ми. (9)Мы серьёзно за­ни­ма­лись ли­те­ра­ту­рой, ис­то­ри­ей, язы­ка­ми. (10)Мно­гие из нас про­бо­ва­ли пи­сать сами. (11)Слов­но пред­чув­ствуя, каким не­дол­гим будет наше сту­ден­че­ство, спе­ши­ли успеть как можно боль­ше. (12)Не толь­ко слу­ша­ли лек­ции на своих кур­сах, но и хо­ди­ли на лек­ции чи­тав­ши­е­ся стар­ше­курс­ни­кам. (13)Успе­ва­ли на се­ми­на­ры мо­ло­дых про­за­и­ков и кри­ти­ков. (14)Ста­ра­лись не про­пус­кать те­ат­раль­ные пре­мье­ры и ли­те­ра­тур­ные ве­че­ра. (15)Как мы всё успе­ва­ли, не знаю, но успе­ва­ли. (16)Меня при­ня­ли в свою среду сту­ден­ты, ко­то­рые были на курс стар­ше на­ше­го. (17)Ин­те­рес­не­ишая то была ком­па­ния.

 

(18)Я ста­рал­ся не от­ста­вать от неё, и мне это уда­ва­лось. (19)3а одним ис­клю­че­ни­ем. (20)Мои новые то­ва­ри­щи го­ря­чо ин­те­ре­со­ва­лись му­зы­кой. (21)У од­но­го из нас была боль­шая по тем вре­ме­нам ред­кость: ра­дио­ла с устрой­ством для пе­ре­во­ра­чи­ва­ния пла­сти­нок  — дол­го­игра­ю­щих тогда ещё не было,  — ко­то­рая поз­во­ля­ла про­слу­шать целую сим­фо­нию, кон­церт или оперу без пе­ре­ры­вов. (22)И кол­лек­ция ка­мер­ной, опер­ной и сим­фо­ни­че­ской му­зы­ки.

 

(23)Когда на­чи­на­лась эта не­пре­мен­ная часть на­ше­го ве­че­ра, то­ва­ри­щи слу­ша­ли и на­сла­жда­лись, а я ску­чал, то­мил­ся, му­чил­ся: му­зы­ки я не по­ни­мал, и ра­до­сти она мне не до­став­ля­ла. (24)Ко­неч­но, можно было при­тво­рить­ся, при­ки­нуть­ся, при­дать лицу по­до­ба­ю­щее вы­ра­же­ние, про­го­во­рить вслед за всеми: «Пре­крас­но!». (25)Но при­тво­рять­ся, изоб­ра­жать чув­ства, ко­то­рых не ис­пы­ты­ва­ешь, у нас было не в обы­чае. (26)Я за­би­вал­ся в угол и стра­дал, чув­ствуя себя вы­клю­чен­ным из того, что так много зна­чит для моих то­ва­ри­щей.

 

(27)Хо­ро­шо помню, как про­изошёл пе­ре­лом. (28)Зимой 1940 года был объ­яв­лен ав­тор­ский вечер тогда ещё мо­ло­до­го Д. Д. Шо­ста­ко­ви­ча  — пер­вое ис­пол­не­ние его фор­те­пи­ан­но­го квин­те­та. (29)Дру­зья взяли билет и мне. (30)Вру­ча­ли его тор­же­ствен­но. (31)Я понял: то, что пред­сто­ит,  — со­бы­тие!

 

(32)Не стану утвер­ждать, что я в тот вечер сразу и на­все­гда из­ле­чил­ся от не­вос­при­им­чи­во­сти к му­зы­ке. (33)Но по­во­рот  — ре­ши­тель­ный и важ­ный  — про­изошёл. (34)Как я бла­го­да­рен своим дру­зьям тех дав­них лет, что они не мах­ну­ли рукой, не ис­клю­чи­ли из слу­ша­ния му­зы­ки  — а ведь и ис­клю­чать не нужно было, при то­гдаш­нем по-юно­ше­ски ра­ни­мом са­мо­лю­бии хва­ти­ло бы иро­ни­че­ской ре­пли­ки, чтобы я по­чув­ство­вал себя среди них, по­ни­ма­ю­щих и зна­ю­щих, лиш­ним. (35)Этого не слу­чи­лось.

 

(36)Про­шло много лет. (37)Уже давно серьёзная му­зы­ка для меня  — не­об­хо­ди­мость, по­треб­ность, сча­стье. (38)А ведь можно было  — на­все­гда и не­по­пра­ви­мо  — раз­ми­нуть­ся с ней. (39)И обез­до­лить себя.

 

(40)Этого не слу­чи­лось. (41)Во-пер­вых, я не встал в позу че­ло­ве­ка, ко­то­рый, не по­ни­мая чего-ни­будь, го­во­рит вслух или мыс­лен­но: «Ну и не надо!». (42)И по­то­му что не за­хо­тел при­тво­рять­ся, делая вид, что по­ни­маю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А боль­ше всего  — бла­го­да­ря моим дру­зьям. (44)Им мало было на­сла­ждать­ся самим. (45)Им хо­те­лось и меня при­об­щить к сво­е­му по­ни­ма­нию, к своей ра­до­сти. (46)И это им уда­лось!

 

(По С. Льво­ву*)

* Сер­гей Льво­вич Львов (1922—1981 гг.)  — про­за­ик, кри­тик, пуб­ли­цист, автор ста­тей о со­вет­ской и за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ре, про­из­ве­де­ний био­гра­фи­че­ской и дет­ской ли­те­ра­ту­ры.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Про­бле­мы:

1.  Про­бле­ма ис­тин­но­го и на­пуск­но­го.

2.  Про­бле­ма ду­хов­но­го об­ни­ща­ния, по­те­ри ин­те­ре­са к куль­ту­ре.

По­зи­ция ав­то­ра:

1.  Любое дело по­ко­ря­ет­ся тому, кто при­кла­ды­ва­ет уси­лия. Эти уси­лия обя­за­тель­но при­но­сят свои плоды.

2.  Ценен не тот, кто ин­те­ре­су­ет­ся куль­ту­рой, от­да­вая дань моде или в угоду соб­ствен­ным ам­би­ци­ям, а тот, кто ис­крен­не ин­те­ре­су­ет­ся куль­тур­ным на­сле­ди­ем, по­лу­ча­ет удо­воль­ствие от зна­ком­ства с новым, не­из­ве­дан­ным, пре­крас­ным.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1Фор­му­ли­ров­ка про­блем ис­ход­но­го тек­ста

Одна из про­блем ис­ход­но­го тек­ста (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К1–К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций.

Про­ана­ли­зи­ро­ва­на смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми

3

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ро­вил­лю­стра­ций.

Смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не про­ана­ли­зи­ро­ва­на, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на не­вер­но, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на без ука­за­ния смыс­ло­вой связи

2

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный текст.

ИЛИ При­ме­ры-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­ны или при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, свя­зан­ны­ми с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия ци­ти­ру­ет­ся боль­шой фраг­мент ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.

Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию.

1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его, то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.

2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста толь­ко ука­зал, но не про­ана­ли­зи­ро­вал смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми­ил­лю­стра­ци­я­ми, то ана­лиз смыс­ло­вой связи не за­счи­ты­ва­ет­ся.

3. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то по­яс­не­ние к при­ме­ру-ил­лю­стра­ции, в ко­то­ром до­пу­ще­на по­доб­ная ошиб­ка, не за­счи­ты­ва­ет­ся.

4. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, не свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то дан­ная ошиб­ка учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию «Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти» (К12)

0
К3От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

ИЛИ По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К3 и К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К4От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но и обос­но­ва­но

1

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но и не обос­но­ва­но.

ИЛИ Фор­му­ли­ров­ка и обос­но­ва­ние от­но­ше­ния к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не со­от­вет­ству­ют про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ От­но­ше­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го за­яв­ле­но лишь фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен/не со­гла­сен с ав­то­ром»)

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Обос­но­ва­ние долж­но вклю­чать при­мер-ар­гу­мент, ис­точ­ни­ком для ко­то­ро­го слу­жит жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт

0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К5Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния. В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. На­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния нет. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки

0
К6Бо­гат­ство речи

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бо­гат­ством сло­ва­ря, раз­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

1

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бед­но­стью сло­ва­ря и/или од­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

0
IIIГра­мот­ность
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм

Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет

2

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

1

До­пу­ще­но три или более ошиб­ки

0
К10

Со­блю­де­ние ре­че­вых норм

До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны две-три ошиб­ки

1

До­пу­ще­но че­ты­ре или более ошиб­ки

0
К11Со­блю­де­ние эти­че­ских норм

Эти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна эти­че­ская ошиб­ка или более

0
К12Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти

Фак­ти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более

0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов21

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*. Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — до­пу­ще­но не более одной ре­че­вой ошиб­ки.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К12 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К12) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста

эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

1
Тип 23 № 8498
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Ис­кус­ство ско­рее рас­кры­ва­ет­ся тому, кто пре­жде всего сам стре­мит­ся по­знать его.

2)  В об­ще­стве сту­ден­тов не было в обы­чае при­тво­рять­ся и изоб­ра­жать чув­ства, ко­то­рые не ис­пы­ты­ва­ешь.

3)  Дру­зья ста­ра­лись при­об­щить сво­е­го друга к му­зы­каль­ной куль­ту­ре.

4)  В ос­но­ве всех вы­да­ю­щих­ся ху­до­же­ствен­ных от­кры­тий, ше­дев­ров ис­кус­ства лежат юно­ше­ские впе­чат­ле­ния.

5)  Ав­тор­ский вечер Д. Д. Шо­ста­ко­ви­ча со­сто­ял­ся зимой 1941 года.


2
Тип 24 № 8499
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ния 12—14 по­яс­ня­ют со­дер­жа­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 11.

2)  В пред­ло­же­нии 26 со­дер­жит­ся опи­са­ние со­сто­я­ния рас­сказ­чи­ка.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 28—30 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 37—39 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 32—34 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.


3
Тип 25 № 8500
i

Из пред­ло­же­ния 34 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 8501
i

Среди пред­ло­же­ний 36—42 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, ча­сти­цы и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д28 № 8502
i

«Автор тек­ста очень эмо­ци­о­наль­но рас­ска­зы­ва­ет о при­об­ще­нии к ис­кус­ству, к на­сто­я­щей му­зы­ке. Живое ав­тор­ское чув­ство пе­ре­да­ют приёмы: (А) _______ («ску­чал, то­мил­ся, му­чил­ся» в пред­ло­же­нии 23), (Б) _______ (пред­ло­же­ния 21-22). Троп (В) _______ («огонь твор­че­ства» в пред­ло­же­нии 2), а также лек­си­че­ское сред­ство  — (Г) _______ ("рано или позд­но" в пред­ло­же­нии 5) ав­тор­скую ин­то­на­цию тек­ста».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

2)  ме­та­фо­ра

3)  гра­да­ция

4)  фра­зео­ло­гизм

5)  пар­цел­ля­ция

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  про­ти­во­по­став­ле­ние

8)  эпи­те­ты

9)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ