Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 24505
i

(1)Вы не раз, ве­ро­ят­но, чи­та­ли и слы­ша­ли о мас­со­вом ге­ро­из­ме в Крас­ной Армии. (2)Это ис­ти­на, это свя­тые слова. (3)Но знай­те: мас­со­во­го ге­ро­из­ма не бы­ва­ет, если нет во­жа­ка, если нет того, кто идёт пер­вым. (4)Не­лег­ко под­нять людей в атаку, и никто не под­ни­мет­ся, если нет пер­во­го, если не вста­нет один, не пойдёт впе­ре­ди, увле­кая всех.

(5)Бур­на­шев под­нял­ся, ото­рвав себя от земли, ис­пол­няя при­каз – не толь­ко мой, но вме­сте с тем при­каз Ро­ди­ны сыну, – Бур­на­шев про­кри­чал во всё поле:

– За Ро­ди­ну! (6)Вперёд!

(7)И вдруг голос пре­рвал­ся; будто спо­ткнув­шись о на­тя­ну­тую под но­га­ми про­во­ло­ку, Бур­на­шев с раз­бе­гу, с раз­ма­ху упал. (8)По­ка­за­лось: он сей­час вско­чит, по­бе­жит даль­ше, и все, вы­но­ся перед собой штыки, по­бе­гут на врага вме­сте с ними. (9)Но он лежал, рас­ки­нув руки, лежал, не под­ни­ма­ясь. (10)Все смот­ре­ли на него, на рас­пла­стан­но­го в снегу лей­те­нан­та, под­ко­шен­но­го с пер­вых шагов, все чего-то ждали.

(11)Опять про­шла на­пряжённая се­кун­да. (12)Цепь не под­ня­лась.

(13)Снова кто-то вско­чил, и в пулемётной трес­кот­не взмы­ли над полем те же слова, тот же при­зыв. (14)Голос был не­есте­ствен­но вы­со­кий, по узень­кой ма­ло­рос­лой фи­гу­ре все узна­ли крас­но­ар­мей­ца Бу­ке­е­ва. (15)Од­на­ко и он, едва ри­нув­шись вперёд, рух­нул.

(16)У меня на­пру­жи­ни­лось тело, паль­цы сгреб­ли снег. (17)Опять ис­тек­ла се­кун­да. (18)Цепь не под­ня­лась.

(19)Наши то­ва­ри­щи, сорок–пять­де­сят крас­но­ар­мей­цев, су­мев­шие вы­брать мо­мент для удара в спину врага, при­бли­жа­лись к нем­цам с дру­гой сто­ро­ны, ко­то­рые и там уже от­кры­ли паль­бу, а мы ле­жа­ли, по-преж­не­му при­ши­тые к земле, ле­жа­ли, об­ре­кая на по­ги­бель горст­ку бра­тьев-смель­ча­ков.

(20)Каж­дый из нас, как и я, на­пру­жи­нил­ся, каж­дый стре­мил­ся рва­нуть­ся, вско­чить, и никто не вска­ки­вал.

(21)Да что же это? (22)Не­уже­ли мы так и про­ле­жим, так и ока­жем­ся тру­са­ми, пре­да­те­ля­ми бра­тьев? (23)Не­уже­ли не найдётся ни­ко­го, кто в тре­тий раз стре­ми­тель­но дви­нул­ся бы вперёд, увле­кая роту?

(24)И я вдруг ощу­тил, что взгля­ды всех устрем­ле­ны на меня, ощу­тил, что ко мне, к стар­ше­му ко­ман­ди­ру, к ком­ба­ту, слов­но к цен­траль­ной точке боя, при­тя­ну­то обострённое вни­ма­ние: все, чу­ди­лось, ждали, что ска­жет, как по­сту­пит ком­бат. (25)И, отчётливо со­зна­вая, что со­вер­шаю безу­мие, я рва­нул­ся вперёд, чтобы по­дать за­ра­зи­тель­ный при­мер.

(26)Но меня тот­час с силой схва­тил за плечи, вда­вил в снег стар­ший по­лит­рук Тол­сту­нов:

– Не дури, не смей, ком­бат!

(27)Его при­ят­но-гру­бо­ва­тое лицо в один миг пе­ре­ме­ни­лось: ли­це­вые мышцы на­пряг­лись, ока­ме­не­ли. (28)Он от­толк­нул­ся, чтобы рез­ким дви­же­ни­ем встать, но те­перь я схва­тил его за руку.

(29)Ко­ман­ди­ру на­доб­но знать, что в бою каж­дое его слово, дви­же­ние, вы­ра­же­ние лица улав­ли­ва­ет­ся всеми, дей­ству­ет на всех; на­доб­но знать, что управ­ле­ние боем есть не толь­ко управ­ле­ние огнём или пе­ре­дви­же­ни­я­ми сол­дат, но и управ­ле­ние пси­хи­кой. (30)Ко­неч­но, не дело ком­ба­та во­дить роту вру­ко­паш­ную. (31)Я вспом­нил всё, чему мы обу­ча­лись, вспом­нил завет Пан­фи­ло­ва: «Нель­зя во­е­вать гру­дью пе­хо­ты... (32)Бе­ре­ги сол­да­та. (33)Бе­ре­ги дей­стви­ем, огнём...»

(34)Я крик­нул:

– Ча­стый огонь по пулемётчи­кам! (35)При­жми­те их к земле!

(36)Бойцы по­ня­ли. (37)Те­перь наши пули за­сви­ста­ли над го­ло­ва­ми стре­ля­ю­щих нем­цев.

(38)Ага, не­мец­кие пулемётчики ис­чез­ли, про­па­ли за щит­ка­ми. (39)Ага, кого-то мы там под­стре­ли­ли. (40)Один пулемёт за­пнул­ся, пе­ре­ста­ло вы­ска­ки­вать длин­ное острое пламя. (41)Я ловил мо­мент, чтобы ско­ман­до­вать. (42)Но не успел.

(43)Над цепью разнёсся ярост­ный крик Тол­сту­но­ва:

– За Ро­ди­ну! (44)Ура-а-а!

(45)Мы уви­де­ли: Тол­сту­нов под­нял­ся вме­сте с пулемётом и по­бе­жал, упе­рев при­клад в грудь, стре­ляя и крича на бегу. (46)Голос Тол­сту­но­ва про­пал в рёве дру­гих го­ло­сов. (47)Бойцы вска­ки­ва­ли.

(48)С кри­ком они рва­ну­лись на врага, они об­го­ня­ли Тол­сту­но­ва. (49)Вы­пу­стив па­тро­ны, Тол­сту­нов взял­ся за го­ря­чий ствол пулемёта и под­нял над собой тяжёлый при­клад, как ду­би­ну.

(50)Немцы не при­ня­ли на­ше­го вы­зо­ва на ру­ко­паш­ный бой, не при­ня­ли шты­ко­во­го удара, их бо­е­вой по­ря­док сме­шал­ся, они бе­жа­ли от нас. (51)Пре­сле­дуя врага, мы – наша вто­рая рота и взвод бой­цов, на­чав­ший на­па­де­ни­ем с тыла эту слав­ную контр­ата­ку, – мы с раз­ных сто­рон во­рва­лись в село Нов­лян­ское.

 

 

(По А.А. Беку*)


* Алек­сандр Аль­фре­до­вич Бек (1902−1972)  —рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 3.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 5  — 7 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 25 на­зы­ва­ет при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 24.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 25 и 26 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 29  — 33 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  Пред­ло­же­ние 4 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 3.  — Верно.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 5  — 7 пред­став­ле­но опи­са­ние.  — Не­вер­но, в этих пред­ло­же­ни­ях по­вест­во­ва­ние, а не опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 25 на­зы­ва­ет при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 24.  — Не­вер­но, в пред­ло­же­нии 25 со­дер­жит­ся след­ствие из 24, а не при­чи­на.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 25 и 26 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.  — Верно.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 29  — 33 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.  — Верно.

 

Ответ: 145.

Источники:
ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна.
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

1
Тип 23 № 24504
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В самый от­вет­ствен­ный мо­мент боя Пан­фи­лов об­ра­тил­ся с при­зы­вом к роте прой­тись ча­стым огнём по не­мец­ким пулемётчи­кам.

2)  Рас­сказ­чик рва­нул­ся вперёд, чтобы по­дать при­мер бой­цам, но был оста­нов­лен стар­шим по­лит­ру­ком Тол­сту­но­вым.

3)  После того как Тол­сту­нов повёл роту в атаку, немцы при­ня­ли вызов на ру­ко­паш­ный бой.

4)  В атаке все­гда дол­жен быть тот, кто будет пер­вым, пойдёт впе­ре­ди, увле­кая дру­гих.

5)  Бур­на­шев и Бу­ке­ев сво­и­ми дей­стви­я­ми долж­ны были под­нять цепь в атаку, но этого не про­изо­шло.


2
Тип 25 № 24506
i

Из пред­ло­же­ний 34−41 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


3
Тип 26 № 24507
i

Среди пред­ло­же­ний 24  — 28 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 24508
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ото­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«На­пряжённость ат­мо­сфе­ры перед ата­кой А. А. Беку по­мо­га­ют пе­ре­дать приёмы: (А)_______ («ощу­тил» в пред­ло­же­нии 24, «на­доб­но знать» в пред­ло­же­нии 29) и (Б)________ (пред­ло­же­ния 22 и 23). Ра­дость же, ис­пы­ты­ва­е­мую рас­сказ­чи­ком в мо­мент атаки, пе­ре­да­ют тропы: (В)________ («пулемёт за­пнул­ся» в пред­ло­же­нии 40) и (Г)_________ («как ду­би­ну» в пред­ло­же­нии 49)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  срав­не­ние

2)  про­ти­во­по­став­ле­ние

3)  ана­фо­ра

4)  пар­цел­ля­ция

5)  иро­ния

6)  ввод­ные кон­струк­ции

7)  ли­то­та

8)  ме­та­фо­ра

9)  лек­си­че­ский по­втор

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 24509
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те

чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.