Вариант № 16002689

ЕГЭ по русскому языку 2020. Досрочная волна. Вариант 2

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 24483
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В ре­зи­ден­ци­ях На­по­лео­на, с дет­ства при­стра­стив­ше­го­ся к чте­нию, все­гда была биб­лио­те­ка, со­став­лен­ная из одних и тех же книг, чтобы после пе­ре­ез­да им­пе­ра­тор мог про­дол­жить чте­ние любой книги.

2)  В каж­дой ре­зи­ден­ции у На­по­лео­на име­лась биб­лио­те­ка, со­став­лен­ная из раз­ных книг.

3)  На­по­ле­он, с дет­ства лю­бив­ший чи­тать, имел в биб­лио­те­ках своих ре­зи­ден­ций оди­на­ко­вые книги, чтобы про­дол­жать чте­ние в слу­чае пе­ре­ез­да с места на место.

4)  На­по­ле­он любил чи­тать одни и те же книги, из ко­то­рых была со­став­ле­на его биб­лио­те­ка.

5)  На­по­ле­он часто про­во­дил время за кни­га­ми в одной из своих ре­зи­ден­ций.


Ответ:

2
Тип Д2 № 24484
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

3
Тип Д3 № 24485
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СИЛЬ­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СИЛЬ­НЫЙ, -ая, -ое.

 

1)   Очень ос­но­ва­тель­ный, убе­ди­тель­ный. Силь­ные до­во­ды. Силь­ная речь.

2)  Све­ду­щий, та­лант­ли­вый. С. спе­ци­а­лист. С. уче­ник. Силён в ма­те­ма­ти­ке кто-н.

3)  Зна­чи­тель­ный (по ве­ли­чи­не, сте­пе­ни). С. ветер. Силь­ная боль. Силь­ное впе­чат­ле­ние. Силь­ное горе.

4)  полн. ф. О сорте пше­ни­цы: с вы­со­ким со­дер­жа­ни­ем клей­ко­ви­ны. Силь­ные сорта. Силь­ные пше­ни­цы.

5)  Об­ла­да­ю­щий твёрдой волей, стой­кий. С. ха­рак­тер. Силь­ная на­ту­ра.

6)  Об­ла­да­ю­щий боль­шой фи­зи­че­ской силой, мощ­ный. С. че­ло­век. С. удар. Силь­ная ма­ши­на. Силь­ная армия.


Ответ:

4
Тип Д4 № 24486
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

мЕст­но­стей

аэро­пОр­ты

досУг

мо­лЯ­щий

квАр­тал


Ответ:

5
Тип 5 № 24487
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

У населённого пунк­та Крю­ко­во рас­по­ло­жил­ся ВРАЖ­ДЕБ­НЫЙ полк.

Япон­ский муль­ти­пли­ка­тор стал ЗА­ЧИ­НА­ТЕ­ЛЕМ но­во­го ани­ма­ци­он­но­го жанра.

В ре­зуль­та­те Ста­лин­град­ской битвы про­изошёл КО­РЕН­НОЙ пе­ре­лом в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне.

На ЗРИ­ТЕЛЬ­СКИХ кон­фе­рен­ци­ях актёры рас­ска­зы­ва­ют о своих ролях, о спек­так­лях, в ко­то­рых иг­ра­ют.

От­вет­чик долго УКЛО­НЯЛ­СЯ от по­га­ше­ния долга, ссы­ла­ясь на от­сут­ствие средств.


Ответ:

6
Тип 6 № 24488
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Уви­дев впе­ре­ди кон­ни­цу без ар­тил­ле­рии, Кар­пов понял, что это пе­ре­до­вой аван­гард пе­хот­ной ди­ви­зии.


Ответ:

7
Тип 7 № 24489
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

самый МО­ЛО­ДОЙ со­труд­ник

нет ЗА­МО­РОЗ­КОВ

много спе­лых ВИШЕН

следы на СНЕГУ

он более УГРЮ­МЕЕ


Ответ:

8
Тип 8 № 24490
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние видо-вре­меннóй со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  По окон­ча­нию школы ре­бя­та на­ме­ре­ны по­сту­пать в луч­шие выс­шие учеб­ные за­ве­де­ния стра­ны.

2)  По­жел­тев­шие ли­стья от осен­них хо­ло­дов мы на­хо­ди­ли в кар­ма­нах своих пла­щей, в кеп­ках — всюду.

3)  Рус­ский язык очень богат: он об­ла­да­ет боль­шим на­бо­ром ху­до­же­ствен­ных средств для вы­ра­же­ния самых тон­ких пе­ре­жи­ва­ний.

4)  Когда Фро­лов на­чи­на­ет ра­бо­тать на за­во­де, он вско­ре при­обрёл ква­ли­фи­ка­цию то­ка­ря.

5)  В труд­ные дни он про­во­дил время с нами, ста­ра­ясь не от­лу­чать­ся на­дол­го.

6)  При виде озера, по­кры­то­го пла­ва­ю­щи­ми рас­те­ни­я­ми, ту­ри­сты обыч­но по­во­ра­чи­ва­ют об­рат­но.

7)  По­лу­чив до­та­ции от го­су­дар­ства, у жи­те­лей по­яви­лась на­деж­да до­бить­ся раз­ре­ше­ния на стро­и­тель­ство дома.

8)  Мы по­зна­ко­мим­ся с по­след­ни­ми пуб­ли­ка­ци­я­ми на эту тему по при­ез­де домой.

9)  А. С. Пуш­кин не от­ка­зал­ся и остал­ся вер­ным де­каб­рист­ским иде­а­лам.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д B9 № 24491
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  разд..ра­е­мый (про­ти­во­ре­чи­я­ми), ул..ту­чить­ся, кр..дит

2)  ол..це­тво­ре­ние, пре­обр..зо­вать, выр..сли

3)  с..тевой (шнур), ум..лять (зна­че­ние), п..тни­стый

4)  соб..рёт, аб..ту­ри­ент, пос..деть (от горя)

5)  отр..хнуть, нав..вать (вос­по­ми­на­ния), прил..скать (щенка)


Ответ:

10
Тип 10 № 24492
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пр..зем­лить­ся, пр..об­ре­те­ние, пр..от­крыв­ший­ся

2)  р..зобщённо, п..пе­ре­мен­но, пр..верка

3)  с..ми­ти­ро­вать, без..сход­ный, под..грать

4)  ра..ме­шать, бе..гра­нич­ный, бе..чис­лен­ный

5)  роз..грыш, без..скус­ный, за..грать­ся


Ответ:

11
Тип 11 № 24493
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пре­терп..вая, вывеш..вать

2)  ко­кетл..во, молод..нький

3)  ноздр..ватый, ослаб..вать

4)  за­стра..вать, за­вистл..вый

5)  сладк..ватый, (сдви­нуть) вправ..


Ответ:

12
Тип 12 № 24494
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  леле..шь, не­сги­ба..мый

2)  помн..шь, вид..мый

3)  верт..шься, по­трат..вший

4)  рас­скаж..шь, увенч..нный

5)  са­мок­ле..щиеся (обои), (зёрна) пе­ре­мел..тся


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 24495
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(НЕ)ИС­ПРАВ­ЛЕН­НЫЕ во­вре­мя ошиб­ки могут по­вто­рить­ся.

 

Ли­ри­че­ская по­э­зия да­ле­ко (НЕ)ВСЕ­ГДА пря­мой раз­го­вор поэта о себе и своих чув­ствах.

 

Маша смот­ре­ла на про­ис­хо­див­шее, как смот­рит за­меч­тав­ший­ся че­ло­век на отдалённый пред­мет: (НЕ)ВОЗ­МОЖ­НО ото­рвать взгляд.

 

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сво­е­го пред­на­зна­че­ния, герои пьес А. П. Че­хо­ва часто про­жи­ва­ют свой век бес­смыс­лен­но.

 

Воз­дух, ещё (НЕ)СТАВ­ШИЙ зной­ным, при­ят­но осве­жа­ет.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 24496
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ДАЛИ на солн­це жёлтый лист свер­ка­ет, (КАК)БУДТО ярким зо­ло­том пы­ла­ю­щий костёр.

 

ТАК(ЖЕ), как и вчера, Алек­сей при виде со­пер­ни­ка по­чув­ство­вал жгу­чую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто раз­вер­нув­шись, пошёл в дру­гую сто­ро­ну.

 

Во­пре­ки ожи­да­ни­ям нам ВСЁ(ТАКИ) раз­ре­ши­ли осмот­реть при­уса­деб­ное хо­зяй­ство, по­стра­дав­шее (В)СЛЕД­СТВИЕ на­вод­не­ния.

 

Бас­но­пи­сец И. А. Кры­лов увле­кал­ся ма­те­ма­ти­кой, ТО(ЖЕ) самое увле­че­ние раз­де­лял и Л. Н. Тол­стой, ТАК(КАК) счи­тал ма­те­ма­ти­ку сред­ством раз­ви­тия ум­ствен­ных спо­соб­но­стей.

 

Хо­чет­ся, ЧТО(БЫ) сча­стье при­шло как за­слу­га, (ПО)ЭТОМУ и ста­ра­ешь­ся быть чест­ным и спра­вед­ли­вым.


Ответ:

15
Тип 15 № 24497
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

В при­от­ворё(1)ую дверь вид­не­лось всё хо­зяй­ство Та­ра­са: ружьё на стене, не­сколь­ко горш­ков на печке, сун­ду­чок под не­кра­ше(2)ой лав­кой, раз­ве­ша(3)ые сна­сти.


Ответ:

16
Тип 16 № 24498
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Мел­кие по­се­ле­ния в Древ­ней Руси на­зы­ва­ли ино­гда «го­род­ца­ми» да «го­ро­ди­ща­ми».

2)  Кув­шин­ки пла­ва­ли и спра­ва и слева от лодки.

3)  Об­ло­мов был рас­стро­ен пись­мом ста­ро­сты и пред­сто­я­щим пе­ре­ез­дом на квар­ти­ру и утомлён трес­котнёй Та­ран­тье­ва.

4)  Рос­сия со­сед­ству­ет со мно­ги­ми стра­на­ми и имеет как су­хо­пут­ные так и мор­ские гра­ни­цы.

5)  Сим­во­ли­сты и их по­сле­до­ва­те­ли на­зы­ва­ли Ф. И. Тют­че­ва своим пред­те­чей и счи­та­ли себя про­дол­жа­те­ля­ми тют­чев­ской по­э­ти­че­ской тра­ди­ции.


Ответ:

17
Тип 17 № 24499
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Клас­си­цизм (1) за­ро­див­ший­ся во Фран­ции в усло­ви­ях аб­со­лю­тист­ско­го ре­жи­ма (2) нашёл от­ра­же­ние в ар­хи­тек­ту­ре боль­шин­ства ев­ро­пей­ских стран (3) от­ли­ча­ясь в (4) каж­дой стра­не (5) сво­и­ми осо­бен­но­стя­ми.


Ответ:

18
Тип 18 № 24500
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Какое (1) од­на­ко (2) раз­но­об­ра­зие форм, цве­тов, раз­ме­ров у живых бо­гатств Чёрного моря! У скум­брии (3) на­при­мер (4) пря­мое и глад­кое, как ве­ре­те­но, тело, и окра­ше­но оно неж­ней­ши­ми то­на­ми: от свет­ло-го­лу­бо­го до тёмно-си­не­го.


Ответ:

19
Тип 19 № 24501
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Разве все­на­род­ный порыв (1) сви­де­те­лем ко­то­ро­го (2) вы были (3) не имеет со­вер­шен­но яв­ствен­но­го сход­ства с осен­ним отлётом птиц на юг?


Ответ:

20
Тип 20 № 24502
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На пер­вых порах отец был очень оза­бо­чен своим вступ­ле­ни­ем в долж­ность пол­но­го хо­зя­и­на (1) чего не­пре­мен­но тре­бо­ва­ла ба­буш­ка (2) и (3) что он сам счи­тал своей обя­зан­но­стью (4) так как это опре­де­ля­лось се­мей­ны­ми тра­ди­ци­я­ми.


Ответ:

21
Тип 21 № 24503
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)К се­ве­ро-во­сто­ку от Пе­тер­бур­га, на ста­рин­ном Ар­хан­гель­ском трак­те, про­ло­жен­ном в до­сто­па­мят­ные вре­ме­на вдоль ле­во­го бе­ре­га реки Свири, рас­ки­нул­ся не­боль­шой го­ро­док с на­зва­ни­ем Ло­дей­ное Поле. (2)Когда-то, за­дол­го до Пет­ров­ской эпохи, эти земли при­над­ле­жа­ли Ве­ли­ко­му Нов­го­ро­ду и вхо­ди­ли в со­став Обо­неж­ской пя­ти­ны (3)Здесь, по бе­ре­гу Свири, про­хо­дил оживлённый тор­го­вый путь, а близ ма­лень­ко­го се­ле­ния Ка­но­ма была устро­е­на при­стань. (4)Река, не­взи­рая на её строп­ти­вый ха­рак­тер и опас­ные для су­до­ход­ства по­ро­ги, ис­поль­зо­ва­лась как транс­порт­ная ар­те­рия. (5)Возле упо­мя­ну­той при­ста­ни по­яви­лось некое по­до­бие верфи: там стро­и­лись лёгкие и вме­сти­тель­ные суда. (6)Имен­но здесь, на бе­ре­гу Свири, 1 сен­тяб­ря 1702 года по­бы­вал Пётр I. (7)Он рас­по­ря­дил­ся, чтобы мест­ные су­до­стро­и­те­ли и при­везённые сюда ма­сте­ра «ко­ра­бель­но­го дела» на­ча­ли воз­ве­де­ние ко­раб­лей для со­зда­вав­ше­го­ся Бал­тий­ско­го флота.


Ответ:

22
Тип 23 № 24504
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В самый от­вет­ствен­ный мо­мент боя Пан­фи­лов об­ра­тил­ся с при­зы­вом к роте прой­тись ча­стым огнём по не­мец­ким пулемётчи­кам.

2)  Рас­сказ­чик рва­нул­ся вперёд, чтобы по­дать при­мер бой­цам, но был оста­нов­лен стар­шим по­лит­ру­ком Тол­сту­но­вым.

3)  После того как Тол­сту­нов повёл роту в атаку, немцы при­ня­ли вызов на ру­ко­паш­ный бой.

4)  В атаке все­гда дол­жен быть тот, кто будет пер­вым, пойдёт впе­ре­ди, увле­кая дру­гих.

5)  Бур­на­шев и Бу­ке­ев сво­и­ми дей­стви­я­ми долж­ны были под­нять цепь в атаку, но этого не про­изо­шло.


Ответ:

23
Тип 24 № 24505
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 3.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 5  — 7 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 25 на­зы­ва­ет при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 24.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 25 и 26 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 29  — 33 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


Ответ:

24
Тип 25 № 24506
i

(34)Я крик­нул:

– Ча­стый огонь по пулемётчи­кам! (35)При­жми­те их к земле!

(36)Бойцы по­ня­ли. (37)Те­перь наши пули за­сви­ста­ли над го­ло­ва­ми стре­ля­ю­щих нем­цев.

(38)Ага, не­мец­кие пулемётчики ис­чез­ли, про­па­ли за щит­ка­ми. (39)Ага, кого-то мы там под­стре­ли­ли. (40)Один пулемёт за­пнул­ся, пе­ре­ста­ло вы­ска­ки­вать длин­ное острое пламя. (41)Я ловил мо­мент, чтобы ско­ман­до­вать.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 34−41 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

25
Тип 26 № 24507
i

(24)И я вдруг ощу­тил, что взгля­ды всех устрем­ле­ны на меня, ощу­тил, что ко мне, к стар­ше­му ко­ман­ди­ру, к ком­ба­ту, слов­но к цен­траль­ной точке боя, при­тя­ну­то обострённое вни­ма­ние: все, чу­ди­лось, ждали, что ска­жет, как по­сту­пит ком­бат.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 24  — 28 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 24508
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ото­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«На­пряжённость ат­мо­сфе­ры перед ата­кой А. А. Беку по­мо­га­ют пе­ре­дать приёмы: (А)_______ («ощу­тил» в пред­ло­же­нии 24, «на­доб­но знать» в пред­ло­же­нии 29) и (Б)________ (пред­ло­же­ния 22 и 23). Ра­дость же, ис­пы­ты­ва­е­мую рас­сказ­чи­ком в мо­мент атаки, пе­ре­да­ют тропы: (В)________ («пулемёт за­пнул­ся» в пред­ло­же­нии 40) и (Г)_________ («как ду­би­ну» в пред­ло­же­нии 49)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  срав­не­ние

2)  про­ти­во­по­став­ле­ние

3)  ана­фо­ра

4)  пар­цел­ля­ция

5)  иро­ния

6)  ввод­ные кон­струк­ции

7)  ли­то­та

8)  ме­та­фо­ра

9)  лек­си­че­ский по­втор

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 24509
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те

чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.