Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 7450
i

(1)Ва­си­лий Ко­на­ков, или про­сто Вася, как звали мы его в полку, был ко­ман­ди­ром пятой роты. (2)Уча­сток его обо­ро­ны на­хо­дил­ся у са­мо­го под­но­жия Ма­ма­е­ва кур­га­на, гос­под­ству­ю­щей над го­ро­дом вы­со­ты, за овла­де­ние ко­то­рой в те­че­ние всех пяти ме­ся­цев шли наи­бо­лее кро­ва­вые бои.

(3)Уча­сток был труд­ный, аб­со­лют­но ров­ный, ничем не защищённый, а глав­ное, с от­вра­ти­тель­ны­ми под­хо­да­ми, на­сквозь про­стре­ли­вав­ши­ми­ся про­тив­ни­ком. (4)Днём пятая рота была фак­ти­че­ски от­ре­за­на от осталь­но­го полка. (5)Снаб­же­ние и связь с тылом про­ис­хо­ди­ли толь­ко ночью. (6)Всё это очень ослож­ня­ло обо­ро­ну участ­ка. (7)Надо было что-то пред­при­ни­мать. (8)И Ко­на­ков решил сде­лать ход со­об­ще­ния между сво­и­ми око­па­ми и же­лез­но­до­рож­ной на­сы­пью.

(9)Од­на­ж­ды ночью он явил­ся ко мне в зем­лян­ку. (10)С тру­дом втис­нул свою мас­сив­ную фи­гу­ру в мою кле­туш­ку и сел у входа на кор­точ­ки. (11)Смуг­лый куд­ря­вый па­рень, с гу­сты­ми чёрными бро­вя­ми и не­ожи­дан­но го­лу­бы­ми, при общей его чёрноте, гла­за­ми. (12)Про­си­дел он у меня не­дол­го  — по­грел­ся у печки и под конец по­про­сил не­мно­го толу – «а то, будь

оно не­лад­но, все ло­па­ты об этот чёртов грунт сло­мал».

— (13)Ладно,  — ска­зал я.  — (14)При­сы­лай сол­дат, я дам, сколь­ко надо.

— (15)Сол­дат?  — он чуть-чуть улыб­нул­ся кра­еш­ком губ.  — (16)Не так-то у меня их много, чтоб го­нять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам по­не­су. (18)И он вы­та­щил из-за па­зу­хи те­ло­грей­ки здо­ро­вен­ный мешок.

(19)На сле­ду­ю­щую ночь он опять пришёл, потом  — его стар­ши­на, потом  — опять он.

(20)Спу­стя пол­то­ры-две не­де­ли нам с ка­пи­та­ном уда­лось по­пасть во вла­де­ния Ко­на­ко­ва, в пятую роту. (21)Сей­час прямо от на­сы­пи, где сто­я­ли пулемёты и пол­ко­вая со­ро­ка­пят­ка, шёл не очень, прав­да, глу­бо­кий, сан­ти­мет­ров на пять­де­сят, но по всем пра­ви­лам сде­лан­ный ход со­об­ще­ния до самой пе­ре­до­вой.

(22)Ко­на­ко­ва в его блин­да­же мы не за­ста­ли. (23)На ржа­вой, не­из­вест­но от­ку­да до­бы­той кро­ва­ти, укрыв­шись с го­ло­вой ши­не­лью, хра­пел стар­ши­на, в углу сидел скрю­чив­шись с под­ве­шен­ной к уху труб­кой мо­ло­день­кий свя­зист. (24)Вско­ре по­явил­ся Ко­на­ков, рас­тол­кал стар­ши­ну, и тот, то­роп­ли­во за­су­нув руки в ру­ка­ва ши­не­ли, снял со стены тро­фей­ный ав­то­мат и полз­ком вы­брал­ся из блин­да­жа.

(25)Мы с ка­пи­та­ном усе­лись у печки.

— (26)Ну как?  — спро­сил ка­пи­тан, чтобы с чего-ни­будь на­чать.

— (27)Да ни­че­го, – Ко­на­ков улыб­нул­ся, как обыч­но, од­ни­ми угол­ка­ми губ.  — (28)Воюем по­ма­лень­ку. (29)С лю­дь­ми вот толь­ко слож­но…

— (30)Ну с лю­дь­ми везде туго, – при­выч­ной для того вре­ме­ни фра­зой от­ве­тил ка­пи­тан.  — (31)Вме­сто ко­ли­че­ства нужно ка­че­ством брать.

(32)Ко­на­ков ни­че­го не от­ве­тил. (33)По­тя­нул­ся за ав­то­ма­том.

— (34)Пойдём, что ли, по пе­ре­до­вой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг вы­яс­ни­лось то, что ни од­но­му из нас даже в го­ло­ву не могло прий­ти. (37)Мы про­шли всю пе­ре­до­вую от ле­во­го флан­га до пра­во­го, уви­де­ли окопы, оди­ноч­ные ячей­ки для бой­цов с ма­лень­ки­ми ни­ша­ми для па­тро­нов, раз­ло­жен­ные на бруст­ве­ре вин­тов­ки и ав­то­ма­ты, два руч­ных пулемёта на флан­гах  — одним сло­вом, всё то, чему и по­ло­же­но быть на пе­ре­до­вой. (38)Не было толь­ко од­но­го  — не было сол­дат. (39)На всём про­тя­же­нии обо­ро­ны мы не встре­ти­ли ни од­но­го сол­да­та. (40)Толь­ко стар­ши­ну. (41)Спо­кой­но и не­то­роп­ли­во, в на­дви­ну­той на глаза ушан­ке, пе­ре­хо­дил он от вин­тов­ки к вин­тов­ке, от ав­то­ма­та к ав­то­ма­ту и давал оче­редь или оди­ноч­ный вы­стрел по нем­цам…

(42)Даль­ней­шая судь­ба Ко­на­ко­ва мне не­из­вест­на  — война раз­бро­са­ла нас в раз­ные сто­ро­ны. (43)Но, когда вспо­ми­наю его  — боль­шо­го, не­ук­лю­же­го, с тихой, стес­ни­тель­ной улыб­кой; когда вспо­ми­наю, как он молча по­тя­нул­ся за ав­то­ма­том в ответ на слова ка­пи­та­на, что за счёт ко­ли­че­ства надо на­жи­мать на ка­че­ство; когда думаю о том, что этот че­ло­век вдвоём со стар­ши­ной от­би­вал не­сколь­ко атак в день и на­зы­вал это толь­ко «труд­но­ва­то было», мне ста­но­вит­ся ясно, что таким людям, как Ко­на­ков, и с та­ки­ми лю­дь­ми, как Ко­на­ков, не стра­шен враг. (44)Ни­ка­кой!

(45)А ведь таких у нас мил­ли­о­ны, де­сят­ки мил­ли­о­нов, целая стра­на.

 

(По В. П. Не­кра­со­ву*)

* Вик­тор Пла­то­но­вич Не­кра­сов (1911  — 1987 гг.)  — рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний о буд­нях во­ен­ной жизни.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Для того чтобы пе­ре­не­сти чи­та­те­ля в во­ен­ное время, В. П. Не­кра­со­вым на­ря­ду с лек­си­кой те­ма­ти­че­ской груп­пы «Война» («зем­лян­ка», «те­ло­грей­ка», «пулемёты», «блин­даж», «ши­нель») ис­поль­зу­ет­ся и (А)_____ («кле­туш­ка», «по­ма­лень­ку», «па­рень»). Автор скуп на развёрну­тые опи­са­ния. Тем вы­ра­зи­тель­нее ред­кие тропы. Так, опи­сы­вая обо­ро­ну участ­ка, автор ис­поль­зу­ет троп  — (Б)_____ («кро­ва­вые бои» в пред­ло­же­нии 2, «от­вра­ти­тель­ны­ми под­хо­да­ми» в пред­ло­же­нии 3). Уси­ли­ва­ет эф­фект от про­чи­тан­но­го (В)_____ («даже в го­ло­ву не могло прий­ти» в пред­ло­же­нии 36). Син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (Г)_____ (пред­ло­же­ние 37)  — фик­си­ру­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля на ре­а­ли­ях во­ен­но­го вре­ме­ни».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­ни­тель­ный обо­рот

3)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка

5)  фра­зео­ло­гизм

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  про­ти­во­по­став­ле­ние

8)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

9)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

За­пол­ним про­пус­ки.

 

«Для того чтобы пе­ре­не­сти чи­та­те­ля в во­ен­ное время, В. П. Не­кра­со­вым на­ря­ду с лек­си­кой те­ма­ти­че­ской груп­пы «Война» (слова «кле­туш­ка», «по­ма­лень­ку», «па­рень» от­но­сят­ся к раз­го­вор­ной лек­си­ке, т. е. ха­рак­тер­ны для раз­го­вор­но­го стиля) ис­поль­зу­ет­ся и раз­го­вор­ная лек­си­ка («кле­туш­ка», «по­ма­лень­ку», «па­рень»). Автор скуп на развёрну­тые опи­са­ния. Тем вы­ра­зи­тель­нее ред­кие тропы. Так, опи­сы­вая обо­ро­ну участ­ка, автор ис­поль­зу­ет троп  — эпи­тет («кро­ва­вые бои» в пред­ло­же­нии 2, «от­вра­ти­тель­ны­ми под­хо­да­ми» в пред­ло­же­нии 3). Уси­ли­ва­ет эф­фект от про­чи­тан­но­го фра­зео­ло­гизм («даже в го­ло­ву не могло прий­ти» в пред­ло­же­нии 36). Син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния (пред­ло­же­ние 37)  — фик­си­ру­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля на ре­а­ли­ях во­ен­но­го вре­ме­ни».

 

Ответ: 8159.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2015 по рус­ско­му языку
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

София Кулыманова 19.05.2016 13:37

А по­че­му в 37 пред­ло­же­нии ряд од­но­род­ных чле­нов? там боль­ше под­хо­дит про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка, разве нет?

Татьяна Стаценко

Про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка - это не син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое тре­бу­ет найти за­да­ние.

1
Тип 23 № 7447
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

 

1)  Под­хо­ды к участ­ку обо­ро­ны у под­но­жия Ма­ма­е­ва кур­га­на днём на­сквозь про­стре­ли­ва­лись про­тив­ни­ком.

2)  Ва­си­лий Ко­на­ков был ко­ман­ди­ром взво­да.

3)  В пятой роте, ко­то­рой ко­ман­до­вал Ко­на­ков, было три че­ло­ве­ка.

4)  Ко­на­ков вдвоём со стар­ши­ной от­би­вал по не­сколь­ко атак в день.

5)  Ва­си­лий Ко­на­ков часто встре­чал­ся с рас­сказ­чи­ком после войны.


2
Тип 24 № 7448
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­зы­ва­ем в по­ряд­ке воз­рас­та­ния

 

1)  Пред­ло­же­ния 4–5 со­дер­жат опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 22–23 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ния 24–25 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 37–41 со­дер­жат эле­мен­ты опи­са­ния.

5)  В пред­ло­же­нии 43 при­сут­ству­ет эле­мент опи­са­ния.

Источники:
ЕГЭ  — 2016. До­сроч­ная волна.

3
Тип 25 № 7453
i

Из пред­ло­же­ний 25–34 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


4
Тип 26 № 7449
i

Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д27 C27 № 7466
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.