Вариант № 2032686

Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по русскому языку.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 7428
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Си­би­ри, за­ни­ма­ю­щей две пятых про­стран­ства Азии, в пла­нах эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние.

2)  Си­бирь удив­ля­ет нас не толь­ко сво­и­ми раз­ме­ра­ми и уни­каль­но­стью, но и тем, что это круп­ней­шая в мире со­кро­вищ­ни­ца по­лез­ных ис­ко­па­е­мых.

3)  В пла­нах эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии Си­би­ри уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние, по­сколь­ку в этом ре­ги­о­не со­сре­до­то­че­ны огром­ные при­род­ные бо­гат­ства.

4)  В раз­ви­тии ми­ро­вой эко­но­ми­ки Си­бирь за­ни­ма­ет осо­бое место, так как этот ре­ги­он за­ни­ма­ет одну пят­на­дца­тую всей суши Земли и здесь со­сре­до­то­че­ны огром­ные при­род­ные бо­гат­ства.

5)  Си­би­ри, об­ла­да­ю­щей огром­ны­ми при­род­ны­ми бо­гат­ства­ми, в пла­нах эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии уде­ля­ет­ся боль­шое вни­ма­ние.


Ответ:

2
Тип Д2 № 7429
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

од­на­ко

по­это­му

это

по­то­му что

хотя


Ответ:

3
Тип Д3 № 7430
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛАН. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПЛАН, -а, муж.

1)  Чертёж, изоб­ра­жа­ю­щий на плос­ко­сти какую-н. мест­ность, со­ору­же­ние. П. го­ро­да. П. зда­ния (изоб­ра­же­ние его в го­ри­зон­таль­ном раз­ре­зе).

2)  За­ра­нее на­ме­чен­ная си­сте­ма де­я­тель­но­сти, преду­смат­ри­ва­ю­щая по­ря­док, по­сле­до­ва­тель­ность и сроки вы­пол­не­ния работ. Про­из­вод­ствен­ный п. Ра­бо­тать по плану. Стра­те­ги­че­ский п. Ка­лен­дар­ный п.

3)  Вза­им­ное рас­по­ло­же­ние ча­стей, крат­кая про­грам­ма ка­ко­го-н. из­ло­же­ния. П. до­кла­да.

4)  Место, рас­по­ло­же­ние ка­ко­го-н. пред­ме­та в пер­спек­ти­ве. Пе­ред­ний, зад­ний п. Вы­дви­нуть что-н. на пер­вый п. (также перен.: при­дать чему-н. важ­ное, су­ще­ствен­ное зна­че­ние).

5)  Мас­штаб изоб­ра­же­ния кого-чего-н. Дать лица круп­ным пла­ном (в кадре кино-или те­ле­филь­ма: на пе­ред­нем плане, при­бли­зив к зри­те­лю).

6)  Об­ласть про­яв­ле­ния чего-н. или спо­соб рас­смот­ре­ния чего-н., точка зре­ния (книжн.). Дей­ствие в спек­так­ле раз­ви­ва­ет­ся в двух пла­нах. В тео­ре­ти­че­ском плане.


Ответ:

4
Тип Д4 № 7431
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

по­зво­нИм

рвалА

грАж­дан­ство

дав­нИш­ний

ото­бра­лА


Ответ:

5
Тип 5 № 7432
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

1)  В не­яс­ном, рас­се­ян­ном свете ночи от­кры­лись перед нами ВЕ­ЛИ­ЧЕ­СТВЕН­НЫЕ и пре­крас­ные пер­спек­ти­вы Пе­тер­бур­га: Нева, на­бе­реж­ная, ка­на­лы, двор­цы.

2)  Хром и мар­га­нец яв­ля­ют­ся КРА­СОЧ­НЫ­МИ ве­ще­ства­ми, ком­по­нен­та­ми мно­гих кра­сок, со­здан­ных на ос­но­ве этих ми­не­ра­лов.

3)  ДИ­ПЛО­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ от­но­ше­ния между Рос­си­ей и США были уста­нов­ле­ны в 1807 году.

4)  Са­мы­ми ГУ­МАН­НЫ­МИ про­фес­си­я­ми на земле яв­ля­ют­ся те, от ко­то­рых за­ви­сят ду­хов­ная жизнь и здо­ро­вье че­ло­ве­ка.

5)  Успех внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства во мно­гом за­ви­сит от опыта и та­лан­та ДИ­ПЛО­МА­ТОВ.


Ответ:

6
Тип 7 № 7433
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ЛЯГТЕ на пол

ИХ ра­бо­та

го­ря­чие СУПЫ

ШЕ­СТИ­СТА­МИ уче­ни­ка­ми

ИН­ЖЕ­НЕ­РЫ


Ответ:

7
Тип Д7 № 7434
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А)  По­лу­чив на­чаль­ное до­маш­нее об­ра­зо­ва­ние в Москве, Ра­ди­ще­ва за­чис­ли­ли в пе­тер­бург­ский Па­же­ский кор­пус.

Б)  Все, кто читал пуш­кин­ско­го «Бо­ри­са Го­ду­но­ва», пом­нит бро­дя­гу Вар­ла­а­ма.

В)  Од­но­му из ге­ро­ев ро­ма­на, ищу­щим смысл жизни, от­кры­ва­ет­ся путь к внут­рен­ней сво­бо­де.

Г)  Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей.

Д)  Го­ря­чо лю­бя­щим род­ную куль­ту­ру пред­стаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Пись­мах о доб­ром и пре­крас­ном».

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

1)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

2)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

 


Ответ:

8
Тип Д9 № 7435
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

в..рхо­вье

орнам..нт

отб..рает

к..снул­ся

выр..ста­ю­щий


Ответ:

9
Тип Д10 № 7436
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..встать, пр..милый;

под..брать, р..зо­слал;

ра..ки­дать, и..пу­гать;

пр..уныть, пр..рвать;

о..бро­сить, на..пись.


Ответ:

10
Тип Д11 № 7437
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

до­ст­ра..вать

при­ветл..во

при­ве­редл..вый

успо­ка..вать­ся

завис..л


Ответ:

11
Тип Д12 № 7438
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

пре­об­ра­зу..мый

рас­пущ..нный

за­смотр..шься

сломл..нный

омыва..мый


Ответ:

12
Тип Д13 B13 № 7439
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

М. Вру­бель со­здал ска­зоч­но-сим­во­ли­че­ский образ де­ви­чьей кра­со­ты, (не)мерк­ну­щей с го­да­ми све­же­сти, та­ин­ствен­но­сти и ве­ли­ча­во­сти.

Дон в месте пе­ре­пра­вы да­ле­ко (не)ши­ро­кий, всего около со­ро­ка мет­ров.

По мне­нию Ба­за­ро­ва, роль об­ще­ства важ­нее, чем вли­я­ние от­дель­ной лич­но­сти: «Ис­правь­те об­ще­ство, и бо­лез­ней (не)будет».

Где-то здесь, в не­сколь­ких шагах, раз­да­ва­лись (не)за­бы­ва­е­мые трели со­ло­вья, и ти­ши­на на­пол­ня­лась див­ны­ми зву­ка­ми.

Бунин ри­су­ет в рас­ска­зе (не)опре­делённую лич­ность, а усто­яв­ший­ся со­ци­аль­ный тип.


Ответ:

13
Тип Д14 B14 № 7440
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ЗА)ЧА­СТУЮ мы даже не пред­став­ля­ем, (НА)СКОЛЬ­КО че­ло­ве­ку важно по­нять, что яв­ля­ет­ся для него в жизни глав­ным.

Ни гро­мо­от­во­ды, ни веч­ный дви­га­тель го­ро­ду Ка­ли­но­ву не нужны, ПО­ТО­МУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРО­СТУ нет места в пат­ри­ар­халь­ном мире.

Можно (ПО)РАЗ­НО­МУ объ­яс­нить сцену сло­вес­но­го по­един­ка Ба­за­ро­ва и Павла Пет­ро­ви­ча, и (ПО)НА­ЧА­ЛУ может по­ка­зать­ся, что прав ни­ги­лист.

ЧТО(БЫ) вер­нуть Ра­ди­ще­ва со­вре­мен­но­му чи­та­те­лю, не­об­хо­ди­мо по­пы­тать­ся бес­при­страст­но оце­нить его фи­ло­соф­ские взгля­ды, ТАК(ЖЕ) как и ли­те­ра­тур­ное твор­че­ство.

(ПО)ВИ­ДИ­МО­МУ, Бот­ти­чел­ли был уче­ни­ком из­вест­но­го жи­во­пис­ца Фи­лип­пе Липпи, а ТАК(ЖЕ) фло­рен­тий­ско­го жи­во­пис­ца и скуль­пто­ра Ан­дреа Вер­рок­кио.


Ответ:

14
Тип 15 № 7441
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Свое­об­ра­зие ху­до­же­стве(1)ого мира ра(2)их по­ве­стей Н. В. Го­го­ля связа(3)о с ис­поль­зо­ва­ни­ем фольк­лор­ных тра­ди­ций: име(4)о в на­род­ных ска­за­ни­ях, по­лу­язы­че­ских ле­ген­дах и пре­да­ни­ях пи­са­тель нашёл темы и сю­же­ты для своих про­из­ве­де­ний.


Ответ:

15
Тип 16 № 7442
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал.

2)  В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства так и раз­ли­чия.

3)  М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки.

4)  Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным.

5)  А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.


Ответ:

16
Тип 17 № 7443
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Пер­вая вы­став­ка пе­ре­движ­ни­ков (1) от­крыв­ша­я­ся в 1871 году (2) убе­ди­тель­но про­де­мон­стри­ро­ва­ла су­ще­ство­ва­ние в жи­во­пи­си (3) скла­ды­вав­ше­го­ся на про­тя­же­нии 60-х годов (4) но­во­го на­прав­ле­ния.


Ответ:

17
Тип 18 № 7444
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Позд­ней осе­нью или зимой на ули­цах го­ро­дов по­яв­ля­ют­ся стай­ки то ме­ло­дич­но ще­бе­чу­щих, то резко кри­ча­щих птиц. Вот (1) ви­ди­мо (2) за этот крик и по­лу­чи­ли птицы своё имя  — сви­ри­сте­ли, ведь гла­гол «сви­ри­стеть» (3) как счи­та­ют линг­ви­сты (4) когда-то озна­чал «резко сви­стеть, кри­чать».


Ответ:

18
Тип 19 № 7445
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Идея еди­но­го ев­ро­пей­ско­го про­стран­ства (1) по­клон­ни­ком (2) ко­то­рой (3) был пер­вый ди­рек­тор Цар­ско­сель­ско­го лицея Ма­ли­нов­ский (4) об­ре­ла мно­же­ство сто­рон­ни­ков.


Ответ:

19
Тип 20 № 7446
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

После того как про­зву­чал тре­тий зво­нок (1) за­на­вес дрог­нул и мед­лен­но по­полз вверх (2) и (3) как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца (4) стены те­ат­ра бук­валь­но за­дро­жа­ли от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков.


Ответ:

20
Тип 23 № 7447
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

 

1)  Под­хо­ды к участ­ку обо­ро­ны у под­но­жия Ма­ма­е­ва кур­га­на днём на­сквозь про­стре­ли­ва­лись про­тив­ни­ком.

2)  Ва­си­лий Ко­на­ков был ко­ман­ди­ром взво­да.

3)  В пятой роте, ко­то­рой ко­ман­до­вал Ко­на­ков, было три че­ло­ве­ка.

4)  Ко­на­ков вдвоём со стар­ши­ной от­би­вал по не­сколь­ко атак в день.

5)  Ва­си­лий Ко­на­ков часто встре­чал­ся с рас­сказ­чи­ком после войны.


Ответ:

21
Тип 24 № 7448
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­зы­ва­ем в по­ряд­ке воз­рас­та­ния

 

1)  Пред­ло­же­ния 4–5 со­дер­жат опи­са­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 22–23 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ния 24–25 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 37–41 со­дер­жат эле­мен­ты опи­са­ния.

5)  В пред­ло­же­нии 43 при­сут­ству­ет эле­мент опи­са­ния.


Ответ:

22
Тип 25 № 7453
i

(25)Мы с ка­пи­та­ном усе­лись у печки.

— (26)Ну как?  — спро­сил ка­пи­тан, чтобы с чего-ни­будь на­чать.

— (27)Да ни­че­го, – Ко­на­ков улыб­нул­ся, как обыч­но, од­ни­ми угол­ка­ми губ.  — (28)Воюем по­ма­лень­ку. (29)С лю­дь­ми вот толь­ко слож­но…

— (30)Ну с лю­дь­ми везде туго, – при­выч­ной для того вре­ме­ни фра­зой от­ве­тил ка­пи­тан.  — (31)Вме­сто ко­ли­че­ства нужно ка­че­ством брать.

(32)Ко­на­ков ни­че­го не от­ве­тил. (33)По­тя­нул­ся за ав­то­ма­том.

— (34)Пойдём, что ли, по пе­ре­до­вой пройдёмся?


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 25–34 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

23
Тип 26 № 7449
i

(1)Ва­си­лий Ко­на­ков, или про­сто Вася, как звали мы его в полку, был ко­ман­ди­ром пятой роты. (2)Уча­сток его обо­ро­ны на­хо­дил­ся у са­мо­го под­но­жия Ма­ма­е­ва кур­га­на, гос­под­ству­ю­щей над го­ро­дом вы­со­ты, за овла­де­ние ко­то­рой в те­че­ние всех пяти ме­ся­цев шли наи­бо­лее кро­ва­вые бои.

(3)Уча­сток был труд­ный, аб­со­лют­но ров­ный, ничем не защищённый, а глав­ное, с от­вра­ти­тель­ны­ми под­хо­да­ми, на­сквозь про­стре­ли­вав­ши­ми­ся про­тив­ни­ком. (4)Днём пятая рота была фак­ти­че­ски от­ре­за­на от осталь­но­го полка. (5)Снаб­же­ние и связь с тылом про­ис­хо­ди­ли толь­ко ночью. (6)Всё это очень ослож­ня­ло обо­ро­ну участ­ка. (7)Надо было что-то пред­при­ни­мать. (8)И Ко­на­ков решил сде­лать ход со­об­ще­ния между сво­и­ми око­па­ми и же­лез­но­до­рож­ной на­сы­пью.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

24
Тип Д28 № 7450
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Для того чтобы пе­ре­не­сти чи­та­те­ля в во­ен­ное время, В. П. Не­кра­со­вым на­ря­ду с лек­си­кой те­ма­ти­че­ской груп­пы «Война» («зем­лян­ка», «те­ло­грей­ка», «пулемёты», «блин­даж», «ши­нель») ис­поль­зу­ет­ся и (А)_____ («кле­туш­ка», «по­ма­лень­ку», «па­рень»). Автор скуп на развёрну­тые опи­са­ния. Тем вы­ра­зи­тель­нее ред­кие тропы. Так, опи­сы­вая обо­ро­ну участ­ка, автор ис­поль­зу­ет троп  — (Б)_____ («кро­ва­вые бои» в пред­ло­же­нии 2, «от­вра­ти­тель­ны­ми под­хо­да­ми» в пред­ло­же­нии 3). Уси­ли­ва­ет эф­фект от про­чи­тан­но­го (В)_____ («даже в го­ло­ву не могло прий­ти» в пред­ло­же­нии 36). Син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (Г)_____ (пред­ло­же­ние 37)  — фик­си­ру­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля на ре­а­ли­ях во­ен­но­го вре­ме­ни».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­ни­тель­ный обо­рот

3)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка

5)  фра­зео­ло­гизм

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  про­ти­во­по­став­ле­ние

8)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

9)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

25
Тип Д27 C27 № 7466
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.