Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска



Всего: 1    1–1

Добавить в вариант

Тип Д27 C27 № 39834
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

1
Тип 23 № 39829
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Школь­ная жизнь Жени Ру­мян­це­вой была по­свя­ще­на об­ще­ствен­ной ра­бо­те и аст­ро­но­мии.

2)  Женя Ру­мян­це­ва пред­ло­жи­ла од­но­класс­ни­ку встре­тить­ся через пять лет после окон­ча­ния школы, по­то­му что он ей очень нра­вил­ся и ей было ин­те­рес­но, как сло­жит­ся его жизнь.

3)  В па­мять о Жене Ру­мян­це­вой рас­сказ­чик при­е­хал к Боль­шо­му те­ат­ру, где после окон­ча­ния школы они до­го­во­ри­лись встре­тить­ся.

4)  Рас­сказ­чик вспо­ми­на­ет о ло­доч­ной про­гул­ке с дру­зья­ми на Хим­кин­ском во­до­хра­ни­ли­ще в дожд­ли­вый день.

5)  Когда на­ча­лась война, Женя Ру­мян­це­ва пошла учить­ся в лётную школу, позже была по­смерт­но удо­сто­е­на зва­ния Героя Со­вет­ско­го Союза.


2
Тип 24 № 39830
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 7 по­яс­ня­ет, рас­кры­ва­ет смысл пред­ло­же­ния 6.

2)  Пред­ло­же­ние 10 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 9.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 27, 28 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 42 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния внут­рен­не­го со­сто­я­ния героя.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 43, 44 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.


3
Тип 25 № 39831
i

Под­бе­ри­те один си­но­ним к слову врас­плох (пред­ло­же­ние 4). За­пи­ши­те этот си­но­ним.


4
Тип 26 № 39832
i

Среди пред­ло­же­ний 5−15 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д28 № 39833
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру. По­сле­до­ва­тель­ность цифр за­пи­ши­те в БЛАНК ОТ­ВЕ­ТОВ № 1 спра­ва от но­ме­ра за­да­ния 26, на­чи­ная с пер­вой кле­точ­ки, без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Каж­дую цифру пи­ши­те в со­от­вет­ствии с при­ведёнными в блан­ке об­раз­ца­ми.

 

«В тек­сте Ю. М. На­ги­би­на рас­ска­зы­ва­ет­ся о судь­бе по­ко­ле­ния, юность ко­то­ро­го сов­па­ла с вой­ной. На­деж­ды вы­пуск­ни­ков на счаст­ли­вое бу­ду­щее ав­то­ру по­мо­га­ют пе­ре­дать ху­до­же­ствен­ные сред­ства, среди ко­то­рых троп  — (А)_______ («слов­но стра­шась выйти из школь­ных стен в мир, став­ший бес­ко­неч­ным» в пред­ло­же­нии 3, «будто этот день за­стал нас врас­плох» в пред­ло­же­нии 4) и син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)________ («не­до­го­во­ре­но, не­до­жи­то, не ис­чер­па­но» в пред­ло­же­нии 4). Грусть и со­жа­ле­ние рас­сказ­чи­ка о не­осу­ществлённых воз­мож­но­стях пе­ре­да­ют тропы: (В)________ («до­сад­ной и груст­ной утра­ты» в пред­ло­же­нии 35, «острое, ще­мя­щее бес­по­кой­ство» в пред­ло­же­нии 42) и (Г)________ («сле­по­ту своей юно­ше­ской души» в пред­ло­же­нии 45)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­не­ние

3)  лек­си­че­ский по­втор

4)  фра­зео­ло­гизм

5)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6)  ана­фо­ра

7)  ан­то­ни­мы

8)  пар­цел­ля­ция

9)  ме­та­фо­ра

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Всего: 1    1–1