Каталог заданий.
Задания для подготовки
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 25 № 30
i
Развернуть

Най­ди­те среди ука­зан­ных ва­ри­ан­тов такой, где слово упо­треб­ле­но в пе­ре­нос­ном зна­че­нии. Вы­пи­ши­те это слово.

раз­вер­ну­ла (пред­ло­же­ние 8)

сожги (пред­ло­же­ние 15)

за­жму­рил­ся (пред­ло­же­ние 22)

про­гре­мел (пред­ло­же­ние 29)


Ответ:

2
Тип 25 № 68
i

(24)То есть я хочу ска­зать, что можно встре­тить учёного че­ло­ве­ка с боль­ши­ми кон­крет­ны­ми зна­ни­я­ми и вско­ре убе­дить­ся, что он очень, в сущ­но­сти, огра­ни­чен­ный че­ло­век. (25)И можно встре­тить че­ло­ве­ка, не во­оружённого целым ар­се­на­лом точ­ных зна­ний, но с ши­ро­той и яс­но­стью пред­став­ле­ний о внеш­нем мире.

(По В. Со­ло­ухи­ну*)

 

*Вла­ди­мир Алек­се­е­вич Со­ло­ухин (1924-1997)  — поэт, про­за­ик, пуб­ли­цист.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 24-25 вы­пи­ши­те слово, упо­треблённое в пе­ре­нос­ном зна­че­нии, ко­то­рое в одном из пря­мых зна­че­ний обо­зна­ча­ет «склад ору­жия»


Ответ:

3
Тип 25 № 106
i

(2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

4
Тип 25 № 144
i

(11)Какое поле для на­блю­де­ния линг­ви­стов, ли­те­ра­то­ров, актёров! (12)Но как не­обыч­но, оду­хо­творённо зву­чат в нашей сверх­де­ло­вой речи ста­рин­ные слова, ко­то­рые ушли вре­мен­но, но живут на стра­ни­цах клас­си­ков и ждут свет­лых дней.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 11-12 вы­пи­ши­те кон­текст­ные ан­то­ни­мы.


Ответ:

5
Тип 25 № 182
i

(7)Это плохо, если душа спит, если она от­вле­че­на, за­глу­ше­на по­боч­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми, ин­те­ре­са­ми, шу­ма­ми, ко­ры­стью или иными со­об­ра­же­ни­я­ми, если она мерт­ва или, ска­жем точ­нее, на­хо­дит­ся в ле­тар­гии.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те тер­мин.


Ответ:

6
Тип 25 № 220
i

(12)Наи­бо­лее по­пу­ляр­ны­ми маль­чиш­ка­ми среди нас были те, кто умел пе­ре­ска­зать книгу, ко­то­рую никто не видел в глаза.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

7
Тип 25 № 258
i

(1)Мно­гие счи­та­ют по­ня­тие чести уста­ре­лым, не­со­вре­мен­ным, в том смыс­ле, что оно нынче не при­ме­ни­мо — не те усло­вия.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

8
Тип 25 № 296
i

(33)Она звала куда-то, за­став­ля­ла что-ни­будь де­лать, чтобы по­тух­ли эти по­жа­ры, чтобы люди не юти­лись в го­ря­щих раз­ва­ли­нах, чтобы небо не под­бра­сы­ва­ло взры­ва­ми.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 33 вы­пи­ши­те си­но­ним к слову «жили, по­ме­ща­лись»


Ответ:

9
Тип 25 № 334
i

(21)Но это впол­не устра­и­ва­ет сто­рон­ни­ков ни­ве­ли­ро­ва­ния лич­но­сти, ко­то­рые вы­де­ля­ют без­ли­кую толпу без­дар­ных людей и про­ти­во­по­став­ля­ют ей людей та­лант­ли­вых.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 21 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

10
Тип 25 № 372
i

(9)Мно­гие при изу­че­нии наук пре­сле­ду­ют толь­ко одни ма­те­ри­аль­ные вы­го­ды, и в их осо­зна­нии до­сти­же­ние из­вест­но­го «об­ра­зо­ва­ния» все­гда со­еди­ня­ет­ся с по­лу­че­ни­ем ма­те­ри­аль­ных пре­иму­ществ. (10)В этом слу­чае «плоды уче­ния» ещё более оче­вид­ны. (11)Если че­ло­век до­стиг из­вест­но­го по­ло­же­ния в об­ще­стве, если он обес­пе­чил себе без­бед­ное су­ще­ство­ва­ние, то «слад­кий плод» уче­ния ста­но­вит­ся для него пря­мой ре­аль­ной дей­стви­тель­но­стью.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 9-11 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

11
Тип 25 № 410
i

(5)Есть книги, не со­кра­ща­ю­щие жизнь на часы, что по­тра­че­ны на их чте­ние, а удли­ня­ю­щие её.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 5 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

12
Тип 25 № 448
i

(18)«Чер­вяк такой длин­ный, а жизнь такая ко­рот­кая»,  — от­ве­тил он.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 18 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

13
Тип 25 № 486
i

(12)Когда же дух че­ло­ве­ка низок, то в те­ат­ре и кино он лишь раз­вле­ка­ет­ся, уби­ва­ет время, даже если он яв­ля­ет­ся це­ни­те­лем ис­кус­ства.


Показать целиком


Вы­пи­ши­те кон­текст­ные си­но­ни­мы из пред­ло­же­ния 12.


Ответ:

14
Тип 25 № 524
i

(4)Врач по­че­му-то не на­чи­нал приём, и около две­рей в тес­ном ко­ри­дор­чи­ке, осве­щен­ном чах­лой лам­поч­кой, было на­сто­я­щее ва­ви­лон­ское стол­по­тво­ре­ние. (5)Кого тут толь­ко не было!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 4-5 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

 


Ответ:

15
Тип 25 № 562
i

(8)Тот же самый орёл, как толь­ко вышел из ком­на­ты и при­бли­жа­ет­ся к ка­би­не­ту сво­е­го на­чаль­ни­ка, ку­ро­пат­кой такой спе­шит с бу­ма­га­ми под мыш­кой, что мочи нет.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 8 вы­пи­ши­те кон­текст­ные ан­то­ни­мы.


Ответ:

16
Тип 25 № 600
i

(1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бро­са­ет­ся яркая афиша: «Кон­церт Zем­фи­ры».


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

17
Тип 25 № 638
i

(10)Ста­тья его так и на­зы­ва­лась  — «Кан­це­ля­рит», и про­зву­ча­ла она по­и­сти­не как SOS. (11)He ре­ша­юсь ска­зать, что то был глас во­пи­ю­ще­го в пу­сты­не: к сча­стью, есть ры­ца­ри, ко­то­рые, не щадя сил, сра­жа­ют­ся за честь Слова. (12)Но, увы, надо по­смот­реть прав­де в глаза: кан­це­ля­рит не сдаётся, он на­сту­па­ет, ши­рит­ся. (13)Это ока­ян­ный и зло­вред­ный недуг нашей речи. (14)Быст­ро раз­рас­та­ют­ся чу­же­род­ные, гу­би­тель­ные клет­ки  — по­сты­лые штам­пы, ко­то­рые не несут ни мысли, ни чув­ства, ни на грош ин­фор­ма­ции, а лишь за­би­ва­ют и угне­та­ют живое, по­лез­ное ядро.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 10-14 вы­пи­ши­те уста­рев­шее слово


Ответ:

18
Тип 25 № 676
i
Развернуть

Какое слово упо­треб­ле­но в тек­сте в пря­мом зна­че­нии?. Вы­пи­ши­те это слово.

 

уста­лые (пред­ло­же­ние 4)

белые (пред­ло­же­ние 8)

про­буж­де­ние (пред­ло­же­ние 15)

скры­ва­ет­ся (пред­ло­же­ние 17)


Ответ:

19
Тип 25 № 714
i

(3)Труд­но пред­ста­вить себе кос­мо­нав­тов, ле­тя­щих на ко­раб­ле через кос­ми­че­ское про­стран­ство, со­зна­тель­но раз­ру­ша­ю­щих слож­ную и тон­кую си­сте­му жиз­не­обес­пе­че­ния, рас­счи­тан­ную на дли­тель­ный полёт.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те кон­текст­ные си­но­ни­мы.


Ответ:

20
Тип 25 № 752
i

(7)Оно впи­са­лось в мою жизнь далёким не­вер­ным ма­ре­вом, рас­кра­ши­вая бу­ду­щее яр­ки­ми меч­та­тель­ны­ми маз­ка­ми. (8)Вот коль­цо по­след­не­го года войны, по­след­не­го боя, по­след­не­го марша на тан­ках. (9)А это кри­вое коль­цо очень дол­го­го года не­счаст­ной любви, ме­та­ний... (10)Каж­дый новый круг об­ни­ма­ет всё про­шлое, рас­хо­дит­ся вширь; ка­жет­ся, и жизнь рас­ши­ря­ет­ся, за­хва­ты­вая всё новые про­стран­ства.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 7—10 вы­пи­ши­те си­но­ним к слову« мираж».


Ответ:

21
Тип 25 № 790
i

(4)От­кро­ем сло­варь Даля, чтобы вспом­нить, во имя чего ста­ви­лась на карту жизнь, пол­ная ве­ли­ких на­дежд и ге­ни­аль­ных за­мыс­лов.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

22
Тип 25 № 828
i

(12)Счи­тая, что в фор­ми­ро­ва­нии гря­ду­щих по­ко­ле­ний те­ле­ви­зо­ры иг­ра­ют не первую роль, я всё же од­на­ж­ды на­пи­сал ста­тью «Тво­рец или зри­тель?» в том смыс­ле, что если рань­ше в де­рев­не пели сами, то те­перь толь­ко слу­ша­ют, как поют, если рань­ше пля­са­ли сами, то те­перь толь­ко смот­рят, как пля­шут, и так далее, то есть вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся по­сте­пен­но по­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние к ис­кус­ству вме­сто ак­тив­но­го, жи­во­го, твор­че­ско­го.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

23
Тип 25 № 866
i

(5)Лес­ное озеро из густо-си­не­го мо­мен­таль­но может пре­об­ра­зить­ся в се­реб­ри­сто-си­ре­не­вое, стоит по­дуть из леса лёгкому шу­точ­но­му ве­тер­ку.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 5 вы­пи­ши­те кон­текст­ные си­но­ни­мы.


Ответ:

24
Тип 25 № 904
i

(17)Шум  — дерз­кий и разо­ча­ро­вы­ва­ю­щий, кич­ли­вый и пу­стой, са­мо­уве­рен­ный и по­верх­ност­ный, бес­по­щад­ный и лжи­вый. (18)Можно при­вык­нуть к шуму, но ни­ко­гда нель­зя им на­сла­ждать­ся. (19)Он не таит в себе ни­че­го ду­хов­но­го. (20)Он «го­во­рит», не имея что ска­зать.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 17–20 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «вы­со­ко­мер­ный, за­нос­чи­вый».


Ответ:

25
Тип 25 № 942
i

(6)На самом деле мне толь­ко ка­за­лось, что я хо­ро­шо знала Елену Ни­ко­ла­ев­ну!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

26
Тип 25 № 980
i

(28)То ли ещё будет.

 

(29)Нам стоит по­учить­ся у детей. (30)Мне тоже в своё время при­ш­лось прой­ти через пе­ри­од раз­дра­же­ния и не­до­воль­ства.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 28-30 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

27
Тип 25 № 1018
i

(28)Людей, оче­вид­но, можно раз­де­лить на две ка­те­го­рии: спо­соб­ных «удер­жи­вать вни­ма­ние дол­гих дум» и тех, кто пред­по­чи­та­ет ко­рот­кие, про­стень­кие мысли, что не ме­ша­ет их са­мо­до­воль­ству и са­мо­влюблённо­сти.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 28 вы­пи­ши­те си­но­ним (один) к слову «эго­изм».


Ответ:

28
Тип 25 № 1056
i

(38)Не может же че­ло­век на смерт­ном одре дер­жать кор­рек­ту­ру!

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 38 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

29
Тип 25 № 1094
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те слово, ко­то­рое в тек­сте упо­треб­ле­но в пря­мом зна­че­нии.

 

тонет (пред­ло­же­ние 7)

про­бе­жать (пред­ло­же­ние 20)

от­крыть (пред­ло­же­ние 8)

гро­зит (пред­ло­же­ние 24)


Ответ:

30
Тип 25 № 1132
i

(1)Жи­тей­ские, бы­то­вые на­блю­де­ния по­ка­зы­ва­ют, а на­уч­ная пси­хо­ло­гия под­твер­жда­ет, что наи­бо­лее опас­ные, агрес­сив­ные, раз­ру­ши­тель­ные люди  — люди «ком­плек­су­ю­щие». (2)Сла­ба­ки. (3)Имен­но они, по­сто­ян­но нуж­да­ясь в ком­пен­са­ции своей не­до­ста­точ­но­сти, пле­тут ин­три­ги, стро­ят козни, ис­под­тиш­ка на­но­сят удары.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те про­сто­реч­ное слово.


Ответ:

31
Тип 25 № 1208
i

(12)Это дело чести...

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

32
Тип 25 № 1246
i

(5)И ты берёшь те­перь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда за­кон­чит­ся урок, когда можно будет за­крыть за собой дверь клас­са, про­не­стись во весь дух по ко­ри­до­ру, сбе­жать вниз по лест­ни­це, за­пры­гать, как куз­не­чик: «Домой, домой!» (6)Не хо­чет­ся те­перь!

 

(7)В один­на­дца­том клас­се учить­ся ве­се­ло.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 5-7 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

33
Тип 25 № 1284
i

(14)На­ча­лись осен­ние ливни и бури, по ночам то­поль скри­пел, сто­нал, бился вет­вя­ми о стену, слов­но про­сил за­щи­ты от не­по­го­ды. (15)По­сте­пен­но об­ле­та­ли ли­стья с его вет­вей, сна­ча­ла с верх­них, потом с ниж­них. (16)Ли­стья стру­и­лись ру­чья­ми, усти­лая бал­кон, и не­ко­то­рые при­ли­па­ли к стек­лам и с ужа­сом гля­де­ли в ком­на­ту, чего-то ожи­дая.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 14-16 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.

 


Ответ:

34
Тип 25 № 1322
i

(7)Мне вспо­ми­на­ет­ся слу­чай, свя­зан­ный с име­нем А.П Че­хо­ва. (8)В 1902 году цар­ское пра­ви­тель­ство ан­ну­ли­ро­ва­ло из­бра­ние Мак­си­ма Горь­ко­го в почётные ака­де­ми­ки. (9)В знак про­те­ста Ко­ро­лен­ко и Чехов от­ка­за­лись от зва­ния ака­де­ми­ков. (10)Для Че­хо­ва это был акт не толь­ко об­ще­ствен­ный, но и лич­ный. (11)Он писал в за­яв­ле­нии, что при из­бра­нии Горь­ко­го он по­ви­дал­ся с ним и пер­вый по­здра­вил его. (12)А те­перь, когда Ака­де­мия наук из­ве­сти­ла, что вы­бо­ры не­дей­стви­тель­ны, вы­хо­дит, что он, Чехов, как ака­де­мик, приз­наёт это. (13)«Я По­здрав­лял сер­деч­но, и я же при­знаю вы­бо­ры не­дей­стви­тель­ны­ми  — . такое про­ти­во­ре­чие не укла­ды­ва­ет­ся в моём со­зна­нии, при­ми­рить с ним свою со­весть я не мог,  — писал он в Ака­де­мию наук.  — И после дол­го­го раз­мыш­ле­ния я мог прий­ти толь­ко к од­но­му ре­ше­нию... о сло­же­нии с меня зва­ния почётного ака­де­ми­ка».


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 7-13 най­ди­те слово, име­ю­щее зна­че­ние объ­явить не­дей­стви­тель­ным, от­ме­нить . Вы­пи­ши­те его.


Ответ:

35
Тип 25 № 1360
i

(6)Они-то всё при­ни­ма­ют за чи­стую мо­не­ту.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.

 


Ответ:

36
Тип 25 № 1398
i

(14)А что го­во­рить о ве­ли­кой клас­си­че­ской му­зы­ке, ко­то­рая без слов  — на­пря­мую  — ис­по­кон веку воз­дей­ство­ва­ла на чув­ства людей!

 

(15)Это адски труд­ное дело  — пы­тать­ся до­не­сти до зри­те­ля (осо­бен­но мо­ло­до­го  — ведь упу­стим же!) дра­го­цен­ные слова и му­зы­ку наших ве­ли­ких пред­ше­ствен­ни­ков, за тво­ре­ния ко­то­рых нас ува­жа­ют и любят во всем мире.

 

(16)А шоу-биз­нес в по­мо­щи го­су­дар­ства не нуж­да­ет­ся.

(По Л. Моз­го­во­му*)

 

*Лео­нид Пав­ло­вич Моз­го­вой (род. 1941 г.)  — за­слу­жен­ный ар­тист РФ.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 14-16 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм, име­ю­щий зна­че­ние «очень давно»


Ответ:

37
Тип 25 № 1436
i

(9)«Кап­су­лы» раз­ные по раз­ме­рам, по­то­му что один знает боль­ше, а дру­гой мень­ше. (10)Че­ло­век, про­чи­тав­ший сто книг, са­мо­на­де­ян­но го­во­рит о том, кто про­чи­тал два­дцать книг: «Огра­ни­чен­ный че­ло­век». (11)Но что он ска­жет тому, кто про­чи­тал ты­ся­чу?


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 9-11 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

38
Тип 25 № 1474
i

(6)Мы меч­та­ли вер­нуть­ся в тот сол­неч­ный до­во­ен­ный мир, где солн­це ка­за­лось нам празд­нич­ным солн­цем, вста­ю­щим над землёй изо дня в день по своей не­пре­лож­ной за­ко­но­мер­но­сти; трава была тра­вой, пред­на­зна­чен­ной для того, чтобы расти; фо­на­ри  — для того, чтобы осве­щать сухой ап­рель­ский тро­туар, ве­чер­нюю толпу гу­ля­ю­щих, в ко­то­рой идёшь и ты, во­сем­на­дца­ти­лет­ний, за­го­ре­лый, силь­ный.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

39
Тип 25 № 1512
i

(1)Немцы были из­гна­ны из Умани, и на ули­цах го­ро­да вплот­ную, впри­тык, сто­я­ли бро­шен­ные ими в бег­стве ав­то­ма­ши­ны, бро­не­транс­портёры и танки.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 1 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы

 


Ответ:

40
Тип 25 № 1550
i

(16)В этом за­клю­ча­ет­ся ос­но­ва и глав­ная труд­ность спра­вед­ли­во­сти: людей  — бес­ко­неч­ное мно­же­ство; все они раз­лич­ны; как сде­лать, чтобы каж­дый по­лу­чил со­глас­но спра­вед­ли­во­сти? (17)Если люди не­оди­на­ко­вы, зна­чит, и об­хо­дить­ся с ними надо каж­дый раз со­глас­но их жи­во­му свое­об­ра­зию.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16–17 вы­пи­ши­те си­но­ни­ми­че­скую пару.


Ответ:

41
Тип 25 № 1588
i

(4)Уди­ви­тель­но глупо бы­ва­ет ино­гда: ма­лень­кий, ря­до­вой слу­чай ста­но­вит­ся во­до­раз­де­лом целой судь­бы.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те кон­текст­ные си­но­ни­мы.


Ответ:

42
Тип 25 № 1626
i

(9)Мы пошли ры­ба­чить за три­де­вять зе­мель на ста­рый, об­ме­лев­ший пруд.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 9 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

43
Тип 25 № 1664
i

(4)Оно ценит не внут­рен­нюю силу духа, а внеш­нюю власть  — тех­ни­че­скую и го­су­дар­ствен­ную.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы


Ответ:

44
Тип 25 № 1702
i

(19)Нрав­ствен­ный долг  — их глав­ный мотив. (20)По­сту­пок этих людей  — не яркая вспыш­ка, а норма по­ве­де­ния, и вы­пы­ты­вать мотив дей­ствия, на­прав­лен­но­го на по­мощь че­ло­ве­ку, по­пав­ше­му в беду, было во­ис­ти­ну не­ле­по.

 

(21)На самом деле ис­сле­до­вать нужно в первую оче­редь нрав­ствен­ную ат­мо­сфе­ру, об­ста­нов­ку, поз­во­ля­ю­щую вос­пи­ты­вать в людях по­доб­ное по­ни­ма­ние чув­ства долга, по­доб­ную от­зыв­чи­вость. (22)Это дей­стви­тель­но не­об­хо­ди­мо, ибо важно, чтобы про­яв­ле­ние гу­ман­ных свойств че­ло­ве­че­ской души стало для каж­до­го есте­ствен­ной по­треб­но­стью.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 19-22 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм, ко­то­рый имеет зна­че­ние «сна­ча­ла»


Ответ:

45
Тип 25 № 1740
i

(14)С по­мо­щью «ма­шин­ной пись­мен­но­сти» можно, минуя пе­ре­вод с языка на язык, за­пи­сы­вать в элек­трон­ной па­мя­ти всю не­об­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию. (15)Си­сте­ма уни­вер­саль­ной сим­во­ли­ки, меж­ду­на­род­ные знаки науки с каж­дым годом со­вер­шен­ству­ют­ся, но рань­ше это про­ис­хо­ди­ло, так ска­зать, сти­хий­но, без уча­стия спе­ци­а­ли­стов. (16)И толь­ко в по­след­ние годы XX века стало ясно, что не по­след­нее слово при­над­ле­жит здесь линг­ви­стам, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся не толь­ко при­ми­тив­ной идео­гра­фи­ей пер­во­быт­ных племён, но и со­вре­мен­ной на­уч­ной идео­гра­фи­ей.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 14-16 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

46
Тип 25 № 1778
i
Развернуть

Вы­пи­ши­те слова, ко­то­рые яв­ля­ют­ся кон­текст­ны­ми си­но­ни­ма­ми в пред­ло­же­ни­ях.

 

огром­ное, вы­со­кие (пред­ло­же­ние 1)

ма­стер­ство, вкус (пред­ло­же­ние 9)

не­кра­си­вая, без­вкус­ная (пред­ло­же­ние 10)

не­за­мет­ная, по­сто­ян­ная (пред­ло­же­ние 21)


Ответ:

47
Тип 25 № 1816
i

(38)А потом, когда я уже спу­стил­ся в метро, у меня вдруг как будто серд­це обо­рва­лось.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 38 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

48
Тип 25 № 1854
i

(16)Кюхля вы­зо­вет Пуш­ки­на стре­лять­ся; от на­сме­шек над своей дол­го­вя­зой, не­склад­ной фи­гу­рой придёт в от­ча­я­ние; од­на­ж­ды ки­нет­ся то­пить­ся в Цар­ско­сель­ский пруд  — его вы­та­щат и будут лю­бить, как и пре­жде лю­би­ли, удив­ля­ясь со­че­та­нию вдох­но­ве­ния, та­лан­та и страш­ных не­со­об­раз­но­стей.


Показать целиком


Вы­пи­ши­те си­но­ним к слову ВЫ­СО­КИЙ (ВЫ­СО­КОЙ) из пред­ло­же­ния 16.

 


Ответ:

49
Тип 25 № 1892
i

(7)Слы­шишь, ви­дишь, чи­та­ешь такое  — и хо­чет­ся снова и снова бить в набат, взы­вать, умо­лять, уго­ва­ри­вать: БЕ­РЕ­ГИСЬ КАН­ЦЕ­ЛЯ­РИ­ТА!

 

(8)Это  — самая рас­про­странённая, самая зло­ка­че­ствен­ная бо­лезнь нашей речи. (9)Когда-то ред­кост­ный зна­ток рус­ско­го языка и чу­до­дей слова Кор­ней Ива­но­вич Чу­ков­ский за­клей­мил её точ­ным, убий­ствен­ным на­зва­ни­ем. (10)Ста­тья его так и на­зы­ва­лась  — «Кан­це­ля­рит», и про­зву­ча­ла она по­и­сти­не как SOS. (11)He ре­ша­юсь ска­зать, что то был глас во­пи­ю­ще­го в пу­сты­не: к сча­стью, есть ры­ца­ри, ко­то­рые, не щадя сил, сра­жа­ют­ся за честь Слова.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 7-11 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм со зна­че­ни­ем «при­зыв, оста­ю­щий­ся без от­ве­та».


Ответ:

50
Тип 25 № 1930
i

(40)Эту цер­ковь сне­сут, Антон,— твер­ди­ла своё Агния.

 

—(41)От­ку­да ты зна­ешь?  — рас­сер­дил­ся Антон.— (42)Это ху­до­же­ствен­ный па­мят­ник, его как пить дать оста­вят.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 40-42 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

51
Тип 25 № 1968
i

(16)А потом были годы, когда я пы­тал­ся во что бы то ни стало объ­ять не­объ­ят­ное и пе­ре­чи­тал массу книг.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 16 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

52
Тип 25 № 2006
i

(13)Не­да­ром ав­то­ры ра­до­ва­лись, из­мыс­лив для героя «удач­ную», «под­хо­дя­щую» фа­ми­лию, огор­ча­лись, если это не по­лу­ча­лось, зорко при­гля­ды­ва­лись и при­слу­ши­ва­лись к се­мей­ным име­нам со­вре­мен­ни­ков, за­пи­сы­ва­ли звуч­ные, курьёзные, ха­рак­тер­ные имена в своих тет­ра­дях...


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 13 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

53
Тип 25 № 2501
i

(14)«Очень, очень вам бла­го­да­рен, ma chère или mon cher [моя до­ро­гая или мой до­ро­гой] (ma сhèrе или mon cher он го­во­рил всем без ис­клю­че­ния, без ма­лей­ших от­тен­ков как выше, так и ниже его сто­яв­шим людям) за себя и за до­ро­гих име­нин­ниц.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

54
Тип 25 № 2580
i

(1)В ма­лень­ком го­ро­диш­ке Страт­фор­де на ма­лень­кой ре­чуш­ке Эйвон нашу груп­пу пи­са­те­лей при­ве­ли в обыч­ный для Ан­глии де­ре­вен­ский дом, проч­ный и ак­ку­рат­ный. (2)К не­вы­со­кой де­ре­вян­ной двери вели ка­мен­ные сту­пень­ки, а над че­ре­пич­ной кры­шей воз­вы­ша­лись две боль­шие кир­пич­ные трубы. (3)На сте­нах, окон­ных решётках, две­рях и крыше - всюду были за­мет­ны се­ро­ва­тые следы вре­ме­ни.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 1-3 вы­пи­ши­те слово в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


Ответ:

55
Тип 25 № 2799
i
Развернуть

Какое слово ис­поль­зо­ва­но в тек­сте в пе­ре­нос­ном зна­че­нии? Вы­пи­ши­те его.

 

кра­сок (пред­ло­же­ние 52)

фи­гу­ра (пред­ло­же­ние 24)

яр­мар­ки (пред­ло­же­ние 30)

пред­став­ле­ние (пред­ло­же­ние 37)


Ответ:

56
Тип 25 № 3054
i

(28)Ведь сами по себе они не хо­ро­ши и не плохи, они лишь мощ­ная, не­опре­делённая «воз­мож­ность», дрем­лю­щая ог­нен­ная гора, не­пред­ска­зу­е­мая и свое­нрав­ная во всём.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 28 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

57
Тип 25 № 3129
i

(4)Дру­гой ка­мень, уце­пив­шись за гни­лую ко­ря­гу, сумел удер­жать­ся на бе­ре­гу и долго не мог прий­ти в себя от стра­ха.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

58
Тип 25 № 3168
i

(37)В её лице и во всей фи­гу­ре было что-то жал­кое, бес­по­мощ­ное.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 37 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

59
Тип 25 № 3237
i

(52)Тру­сость в тяж­кий для Ро­ди­ны час тре­бу­ет на­ка­за­ния. (53)Но у кого под­ня­лась бы сей­час рука на этого жал­ко­го, ссох­ше­го­ся, с по­тух­ши­ми от стра­да­ния гла­за­ми че­ло­ве­ка, пе­ре­жив­ше­го семь тысяч дней стра­ха, на­ка­зав­ше­го себя сверх вся­кой меры! (54)Этот че­ло­век и те­перь го­во­рит: «Живём один раз».


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 52−54 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм со зна­че­ни­ем "хва­та­ет ре­ши­мо­сти".


Ответ:

60
Тип 25 № 5469
i

(26)Оно по­вис­ло между небом и водой, верх­ним краем уйдя в длин­ную дым­ча­тую тучу, а ниж­ним ка­са­ясь зуб­ча­то­го моря.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы


Ответ:

61
Тип 25 № 5508
i

(61)Какой-то один и тот же дух проснул­ся во всех этих за ми­ну­ту же­сто­ких, без­жа­лост­ных, не­на­ви­дя­щих людях, и одна жен­щи­на ска­за­ла:


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 61 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

62
Тип 25 № 5547
i

(2)Как-то раз в лесу, среди глу­бо­кой ти­ши­ны, ясно и отчётливо по­чу­дил­ся мне крик: «Волк бежит!»


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

63
Тип 25 № 6066
i

(11)Я пря­та­ла го­ло­ву под по­душ­ку, но даже там не­воз­мож­но было спря­тать­ся от этой страш­ной ка­но­на­ды...


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 11 вы­пи­ши­те слово в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


Ответ:

64
Тип 25 № 6247
i

(22)Катя вспом­ни­ла, сколь­ко раз им на­по­ми­на­ли, твер­ди­ли, тре­бо­ва­ли по­вто­рять вслух же­лез­ный закон: если танк под­бит, но не горит, эки­паж обя­зан за­щи­щать бо­е­вую тех­ни­ку до конца.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 22 вы­пи­ши­те слово в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


Ответ:

65
Тип 25 № 6286
i

(26) Когда льди­на, на ко­то­рой на­хо­ди­лись козы, по­до­шла к ро­ко­во­му месту столк­но­ве­ния с бе­ре­гом, у нас мороз по коже про­бе­жал от стра­ха за их судь­бу: в таком аду из ско­пив­ших­ся ле­дя­ных масс вы­жить было слож­но.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

66
Тип 25 № 6325
i

(27)— Здо-о-рово!  — про­тя­нул он с удо­воль­стви­ем.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 27 вы­пи­ши­те раз­го­вор­ное слово.


Ответ:

67
Тип 25 № 6364
i

(27) И эти ма­лень­кие фан­та­сти­че­ские ри­сун­ки Со­ко­ло­ва, по-моему, в каком-то смыс­ле гран­ди­оз­ней, чем не­ко­то­рые огром­ные кар­ти­ны, на­пи­сан­ные иным ху­дож­ни­ком в свет­лой и ком­форт­ной ма­стер­ской.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 27 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы, обо­зна­ча­ю­щие при­знак.


Ответ:

68
Тип 25 № 7211
i

(1)Когда Лео­нар­до да Винчи сидел над чер­те­жа­ми ле­та­тель­ной ма­ши­ны, он думал не о фу­гас­ных бом­бах, а о сча­стье че­ло­ве­че­ства. (2)Под­рост­ком я видел пер­вые петли фран­цуз­ско­го лётчика Пегу. (3)Стар­шие го­во­ри­ли: «Гор­дись − че­ло­век ле­та­ет, как птица!» (4)Много лет спу­стя я уви­дел «Юн­кер­сов» над Мад­ри­дом, над Па­ри­жем, над Моск­вой…

 

(5)Ма­ши­на может быть доб­ром и злом. (6)Гит­лер об­ра­тил ма­ши­ну в ору­дие уни­что­же­ния. (7)Люди гля­де­ли на небо с гор­до­стью. (8)Гит­лер решил: они будут гля­деть на небо с ужа­сом. (9)Люди с ра­до­стью ду­ма­ли: мы по­едем в ав­то­мо­би­ле за город. (10)Гит­лер решил: услы­шав звук мо­то­ра, люди будут бе­жать без огляд­ки.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1-10 най­ди­те и вы­пи­ши­те ан­то­ни­ми­че­скую пару (ан­то­ни­мы).


Ответ:

69
Тип 25 № 7212
i

(6)Мне всё вспо­ми­на­ют­ся мно­го­чис­лен­ные ска­за­ния про ры­ца­рей, ко­то­рые спа­са­ли не­счаст­ных ца­ре­вен от чу­до­вищ. (7)В ре­аль­но­сти чаще бы­ва­ет по-дру­го­му. (8)По­обе­ща­ет иной бла­го­род­ный ры­царь бед­ной де­вуш­ке, что не даст её в обиду, а когда уви­дит ог­не­ды­ша­ще­го дра­ко­на, когда услы­шит его хрип­лый рёв, вся книж­ная ге­ро­и­ка мигом вы­ле­тит из его тря­су­щей­ся ду­шон­ки  — и толь­ко и ви­де­ли вы этого горе-змее­бор­ца.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 6−8 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

70
Тип 25 № 8150
i

(15)В дет­стве я любил рас­смат­ри­вать ста­рый ан­глий­ский жур­нал пе­ри­о­да войны че­тыр­на­дца­то­го года. (16)У него не было ни на­ча­ла, ни конца, зато были изу­ми­тель­ные кар­тин­ки  — боль­шие, на целую стра­ни­цу: ан­глий­ские томми в око­пах, атаки, мор­ские сра­же­ния с пе­ня­щи­ми­ся вол­на­ми и та­ра­ня­щи­ми друг друга ми­но­нос­ца­ми, смеш­ные, по­хо­жие на эта­жер­ки, па­ря­щие в воз­ду­хе «бле­рио», «фар­ма­ны» и «таубе». (17)Труд­но было ото­рвать­ся.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 15—17 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

71
Тип 25 № 8175
i

(14)Под вли­я­ни­ем вос­пи­та­ния и среды, ино­гда и без спе­ци­аль­но­го ро­ди­тель­ско­го «при­це­ла» в фор­ми­ру­ю­щем­ся ха­рак­те­ре берут верх по­ло­жи­тель­ные черты  — доб­ро­та, щед­рость.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

72
Тип 25 № 8200
i

(2)Осо­бен­но за­мет­но про­ис­хо­дит экс­пан­сия пись­мен­ной речи, ко­то­рая вы­тес­ня­ет уст­ную из раз­ных сфер.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

73
Тип 25 № 8225
i

(27)Никак нет, я урод, но это делу не по­ме­ша­ет, бое­спо­соб­ность вос­ста­нов­лю пол­но­стью!

 

(28) То, что ге­не­рал во время раз­го­во­ра ста­рал­ся не гля­деть на него, Егор Дрёмов от­ме­тил и толь­ко усмех­нул­ся ли­ло­вы­ми, пря­мы­ми, как щель, гу­ба­ми.

 

(29) Да, вот они, рус­ские ха­рак­те­ры! (30)Ка­жет­ся, прост че­ло­век, а придёт су­ро­вая беда, в боль­шом или в малом, и под­ни­ма­ет­ся в нём ве­ли­кая сила  — че­ло­ве­че­ская кра­со­та.

 

(По А. Н. Тол­сто­му*)

* Алек­сей Ни­ко­ла­е­вич Тол­стой (1882—1945 гг.)  — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель, автор со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ских, ис­то­ри­че­ских и на­уч­но-фан­та­сти­че­ских ро­ма­нов, по­ве­стей и рас­ска­зов, пуб­ли­ци­сти­че­ских про­из­ве­де­ний.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 27—30 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

74
Тип 25 № 8275
i

(11)Ты зна­ешь,  — го­во­ри­ла она, уса­жи­ва­ясь по­удоб­нее в ав­то­бус­ное крес­ло,  — я ведь плов­чи­ха. (12)Я очень люблю пла­вать. (13)Я уплы­ваю в море на три- че­ты­ре часа. (14)А вашу реку за какое время можно пе­ре­плыть? (15)3а пол­ча­са или за сорок минут?..

— (16)Ви­дишь ли, Ва­ле­рия, ты, на­вер­ное, не­пра­виль­но пред­став­ля­ешь. (17)У нас в де­рев­не ма­лень­кая река, а не такая, чтобы плыть пол­ча­са по­пе­рек или хотя бы туда и об­рат­но.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 11—17 вы­пи­ши­те ОДНУ пару ан­то­ни­мов (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

75
Тип 25 № 8325
i

(16)Да всё де­ла­ет не по-люд­ски. (17)Умы­вать­ся начнёт  — весь пол зальёт, потом под­ти­рай за ним. (18)К столу сядет  — нет, чтобы спер­ва жид­кое хле­бать, сразу, без ко­ман­ды, со дна мясо тас­кать на­чи­на­ет. (19)Уж на что не­труд­ное дело  — ложку ко рту под­не­сти, так и то не при­учен. (20)Хлеб под ложку не под­ста­вит, на стол на­ка­па­ет. (21)И где толь­ко он до­се­ле жил?

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16—21 вы­пи­ши­те уста­рев­шее слово.


Ответ:

76
Тип 25 № 8425
i

(4)Каж­дый её ка­мень хра­нит над­пись, на­чер­тан­ную вре­ме­нем и роком, над­пись, для толпы не­по­нят­ную, но бо­га­тую, обиль­ную мыс­ля­ми, чув­ством и вдох­но­ве­ни­ем для учёного, пат­ри­о­та и поэта!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

77
Тип 25 № 8450
i

(17)Оче­вид­ный те­перь крах вче­раш­ней эры за­вер­шит­ся не­ми­ну­е­мым пе­ре­смот­ром пе­чаль­но не оправ­дав­шей себя пар­но­сти Добра и Зла.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 17 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

78
Тип 25 № 8475
i
Развернуть

Опре­де­ли­те слово, ис­поль­зо­ван­ное в тек­сте в пе­ре­нос­ном зна­че­нии. Вы­пи­ши­те это слово.

 

же­лез­ный (пред­ло­же­ние 9)

блед­ная (пред­ло­же­ние 23)

школь­ный (пред­ло­же­ние 30)

до­маш­ний (пред­ло­же­ние 49)

во­про­сы (пред­ло­же­ние 57)


Ответ:

79
Тип 25 № 8500
i

(34)Как я бла­го­да­рен своим дру­зьям тех дав­них лет, что они не мах­ну­ли рукой, не ис­клю­чи­ли из слу­ша­ния му­зы­ки  — а ведь и ис­клю­чать не нужно было, при то­гдаш­нем по-юно­ше­ски ра­ни­мом са­мо­лю­бии хва­ти­ло бы иро­ни­че­ской ре­пли­ки, чтобы я по­чув­ство­вал себя среди них, по­ни­ма­ю­щих и зна­ю­щих, лиш­ним.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 34 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

80
Тип 25 № 8797
i

(30)Под нами бе­жа­ли поля и луга до тех пор, пока мы не уви­де­ли внизу трубы и дома боль­шо­го го­ро­да.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 30 вы­пи­ши­те слово в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


Ответ:

81
Тип 25 № 8847
i

(39)Я по­ду­мал: Таня  — на­сто­я­щая кра­са­ви­ца! (40)И отвёл глаза.

(41) По­че­му-то мне ка­за­лось, что это всё Таня де­ла­ет спе­ци­аль­но для меня.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 39—41 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

82
Тип 25 № 8872
i

(25)Нет муд­ро­сти в том, что кто-то, за­ви­дев пре­крас­ное, бро­са­ет­ся к нему, при­со­еди­ня­ет к себе и де­ла­ет своей соб­ствен­но­стью: эта соб­ствен­ность не­ми­ну­е­мо рано или позд­но сде­ла­ет его своим рабом.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 25 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

83
Тип 25 № 8897
i

(14)Но на­ря­ду с та­ки­ми «су­ще­ство­ва­те­ля­ми» есть и те, кто на­пряжённо ищет ис­ти­ну. (15)Как пе­да­го­гу, мне до­ве­лось встре­чать мо­ло­дых людей, жаж­ду­щих яс­но­го и чёткого от­ве­та на во­прос о выс­ших цен­но­стях жизни.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 14-15 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

84
Тип 25 № 8922
i

(40)Я под­нял клюш­ку и раз, и два, и вот уже об­на­жи­лось со­кро­вен­ное нутро «ам­ба­ра»: по­ка­ти­лась стек­лян­ная банка со сли­воч­ным мас­лом, ку­соч­ка­ми рас­сы­пал­ся белый-белый сахар, свер­точ­ки по­боль­ше и по­мень­ше по­ле­те­ли в раз­ные сто­ро­ны, на дне под свёрт­ка­ми по­ка­зал­ся хлеб.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 40 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

85
Тип 25 № 8947
i

(26)«Твоих рук дело, Анка?»  — на­ки­ну­лась на меня ба­буш­ка, ведь я все­гда была при­чи­ной бес­по­ряд­ка в доме. (27)На­ко­нец сви­сток был най­ден  — он и в самом деле ока­зал­ся где-то в зад­нем кар­ма­не ба­буш­ки­ной юбки.

 

(28)Не­взи­рая на воз­раст и со­лид­ный вес, ба­буш­ка вих­рем по­мча­лась на пост, а мы по­бе­жа­ли в наше укры­тие не­да­ле­ко от дома.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 26—28 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

86
Тип 25 № 8972
i

(3)Кто-то уже сва­лил забор, кто-то спа­лил его на весёлом ко­ст­ре, кто-то слу­чай­но сгру­зил возле вход­ной двери бе­тон­ные плиты, а домик стоял упря­мо и не­со­кру­ши­мо, и хо­зя­е­ва его по-преж­не­му упор­но от­ка­зы­ва­лись пе­ре­ез­жать куда бы то ни было. (4)Впро­чем, хо­зя­ев не было, была хо­зяй­ка  — Мария Ти­хо­нов­на Лу­ко­ши­на.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 3—4 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

87
Тип 25 № 8997
i

(34)Ме­ду­нич­ка имела ми­ло­сти­вую душу, про­сти­ла хо­зя­и­на и растёт ныне по всему ого­ро­ду, не­ве­стит­ся каж­дую весну сво­бод­но и при­воль­но. (35)Но ка­лен­ду­лы, уголёчков этих ра­дост­ных, нигде нет...


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 34—35 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

88
Тип 25 № 43716
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 12−18 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

89
Тип 25 № 43743
i

(26)Тогда у нас ещё не было ни­ка­ко­го опыта в вы­ха­жи­ва­нии по­доб­ных боль­ных после опе­ра­ции. (27)Как го­ря­чо дис­ку­ти­ро­ва­ли мы, со­би­ра­ясь в ор­ди­на­тор­ской, как спо­ри­ли, на­хо­дя нуж­ное ре­ше­ние! (28)А порой, раз­го­рячённые, все вме­сте шли в биб­лио­те­ку  — ис­кать ответ в кни­гах.

(29)Бла­го­по­луч­но за­кон­чен­ная опе­ра­ция у Оли Ви­но­гра­до­вой была для вра­чей не слу­чай­ной по­бе­дой. (30)Ей пред­ше­ство­ва­ла двух­лет­няя кро­пот­ли­вая под­го­то­ви­тель­ная ра­бо­та. (31)Опе­ра­ция по­ло­жи­ла на­ча­ло более быст­ро­му раз­ви­тию этого раз­де­ла хи­рур­гии в кли­ни­ке Н. Н. Пет­ро­ва. (32)Вслед за ней мы про­ве­ли не­сколь­ко по­доб­ных: по уда­ле­нию долей лёгкого, затем по уда­ле­нию всего лёгкого при аб­сцес­се…


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 26−32 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

90
Тип 25 № 44676
i

(12)Наши обыч­ные с вну­ком пешие про­гул­ки  — возле его жилья, пя­ти­этаж­но­го дома. (13)Ближ­няя окру­га  — дома́, в ос­нов­ном двух­этаж­ные, а между ними  — до­ща­тые, по­чер­нев­шие от вре­ме­ни сараи да са­рай­чи­ки с по­гре­ба­ми для кар­тош­ки и про­чих за­па­сов; а ещё  — га­ра­жи. (14)Всё это тес­ной тол­пой, пле­чом к плечу. (15)Га­ра­жей с каж­дым годом всё боль­ше, как и лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые по­ло­нят окру­гу: не толь­ко улицы, но и дворы, тро­туа­ры. (16)Они га­зу­ют, рычат, сер­ди­то сиг­на­лят, про­го­няя с пути ти­хо­хо­дов, ста­рых или малых, вроде нас.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 12−16 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

91
Тип 25 № 51845
i

(35)Осень, река  — и покой в мире, в душе. (36)Душа ведь не дрем­лет. (37)И хо­ро­шо здесь ду­ма­ет­ся. (38)Никто и ничто не прервёт, даже не за­де­нет дол­гие нити раз­ду­мий: о про­шлом, о бу­ду­щем, о жизни своей и чужой и, ко­неч­но, о том ве­ли­ком, что те­перь окру­жа­ет, порой рас­кры­вая свои веч­ные ис­ти­ны...

(По Б. П. Еки­мо­ву*)

* Борис Пет­ро­вич Еки­мов (род. в 1938 г.)  — рус­ский про­за­ик и пуб­ли­цист, за свою пи­са­тель­скую де­я­тель­ность со­здал более 200 про­из­ве­де­ний.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 35−38 вы­пи­ши­те пару ан­то­ни­мов (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

92
Тип 25 № 51872
i

(10)Хо­ро­ший вид из окна. (11)Но всё равно толь­ко лишь вид, пей­заж, экран те­ле­ви­зо­ра, хоть и про­стор­ней. (12)В посёлке лет­нее утро на­чи­на­ет­ся по-иному. (13)В ком­на­те зе­ле­но­ва­тый су­мрак; не от за­на­ве­сок, а от лист­вы, той, что сна­ру­жи. (14)Проснул­ся  — и вон из дома. (15)Бо­сы­ми но­га­ми шлёпаешь по де­ре­вян­ным по­ло­ви­цам, а потом мягко сту­па­ешь по мок­рой от росы пол­зу­чей траве, чуя ще­ко­чу­щий её хо­ло­док и пар­ное тепло за ночь не остыв­шей земли.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 10−15 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

93
Тип 25 № 54688
i

(18)Он не услы­шал боли, но по­чув­ство­вал, долж­но быть, страш­ное оне­ме­ние в пра­вом боку. (19)Огля­нул­ся и уви­дел, что за ним по снегу тя­нет­ся ро­зо­вый след. (20)Дви­нул­ся даль­ше и мет­ров через три­ста на­щу­пал среди вы­во­ро­чен­ных об­ле­де­не­лых комьев земли ко­лю­чий конец про­во­да. (21)Здесь пре­ры­ва­лась линия. (22)Оче­вид­но, близ­ко упав­шая мина по­рва­ла про­вод и да­ле­ко от­бро­си­ла дру­гой конец ка­бе­ля.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 18-22 най­ди­те и вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

94
Тип 25 № 56955
i

(44)Ваше рав­но­ду­шие меня по­тря­са­ет!  —⁡⁡ ска­за­ла она дро­жа­щим от гнева го­ло­сом.  —⁡⁡ (45)Может быть, я не­важ­ная учи­тель­ни­ца, но вы очень пло­хая мать!

(46)Она с пы­ла­ю­щим лицом быст­ры­ми ша­га­ми вышла из ком­на­ты. (47)Хлоп­ну­ла вход­ная дверь.

(48)Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на слег­ка по­крас­не­ла, глаза её сверк­ну­ли.  —⁡⁡ (49)Ещё чище! (50)Здрав­ствуй­те! (51)Те­перь уж и мать пло­хая! (52)Не ви­да­ли вы пло­хих-то ма­те­рей. (53)Вон по двору де­тиш­ки бе­га­ют: у иного и под носом не про­мы­то, и пу­го­ви­цы все обо­рван­ные... (54)А у моей всё на­чи­ще­но да на­гла­же­но.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 44-54 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «Без­раз­лич­ное, без­участ­ное от­но­ше­ние к окру­жа­ю­ще­му, про­ис­хо­дя­ще­му.»


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.