Каталог заданий.
Задания на ос­но­ве экзаменов про­шлых лет

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д3 № 5490
i

(1)Для за­клад­ки круп­ных садов наи­бо­лее бла­го­при­я­тен рав­нин­ный ре­льеф, так как он даёт воз­мож­ность со­зда­вать на­саж­де­ния любых раз­ме­ров и кон­струк­ций, ме­ха­ни­зи­ро­вать об­ра­бот­ку меж­ду­ря­дий, об­рез­ку и убор­ку пло­дов. (2)Под сады сле­ду­ет вы­де­лять в первую оче­редь рав­нин­ные участ­ки, реч­ные до­ли­ны и тер­ра­сы с хо­ро­шей дре­ни­ро­ван­но­стью.(3)<…> при пло­хом дре­на­же полив сада при­во­дит к быст­ро­му под­ня­тию грун­то­вых вод и ги­бе­ли пло­до­вых де­ре­вьев.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВОДА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

 

1.  толь­ко ед. Про­зрач­ная, бес­цвет­ная жид­кость, ко­то­рая в чи­стом виде пред­став­ля­ет собою хи­ми­че­ское со­еди­не­ние кис­ло­ро­да и во­до­ро­да. Дож­де­вая вода. Мор­ская вода. Ко­ло­дез­ная вода. Жест­кая, мяг­кая вода. Пи­тье­вая вода. Сырая, ки­пя­че­ная вода. Дайте мне ста­кан воды. В этой мест­но­сти нет воды.

2.  толь­ко ед. Вод­ная по­верх­ность. Пу­те­ше­ствие по воде. Ехать водой.

|| Уро­вень вод­ной по­верх­но­сти. Вы­со­кая вода. Низ­кая вода. Вода вышла из бе­ре­гов.

|| Те­че­ние (обл., спец.). Плыть про­тив воды.

|| Путь, по ко­то­ро­му идет го­ноч­ное судно (спорт.). Въе­хать в воду про­тив­ни­ка.

3.  толь­ко мн. (водам и т. д.). Про­стран­ство, по­кры­тое водой: реки, озера и бо­ло­та (книжн., геогр.). Внут­рен­ние воды. Леса и воды го­су­дар­ствен­но­го зна­че­ния.

4.  толь­ко мн. Струи, волны моря, реки (поэт.). «Вы же прочь те­ки­те, воды.» Пуш­кин. «Тень олив легла на воды.» Пуш­кин. «Как в море льют­ся быст­ро воды, так в веч­ность льют­ся дни и годы.» Дер­жа­вин.

5.  (водам и т. п.). На­пи­ток ми­не­раль­ный, га­зи­ро­ван­ный или фрук­то­вый (обыч­но с опре­де­ле­ни­ем). Сель­тер­ская вода. Ли­мон­ная вода. Ижев­ская вода. Раз­лич­ные ми­не­раль­ные воды. Пить воды (ле­чить­ся ми­не­раль­ной водой).

1
Тип Д2 № 5486
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

Таким об­ра­зом

Ведь

К сча­стью,

По­сколь­ку

Вот по­че­му


2
Тип Д1 № 5505
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  За­кла­ды­вая про­мыш­лен­ные сады, не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что при пло­хом дре­на­же полив сада при­во­дит к быст­ро­му под­ня­тию грун­то­вых вод и ги­бе­ли де­ре­вьев.

2)  Для за­клад­ки круп­ных про­мыш­лен­ных садов более всего под­хо­дит рав­нин­ный ре­льеф, причём сле­ду­ет вы­би­рать участ­ки с хо­ро­шей дре­ни­ро­ван­но­стью почвы.

3)  За­клад­ка про­мыш­лен­ных садов даёт воз­мож­ность фер­ме­рам ме­ха­ни­зи­ро­вать об­ра­бот­ку меж­ду­ря­дий, об­рез­ку и убор­ку пло­дов.

4)  При за­клад­ке круп­ных про­мыш­лен­ных садов не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать осо­бен­но­сти пло­до­вых рас­те­ний и уро­вень грун­то­вых вод.

5)  Рав­нин­ный ре­льеф, хо­ро­шая дрен­ни­ро­ван­ность почвы  — вот наи­бо­лее под­хо­дя­щий уча­сток для за­клад­ки про­мыш­ле­ных садов.


3
Тип Д2 № 17107
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?


2
Тип Д3 № 7989
i

(1)Со­глас­но на­блю­де­ни­ям со­вре­мен­ных ис­сле­до­ва­те­лей у че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «при­ро­да» чте­ния. (2)Раз­ви­ва­ют­ся на­вы­ки по­верх­ност­но­го, ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния, а остав­ший­ся без упо­треб­ле­ния навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста ис­че­за­ет, как любая спо­соб­ность, ко­то­рую не тре­ни­ру­ют. (3)<...> со­зна­ние, при­вык­шее ра­бо­тать с мел­ки­ми ку­соч­ка­ми и от­дель­ны­ми фраг­мен­та­ми, не свя­зан­ны­ми между собой, плохо справ­ля­ет­ся с боль­ши­ми тек­ста­ми, тре­бу­ю­щи­ми вре­ме­ни и вни­ма­ния.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВРЕМЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1.  Одна из форм (на­ря­ду с про­стран­ством) су­ще­ство­ва­ния бес­ко­неч­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ма­те­рии по­сле­до­ва­тель­ная смена её яв­ле­ний и со­сто­я­ний. Вне вре­ме­ни и про­стран­ства нет дви­же­ния ма­те­рии.

2.  Про­дол­жи­тель­ность, дли­тель­ность чего-н., из­ме­ря­е­мая се­кун­да­ми, ми­ну­та­ми, ча­са­ми. Сколь­ко вре­ме­ни (ко­то­рый час?).

3.  Про­ме­жу­ток той или иной дли­тель­но­сти, в к-рый со­вер­ша­ет­ся что-н., по­сле­до­ва­тель­ная смена часов, дней, лет. От­ре­зок вре­ме­ни. Хо­ро­шо про­ве­сти в. В. не ждёт (надо то­ро­пить­ся). В. тер­пит (еще можно ждать). В. по­ка­жет (будет видно в бу­ду­щем). В. ра­бо­та­ет на нас. Про­дол­жи­тель­ное в. На ко­рот­кое в. Вы­иг­рать в.

4.  Опре­делённый мо­мент, в ко­то­рый про­ис­хо­дит что-н. На­зна­чить в. за­се­да­ния. В. обеда. В любое в. дня.

5.  (мн. в одном знач. с ед.). Пе­ри­од, эпоха. Во время (вре­ме­на) Петра I. Су­ро­вое время (су­ро­вые вре­ме­на). С не­за­па­мят­но­го вре­ме­ни (с не­за­па­мят­ных времён). Во все вре­ме­на (все­гда). На все вре­ме­на (на­все­гда).

6.  Пора дня, года. Ве­чер­нее в. В. дет­ское (взрос­лым ещё рано ло­жить­ся спать; разг.). Дожд­ли­вое в. Вре­ме­на года (зима, весна, лето, осень).

7.  в знач. сказ., с не­опред. Под­хо­дя­щий, удоб­ный срок, бла­го­при­ят­ный мо­мент. Не в. си­деть сложа руки. Самое в. обе­дать.

8.  Пе­ри­од или мо­мент, не за­ня­тый чем-н., сво­бод­ный от чего-н. Сво­бод­ное в. Есть в. по­го­во­рить. Нет вре­ме­ни для про­гу­лок.

9.  В грам­ма­ти­ке: ка­те­го­рия гла­го­ла, спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми от­но­ся­щая дей­ствие в план на­сто­я­ще­го, про­шло­го или бу­ду­ще­го. На­сто­я­щее, про­шед­шее, бу­ду­щее в. При­ча­стие на­сто­я­ще­го, про­шед­ше­го вре­ме­ни.

10. времён кого (чего), в знач. пред­ло­га с род. В пе­ри­од, во время су­ще­ство­ва­ния кого-чего-н. (о ком-чём-н. быв­шем в отдалённом про­шлом). Пи­са­те­ли времён клас­си­циз­ма. Ору­жие времён граж­дан­ской войны.

1
Тип Д2 № 2401
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

Од­на­ко

Вслед­ствие этого

Даже

Не­смот­ря на это

Сле­до­ва­тель­но


2
Тип Д1 № 3598
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  По на­блю­де­ни­ям ис­сле­до­ва­те­лей, у че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, со­зна­ние при­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми.

2)  Со­глас­но на­блю­де­ни­ям ис­сле­до­ва­те­лей, по­лу­чая ин­фор­ма­цию в Сети, со­вре­мен­ный че­ло­век те­ря­ет спо­соб­ность кон­цен­три­ро­вать­ся и за­по­ми­нать ком­по­зи­цию об­ра­зов и идей, си­стем­но мыс­лить, ви­деть в хаосе слу­чай­ных эле­мен­тов струк­ту­ру и за­ко­но­мер­ность.

3)  У со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «при­ро­да» чте­ния: со­зна­ние при­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми, по­это­му раз­ви­ва­ет­ся навык вни­ма­тель­но­го чте­ния, а навык ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния, на­про­тив, де­гра­ди­ру­ет.

4)  Учёные уста­но­ви­ли, что у че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся «при­ро­да» чте­ния: навык по­верх­ност­но­го, ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния раз­ви­ва­ет­ся, а навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста ис­че­за­ет, так как со­зна­ние от­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми.

5)  Со­зна­ние че­ло­ве­ка, ко­то­рый по­лу­ча­ет ос­нов­ную ин­фор­ма­цию в Сети, ме­ня­ет­ся: оно от­вы­ка­ет ра­бо­тать с боль­ши­ми тек­ста­ми, со­от­вет­ствен­но, ме­ня­ет­ся и «при­ро­да» чте­ния: навык по­верх­ност­но­го, ска­ни­ру­ю­ще­го чте­ния раз­ви­ва­ет­ся, а навык вни­ма­тель­но­го чте­ния длин­но­го тек­ста ис­че­за­ет.


Аналоги к заданию № 3598: 3715 Все


3
Тип Д2 № 14246
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­че­та­ние про­из­вод­но­го пред­ло­га с ука­за­тель­ным ме­сто­име­ни­ем, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии.


3
Тип Д3 № 7990
i

(1)Ока­зы­ва­ет­ся, всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся вку­сом, че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию. (2)<...> объ­яс­ня­ет­ся тот факт, что при силь­ной про­сту­де, когда обо­ня­ние на время про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной. (3)При про­сту­де мы по­лу­ча­ем ин­фор­ма­цию о вкусе толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, а как по­ка­за­ли опыты, че­ло­век, опре­де­ляя вкус про­дук­тов толь­ко с по­мо­щью ре­цеп­то­ров языка, не от­ли­ча­ет даже очи­щен­но­го яб­ло­ка от сы­ро­го кар­то­фе­ля.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРО­ДУКТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРОДУ́КТ, -а, муж.

1.  Пред­мет как ре­зуль­тат че­ло­ве­че­ско­го труда (об­ра­бот­ки, пе­ре­ра­бот­ки, ис­сле­до­ва­ния). Про­дук­ты про­из­вод­ства. Про­дук­ты об­ме­на. Про­дук­ты пе­ре­гон­ки нефти. Книга п. мно­го­лет­не­го труда.

2.  перен. След­ствие, ре­зуль­тат, по­рож­де­ние чего-н. (книжн.). Язык п. ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия.

3.  обыч­но мн. Пред­ме­ты пи­та­ния, съест­ные при­па­сы. Мо­лоч­ные про­дук­ты. За­па­сы про­дук­тов.

1
Тип Д2 № 3579
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Тем не менее

А

При этом

Этим

Во-пер­вых,


2
Тип Д1 № 3793
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)Че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка, вот по­че­му, когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, сле­до­ва­тель­но, бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию.

2)  О вкусе из­вест­но го­раз­до боль­ше, чем об обо­ня­нии: по­доб­но па­ху­чим хи­ми­че­ским со­еди­не­ни­ям, ве­ще­ства, пе­ре­да­ю­щие нам вкус, рас­тво­ря­ют­ся в слюне и дают ощу­ще­ние вкуса.

3)  Бо­гат­ством вкуса че­ло­век обя­зан сво­е­му обо­ня­нию: когда обо­ня­ние про­па­да­ет, пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как че­ло­век раз­ли­ча­ет вкус про­дук­тов в боль­шей сте­пе­ни за счёт обо­ня­ния, а не ре­цеп­то­ров языка.

4)  Всем бо­гат­ством того, что на­зы­ва­ет­ся обо­ня­ни­ем, че­ло­век обя­зан сво­е­му вкусу.

5)  При силь­ной про­сту­де пища ста­но­вит­ся без­вкус­ной, так как, бу­дучи ре­ак­ци­ей на хи­ми­че­ские ве­ще­ства, вкус срод­ни обо­ня­нию.


3
Тип Д2 № 14247
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии.


4
Тип Д3 № 7991
i

(1)За­ка­ли­ва­ние  — это тре­ни­ров­ка и со­вер­шен­ство­ва­ние теп­ло­ре­гу­ли­ру­ю­щих ме­ха­низ­мов, уси­ле­ние спо­соб­но­сти ор­га­низ­ма быст­ро при­спо­саб­ли­вать­ся к ко­ле­ба­ни­ям тем­пе­ра­ту­ры и дру­гим из­ме­ня­ю­щим­ся кли­ма­ти­че­ским фак­то­рам. (2)За­ка­ли­ва­ние обес­пе­чи­ва­ет устой­чи­вость ор­га­низ­ма к про­студ­ным за­бо­ле­ва­ни­ям, укреп­ля­ет здо­ро­вье и по­вы­ша­ет ра­бо­то­спо­соб­ность. (3)<...> про­це­ду­ры долж­ны быть по­сте­пен­ны­ми, си­сте­ма­ти­че­ски­ми и не­пре­рыв­ны­ми (еже­днев­ны­ми), ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми для каж­до­го, ак­тив­ны­ми и со­зна­тель­ны­ми.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СО­ЗНА­ТЕЛЬ­НЫЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СОЗНА́ТЕЛЬ­НЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.

1.  Об­ла­да­ю­щий со­зна­ни­ем (во 2 знач.). Че­ло­век су­ще­ство со­зна­тель­ное.

2.  Пра­виль­но оце­ни­ва­ю­щий, впол­не по­ни­ма­ю­щий окру­жа­ю­щее. Со­зна­тель­ное от­но­ше­ние к чему-н.

3.  На­ме­рен­ный, со­вер­шен­ный по раз­мыш­ле­нии, об­ду­ман­ный. С. обман. Сде­лать что-н. со­зна­тель­но

1
Тип Д2 № 3774
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Иными сло­ва­ми,

Имен­но

По­это­му

Кроме того,

Такие


2
Тип Д1 № 3832
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  За­ка­ли­ва­ю­щие про­це­ду­ры, ко­то­рые по­мо­га­ют че­ло­ве­ку сле­дить за чи­сто­той своей кожи, долж­ны быть по­сте­пен­ны­ми, си­сте­ма­ти­че­ски­ми и не­пре­рыв­ны­ми, ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми для каж­до­го.

2)  За­ка­ли­ва­ние  —  это си­сте­ма­ти­че­ская ак­тив­ная тре­ни­ров­ка теп­ло­ре­гу­ли­ру­ю­щих ме­ха­низ­мов ор­га­низ­ма, уси­ле­ние его спо­соб­но­сти быст­ро адап­ти­ро­вать­ся к из­ме­ня­ю­щим­ся кли­ма­ти­че­ским фак­то­рам в целях по­вы­ше­ния ра­бо­то­спо­соб­но­сти и устой­чи­во­сти к про­студ­ным за­бо­ле­ва­ни­ям.

3)  Тре­ни­ров­ки про­во­дят­ся в целях урав­но­ве­ши­ва­ния про­цес­сов об­ра­зо­ва­ния и от­да­чи тепла в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка.

4)  За­ка­ли­ва­ю­щие про­це­ду­ры долж­ны быть по­сте­пен­ны­ми, не­пре­рыв­ны­ми (еже­днев­ны­ми), ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми для каж­до­го.

5)  Для по­вы­ше­ния ра­бо­то­спо­соб­но­сти и устой­чи­во­сти к про­студ­ным за­бо­ле­ва­ни­ям ор­га­низ­му че­ло­ве­ка не­об­хо­ди­мо за­ка­ли­ва­ние, то есть си­сте­ма­ти­че­ская ак­тив­ная тре­ни­ров­ка теп­ло­ре­гу­ли­ру­ю­щих ме­ха­низ­мов ор­га­низ­ма и уси­ле­ние его спо­соб­но­сти быст­ро адап­ти­ро­вать­ся к из­ме­ня­ю­щим­ся кли­ма­ти­че­ским фак­то­рам.


3
Тип Д2 № 14248
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


5
Тип Д3 № 7992
i

(1)Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны, по­мо­гая своим со­ро­ди­чам, осо­бен­но детёнышам, в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти ис­поль­зу­ют тот же метод ис­кус­ствен­но­го ды­ха­ния, что и со­вре­мен­ные врачи. (2)Не­сколь­ко лет назад в Дрез­ден­ском зоо­пар­ке самец-оран­гу­тан таким спо­со­бом спас жизнь сво­е­му но­во­рождённому детёнышу. (3)<...>че­ло­ве­ка, обе­зья­ны при­бе­га­ют к ис­кус­ствен­но­му ды­ха­нию без­отчётно, ин­стинк­тив­но, а не со­зна­тель­но.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЛУ­ЧАЙ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЛУ́ЧАЙ, -я, муж.

1.  То, что про­изо­шло, слу­чи­лось, про­ис­ше­ствие. С. из жизни. Его ве­ли­че­ство с. (о все­силь­но­сти не­за­ви­ся­щих от че­ло­ве­ка слу­чай­ных об­сто­я­тельств; книжн. ирон.).

2.  Под­хо­дя­щее время, об­сто­я­тель­ство. Упу­стить с. Пред­ста­вил­ся с. Стихи на с. (к под­хо­дя­ще­му об­сто­я­тель­ству; устар.).

3.  То же, что слу­чай­ность (во 2 знач.). Успех ра­бо­ты не может за­ви­сеть от слу­чая.

1
Тип Д2 № 3813
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

С одной сто­ро­ны,

Такое

Впредь

На­о­бо­рот,

В от­ли­чие от


2
Тип Д1 № 3871
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны от­ли­ча­ют­ся от че­ло­ве­ка тем, что де­ла­ют ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние нуж­да­ю­щим­ся со­ро­ди­чам ин­стинк­тив­но.

2)  Не все детёныши оран­гу­та­на рож­да­ют­ся жиз­не­спо­соб­ны­ми, для их спа­се­ния обе­зья­ны при­бе­га­ют к ме­то­ду ис­кус­ствен­но­го ды­ха­ния.

3)  В от­ли­чие от че­ло­ве­ка, че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны при не­об­хо­ди­мо­сти де­ла­ют ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние своим со­ро­ди­чам ин­стинк­тив­но.

4)  Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны не по­ни­ма­ют, что дышат воз­ду­хом и что воз­дух на­сы­ща­ет кровь кис­ло­ро­дом имен­но в лёгких, по­это­му при­бе­га­ют к ис­кус­ствен­но­му ды­ха­нию ин­стинк­тив­но.

5)  Не­сколь­ко лет назад в Дрез­ден­ском зоо­пар­ке самец-оран­гу­тан спас жизнь сво­е­му но­во­рождённому детёнышу.


3
Тип Д2 № 14249
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те про­из­вод­ный со­став­ной пред­лог, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


Пройти тестирование по этим заданиям