Каталог заданий.
Задания тренировочных и диагностических работ. Часть 2

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д2 № 14321
i

(1)Одно из хит­ро­ум­ных при­спо­соб­ле­ний, ко­то­рым при­ро­да ода­ри­ла как­ту­сы,  — ко­люч­ки. (2)<...> они по­мо­га­ют рас­те­ни­ям вы­жить в жар­ких и за­суш­ли­вых об­ла­стях Южной и Се­вер­ной Аме­ри­ки: ост­рые и рас­то­пы­рен­ные ко­люч­ки за­щи­ща­ют рас­те­ния от по­еда­ния жи­вот­ны­ми, гу­стые и плот­но при­ле­га­ю­щие — спа­са­ют от пе­ре­па­дов су­точ­ных тем­пе­ра­тур, длин­ные и тол­стые — со­зда­ют, по­доб­но жа­лю­зи, тень, а нек­тар, ко­то­рый скап­ли­ва­ет­ся на остри­ях не­ко­то­рых ко­лю­чек, при­вле­ка­ет на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей. (3)Также ко­люч­ки по­мо­га­ют как­ту­сам пе­ре­но­сить за­су­ху, по­сколь­ку кон­ден­си­ру­ют пар и удер­жи­ва­ют ка­пель­ки росы и дождя.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.

1
Тип Д1 № 8976
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Раз­ные виды ко­лю­чек за­щи­ща­ют как­ту­сы в жар­ких и за­суш­ли­вых об­ла­стях Аме­ри­ки от жи­вот­ных и пе­ре­па­дов тем­пе­ра­тур, со­зда­ют тень и при­вле­ка­ют на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей, а также кон­ден­си­ру­ют во­дя­ной пар и удер­жи­ва­ют влагу.

2)  Ост­рые и рас­то­пы­рен­ные ко­люч­ки за­щи­ща­ют рас­те­ния от по­еда­ния жи­вот­ны­ми, гу­стые и плот­но при­ле­га­ю­щие спа­са­ют как­ту­сы от пе­ре­па­дов су­точ­ных тем­пе­ра­тур, длин­ные и тол­стые со­зда­ют тень.

3)  За­щи­щая от жи­вот­ных и пе­ре­па­дов тем­пе­ра­тур, со­зда­вая тень и при­вле­кая на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей, кон­ден­си­руя во­дя­ной пар и удер­жи­вая влагу, раз­ные виды ко­лю­чек по­мо­га­ют как­ту­сам вы­жить в за­суш­ли­вых об­ла­стях Аме­ри­ки.

4)  Нек­тар, ко­то­рый скап­ли­ва­ет­ся на остри­ях не­ко­то­рых ко­лю­чек, при­вле­ка­ет на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей, бла­го­да­ря чему так много как­ту­сов в жар­ких и за­суш­ли­вых об­ла­стях Аме­ри­ки.

5)  Ко­люч­ки, яв­ля­ясь одним из хит­ро­ум­ных при­спо­соб­ле­ний, ко­то­рым при­ро­да ода­ри­ла как­ту­сы, спа­са­ют эти рас­те­ния от по­еда­ния жи­вот­ны­ми, от пе­ре­па­дов тем­пе­ра­тур, а также со­зда­ют тень.


2
Тип Д2 № 8977
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Сле­до­ва­тель­но

Имен­но

Хотя

Иными сло­ва­ми

Зато


3
Тип Д3 № 8978
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова ОБ­ЛАСТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 2. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ОБ­ЛАСТЬ, -и, ж.

1)  Круп­ная ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца. Мос­ков­ская об­ласть.

2)  От­расль де­я­тель­но­сти, круг за­ня­тий, пред­став­ле­ний. Новая об­ласть науки.

3)  Часть стра­ны, тер­ри­то­рии. Се­вер­ные об­ла­сти Ев­ро­пы.

4)  От­дель­ная часть ор­га­низ­ма. Боли в груд­ной об­ла­сти.


2
Тип Д2 № 14322
i

(1)Ар­хи­тек­то­ры Древ­ней Гре­ции пошли на хит­рость: они де­ла­ли ко­лон­ны своих по­стро­ек раз­ной тол­щи­ны. (2)При­ме­ром тому слу­жит зна­ме­ни­тый Пар­фе­нон  — глав­ный храм афин­ско­го Ак­ро­по­ля, по­стро­ен­ный в 447−438 годах до н. э.: его со­зда­те­ли, ар­хи­тек­то­ры Иктин и Кал­ли­крат, учли, что для уг­ло­вых ко­лонн фоном будет яркое небо Эл­ла­ды, а для осталь­ных  — тёмный фон, со­зда­ва­е­мый свя­ти­ли­щем храма, <...> они сде­ла­ли уг­ло­вые ко­лон­ны более ши­ро­ки­ми и умень­ши­ли рас­сто­я­ние между ними и со­сед­ни­ми ко­лон­на­ми. (3)Бла­го­да­ря этим «по­прав­кам» из­да­ли все ко­лон­ны вы­гля­де­ли со­вер­шен­но оди­на­ко­во, а раз­ни­ца между ними об­на­ру­жи­ва­лась толь­ко при не­по­сред­ствен­ном из­ме­ре­нии.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ме­сто­имен­ное на­ре­чие, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.

1
Тип Д1 № 9001
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ар­хи­тек­то­ры Древ­ней Гре­ции де­ла­ли ко­лон­ны своих по­стро­ек раз­ной тол­щи­ны, бла­го­да­ря чему при не­по­сред­ствен­ном из­ме­ре­нии между ними об­на­ру­жи­ва­лась раз­ни­ца.

2)  Чтобы по-раз­но­му освещённые ко­лон­ны по­стро­ек вы­гля­де­ли оди­на­ко­вы­ми, ар­хи­тек­то­ры Древ­ней Гре­ции де­ла­ли их раз­ной тол­щи­ны.

3)  При стро­и­тель­стве Пар­фе­но­на ар­хи­тек­то­ры сде­ла­ли уг­ло­вые ко­лон­ны более ши­ро­ки­ми и умень­ши­ли рас­сто­я­ние между ними и со­сед­ни­ми ко­лон­на­ми.

4)  Ар­хи­тек­то­ры Древ­ней Гре­ции учи­ты­ва­ли сте­пень освещённо­сти ко­лонн хра­мов и, чтобы они вы­гля­де­ли оди­на­ко­вы­ми, де­ла­ли их раз­ной тол­щи­ны.

5)  Ко­лон­ны хра­мов в Древ­ней Гре­ции из­да­ли вы­гля­де­ли оди­на­ко­вы­ми.


2
Тип Д2 № 9002
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Во-пер­вых

Иными сло­ва­ми,

По­это­му

Хотя

По­то­му что


3
Тип Д3 № 9003
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова ФОН. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 2. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ФОН, -а, м.

1)  Ос­нов­ной цвет, тон, по ко­то­ро­му сде­лан ри­су­нок, узор. Ку­пи­ли ситец  — на крас­ном фоне мел­кие цве­точ­ки.

2)  Зад­ний план кар­ти­ны, ри­сун­ка, спо­соб­ству­ю­щий вы­де­ле­нию глав­ных эле­мен­тов ком­по­зи­ции. Зо­ло­той фон иконы.

3)  Зад­ний план чего-либо, то, на чём вы­ри­со­вы­ва­ет­ся, вы­де­ля­ет­ся кто- или что-либо. Кру­же­во чу­гун­ной решётки чётко вы­ри­со­вы­ва­ет­ся на фоне жёлтой лист­вы.

4)  Об­ста­нов­ка, среда, окру­же­ние, в ко­то­рых кто-либо на­хо­дит­ся или что-либо про­ис­хо­дит. Этот уче­ник вы­де­ля­ет­ся на общем фоне.


3
Тип Д2 № 14323
i

(1)Для того чтобы наш глаз уви­дел какой-либо пред­мет, нужно, чтобы свет сна­ча­ла попал на этот пред­мет, а уже затем на сет­чат­ку глаза. (2)Мы видим пред­ме­ты, по­то­му что они от­ра­жа­ют свет, и этот отражённый свет, прой­дя через зра­чок и хру­ста­лик, по­па­да­ет на сет­чат­ку; свет, по­глощённый пред­ме­том, глаз, есте­ствен­но, уви­деть не может: сажа, на­при­мер, по­гло­ща­ет почти всё из­лу­че­ние и ка­жет­ся нам чёрной, а снег, <...>, рав­но­мер­но от­ра­жа­ет почти весь па­да­ю­щий на него свет и по­то­му вы­гля­дит белым. (3)Если сол­неч­ный свет упадёт на вы­кра­шен­ную синей крас­кой стену, от неё от­ра­зят­ся толь­ко синие лучи, а осталь­ные будут по­гло­ще­ны, по­это­му мы и вос­при­ни­ма­ем цвет стены как синий, ведь у по­глощённых лучей про­сто нет шанса по­пасть на сет­чат­ку глаза.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те слово, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.

1
Тип Д1 № 9026
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Мы видим пред­мет, когда сет­чат­ка глаза вос­при­ни­ма­ет отражённый пред­ме­том свет, про­шед­ший через зра­чок и хру­ста­лик; отражённые лучи дают нам пред­став­ле­ние о цвете пред­ме­та.

2)  Если сол­неч­ный свет упадёт на вы­кра­шен­ную синей крас­кой стену, от неё от­ра­зят­ся толь­ко синие лучи, а осталь­ные будут по­гло­ще­ны, по­это­му мы и вос­при­ни­ма­ем цвет стены как синий.

3)  Сет­чат­ка глаза вос­при­ни­ма­ет отражённый пред­ме­том свет, ко­то­рый про­хо­дит через зра­чок и хру­ста­лик, в ре­зуль­та­те чего мы видим этот пред­мет, а отражённые лучи дают нам пред­став­ле­ние о цвете пред­ме­та.

4)  Глаз не видит пред­мет, ко­то­рый по­гло­ща­ет па­да­ю­щие на него лучи света, ведь по­глощённые лучи про­сто не могут по­пасть на сет­чат­ку глаза.

5)  Мы не можем ви­деть свет, по­глощённый пред­ме­том: сажа, на­при­мер, по­гло­ща­ет почти всё из­лу­че­ние и ка­жет­ся нам чёрной, а снег вы­гля­дит белым.


2
Тип Д2 № 9027
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Во-пер­вых

На­о­бо­рот

К со­жа­ле­нию,

Иными сло­ва­ми

Хотя бы


3
Тип Д3 № 9028
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова СВЕТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 2. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СВЕТ, -а, м.

1)  Ис­точ­ник осве­ще­ния и при­спо­соб­ле­ние для осве­ще­ния в домах и на ули­цах. За­жечь в ком­на­те свет.

2)  Разг. Рас­свет, вос­ход солн­ца. Свет за­брез­жил.

3)  Лу­чи­стая энер­гия (элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния в опре­делённом диа­па­зо­не волн), вос­при­ни­ма­е­мая гла­зом и де­ла­ю­щая ви­ди­мым окру­жа­ю­щий мир. Днев­ной свет.

4)  Блеск глаз под вли­я­ни­ем ка­ко­го-л. чув­ства. Внут­рен­ний свет.


4
Тип Д2 № 14324
i

(1)Бы­ту­ет рас­про­странённое мне­ние, что уг­ле­кис­лый газ очень ядо­вит. (2)<…> даже мно­го­крат­ное по­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции этого газа в воз­ду­хе не вы­зы­ва­ет каких-либо не­бла­го­при­ят­ных из­ме­не­ний в ор­га­низ­ме. (3)К тому же, по утвер­жде­нию учёных, уг­ле­кис­лый газ не­об­хо­дим для ды­ха­ния, так как он воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный про­ти­ви­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.

1
Тип Д1 № 9176
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Воз­дей­ствие уг­ле­кис­ло­го газа на ор­га­низм мало изу­че­но, по­это­му среди учёных су­ще­ству­ют раз­лич­ные мне­ния о вли­я­нии этого газа на ды­ха­ние.

2)  Уг­ле­кис­лый газ, воз­буж­да­ю­щий ды­ха­тель­ный центр, не толь­ко не ядо­вит, но и не­об­хо­дим для ды­ха­ния.

3)  Мне­ние о том, что уг­ле­кис­лый газ ядо­вит, оши­боч­но, так как по­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции этого газа не на­но­сит вред ор­га­низ­му.

4)  Во­пре­ки рас­про­странённому мне­нию, уг­ле­кис­лый газ не вре­ден, а даже не­об­хо­дим для ор­га­низ­ма, так как этот газ воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.

5)  Не­смот­ря на то что уг­ле­кис­лый газ в боль­ших ко­ли­че­ствах ядо­вит, он не­об­хо­дим для ды­ха­ния, так как воз­буж­да­ет ды­ха­тель­ный центр.


2
Тип Д2 № 9177
i

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

По­это­му

Од­на­ко

По­сколь­ку

На­при­мер

Зато


3
Тип Д3 № 9178
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЦЕНТР. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЦЕНТР, -а, м.

1)  Точка в гео­мет­ри­че­ской фи­гу­ре, теле, об­ла­да­ю­щая каким-н. толь­ко ей при­су­щим свой­ством и обыч­но по­лу­ча­е­мая пе­ре­се­че­ни­ем линий, осей, плос­ко­стей. Центр окруж­но­сти.

2)  Сре­дин­ная и глав­ная часть чего-н., ядро. Центр ре­ги­о­на.

3)  Цен­траль­ная часть го­ро­да, боль­шо­го населённого пунк­та. Квар­ти­ра в цен­тре.

4)  Место со­сре­до­то­че­ния чего-н.; важ­ный пункт чего-н. Центр на­уч­ной мысли.

5)  Выс­ший ру­ко­во­дя­щий орган. Ди­рек­ти­вы цен­тра.

6)  Груп­па нерв­ных кле­ток, ре­гу­ли­ру­ю­щих какую-н. функ­цию ор­га­низ­ма (спец.). Дви­га­тель­ные цен­тры.

7)  Гла­вен­ству­ю­щее, ве­ду­щее учре­жде­ние какой-н. от­рас­ли. Центр управ­ле­ния полётом.


5
Тип Д2 № 14325
i

(1)Из­вест­но, что Во­сточ­ная Си­бирь − это энер­ге­ти­че­ски раз­ви­тый ре­ги­он: на его круп­ней­ших реках – Ени­сее и Ан­га­ре – дей­ству­ют мощ­ные гидро- элек­тро­стан­ции. (2)Причём зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство элек­тро­энер­гии в этих ме­стах нужно в первую оче­редь не само по себе, а для вы­со­ко­энер­гоёмкого про­из­вод­ства − вы­плав­ки алю­ми­ния. (3)<…> глав­ной от­рас­лью спе­ци­а­ли­за­ции Во­сточ­ной Си­би­ри при­ня­то счи­тать имен­но цвет­ную ме­тал­лур­гию.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те на­ре­чие, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.

1
Тип Д1 № 9240
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на глав­ная ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Аг­ро­про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия и го­ро­да Во­сточ­ной Си­би­ри пол­но­стью обес­пе­че­ны энер­го­ре­сур­са­ми гид­ро­элек­тро­стан­ций, по­стро­ен­ных на Ени­сее и Ан­га­ре.

2)  Мощ­ная гид­ро­энер­ге­ти­ка Во­сточ­ной Си­би­ри слу­жит пре­жде всего для того, чтобы обес­пе­чить энер­го­ре­сур­са­ми цвет­ную ме­тал­лур­гию – от­расль, ко­то­рая счи­та­ет­ся ос­но­вой про­мыш­лен­ной спе­ци­а­ли­за­ции ре­ги­о­на.

3)  В Во­сточ­ной Си­би­ри ос­нов­ным ис­точ­ни­ком энер­гии слу­жат гидро-элек­тро­стан­ции, ко­то­рые были по­стро­е­ны на круп­ней­ших реках ре­ги­о­на – Ени­сее и Ан­га­ре.

4)  Глав­ной от­рас­лью про­мыш­лен­ной спе­ци­а­ли­за­ции в Во­сточ­ной Си­би­ри при­ня­то счи­тать не гид­ро­энер­ге­ти­ку, а цвет­ную ме­тал­лур­гию, для ко­то­рой в первую оче­редь и ис­поль­зу­ют­ся зна­чи­тель­ные гид­ро­энер­ге­ти­че­ские мощ­но­сти

ре­ги­о­на.

5)  В Во­сточ­ной Си­би­ри про­из­во­дит­ся вы­плав­ка алю­ми­ния, тре­бу­ю­щая не толь­ко на­ли­чия ред­ко­го сырья в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах, но и зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ства элек­тро­энер­гии.


2
Тип Д2 № 9241
i

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

Од­на­ко

В то же время

Не­слу­чай­но

Не­смот­ря на это

Хотя


3
Тип Д3 № 9242
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МЕСТО. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию

в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МЕСТО, -а, мн., места, мест, ме­стам.

1)  Про­стран­ство, ко­то­рое за­ня­то кем-чем-н., на ко­то­ром что-н. про­ис­хо­дит, на­хо­дит­ся или где можно рас­по­ло­жить­ся. Дви­гать с места на место.

2)  Уча­сток зем­ной по­верх­но­сти, мест­ность. Жи­во­пис­ные места.

3)  По­ме­ще­ние, про­стран­ство, пред­на­зна­чен­ное для вре­мен­но­го пре­бы­ва­ния кого-н. од­но­го. Место в ва­го­не.

4)  Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. де­я­тель­но­сти, а также по­ло­же­ние, за­ни­ма­е­мое кем-н. среди кого-н. Место ис­кус­ства в жизни че­ло­ве­ка.

5)  Долж­ность, служ­ба. Ва­кант­ное место.


Пройти тестирование по этим заданиям