Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Юрий Алек­сан­дро­вич Быч­ков  — спец­кор га­зе­ты «Со­вет­ская куль­ту­ра», об­ще­ствен­ный де­я­тель в об­ла­сти со­хра­не­ния куль­тур­но­го на­сле­дия. (2)В 1967 году он ока­зал­ся в Суз­да­ле. (3)Цель ко­ман­ди­ров­ки  — под­го­то­вить ма­те­ри­ал о том, как живут ста­рин­ные рос­сий­ские го­ро­да. (4)Когда ма­те­ри­ал был со­бран, Юрий Алек­сан­дро­вич решил вер­нуть­ся в Моск­ву не той до­ро­гой, по ко­то­рой ехал в Суз­даль, а окруж­ным путём  — по яро­слав­ской трас­се. (5)Вла­ди­мир, Суз­даль, Яро­славль, Пе­ре­славль-За­лес­ский, Ро­стов Ве­ли­кий, Сер­ги­ев Посад, Ко­стро­му и Ива­но­во  — эти го­ро­да по­се­тил во время по­езд­ки Быч­ков. (6)По ито­гам ко­ман­ди­ров­ки в га­зе­те «Со­вет­ская куль­ту­ра» жур­на­лист Ю. А. Быч­ков опуб­ли­ко­вал не един­ствен­ную ста­тью о Суз­да­ле, как пла­ни­ро­ва­лось из­на­чаль­но, а серию очер­ков под общим на­зва­ни­ем «Зо­ло­тое коль­цо», где каж­до­му из го­ро­дов по­свя­тил от­дель­ный ма­те­ри­ал. (7)В Москве он уви­дел, как бле­стят на солн­це ку­по­ла в Крем­ле, вспом­нил очер­та­ния марш­ру­та, по ко­то­ро­му про­ехал, и о том, как бле­сте­ла рожь вдоль дорог,  — так и ро­ди­лось со­че­та­ние «Зо­ло­тое коль­цо».

ИЛИ

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых двое­то­чие ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Флаг Ро­сто­ва-на-Дону пред­став­ля­ет собой пря­мо­уголь­ное по­лот­ни­ще «зо­ло­то­го све­че­ния», со­сто­я­щее из цве­тов герба го­ро­да: си­не­го и крас­но­го. (2)На флаге в цен­тре вос­про­из­ведён малый герб го­ро­да в кон­тур­ном изоб­ра­же­нии: щит рас­сечён, на синем поле башня, на крас­ном во­ен­ные до­спе­хи. (3)Цвета флага и гер­бо­вые фи­гу­ры на обо­рот­ной сто­ро­не рас­по­ла­га­ют­ся в сле­ду­ю­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти от древ­ка флага: на синем фоне сто­ро­же­вая башня, на крас­ном во­ен­ные тро­феи. (4)Ис­сле­до­ва­те­ли от­ме­ча­ют: «Гер­бо­вые фи­гу­ры вос­про­из­ве­де­ны схе­ма­ти­че­ски, без из­лиш­ней де­та­ли­за­ции, белым цве­том». (5)В этом много сим­во­ли­че­ско­го: в гер­бо­вых фи­гу­рах чи­та­ет­ся чи­сто­та по­мыс­лов, сво­бо­да и доб­ро­та ро­стов­чан, мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние граж­дан раз­ных на­ци­о­наль­но­стей в го­род­ском со­об­ще­стве, от­кры­тость го­ро­да для своих дру­зей, го­тов­ность го­ро­жан к со­труд­ни­че­ству.

ИЛИ

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Как про­ис­хо­дит за­рож­де­ние по­го­ды в Ми­ро­вом оке­а­не? (2)Чтобы найти ответ, учёные ис­поль­зу­ют со­вре­мен­ную тех­ни­ку  — круп­ные на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские суда и спе­ци­аль­ные буи. (3)Со­бран­ные дан­ные поз­во­ля­ют про­гно­зи­ро­вать по­го­ду на не­сколь­ко лет вперёд. (4)Дол­го­сроч­ные про­гно­зы впол­не ре­аль­ны, за­ло­гом этого слу­жит не толь­ко мощь со­вре­мен­ных ком­пью­те­ров. (5)Ме­тео­ро­ло­ги при­сту­пи­ли к са­мо­му гран­ди­оз­но­му ис­сле­до­ва­нию Ми­ро­во­го оке­а­на, ко­то­рое когда-либо за­те­ва­лось. (6)Участ­ни­ки про­ек­та  — учёные из 30 стран  — уже более 10 лет ис­сле­ду­ют Океан. (7)Ни­ко­гда пре­жде наука не уде­ля­ла столь­ко вни­ма­ния вод­ной среде. (8)По не­ко­то­рым дан­ным, всего за какое-то де­ся­ти­ле­тие ко­ли­че­ство со­бран­ной ин­фор­ма­ции об Оке­а­не уве­ли­чи­лось в де­сят­ки раз. (9)«Когда мы при­сту­па­ли к ра­бо­те, то ду­ма­ли со­здать нечто вроде мо­мен­таль­ной фо­то­гра­фии Оке­а­на»,  — вспо­ми­на­ет один из ру­ко­во­ди­те­лей про­ек­та.