русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания реальных экзаменов
Сортировка:
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д A11 № 3582

Укажите верную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНО в предложении 6.


(1)... (2)Оказалось, что его радиоизлучение можно разделить на два вида: радиоизлучение, когда Солнце спокойно, и радиоизлучение, когда Солнце активно. (З)При повышении солнечной активности наблюдаются многочисленные кратковременные радиовсплески. (4)В это время интенсивность радиоизлучения возрастает в миллионы раз там, где на Солнце происходят выбросы плазмы. (5)... наблюдаются вспышки и протуберанцы. (6)Их появление связано с возникновением мощных переменных магнитных полей.

1) наречие
2) деепричастие
3) причастие
4) имя прилагательное

2
Задания Д A11 № 3777

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЛАДЕЮЩИХ (предложение 6).


(1)... (2)На российском рынке труда наблюдается постоянный спрос на менеджеров по маркетингу. (3)Эти специалисты должны уметь подготовить и реализовать контракты на закупку и поставку товара. (4)Существует также большой спрос на главных бухгалтеров. (5)Они должны иметь высшее финансовое или экономическое образование, опыт работы по специальности, навыки работы с компьютером и знать международные системы бухгалтерского учёта. (6)... многие фирмы приглашают на работу секретарей-референтов, свободно владеющих иностранными языками и знающих современное делопроизводство.

1) дей­стви­тель­ное причастие
2) стра­да­тель­ное причастие
3) деепричастие
4) имя прилагательное

3
Задания Д A11 № 3816

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЧАЩЕ из второго (2) предложения текста.


(1)... (2)Однако их редко можно пускать в дело в чистом виде — чаще необходимо тем или иным образом изменять их. (З)Так, ржаные или пшеничные зёрна не едят, а перемалывают, замешивают из муки тесто и пекут хлеб. (4)Печь можно топить дровами, но для самоваров дрова предварительно обжигают. (5)Нужно иметь определённые знания, чтобы испечь хлеб или изготовить кирпич, но ещё больше нужно знать, чтобы изготовить железную лопату или выкрасить материю разноцветными красками. (6)... знание даётся путём долгой работы, которую можно облегчить, если знать, из чего состоят вещества и какие изменения происходят в них под действием других веществ.

1) на­ре­чие в форме срав­ни­тель­ной степени
2) имя при­ла­га­тель­ное в форме срав­ни­тель­ной степени
3) имя су­ще­стви­тель­ное в форме пред­лож­но­го падежа
4) имя при­ла­га­тель­ное в форме пре­вос­ход­ной степени

4
Задания Д A11 № 3855

Укажите правильную морфологическую ВЛАДЕЮЩИХ (предложение 6).


(1)... (2)На российском рынке труда наблюдается постоянный спрос на менеджеров по маркетингу. (З)Эти специалисты должны уметь подготовить и реализовать контракты на закупку и поставку товара. (4)Существует также большой спрос на главных бухгалтеров. (5)Они должны иметь высшее финансовое или экономическое образование, опыт работы по специальности, навыки работы с компьютером и знать международные системы бухгалтерского учёта. (6)... многие фирмы приглашают на работу секретарей-референтов, свободно владеющих иностранными языками и знающих современное делопроизводство.

1) стра­да­тель­ное причастие
2) деепричастие
3) дей­стви­тель­ное причастие
4) имя прилагательное

5
Задания Д A11 № 3894

Укажите правильную морфологическую характеристику слова БУДУЧИ из пятого (5) предложения текста.


(1)... (2)Именно здесь красноречие начало стремительно развиваться и появились систематические работы по его теории. (З)Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей. (4)Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. (5)Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других: софисты основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала. (6)... слово, речь (логос) стали объектами изучения, а риторика — «царицей всех искусств», обучение которой провозгласили высшей степенью античного образования.

1) деепричастие
2) наречие
3) предлог
4) причастие

6
Задания Д A11 № 3933

Укажите верную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНО в предложении 6.


(1)... (2)Оказалось, что его радиоизлучение можно разделить на два вида: радиоизлучение, когда Солнце спокойно, и радиоизлучение, когда Солнце активно. (З)При повышении солнечной активности наблюдаются многочисленные кратковременные радиовсплески. (4)В это время интенсивность радиоизлучения возрастает в миллионы раз там, где на Солнце происходят выбросы плазмы. (5)... наблюдаются вспышки и протуберанцы. (6)Их появление связано с возникновением мощных переменных магнитных полей.

1) имя прилагательное
2) причастие
3) наречие
4) деепричастие

7
Задания Д A11 № 4050

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТ (предложение 6).


(1)... (2)Оно появилось ещё в XVIII веке. (З)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)... серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (б)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

1) стра­да­тель­ное причастие
2) дей­стви­тель­ное причастие
3) деепричастие
4) имя прилагательное

8
Задания Д A11 № 4089

Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.


(1)... (2)Композиторы трактовали и использовали это поистине универсальное средство очень широко. (З)Программой могло служить название сочинения, указывающее на определённое состояние природы или души человека. (4)Иногда музыка писалась как иллюстрация к произведению литературы или живописи. (5)Порой композитор сам сочинял сюжет для инструментальной музыки (например, для симфонии) и излагал в специальном пояснении к партитуре. (6)... осуществлялась популярная в романтизме идея синтеза видов искусства — литературы, живописи и музыки.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

9
Задания Д A11 № 4128

Укажите верную морфологическую характеристику слова ОРГАНИЗОВАН (предложение 6).


(1)... (2)Концерн — это крупная финансово-промышленная компания, которая объединяет банки, страховые компании, торговые дома, инвестиционные фонды. (3)... в концерн входят разнопрофильные мелкие и крупные предприятия. (4)Концерн объединяет интересы всех входящих в него предприятий, оказывает помощь своим членам в реализации особо сложных проектов, в установлении новых деловых связей, в производстве новой продукции. (5)Каждая фирма представляет на президентский совет концерна свой проект и после его одобрения начинает реализацию этого проекта. (б)Руководство концерна прекрасно понимает, что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты, способные работать в условиях рыночной экономики, поэтому с помощью концерна организован международный экономический колледж.

1) деепричастие
2) имя прилагательное
3) наречие
4) причастие

10
Задания Д A11 № 4167

Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНО в пятом (5) предложении текста.


(1)... (2)Безвоздушное пространство, сверхнизкие температуры, проникающая радиация, невесомость — всё это чрезвычайно затрудняет пребывание человека в космосе. (З)Особенно коварным фактором для людей оказалась невесомость. (4)В условиях невесомости у человека происходит нарушение натриево-калиевого баланса в организме, что приводит к существенным изменениям в обмене веществ на клеточном уровне. (5)Кроме этого наблюдается избыточный приток крови к голове, лёгким и сердцу, что связано с перераспределением давления крови в организме человека, и если в космическом корабле можно создать искусственную атмосферу и обеспечить защиту от радиации, то избавиться от невесомости гораздо сложнее. (6)... специально для преодоления отрицательного воздействия невесомости на организм человека разработана эффективная методика, позволяющая находиться в невесомости длительное время.

1) крат­кое причастие
2) деепричастие
3) наречие
4) крат­кое прилагательное

11
Задания Д A11 № 4206

Укажите правильную морфологическую характеристику ИНТЕНСИВЕН из пятого (5) предложения текста.


(1)... (2)Эта разность потенциала возникает при сильной электризации облаков. (З)Облачные элементы по тем или иным причинам получают электрические заряды разного знака, и происходит разделение этих зарядов. (4)В результате в одной части облака накапливаются заряды одного знака, в другой − заряды другого знака. (5)В кучево-дождевых облаках этот процесс настолько интенсивен, что создаются огромные разности потенциалов. (6)... напряжённость поля, то есть разность потенциалов на единицу длины, иногда измеряется сотнями тысяч вольт на каждый метр.

1) причастие
2) глагол
3) деепричастие
4) имя прилагательное

12
Задания Д A11 № 4245

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО из третьего (3) предложения текста.


(1)... (2)К таким проблемам относятся измерение времени и составление точных географических карт; выполнение разнообразных геодезических работ и ориентировка по небесным светилам на море, в воздухе и космическом пространстве. (З)Однако этим далеко не исчерпывается значение астрономии. (4)Например, изучение Луны и планет Солнечной системы позволяет лучше узнать нашу Землю. (5)Но человечество стремится освоить не только свою планету, но и околоземное космическое пространство и ближайшие к Земле небесные тела. (6)... освоение этого пространства позволит расширить среду обитания людей и решить многие земные проблемы.

1) частица
2) союз
3) наречие
4) предлог

13
Задания Д A11 № 4284

Укажите правильную морфологическую характеристику ОБУСЛОВЛЕНО из второго (2) предложения текста.


(1)... (2)В этом его убеждали разнообразные примеры: у цапли развились длинные ноги, потому что ей надо держать тело высоко над водой, а наличие у жирафа длинной шеи и ног обусловлено необходимостью доставать сочную листву деревьев в засушливых местах. (З)Тем не менее взгляды исследователя на механизм изменчивости организмов и образование новых видов в природе были односторонними. (4)Так, он считал, что необходимость в изменении и образовании новых приспособительных свойств обусловлена внутренним стремлением самих организмов к прогрессу. (5)Кроме того, созданная учёным теория являлась умозрительной, то есть основанной на ряде экспериментально не подтверждённых постулатов. (6)... она не смогла противостоять господствовавшим в то время взглядам, отрицавшим наличие эволюции в природе.

1) деепричастие
2) причастие
3) наречие
4) имя прилагательное

14
Задания Д A11 № 4323

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО из третьего (3) предложения текста.


(1)... (2)К таким проблемам относятся измерение времени и составление точных географических карт; выполнение разнообразных геодезических работ и ориентировка по небесным светилам на море, в воздухе и космическом пространстве. (З)Однако этим далеко не исчерпывается значение астрономии. (4)Например, изучение Луны и планет Солнечной системы позволяет лучше узнать нашу Землю. (5)Но человечество стремится освоить не только свою планету, но и околоземное космическое пространство и ближайшие к Земле небесные тела. (6)... освоение этого пространства позволит расширить среду обитания людей и решить многие земные проблемы.

1) предлог
2) частица
3) союз
4) наречие

15
Задания Д A11 № 4362

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИВЫЧНЫЕ (предложение 6).


(1)... (2)И несмотря на то что в этих фирмах соблюдаются международные нормы ведения бизнеса, нередко представители разных культур удивляют друг друга своими привычками. (З)Так, россияне не привыкли к письменной форме общения внутри одного офиса. (4)Если российскому руководителю необходимо сообщить какую-либо информацию своим подчинённым, он или пригласит всех на собрание или совещание, или попросит секретаря написать одно общее объявление. (5)Если же эта информация носит распорядительный характер, то руководитель составит текст приказа. (6)... официальные письма, столь привычные для западной бизнес-коммуникации, могут вызвать у российских сотрудников недоумение, удивление и даже обиду.

1) дей­стви­тель­ное причастие
2) стра­да­тель­ное причастие
3) имя прилагательное
4) деепричастие

16
Задания Д A11 № 4401

Укажите предложение, в котором употреблено определительное местоимение.


(1)... (2)Эту гипотезу выдвигали такие учёные, как Чарлз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес. (З)Благодаря им обрела научную форму идея о том, что растения и животные — порождение самой Вселенной. (4)Правда, физики ещё долгое время утверждали, что эволюционные процессы не имеют никакого отношения к космосу в целом. (5)Вплоть до 60-х годов XX века они продолжали считать космос машиной, лишённой творческих способностей. (6)... сегодня стало очевидным, что творческая эволюция не ограничивается одной лишь областью биологии: развитие всего космоса — бесконечный творческий процесс.

1) 5
2) 2
3) 6
4) 4

17
Задания Д A11 № 4440

Укажите предложение, в котором употреблено действительное причастие.


(1)... (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)... Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

18
Задания Д A11 № 4479

Укажите правильную морфологическую характеристику НЕСЪЕДОБНО из третьего (3) предложения текста.


(1)... (2)Культивировать же её люди начали ради масла, называемого касторовым и получаемого из семян. (З)Бесцветное вязкое касторовое масло несъедобно, но имеет очень важное хозяйственное значение и в большинстве случаев незаменимо. (4)Оно обладает совершенно исключительными свойствами: это уникальное масло не высыхает, является самым плотным и вязким из всех растительных масел, застывает при температуре минус 18–22 градуса. (5)Оно растворяется в спирте и этим также отличается от других растительных масел, но не растворяется в нефти, бензине, не влияет на свойства резины и сгорает без остатка. (6)... оно используется как почти незаменимое смазочное масло в авиации, в ракетных двигателях и ракетной технике, в точных приборах и часах, в качестве тормозной жидкости и трансформаторного масла.

1) деепричастие
2) наречие
3) крат­кое прилагательное
4) крат­кое причастие

19
Задания Д A11 № 4518

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТЫ (предложение 3).


1)... (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют подобно специальной системе зеркал в светодиодах. (3)... одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого — опыт с попавшей на крыло бабочки капелькой спирта, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (б)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

1) стра­да­тель­ное причастие
2) дей­стви­тель­ное причастие
3) прилагательное
4) деепричастие

20
Задания Д A11 № 4557

Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЕЖДУ из третьего (3) предложения текста.


(1)... (2)Оно образуется на основе представлений путём различной степени абстрагирования и связано, с одной стороны, с представлением и образом, а с другой — со словом. (З)Между понятием и словом существуют сложные взаимоотношения. (4)Понятие обозначается словом и вне слова не существует, слово — его материальная основа. (5)Слово же, являясь необходимым условием и средством образования и существования понятия, само, в свою очередь, не может существовать без понятия. (6)... слово и понятие органически связаны.

1) союз
2) частица
3) наречие
4) предлог

21
Задания Д A11 № 4596

Укажите верную морфологическую характеристику слова ХАРАКТЕРНО (предложение 6).


(1)... (2)Его присутствие в атмосфере обусловлено процессом испарения воды с поверхностей океанов, морей, водоёмов, влажной почвы и растений (если бы весь водяной пар в атмосфере Земли сконденсировался, то образовался бы «слой осаждённой воды» толщиной 2,4 сантиметра). (3)На границе с воздухом происходит как испарение, так и конденсация. (4)Вылетевшие из воды молекулы сталкиваются в воздухе с другими молекулами и, изменив направление движения, через некоторое время могут снова вернуться в неё. (5)Количество водяного пара быстро убывает с понижением температуры. (6)... для атмосферы Земли характерно уменьшение его количества от экватора к полюсам и очень быстрое его уменьшение по мере увеличения высоты над Землёй.

1) крат­кое причастие
2) наречие
3) глагол
4) крат­кое прилагательное

22
Задания Д A11 № 4635

Укажите верную морфологическую характеристику слова ХАРАКТЕРНО (предложение 6).


(1)... (2)Его присутствие в атмосфере обусловлено процессом испарения воды с поверхностей океанов, морей, водоёмов, влажной почвы и растений (если бы весь водяной пар в атмосфере Земли сконденсировался, то образовался бы «слой осаждённой воды» толщиной 2,4 сантиметра). (3)На границе с воздухом происходит как испарение, так и конденсация. (4)Вылетевшие из воды молекулы сталкиваются в воздухе с другими молекулами и, изменив направление движения, через некоторое время могут снова вернуться в неё. (5)Количество водяного пара быстро убывает с понижением температуры. (6)... для атмосферы Земли характерно уменьшение его количества от экватора к полюсам и очень быстрое его уменьшение по мере увеличения высоты над Землёй.

1) глагол
2) крат­кое причастие
3) крат­кое прилагательное
4) наречие

23
Задания Д A11 № 4674

Укажите верную морфологическую характеристику слова ВОЗДЕЙСТВУЯ (предложение 3).


(1)... (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)... постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а, наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает к нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4)Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5)Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли световые лучи распространяются с высокой скоростью. (б)Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера.

1) деепричастие
2) стра­да­тель­ное причастие
3) наречие
4) дей­стви­тель­ное причастие

24
Задания Д A11 № 4713

Укажите верную морфологическую характеристику слов НАРЯДУ С (предложение 2).


(1)... (2)Прежде всего они, наряду с историзмами, используются для создания исторического колорита эпохи. (3)... они употребляются не только в речи персонажей, но и в речи авторской, в которую они вводятся для стилизации. (4)Архаизмы старославянского происхождения чаще всего вводят в текст, стремясь придать речи оттенок торжественности, патетичности. (5)Нередко в художественной прозе архаизмы привлекаются для создания сатирического, иронического, пародийного эффекта. (б)Обычно подобный эффект достигается использованием архаизмов на фоне бытовой или сниженной лексики.

1) союз
2) предлог
3) частица
4) наречие

25
Задания Д A11 № 4752

Укажите верную морфологическую характеристику слова ОДНАКО (предложение 2).


(1)... (2)Однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в разных частях города. (З)Тогда на помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона. (4)А многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа, создают собственные, так называемые корпоративные сети. (5)Наконец, развивается Интернет — глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие сети и включающая миллионы компьютеров, в памяти которых хранится огромный объём информации. (6)... в настоящее время сотни миллионов людей пользуются информационными услугами Интернета.

1) частица
2) наречие
3) союз
4) предлог

26
Задания Д A11 № 4830

Укажите верную морфологическую характеристику слова РАЗМЕЩЁННЫЙ в предложении 3.


(1)... (2)В подвальном помещении здания устанавливается котёл, в котором нагревается вода. (3)От верхней части котла отходит вертикальная труба, по которой горячая вода поступает в бак, размещённый на чердаке здания. (4)От него по чердаку проводят систему распределительных труб, а от них вниз идут вертикальные трубы, которые проходят через комнаты здания; из этих труб вода поступает в отопительные батареи. (5)Вода отдаёт им своё тепло и возвращается в котёл, где снова нагревается. (6)... происходит циркуляция воды и прогревание воздуха.

1) стра­да­тель­ное причастие
2) имя прилагательное
3) дей­стви­тель­ное причастие
4) деепричастие

27
Задания Д A11 № 4869

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРОСТО (предложение 6).


(1)... (2)Они оказываются справедливыми только для определённых видов движения. (3)«Дословно» законы Ньютона справедливы лишь при рассмотрении движений в таких системах отсчёта, где состояние покоя тела и состояние его равномерного движения по прямой физически неразличимы. (4)Но если учитывать подвижность Земли, Солнца и звёзд, то сами понятия классической механики лишаются смысла. (5)Возникает парадокс: в рамках физики у этой проблемы нет решения. (6)... Ньютон просто стал считать, что всюду существует однородное и неподвижное абсолютное пространство и абсолютное время.

1) союз
2) наречие
3) крат­кое прилагательное
4) частица

28
Задания Д A11 № 4908

Укажите правильную морфологическую характеристику слова МЕЖДУ из третьего (3) предложения текста.


(1)... (2)Дело в том, что воздух, особенно сухой, — такой же изолятор для электрического тока, как и фарфор, но только до определённой напряжённости электрического поля. (3)С ростом напряжения между двумя точками растёт и напряжённость поля. (4)И наконец напряжённость поля оказывается достаточной для того, чтобы нейтральные молекулы газов, из которых состоит воздух, превратить в ионы — электрически заряженные частицы. (5)... ионы для тока уже не изоляторы, а проводники. (б)Ионизированный воздух при протекании по нему тока может светиться.

1) союз
2) частица
3) наречие
4) предлог

29
Задания Д A11 № 4947

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНИМАЯ (предложение 5).


(1)... (2)Раньше, в условиях дефицита, вся их продукция покупалась мгновенно и можно было не думать о конкурентах, рекламе, упаковке товара. (З)Сегодня российские производители должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и начать конкурентную борьбу за потребителя. (4)Ещё недавно россияне выбирали импортные продукты, радуя западных производителей. (5)А сегодня России, кажется, начинает надоедать импорт: по данным опросов, почти восемьдесят процентов жителей России предпочитают отечественные продукты, принимая во внимание и цену, и качество товара. (6)... конкурентная борьба за потребителя на российском рынке продуктов питания только начинается.

1) прилагательное
2) деепричастие
3) наречие
4) причастие

30
Задания Д A11 № 4986

Укажите предложение, в котором есть имя прилагательное в сложной (составной) форме превосходной степени.


(1)... (2)Его орудия могли вести огонь на большую дистанцию, чем прежде, а пришедшие на смену поршневым паровым машинам турбины позволяли развивать более высокую скорость. (З)Любой броненосец предшествующего поколения в бою против «Дредноута» не имел бы ни малейшего шанса на победу. (4)В ответ немецкие военные заявили, что их новые корабли теперь будут строиться по типу «Дредноута», чьё имя получил и новый класс немецких морских боевых судов. (5)Конструкция дредноутов совершенствовалась год от года: рос калибр артиллерии, усиливалась броневая защита, увеличивалась скорость, находили применение самые последние технические новинки, зачастую созданные специально для этих кораблей. (6)... перед Первой мировой войной для точного наведения артиллерии главного калибра, способной посылать снаряды к самой линии горизонта, на дредноутах появились первые прообразы электромеханических компьютеров.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 6

31
Задания Д A11 № 5103

Укажите предложение, в котором есть краткое причастие.


(1)... (2)Покрытые толстой железной обшивкой, вооружённые тяжёлыми орудиями, они тогда представляли собой настоящее чудо техники. (3)В их конструкции были воплощены самые последние достижения в области механики, теплотехники, средств связи, электротехники, оптики. (4)Их мощь особенно впечатляла на фоне положения в сухопутных армиях, которые, также получив новое вооружение, всё-таки сохранили свою прежнюю структуру и способы ведения боевых действий. (5)... предполагалось, что именно эскадры броненосцев, сойдясь между собой в генеральном сражении, решат исход грядущей войны. (6)А крейсеры, несколько хуже вооружённые, но обладавшие большей скоростью и дальностью хода, предназначались для разведки и выведения броненосцев на боевые позиции.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

32
Задания Д A11 № 5142

Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАХОДЯЩИМСЯ (предложение 4).


(1)... (2)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)... в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным — маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!

1) дей­стви­тель­ное причастие
2) имя прилагательное
3) деепричастие
4) стра­да­тель­ное причастие

Пройти тестирование по этим заданиям