Вариант № 1332661

ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 6825
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

снялА

слИ­во­вый

мЕст­но­стей

щел­кАть

крАны


Ответ:

2
Тип 5 № 6826
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Де­воч­ка из СО­СЕД­НЕ­ГО подъ­ез­да по­сту­пи­ла в МГУ.

АБО­НЕН­ТЫ для по­се­ще­ния фи­лар­мо­ни­че­ских кон­цер­тов все же­ла­ю­щие могут при­об­ре­сти в кас­сах Кон­сер­ва­то­рии имени П. И. Чай­ков­ско­го.

Ре­клам­ные ро­ли­ки бук­валь­но кри­чат об ЭФ­ФЕК­ТИВ­НО­СТИ чудо-таб­ле­ток от кашля.

ЭФ­ФЕКТ­НЫЙ ко­стюм Ольги мно­гим по­ка­зал­ся слиш­ком те­ат­раль­ным.

ЛА­КИ­РО­ВАН­НЫЕ туфли тре­бу­ют бе­реж­но­го от­но­ше­ния.


Ответ:

3
Тип 7 № 6827
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

хо­ро­шо СТРИГЁТ

вы­год­ные ДО­ГО­ВО­РЫ

длин­нее ВСЕГО

много ЯБЛОК

к ДВЕ ТЫ­СЯ­ЧИ ШЕ­СТО­МУ году


Ответ:

4
Тип Д B7 № 6828
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

По­га­сив свет,

 

1)  он подошёл к окну.

2)  в ком­на­те стало темно.

3)  ком­на­та по­гру­зи­лась во мрак.

4)  мне при­ш­лось выйти.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 6829
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Все, кто читал по­весть А. С. Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка», со­чув­ству­ют глав­ным ге­ро­ям.

2)  О твор­че­стве ве­ли­ко­го ком­по­зи­то­ра П. И. Чай­ков­ско­го по­вест­ву­ет­ся в рас­ска­зе К. Г. Па­у­стов­ско­го «Скри­пу­чие по­ло­ви­цы».

3)  Ро­ди­те­ли любят и за­бо­тят­ся о детях.

4)  Ил­лю­стра­ции к рас­ска­зам, при­слан­ным на кон­курс, всем очень по­нра­ви­лись.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 6830
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Но ведь есть же где-ни­будь на свете че­ло­век, ко­то­ро­го она по­лю­бит.

2)  В 1885 году ху­дож­ник По­ле­нов экс­по­ни­ро­вал на пе­ре­движ­ной вы­став­ке 97 этю­дов, ко­то­рые он привёз из по­езд­ки на Во­сток.

3)  По­э­зия Лер­мон­то­ва была одним из фак­то­ров, ко­то­рый за­ста­вил Бе­лин­ско­го ост­рее ощу­тить тра­ги­че­ское не­устрой­ство со­вре­мен­ной жизни, глуб­же по­нять её со­ци­аль­ные про­ти­во­ре­чия.

4)  Встре­ча с Гайд­ном, ко­то­рый про­ез­жал через Бонн, укре­пи­ла в Бет­хо­ве­не ре­ше­ние ехать в Вену и учить­ся у зна­ме­ни­то­го ком­по­зи­то­ра.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 6831
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 6832
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста?

 

На­при­мер

На­о­бо­рот

Дру­ги­ми сло­ва­ми

Кроме того

И всё-таки


Ответ:

9
Тип Д A9 № 6833
i
Развернуть

Какое слово или со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 6834
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку тре­тье­го (3) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 6835
i
Развернуть

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние.



12
Тип Д A12 № 6836
i

(3)Чтобы за­щи­тить ме­талл от раз­ру­ше­ния, ре­ко­мен­ду­ют ис­поль­зо­ва­ние ма­те­ри­а­лов, не под­вер­га­ю­щих­ся кор­ро­зии.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова МА­ТЕ­РИ­АЛ в пред­ло­же­нии 3.



13
Тип 15 № 6837
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Среди раз­ва­лин древ­не­го го­ро­да на проч­ных стол­бах уста­нов­ле(1)ы ко­ло­ко­ла с вы­се­че(2)ыми на них подли(3)ыми гре­че­ски­ми пись­ме­на­ми. В студё(4)ые осен­ние ту­ма­ны эти ко­ло­ко­ла за­ме­ня­ли мо­ря­кам маяк.


Ответ:

14
Тип Д9 № 6838
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

рез..ден­ция

увл..кать­ся

попл..вок

сож..леть

ур..вне­ние


Ответ:

15
Тип Д10 № 6839
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

по..тяжка, на..ку­сан­ный;

пр..воз­но­сить, пр..ви­де­ние;

дез..нте­гра­ция, пред..сто­рия;

бе..бреж­ный, и..то­чить;

неб..ющий­ся, из..ятие.


Ответ:

16
Тип Д12 № 6840
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

крикн..шь

про­гон..шь

не­знач..мый

выточ..шь

рас­плат..шься


Ответ:

17
Тип Д11 № 6841
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

тюл..вый

пре­терп..ва­ю­щий

под­миг..вать

пред­вид..ть

стержн..вой


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 6842
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(Не)ско­шен­ные луга ис­то­ча­ют див­ный аро­мат.

(Не)су­мев­ший ре­а­ли­зо­вать себя в жизни, Ба­за­ров про­яв­ля­ет свои луч­шие ка­че­ства перед лицом смер­ти.

В ещё (не)про­сох­шем доме было сыро и хо­лод­но.

Птиц гонит на юг (не)на­сту­па­ю­щий холод, а от­сут­ствие корма.

(Не)удача обес­пе­чи­ва­ет успех на эк­за­ме­не, а хо­ро­шее зна­ние пред­ме­та.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 6843
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Ока­за­лось, что как раз (ПО)ЭТОМУ овра­гу от­ря­ды шли тогда на Кри­чев, ЧТО(БЫ) сре­зать путь.

(ОТ)ЧЕГО Хорь живёт от­дель­но от про­чих ваших му­жи­ков? (ПО)ТОМУ что умный.

Я зашёл к моим быв­шим со­се­дям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) ска­зать им самые тёплые слова бла­го­дар­но­сти.

(ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬ­КО в стра­не на­ла­же­но биб­лио­теч­ное дело, можно су­дить об уров­не общей куль­ту­ры.

На этой улице мы жили рань­ше, а (ПО)ЭТОМУ буль­ва­ру мы КОГДА(ТО) часто гу­ля­ли с сест­рой.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 6844
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии.

 

Около Ста­со­ва все­гда можно было встре­тить каких-то новых людей ( ) и он по­сто­ян­но с некой та­ин­ствен­но­стью в го­ло­се ре­ко­мен­до­вал их как ве­ли­ких в бу­ду­щем.



21
Тип 17 № 6845
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

До­ро­га шла через огром­ное поле (1) за­се­ян­ное яро­вы­ми (2) и (3) по­во­ра­чи­вая впра­во (4) углуб­ля­лась в лес.


Ответ:

22
Тип 18 № 6846
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А.  П. Су­ма­ро­ков, по­сле­до­ва­тель­но вы­сту­пав­ший за про­сто­ту и яс­ность ху­до­же­ствен­ной речи, был (1) ко­неч­но (2) та­лант­ли­вей­шим пи­са­те­лем се­ре­ди­ны XVIII века. В своих по­э­ти­че­ских и дра­ма­ти­че­ских про­из­ве­де­ни­ях он (3) по мне­нию мно­гих ли­те­ра­ту­ро­ве­дов (4) опи­рал­ся на по­все­днев­ную, обы­ден­ную речь ин­тел­ли­ген­ции того вре­ме­ни.


Ответ:

23
Тип 16 № 6847
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Хо­ро­ший спе­ци­а­лист опи­ра­ет­ся на фун­да­мен­таль­ные зна­ния и на уме­ние тру­дить­ся.

2)  В за­рос­лях всю ночь жа­лоб­но кри­ча­ли чайки или какие-то дру­гие птицы.

3)  Коп­тил­ка гасла не толь­ко от са­мо­го сла­бо­го ко­ле­ба­ния воз­ду­ха но даже от при­сталь­но­го взгля­да.

4)  Сло­варь си­но­ни­мов пред­на­зна­чен и для ши­ро­ко­го круга фи­ло­ло­гов и для пе­ре­вод­чи­ков и для жур­на­ли­стов.

5)  Для празд­нич­ной ил­лю­ми­на­ции ис­поль­зо­ва­лись как элек­три­че­ские гир­лян­ды так и фо­на­ри.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 6848
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Школь­ный гер­ба­рий не­об­хо­ди­мо снаб­жать эти­кет­ка­ми с по­дроб­ной ин­фор­ма­ци­ей о рас­те­ни­ях: в этих эти­кет­ках по­ло­же­но ука­зы­вать не толь­ко место сбора дан­но­го рас­те­ния, но и не­ко­то­рые био­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти рас­те­ния.



25
Тип Д29 № 6849
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Купец слез с ло­ша­ди (1) бока (2) ко­то­рой (3) вы­со­ко взды­ма­лись от уста­ло­сти (4) и тор­же­ствен­но по­обе­щал ни­ко­гда не про­да­вать и не да­рить сво­е­го вер­но­го коня.


Ответ:

26
Тип 20 № 6850
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Гу­де­ли чёрные то­по­ля (1) и (2) хотя море ещё иг­ра­ло при­бо­ем (3) стало за­мет­но (4) как по­сте­пен­но рас­чи­ща­лось небо.


Ответ:

27
Тип Д1 № 6851
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  На про­тя­же­нии мно­гих веков во­сточ­ные сла­вя­не за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, по­это­му Древ­няя рус­ская куль­ту­ра в целом была от­ра­же­ни­ем ми­ро­воз­зре­ния зем­ле­дель­ца.

2)  Древ­няя рус­ская куль­ту­ра в целом от­ра­жа­ла ми­ро­воз­зре­ние про­стых людей  — зем­ле­дель­цев и ре­мес­лен­ни­ков.

3)  На Руси все­гда было много ис­кус­ных ре­мес­лен­ни­ков и ма­сте­ров, пре­вос­ход­ных охот­ни­ков и от­важ­ных ры­ба­ков, ге­ни­аль­ных зод­чих, ико­но­пис­цев, му­зы­кан­тов.

4)  Древ­няя рус­ская куль­ту­ра в целом от­ра­жа­ла ми­ро­воз­зре­ние зем­ле­дель­ца, так как ос­нов­ным за­ня­ти­ем во­сточ­ных сла­вян на про­тя­же­нии мно­гих веков было зем­ле­де­лие.

5)  Среди сла­вян было много ис­кус­ных ре­мес­лен­ни­ков и ма­сте­ров, но ос­нов­ным за­ня­ти­ем этих на­ро­дов на про­тя­же­нии веков оста­ва­лось зем­ле­де­лие.


Ответ:

28
Тип 23 № 6852
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Свой­кин счи­та­ет, что про­яв­ле­ние чёрст­во­сти и бес­сер­де­чия не так тро­га­ет здо­ро­вых людей, как боль­ных.

2)  По мне­нию Свой­ки­на, «свя­тая» обя­зан­ность врача  — ле­чить не толь­ко тело, но и душу боль­но­го.

3)  Свой­кин счи­та­ет, что к здо­ро­вым людям про­ви­зор от­но­сит­ся вни­ма­тель­но и со­чув­ствен­но.

4)  Свой­кин счи­та­ет, что про­ви­зо­ры толь­ко на пер­вый взгляд чёрст­вые и бес­сер­деч­ные люди.

5)  Про­ви­зор за­ста­вил боль­но­го при­не­сти не­до­ста­ю­щие ко­пей­ки.


Ответ:

29
Тип 24 № 6853
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 7−8 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 3−4 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 22−23 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

4)  Пред­ло­же­ние 34 со­дер­жит объ­яс­не­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 33.

5)  В пред­ло­же­нии 40—41 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 6854
i

(31)Шесть ко­пе­ек я вам зав­тра за­не­су или в конце кон­цов при­шлю.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 31 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

31
Тип Д B1 № 6855
i

(4)На­чи­ная с ма­лень­кой плеши на го­ло­ве и кон­чая длин­ны­ми ро­зо­вы­ми ног­тя­ми, всё на этом че­ло­ве­ке было ста­ра­тель­но вы­утю­же­но, вы­чи­ще­но и слов­но вы­ли­за­но. (5)На­хму­рен­ные глаза его гля­де­ли свы­со­ка на га­зе­ту, ле­жав­шую на кон­тор­ке.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 4−5 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 6856
i

(35)Пока учи­тель до­би­рал­ся до сво­е­го но­ме­ра, он са­дил­ся от­ды­хать раз пять. (36)Придя к себе и найдя в столе не­сколь­ко мед­ных монет, он при­сел на кро­вать от­дох­нуть.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 35−36 вы­пи­ши­те не­опре­делённое ме­сто­име­ние.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 6857
i

(5)На­хму­рен­ные глаза его гля­де­ли свы­со­ка на га­зе­ту, ле­жав­шую на кон­тор­ке.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии ГЛЯ­ДЕ­ЛИ СВЫ­СО­КА (пред­ло­же­ние 5).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 6858
i

(34)Свой­кин вышел из ап­те­ки и от­пра­вил­ся к себе домой. (35)Пока учи­тель до­би­рал­ся до сво­е­го но­ме­ра, он са­дил­ся от­ды­хать раз пять. (36)Придя к себе и найдя в столе не­сколь­ко мед­ных монет, он при­сел на кро­вать от­дох­нуть. (37)Какая-то сила

по­тя­ну­ла его го­ло­ву к по­душ­ке. (38)Он прилёг, как бы на ми­нут­ку. (39)Ту­ман­ные об­ра­зы в виде об­ла­ков и за­ку­тан­ных фигур стали за­во­ла­ки­вать со­зна­ние. (40)Долго он пом­нил, что ему нужно идти в ап­те­ку, долго за­став­лял себя встать, но бо­лезнь взяла своё.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 34−40 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное без­лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 6859
i

(8)Тот, не глядя на него, взял ре­цепт, до­чи­тал в га­зе­те до точки и, сде­лав­ши лёгкий по­лу­обо­рот го­ло­вы на­пра­во, про­бор­мо­тал:

— (9)Через час будет го­то­во.

— (10)Нель­зя ли по­ско­рее?  — спро­сил Свой­кин.  — (11)Мне ре­ши­тель­но не­воз­мож­но ждать.

(12)Про­ви­зор не от­ве­тил. (13)Свой­кин опу­стил­ся на диван и при­нял­ся

ждать.

(14)Свой­кин был болен. (15)Во рту у него го­ре­ло, в ногах и руках сто­я­ли тя­ну­щие боли, в отя­же­лев­шей го­ло­ве бро­ди­ли ту­ман­ные об­ра­зы, по­хо­жие на об­ла­ка и за­ку­тан­ные че­ло­ве­че­ские фи­гу­ры. (16)Раз­би­тость и го­лов­ной туман овла­де­ва­ли его телом всё боль­ше и боль­ше, и он, чтоб под­бод­рить себя, решил за­го­во­рить с про­ви­зо­ром.

— (17)Долж­но быть, у меня го­ряч­ка на­чи­на­ет­ся. (18)Ещё сча­стье моё в том, что я в сто­ли­це за­бо­лел! (19)Не дай бог эта­кую на­пасть в де­рев­не, где нет док­то­ров и аптек!


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 8−19 най­ди­те пред­ло­же­ние, осложнённое обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 6860
i

(16)Раз­би­тость и го­лов­ной туман овла­де­ва­ли его телом всё боль­ше и боль­ше, и он, чтоб под­бод­рить себя, решил за­го­во­рить с про­ви­зо­ром.

— (17)Долж­но быть, у меня го­ряч­ка на­чи­на­ет­ся. (18)Ещё сча­стье моё в том, что я в сто­ли­це за­бо­лел! (19)Не дай бог эта­кую на­пасть в де­рев­не, где нет док­то­ров и аптек!

(20)Про­ви­зор на об­ра­ще­ние к нему Свой­ки­на не от­ве­тил ни сло­вом, ни дви­же­ни­ем, слов­но не слы­шал.

(21)Не по­лу­чив от­ве­та на свой во­прос, Свой­кин при­нял­ся рас­смат­ри­вать стро­гую, над­мен­но-учёную фи­зио­но­мию про­ви­зо­ра.

(22)«Стран­ные люди, ей-богу!  — по­ду­мал он.  — (23)В здо­ро­вом со­сто­я­нии не за­ме­ча­ешь этих сухих, чёрст­вых фи­зио­но­мий, а вот как за­бо­ле­ешь, как я те­перь, то и ужаснёшься, что свя­тое дело по­па­ло в руки этой бес­чув­ствен­ной утюж­ной фи­гу­ры».


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 16−23 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 6861
i

(1)Был позд­ний вечер. (2)До­маш­ний учи­тель Егор Алек­се­ич Свой­кин, чтобы не те­рять по­пу­сту вре­ме­ни, от док­то­ра от­пра­вил­ся прямо в ап­те­ку.

(3)За жёлтой, лос­ня­щей­ся кон­тор­кой стоял вы­со­кий гос­по­дин с со­лид­но за­ки­ну­той назад го­ло­вой, стро­гим лицом и с вы­хо­лен­ны­ми ба­ке­на­ми, по всем ви­ди­мо­стям про­ви­зор. (4)На­чи­ная с ма­лень­кой плеши на го­ло­ве и кон­чая длин­ны­ми ро­зо­вы­ми ног­тя­ми, всё на этом че­ло­ве­ке было ста­ра­тель­но вы­утю­же­но, вы­чи­ще­но и слов­но вы­ли­за­но. (5)На­хму­рен­ные глаза его гля­де­ли свы­со­ка на га­зе­ту, ле­жав­шую на кон­тор­ке. (6)Он читал.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−6 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и кон­текст­но­го си­но­ни­ма. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 6862
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Антон Пав­ло­вич Чехов опи­сы­ва­ет бы­то­вую сцену в ап­те­ке. Тропы: (А)_____ («с вы­хо­лен­ны­ми ба­ке­на­ми» в пред­ло­же­нии 3, «на­хму­рен­ные глаза» в пред­ло­же­нии 5) и (Б)_____ («слов­но вы­ли­за­но» в пред­ло­же­нии 4)  — со­зда­ют пер­вые штри­хи к порт­ре­ту про­ви­зо­ра. Ис­поль­зо­ва­ние син­так­си­че­ско­го сред­ства  — (В)_____ (пред­ло­же­ния 25, 32, 33), ко­то­рое ста­но­вит­ся ос­нов­ным в такой форме речи, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 24—33),  — придаёт за­вершённость его об­ра­зу».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­те­ты

2)  ме­та­фо­ра

3)  ги­пер­бо­ла

4)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

5)  пар­цел­ля­ция

6)  диа­лог

7)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

8)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

9)  срав­не­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 6863
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.