Вариант № 2681297

ЕГЭ по русскому языку 30.03.2015. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 9883
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Учёные вы­яс­ни­ли, что у детей, по­лу­ча­ю­щих ос­нов­ную ин­фор­ма­цию из Сети, ме­ня­ет­ся вос­при­я­тие, и пер­вы­ми о пе­ре­ме­нах в спо­соб­но­сти кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние и за­по­ми­нать за­го­во­ри­ли учи­те­ля.

2)  Ис­сле­до­ва­те­ли вы­яви­ли оче­вид­ное уве­ли­че­ние спо­соб­но­сти кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние и за­по­ми­нать ин­фор­ма­цию у че­ло­ве­ка, для ко­то­ро­го Ин­тер­нет ста­но­вит­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции.

3)  На ос­но­ва­нии ана­ли­за экс­пе­ри­мен­таль­ных дан­ных учёные сде­ла­ли вы­во­ды, что у че­ло­ве­ка, ос­нов­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции для ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся Ин­тер­нет, раз­ви­ва­ет­ся син­дром «при­об­ретённого де­фи­ци­та вни­ма­ния».

4)  У людей, ос­нов­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции для ко­то­рых яв­ля­ет­ся Ин­тер­нет, учёные вы­яви­ли оче­вид­ные пе­ре­ме­ны в «при­ро­де» чте­ния тек­стов, в спо­соб­но­сти кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние и за­по­ми­нать ин­фор­ма­цию, су­ще­ствен­ное из­ме­не­ние вос­при­я­тия.

5)  Учёные вы­яс­ни­ли, что у че­ло­ве­ка, по­лу­ча­ю­ще­го ин­фор­ма­цию пре­иму­ще­ствен­но из Ин­тер­не­та, ме­ня­ет­ся вос­при­я­тие: сни­жа­ет­ся спо­соб­ность кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние, за­по­ми­нать ин­фор­ма­цию, ме­ня­ет­ся «при­ро­да» чте­ния.


Ответ:

2
Тип Д2 № 9884
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

как толь­ко

тоже

по­то­му что

лишь бы

хотя


Ответ:

3
Тип Д3 № 9885
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРИ­РО­ДА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРИ­РО­ДА, -ы,; ж.

1)  Всё су­ще­ству­ю­щее во Все­лен­ной, ор­га­ни­че­ский и не­ор­га­ни­че­ский мир. Мёртвая п. (не­ор­га­ни­че­ский мир: не рас­те­ния, не жи­вот­ные). Живая п. (ор­га­ни­че­ский мир)

2)  Весь не­ор­га­ни­че­ский и ор­га­ни­че­ский мир в его про­ти­во­по­став­ле­нии че­ло­ве­ку. Охра­на при­ро­ды. Вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и при­ро­ды.

3)  Места вне го­ро­дов (поля, леса, горы, вод­ные про­стран­ства). Лю­бо­вать­ся при­ро­дой. На лоне при­ро­ды. Вы­ез­жать на при­ро­ду (прост.).

4)  перен., чего. Ос­нов­ное свой­ство, сущ­ность (книжн.). П. со­ци­аль­ных от­но­ше­ний. Ви­рус­ная п. за­бо­ле­ва­ния.


Ответ:

4
Тип Д4 № 9886
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

запЁртый

понЯв

до­бе­лА

ко­рЫсть

оптО­вый


Ответ:

5
Тип 5 № 9887
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Уча­стие в фо­ру­ме столь ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ­НОЙ ауди­то­рии обу­слов­ле­но гло­баль­ной важ­но­стью во­про­сов за­щи­ты и со­хра­не­ния вод­ных ре­сур­сов стра­ны.

Сбор ис­ход­ных дан­ных и оцен­ка ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКО­ГО со­сто­я­ния труб для про­ек­ти­ро­ва­ния новых теп­ло­се­тей поз­во­лят про­ве­сти ка­че­ствен­ный ре­монт к на­ча­лу ото­пи­тель­но­го се­зо­на.

Пи­са­тель ис­крен­не счи­та­ет это про­из­ве­де­ние самым УДАЧ­ЛИ­ВЫМ из всего на­пи­сан­но­го.

В ра­бо­те жюри фе­сти­ва­ля лю­би­тель­ских те­ат­ров при­ни­ма­ет уча­стие про­фес­сор ка­фед­ры СЦЕ­НИ­ЧЕ­СКОЙ пла­сти­ки уни­вер­си­те­та те­ат­раль­но­го ис­кус­ства.

При НА­ЛИ­ЧИИ зна­чи­тель­но­го кад­ро­во­го по­тен­ци­а­ла впол­не ре­аль­на по­ста­нов­ка новых задач.


Ответ:

6
Тип 7 № 9888
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

в ВО­СЕМЬ­СОТ два­дца­том году

за­вод­ские ПРЕС­СЫ

кар­ти­на более КРА­СИ­ВЕЕ

СТРИЖЁТ во­ло­сы

наши ПАС­ПОР­ТА

 

При­ме­ча­ние.

На­пи­са­ние слова «более» про­пис­ны­ми бук­ва­ми за­ме­не­но на на­пи­са­ние строч­ны­ми.


Ответ:

7
Тип Д7 № 9889
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

А)  А. С. Пуш­кин в ро­ма­не в сти­хах «Ев­ге­нии Оне­ги­не» ри­су­ет кар­ти­ны жизни Пе­тер­бур­га и Моск­вы.

Б)  Те, кто читал роман Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир», пом­нит опи­са­ние Бо­ро­дин­ско­го

сра­же­ния.

В)  Груп­па по­пу­ля­ций раз­ных видов, на­се­ля­ю­щие опре­делённую тер­ри­то­рию, об­ра­зу­ет со­об­ще­ство.

Г)  Каж­дый че­ло­век видит жиз­нен­ный идеал по-сво­е­му, со­глас­но сво­е­го ха­рак­те­ра и

мо­раль­ных усто­ев.

Д)  Го­то­вясь к уст­но­му вы­ступ­ле­нию, по­на­до­бит­ся лич­ная убеждённость ора­то­ра.

1)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

2)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6)  на­ру­ше­ние по­стро­е­ния пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

8
Тип Д9 № 9890
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

не­разб..риха

д..ффе­рен­ци­ро­вать

ут..пи­че­ский

ун..каль­ный

пр..тен­до­вать


Ответ:

9
Тип Д10 № 9891
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

и..под­тиш­ка, ра..бег

пр..ютить, пр..поднёс

под..скать, за..грал

о..гла­дил, по..став­ка

нен..гляд­ный, з..йти

 

При­ме­ча­ние.

Вни­ма­ние: по срав­не­нию с де­мо­вер­си­ей из­ме­не­на фор­му­ли­ров­ка за­да­ния.


Ответ:

10
Тип Д11 № 9892
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

тюл..вый

пре­терп..ва­ю­щий

зате..ть

за­манч..вый

остр..нький


Ответ:

11
Тип Д12 № 9893
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

знач..мый

блещ..шь

утеша..мый

маж..шь

выруч..нный


Ответ:

12
Тип Д13 B13 № 9894
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Ме­ста­ми свет вовсе (НЕ)ПРО­НИ­КАЛ под гу­стой навес сос­но­вых вет­вей.

(НЕ)ХО­ЧЕТ­СЯ о людях ду­мать плохо.

Впе­ре­ди по­ка­за­лись (НЕ)ЯСНЫЕ очер­та­ния огром­ных де­ре­вьев.

Да­ле­ко (НЕ)ГО­СТЕ­ПРИ­ИМ­НЫЙ лес тя­нул­ся до самой Не­рехты.

У каж­до­го пи­са­те­ля есть един­ствен­ная, глав­ная, (НЕ)НА­ПИ­САН­НАЯ ещё книга.


Ответ:

13
Тип Д14 B14 № 9895
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(И)ТАК, Кон­стан­тин утвер­ждал, что эта по­езд­ка при­ба­ви­ла жиз­нен­ных сил, я го­во­рил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счаст­ли­вым, нужно стре­мить­ся к успе­ху и в ТО(ЖЕ) время не­об­хо­ди­мо учить­ся бла­го­род­ству по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­щим людям.

Вско­ре птицы (СО)ВСЕМ за­молк­ли, кроме одной, ко­то­рая (НА)ПЕ­РЕ­КОР всем мо­но­тон­но чи­ри­ка­ла.

Не­зна­ко­мец исчез за по­во­ро­том ТАК(ЖЕ) вне­зап­но, как и по­явил­ся, (ПО)ЭТОМУ рас­смот­реть его не уда­лось.

(НА)КОНЕЦ дож­дик пе­ре­стал, но КОЕ(ГДЕ) ещё тол­пи­лись тяжёлые гро­ма­ды от­ча­сти рас­се­ян­ных туч.


Ответ:

14
Тип 15 № 9896
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Алек­сандр Блок со­здал особе(1)ый по­э­ти­че­ский мир, про­ни­за(2)ый синим и пур­пур­ным цве­том, сотка(3)ый из бли­ков и на­пол­не(4)ый уди­ви­тель­ной ме­ло­дич­но­стью.


Ответ:

15
Тип 16 № 9897
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Я со своей сто­ро­ны лишь из­ме­нил имена не­ко­то­рых дей­ству­ю­щих лиц этой ис­то­рии да при­дал уст­но­му рас­ска­зу пись­мен­ную форму.

2)  Одна лишь стре­ко­за в такую жару чув­ству­ет себя хо­ро­шо и как ни в чём не бы­ва­ло она пля­шет без уста­ли в па­ху­чей хвое.

3)  Со сво­и­ми ува­ла­ми и уха­ба­ми с ле­са­ми и пе­ре­лес­ка­ми тайга об­ла­да­ет де­сят­ка­ми мик­ро­кли­ма­тов.

4)  Всё бле­щет и не­жит­ся и ра­дост­но тя­нет­ся к солн­цу.

5)  В древ­но­сти за­ча­стую во­прос жизни и смер­ти за­ви­сел от слу­чай­но­го сте­че­ния об­сто­я­тельств или со­от­но­ше­ния сил людей и зве­рей.


Ответ:

16
Тип 17 № 9898
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Спо­кой­ная ве­ли­ча­вая река с точ­ка­ми лодок и их про­па­да­ю­щи­ми сле­да­ми рас­сти­ла­лась между бе­ре­га­ми и ухо­ди­ла вперёд (1) сжи­ма­ясь меж гро­мад­ны­ми усту­па­ми скал (2) и затем ис­че­за­ла (3) в ярко зе­ле­не­ю­щих (4) до­ли­нах.


Ответ:

17
Тип 18 № 9899
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Роман М. Ю. Лер­мон­то­ва (1) по мне­нию учёных (2) про­ник­нут един­ством мысли, и по­то­му его нель­зя чи­тать не в том по­ряд­ке, в каком рас­по­ло­жил его сам автор: иначе вы про­чи­та­е­те две пре­вос­ход­ные (3) на мой взгляд (4) по­ве­сти и не­сколь­ко не менее пре­вос­ход­ных рас­ска­зов, но ро­ма­на знать не бу­де­те.


Ответ:

18
Тип 19 № 9900
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) ко­то­рой (3) при­ле­пи­лась одним боком боль­шая рус­ская печь.


Ответ:

19
Тип 20 № 9901
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Хаджи-Мурат сидел рядом в ком­на­те (1) и (2) хотя не по­ни­мал раз­го­во­ра (3) чув­ство­вал (4) что спо­ри­ли о нём..

 

В ответ вы­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

20
Тип 23 № 9902
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Нель­зя ска­зать, что чув­ство неж­но­сти при­ни­жа­ет че­ло­ве­ка.

2)  Неж­ность не­ред­ко встре­ча­ет­ся в нашей жизни, она по­мо­га­ет че­ло­ве­ку утвер­дить свою лич­ность.

3)  Лю­бовь-страсть обла­го­ра­жи­ва­ет че­ло­ве­ка, за­став­ля­ет его быть за­бот­ли­вым, неж­ным, вни­ма­тель­ным.

4)  Гру­бость боль­но­го мужа оби­де­ла, рас­стро­и­ла его за­бот­ли­вую, неж­ную и вни­ма­тель­ную жену.

5)  Неж­ность пред­став­ля­ет­ся ав­то­ру в об­ра­зе жен­щи­ны, скло­нив­шей­ся к из­го­ло­вью.


Ответ:

21
Тип 24 № 9903
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 7—10 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 11—14 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­нии 30 пред­став­ле­но опи­са­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 44—45 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 57—58 со­дер­жат рас­суж­де­ние.


Ответ:

22
Тип 25 № 9904
i

(5)И ни­ко­гда она на себя не огля­нет­ся, по­то­му что «не ищет сво­е­го». (6)Толь­ко она одна и не ищет. (7)Но не надо ду­мать, что чув­ство неж­но­сти при­ни­жа­ет че­ло­ве­ка. (8)На­о­бо­рот. (9)Неж­ность идёт

свер­ху, она за­бо­тит­ся о лю­би­мом, охра­ня­ет, опе­ка­ет его. (10)А ведь опе­кать и охра­нять можно толь­ко су­ще­ство без­за­щит­ное, нуж­да­ю­ще­е­ся в опеке, по­это­му слова неж­но­сти  — слова умень­ши­тель­ные, иду­щие от силь­но­го к сла­бо­му.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 5—10 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

23
Тип 26 № 9905
i

(28)Ста­рик часто сидел на тер­ра­се в шез­лон­ге, об­ло­жен­ный по­душ­ка­ми, уку­тан­ный пле­да­ми, блед­ный, бо­ро­да­тый, все­гда мол­чал и, если кто про­хо­дил мимо, от­во­ра­чи­вал­ся и за­кры­вал глаза. (29)Во­круг ста­ри­ка, как тре­пет­ная птица, ви­лась его жена. (30)Жен­щи­на не­мо­ло­дая, сухая, лёгкая, с увяд­шим лицом и тре­вож­но-счаст­ли­вы­ми гла­за­ми. (31)И ни­ко­гда она не си­де­ла спо­кой­но. (32)Всё что-то по­прав­ля­ла около сво­е­го боль­но­го. (33)То пе­ре­во­ра­чи­ва­ла га­зе­ту, то взби­ва­ла по­душ­ку, то под­ты­ка­ла плед, то бе­жа­ла греть мо­ло­ко, то ка­па­ла ле­кар­ство. (34)Все эти услу­ги ста­рик при­ни­мал с явным от­вра­ще­ни­ем.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 28—34 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

24
Тип Д28 № 9906
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«В тек­сте ана­ли­зи­ру­ет­ся про­бле­ма, вол­ну­ю­щая людей на про­тя­же­нии веков. Чтобы вы­ра­зить своё по­ни­ма­ние любви и неж­но­сти, автор ис­поль­зу­ет приём  — (А)_________ (пред­ло­же­ния 2, 3  — 4, 5) и син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 1, 9). Со­здать образ неж­ной жены пи­са­тель­ни­це по­мо­га­ет троп  — (В)_________

(«тре­вож­но-счаст­ли­вы­ми гла­за­ми» в пред­ло­же­нии 30) и син­так­си­че­ское сред­ство  — (Г)_________ («как тре­пет­ная птица» в пред­ло­же­нии 29)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  раз­го­вор­ные слова

2)  ри­то­ри­че­ские во­про­сы

3)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

4)  пар­цел­ля­ция

5)  срав­ни­тель­ный обо­рот

6)  про­ти­во­по­став­ле­ние

7)  эпи­тет

8)  ли­то­та

9)  фра­зео­ло­гиз­мы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

25
Тип Д27 C27 № 9907
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.