Вариант № 4336121

ЕГЭ по русскому языку 25.03.2016. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 10816
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  При­мер­но три чет­вер­ти тер­ри­то­рии Древ­ней Гре­ции за­ни­ма­ли горы и участ­ки, ма­ло­при­год­ные для зем­ле­де­лия.

2)  Сель­ское хо­зяй­ство, не­взи­рая на то что ре­льеф не спо­соб­ство­вал раз­ви­тию зем­ле­де­лия, было ос­нов­ным ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­ка в Древ­ней Гре­ции.

3)  В Древ­ней Гре­ции го­род­ские жи­те­ли часто поль­зо­ва­лись пло­да­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

4)  Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­ка в Древ­ней Гре­ции было сель­ское хо­зяй­ство, не­смот­ря на то что ре­льеф был не­бла­го­при­я­тен для зем­ле­де­лия.

5)  Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком су­ще­ство­ва­ния го­род­ских жи­те­лей Древ­ней Гре­ции было сель­ское хо­зяй­ство.


Ответ:

2
Тип Д2 № 10817
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

И хотя

Если

Даже

Как раз

Лишь бы


Ответ:

3
Тип Д3 № 10818
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ИС­ТОЧ­НИК. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ИС­ТОЧ­НИК, -а; м.

1)  То, что даёт на­ча­ло чему-л., от­ку­да ис­хо­дит что-н. И. света. И. всех зол.

2)  Пись­мен­ный па­мят­ник, до­ку­мент, на ос­но­ве ко­то­ро­го стро­ит­ся на­уч­ное ис­сле­до­ва­ние. Ис­точ­ни­ки для ис­то­рии края. Ис­поль­зо­вать все до­ступ­ные ис­точ­ни­ки.

3)  Тот, кто даёт какие-л. све­де­ния о чём-л. Он надёжный и. Све­де­ния из вер­но­го ис­точ­ни­ка.

4)  Вод­ная струя, вы­хо­дя­щая на по­верх­ность из-под земли. Це­леб­ный и. Го­ря­чий и. И. ми­не­раль­ной воды.


Ответ:

4
Тип Д4 № 10819
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

за­ня­тА

дО­ни­зу

от­да­лА

звО­ним

жа­лю­зИ


Ответ:

5
Тип 5 № 10820
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Скоро АБО­НЕН­ТЫ со­то­вой связи смо­гут опла­тить про­езд в метро со сво­е­го те­ле­фо­на.

ГУ­МА­НИЗМ как по­ня­тие и спо­соб бытия че­ло­ве­ка, воз­ник­нув в эпоху Воз­рож­де­ния, про­хо­дит через всю ис­то­рию че­ло­ве­че­ства.

Мой од­но­класс­ник ОДЕЛ ко­стюм Санта-Клау­са и по­здра­вил жи­те­лей го­род­ка.

Даже в эпоху ПРАК­ТИЧ­НЫХ людей по­яв­ля­ют­ся те, кто воюет с не­спра­вед­ли­во­стью.

ДРУ­ЖЕ­СКИЕ от­но­ше­ния могут быть между лю­дь­ми, близ­ки­ми по духу.


Ответ:

6
Тип 7 № 10821
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

у ИХ сест­ры

пить из БЛЮД­ЦЕВ

нет САПОГ

ещё БО­ГА­ЧЕ

около ПЯ­ТИ­СОТ че­ло­век


Ответ:

7
Тип 8 № 10822
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

В)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  За­каз­ни­ки со­зда­ют­ся как для под­дер­жа­ния, так и для вос­ста­нов­ле­ния чис­лен­но­сти ред­ких видов жи­вот­ных, ока­зав­ших­ся под угро­зой вы­ми­ра­ния.

2)  Все, кто слу­шал вы­ступ­ле­ние про­фес­со­ра, в оче­ред­ной раз был удивлён яр­ко­стью, ори­ги­наль­но­стью и глу­би­ной его речи.

3)  На­хо­дясь низко над го­ри­зон­том, создаётся не­вер­ное пред­став­ле­ние о раз­ме­рах Луны.

4)  Ока­зав­шись в доме не­зна­ко­мых людей, до­жди­тесь, когда вас пред­ста­вят.

5)  Во­пре­ки ре­ко­мен­да­ций вра­чей спортс­мен не сни­жал на­груз­ки во время тре­ни­ро­вок.

6)  Ста­тья А. Ба­у­ше­ва об­ра­ти­ла на себя вни­ма­ние кур­ско­го гу­бер­на­то­ра, по­же­лав­ше­го по­зна­ко­мить­ся с мо­ло­дым ав­то­ром.

7)  Я с удив­ле­ни­ем спро­сил, что где же кре­пость.

8)  В фа­му­сов­ском об­ще­стве це­нят­ся не толь­ко бла­го­род­ство и чест­ность, а угод­ни­че­ство и под­ха­лим­ство.

9)  Всё твор­че­ство пи­са­те­ля Е. Но­со­ва и есть боль­шая муд­рая книга, по­мо­га­ю­щая людям быть доб­рее, щед­рее душой.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

8
Тип Д9 № 10823
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

проб..рать­ся

г..рдить­ся

велос..пед

нац..ональ­ный

адр..со­вать


Ответ:

9
Тип Д10 № 10824
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

о..дал, по..черк­нул

пр..кре­пил, пр..града

и..тер­зан­ный, ра..жёг

поз..вчера, р..зо­брал

за..грал, под..скать


Ответ:

10
Тип Д11 № 10825
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

врач..вать

рас­стра..вать­ся

удва..вать­ся

не­за­тейл..вый

улыбч..вый


Ответ:

11
Тип Д12 № 10826
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

суш..шь

вы­стел..шь

вы­скоч..шь

не­за­вис..мый

на­корм..шь


Ответ:

12
Тип Д13 B13 № 10827
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

М. Горь­кий по­лу­чал каж­дый день (НЕ)МЕНЬ­ШЕ пяти-шести писем.

Воз­дух, ещё (НЕ)СТАВ­ШИЙ зной­ным, при­ят­но осве­жа­ет.

(НЕ)СУЛИ жу­рав­ля в небе, дай си­ни­цу в руки.

(НЕ)ПРА­ВИЛЬ­НЫЕ, но при­ят­ные черты лица при­да­ва­ли Насте сход­ство с ма­те­рью.

Че­сто­лю­бие есть (НЕ)ЖЕ­ЛА­НИЕ быть чест­ным, а жажда вла­сти.


Ответ:

13
Тип Д14 B14 № 10828
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ бе­се­ды она в ос­нов­ном мол­ча­ла, и мне было слож­но по­нять, ЗА(ЧЕМ) она при­ш­ла.

(ПО)ТОМУ, как этот че­ло­век дер­жит­ся, видно, что он (ВО)ВСЁМ при­вык быть пер­вым.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и пре­лест­но, что (ВО)КРУГ него – гу­стая раз­но­об­раз­ная рас­ти­тель­ность.

Труд­но даже пред­ста­вить, ЧТО(БЫ) со мной слу­чи­лось, ЕСЛИ(БЫ) па­ро­ход опоз­дал.

(ПО)ТОМУ, как со­сре­до­то­чен­но мол­чал Л. Н. Тол­стой, его близ­кие могли до­га­ды­вать­ся, (НА)СКОЛЬ­КО на­пряжённо ра­бо­та­ет сей­час его мозг.


Ответ:

14
Тип 15 № 10829
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся Н.

 

В не­ко­то­рых кар­ти­нах Рем­бранд­та есть подли(1)ая празд­нич­ность: даже затенё(2)ые си­лу­эты людей на­пол­не(3)ы теп­лом и ды­ха­ни­ем све­то­те­ни.


Ответ:

15
Тип 16 № 10830
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Обоб­ща­ю­щие слова могут сто­ять или перед од­но­род­ны­ми чле­на­ми или после них.

2)  У В. И. Су­ри­ко­ва была фе­но­ме­наль­ная ху­до­же­ствен­ная па­мять и сме­ю­ще­го­ся свя­щен­ни­ка он на­пи­сал имен­но по па­мя­ти.

3)  Вы­бе­жишь за во­ро­та и уви­дишь осле­пи­тель­ную и пер­во­здан­ную бе­лиз­ну снега.

4)  Я с вол­не­ни­ем осмат­ри­вал и дом и кар­ти­ны в нём и его оби­та­те­лей.

5)  Ваш внут­рен­ний мир на­стро­ен тонко и верно и от­зы­ва­ет­ся на самые не­за­мет­ные звуки жизни.


Ответ:

16
Тип 17 № 10831
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Все со­бы­тия (1) об­ду­ман­ные (2) и пе­ре­жи­тые Ф. И. Тют­че­вым (3) об­ле­ка­лись им в ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы (4) под­ни­мав­ши­е­ся на вы­со­ту фи­ло­соф­ско­го обоб­ще­ния.


Ответ:

17
Тип 18 № 10832
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

За­ни­ма­ясь ли­те­ра­тур­ным твор­че­ством, В. И. Даль (1) ко­неч­но (2) глав­ным делом своей жизни счи­тал со­зда­ние «Сло­ва­ря жи­во­го ве­ли­ко­рус­ско­го языка». Пер­вое слово для этой книги (3) по вос­по­ми­на­ни­ям со­вре­мен­ни­ков (4) он за­пи­сал в во­сем­на­дцать лет.


Ответ:

18
Тип 19 № 10833
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А.  С. Пуш­кин с мо­ло­дой женой оста­но­вил­ся у Де­му­та (1) го­сти­ни­ца (2) ко­то­ро­го (3) в то время счи­та­лась самой зна­ме­ни­той в Пе­тер­бур­ге.


Ответ:

19
Тип 20 № 10834
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Сер­ге­ев вышел на берег (1) но (2) когда у при­ста­ни на огром­ной груде апель­си­нов уви­дел не­зна­ко­мо­го ки­тай­ца (3) то вдруг прон­зи­тель­но и ясно ощу­тил (4) как да­ле­ко от него Ро­ди­на.


Ответ:

20
Тип 23 № 10835
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ла­зарь Бо­ри­со­вич был сель­ским ап­те­ка­рем, хотя всю жизнь меч­тал за­ни­мать­ся ли­те­ра­тур­ным твор­че­ством и даже пе­ча­тал не­ко­то­рые свои про­из­ве­де­ния.

2)  Рас­сказ­чик не со­гла­сен с мне­ни­ем Ла­за­ря Бо­ри­со­ви­ча о том, что толь­ко зна­ние жизни по­мо­жет стать на­сто­я­щим пи­са­те­лем.

3)  В дом к род­ствен­ни­кам рас­сказ­чи­ка при­хо­дил сель­ский ап­те­карь.

4)  Рас­сказ­чик окон­чил гим­на­зию и со­би­рал­ся по­сту­пать в уни­вер­си­тет, чтобы в даль­ней­шем стать пи­са­те­лем.

5)  На­сто­я­щий пи­са­тель дол­жен быть на­сто­я­щим тру­же­ни­ком, зна­ю­щим и по­ни­ма­ю­щим жизнь во всех её про­яв­ле­ни­ях.


Ответ:

21
Тип 24 № 10836
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 4–6 со­дер­жит­ся опи­са­ние внеш­но­сти че­ло­ве­ка.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 7–9 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ния 30–32 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 52 и 53 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 55, 56 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.


Ответ:

22
Тип 25 № 10837
i

(1)Ино­гда к дяде Коле при­хо­дил в гости сель­ский ап­те­карь. (2)Звали этого ап­те­ка­ря Ла­за­рем Бо­ри­со­ви­чем. (3)С пер­во­го взгля­да это был до­воль­но стран­ный ап­те­карь. (4)Он носил сту­ден­че­скую ту­жур­ку. (5)На его ши­ро­ком носу едва дер­жа­лось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Ап­те­карь был ни­зень­кий, ко­ре­на­стый и очень яз­ви­тель­ный че­ло­век.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 1–6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

23
Тип 26 № 10838
i

(1)Ино­гда к дяде Коле при­хо­дил в гости сель­ский ап­те­карь. (2)Звали этого ап­те­ка­ря Ла­за­рем Бо­ри­со­ви­чем. (3)С пер­во­го взгля­да это был до­воль­но стран­ный ап­те­карь. (4)Он носил сту­ден­че­скую ту­жур­ку. (5)На его ши­ро­ком носу едва дер­жа­лось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Ап­те­карь был ни­зень­кий, ко­ре­на­стый и очень яз­ви­тель­ный че­ло­век.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–6 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

24
Тип Д28 № 10839
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Речь ав­то­ра эмо­ци­о­наль­на, об­раз­на, убе­ди­тель­на. Так, тропы: (А)_________ («стран­ный ап­те­карь», «яз­ви­тель­ный че­ло­век») и (Б)_________ (пред­ло­же­ние 39), приём – (В)_________ (пред­ло­же­ние 12) − не толь­ко со­зда­ют внеш­ний образ ап­те­ка­ря, но и по­мо­га­ют по­нять его ха­рак­тер, взгля­ды, пред­став­ле­ния о месте че­ло­ве­ка в жизни. По­нять от­но­ше­ние ап­те­ка­ря Ла­за­ря Бо­ри­со­ви­ча к мо­ло­до­му со­бе­сед­ни­ку по­мо­га­ет такое син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (Г)_________ (на­при­мер, пред­ло­же­ния 48, 49)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ряд од­но­род­ных чле­нов

2)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

3)  иро­ния

4)  ввод­ные слова

5)  ли­то­та

6)  ме­та­фо­ра

7)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

8)  про­ти­во­по­став­ле­ние

9)  эпи­тет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

25
Тип Д27 C27 № 10840
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.