Вариант № 43774792

ЕГЭ по русскому языку 28.05.2024. Основная волна. Разные задачи

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 54376
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в пер­вом (1) аб­за­це тек­ста.


Ответ:

2
Тип 5 № 54381
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

С рав­ни­ны тя­ну­ло мин­даль­ным за­па­хом БО­ЛОТ­НЫХ цве­тов.

Хо­лод­ные ДОЖ­ДЕ­ВЫЕ капли ска­ты­ва­лись с на­сквозь про­мок­шей шер­сти Бима.

От­прав­ля­е­мо­му до­ку­мен­ту при­сва­и­ва­ют номер, ко­то­рый за­но­сят в жур­нал ре­ги­стра­ции ИС­ХО­ДЯ­ЩИХ до­ку­мен­тов.

Когда до­хо­дит до се­рьез­но­го дела, Ва­лен­тин ста­но­вит­ся жест­ким, НЕ­СТЕР­ПИ­МЫМ к окру­жа­ю­щим.

В раз­го­во­рах дру­зей все чаще все чаще про­скаль­зы­ва­ли нотки РАЗ­ДРА­ЖИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ.


Ответ:

3
Тип 6 № 54382
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Для школь­ни­ков, по­сту­па­ю­щих в пе­да­го­ги­че­ский ин­сти­тут, важ­ное зна­че­ние иг­ра­ет пе­да­гог-на­став­ник.


Ответ:

4
Тип 6 № 54383
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Чтобы по­стичь науку, нужно знать пер­вые ее азы.


Ответ:

5
Тип 6 № 54384
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Не все­гда легко усво­ить пра­виль­ное пра­во­пи­са­ние того или иного слова, по­это­му при­хо­дит­ся ис­поль­зо­вать раз­лич­ные ас­со­ци­а­тив­ные приёмы.


Ответ:

6
Тип 6 № 54385
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

В круп­ной фирме по про­да­же офис­но­го обо­ру­до­ва­ния име­ет­ся сво­бод­ная ва­кан­сия ме­не­дже­ра.


Ответ:

7
Тип 8 № 54394
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­не­сен­но­сти гла­голь­ных форм

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Одним из за­ме­ча­тель­ных до­сти­же­ний рес­пуб­ли­кан­ско­го рим­ско­го ис­кус­ства стал порт­рет.

2)  Пуш­кин писал, что «не дай мне бог сойти с ума».

3)  В ста­тье го­во­рит­ся об ан­тич­ной куль­ту­ре, а также о со­вре­мен­ном ис­кус­стве.

4)  По­лу­чив не­опре­де­лен­ный ответ от ро­ди­те­лей Гон­ча­ро­вой, у Пуш­ки­на воз­ник­ло ре­ше­ние уехать из Моск­вы.

5)  Уве­рен­ность в том, что любой но­во­рож­ден­ный обя­за­тель­но вла­де­ет каким-то язы­ком, по­ро­ди­ла целую цепь опы­тов.

6)  Пи­са­тель при­да­вал боль­шое зна­че­ние делу де­каб­ри­стов, вы­ра­жая уве­рен­ность, что оно будет про­дол­же­но по­том­ка­ми, по­же­ла­ю­щих уви­деть Рос­сию сво­бод­ной.

7)  В ки­но­филь­ме «Войне и мире» С. Бон­дар­чук пре­крас­но сыг­рал Пьера Без­ухо­ва.

8)  Не по­се­тив­ших кар­тин­ную га­ле­рею было не так уж много.

9)  Поэт ис­поль­зо­вал рас­ска­зы о ядо­ви­том де­ре­ве и пишет сти­хо­тво­ре­ние «Анчар».

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

8

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  изг..рь, пл..вун (грунт), к..са­тель­ная

2)  р..гла­мент, стр..мян­ный, цв..ток

3)  пог..релец, вым..кнуть (под дождём), выр..с

4)  отр..сле­вой, ур..вень, зап..роть

5)  вып..сть, обн..жать, ав..нгард


Ответ:

9
Тип 10 № 54397
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пр..на­ря­дить­ся, пр..школь­ный, пр..шелец

2)  бе..по­мощ­ный, ни..про­вер­же­ние, ра..счёт

3)  воз..меть, сверх..зыс­кан­но, пред..юнь­ский

4)  п..дпу­стить, не..хват­ный, в..зме­стить

5)  с..ёжить­ся, под..языч­ный, об..езд­ной


Ответ:

10
Тип 11 № 54398
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  че­решн..вый, рубаш..чка

2)  нищ..та, меньш..нство

3)  мед­веж..нок, камыш..вый

4)  увещ..вать, обур..вать

5)  кресл..це, мудр..цы


Ответ:

11
Тип 15 № 54403
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

В гости(1)ице особе(2)о вкус­но го­то­ви­ли овощи, туше(3)ые с пря(4)остя­ми.


Ответ:

12
Тип 15 № 54404
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся Н.

 

На пе­ред­нем плане кар­ти­ны ярко вы­де­ля­ет­ся де­ви­чья фи­гу­ра в бе­ло­снеж­ном пла­тье с плетё(1)ыми ру­ка­ва­ми на фоне фигур ряже(2)ых с маза(3)ыми сажей ли­ца­ми.


Ответ:

13
Тип 16 № 54406
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1.  Снег падал хло­пья­ми и вско­ре по­крыл всю землю.

2.  Сту­чат то­по­ры и из века в век со­вер­шен­ству­ет­ся ма­стер­ство плот­ни­ков.

3.  По­ры­жев­шая вы­жжен­ная солн­цем трава вы­гля­де­ла жалко.

4.  Мед­лен­но па­да­ет на землю ото­рвав­ший­ся от ветки кле­но­вый лист.

5.  Петя вы­бе­жал за во­ро­та и уви­дел ве­се­лых и до­воль­ных дру­зей.


Ответ:

14
Тип 17 № 54407
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Пей­за­жи И. И. Ле­ви­та­на (1) про­ник­ну­ты пе­ча­лью про­щаль­ных дней и (2) тихо сып­лю­щих­ся (3) ли­стьев, осен­не­го солн­ца (4) едва за­мет­но при­гре­ва­ю­ще­го землю (5) и ти­хо­го гу­де­ния пчел перед хо­ло­да­ми.


Ответ:

15
Тип 20 № 54410
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ни­ки­те при­ш­лось идти пеш­ком на дру­гой конец го­ро­да (1) и (2) когда он под­хо­дил к не­взрач­ной ха­тен­ке (3) в ко­то­рой оби­тал Фео­к­ти­стов (4) он с тру­дом дер­жал­ся на ногах от уста­ло­сти.


Ответ:

16
Тип 21 № 54412
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Целое утро мы про­ве­ли в поле, за­тра­ви­ли двух вол­ков и мно­же­ство зай­цев и вер­ну­лись домой в вос­хи­ти­тель­но при­ят­ном рас­по­ло­же­нии духа. (2)Смер­ка­лось. (3)Ветер разыг­ры­вал­ся в тем­ных полях, шумно рас­ка­чи­вая об­на­жен­ные вер­ши­ны берез и лип. (4)На крыль­це я оста­но­вил­ся и огля­нул­ся: по се­ро­му небу тяжко полз­ли длин­ные тучи, темно-бурый ку­стар­ник кру­тил­ся на ветре и жа­лоб­но шумел, жел­тая трава бес­силь­но и пе­чаль­но при­ги­ба­лась к земле, стаи дроз­дов пе­ре­ле­ты­ва­ли по ря­би­нам. (5)На круг­лом столе го­ре­ло во­семь све­чей в се­реб­ря­ных под­свеч­ни­ках. (6)Оде­тый по-ан­глий­ски бла­го­об­раз­ный дво­рец­кий стоял в по­чти­тель­ной не­по­движ­но­сти перед дру­гим сто­лом, на ко­то­ром уже кра­со­ва­лась боль­шая су­по­вая чаша, об­ви­тая лег­ким и па­ху­чим паром. (7)Обед был чрез­вы­чай­но при­ят­ный, мы хо­хо­та­ли и с вос­тор­гом упо­ми­на­ли о двух зна­ме­ни­тых «угон­ках». (8)После дол­го­го об­суж­де­ния мы вдруг все за­мол­ча­ли. (9)В это время, го­во­рят, про­ле­тел тихий ангел.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.