Вариант № 1333010

ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 4

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 6942
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

дО­вер­ху

поделЁнный

по­звА­ла

на­чАв­шись

ме­ди­ка­мЕн­ты


Ответ:

2
Тип 5 № 6943
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

На­чаль­ник цеха взял на себя от­вет­ствен­ность, вы­дви­гая ДЕЛЬ­НОЕ пред­ло­же­ние по ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства.

На крыль­цо вышел не­боль­шо­го роста КО­РЕ­НА­СТЫЙ му­жи­чок и при­вет­ли­во кив­нул го­ло­вой.

Ру­ко­во­ди­тель серьёзного про­ек­та, в ко­то­ром при­ни­ма­ют уча­стие сотни людей, дол­жен быть глу­бо­кой и ЦЕЛЬ­НОЙ лич­но­стью.

Изба у него на ред­кость ДОБ­РАЯ, проч­ная, да и сам он мужик креп­кий, на­сто­я­щий рус­ский бо­га­тырь.

Для че­ло­ве­ка, не знав­ше­го вни­ма­ния и за­бо­ты, это был самый ЖЕ­ЛАН­НЫЙ по­да­рок.


Ответ:

3
Тип 7 № 6944
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

пара САПОГ

ПО­ЛО­ЖИ книги

КЛАДИ на стол

ПЯТЬ­СО­ТЫЙ заказ

НА­ДЕНЬ пер­чат­ки


Ответ:

4
Тип Д B7 № 6945
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Читая стихи,

 

1)  улуч­ша­ет­ся на­стро­е­ние.

2)  об­ра­щай­те вни­ма­ние на ритм.

3)  все слу­ша­ли с ин­те­ре­сом.

4)  мне вспом­ни­лась про­шед­шая зима.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 6946
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  По ис­те­че­нию срока во­ин­ской служ­бы сту­ден­ты смо­гут про­дол­жить обу­че­ние в вузе.

2)  О вер­си­ях про­ис­хож­де­ния на­зва­ния го­ро­да Ко­лом­ны можно узнать из книги «За­ни­ма­тель­ная то­по­ни­ми­ка» Г. П. Смо­лиц­кой.

3)  Все, кто изу­чал ис­кус­ство мо­дер­на, знают кар­ти­ны Вру­бе­ля, Со­мо­ва, Бак­ста.

4)  Одним из древ­ней­ших ремёсел, из­вест­ных почти каж­до­му на­ро­ду, было гон­чар­ное дело.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 6947
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Ду­хов­ное крас­но­ре­чие  — это древ­ний вид крас­но­ре­чия, ко­то­рый имеет бо­га­тый опыт и тра­ди­ции.

2)  Рос­сия в ми­ро­вос­при­я­тии В. В. Ма­я­ков­ско­го  — стра­на, ко­то­рой при­над­ле­жит бу­ду­щее.

3)  Уни­каль­ным яв­ле­ни­ем в жанре эссе стал роман А. И. Гер­це­на «Былое и думы», ко­то­рый был на­зван «эс­се­и­сти­че­ским ро­ма­ном, эпо­пе­ей, эн­цик­ло­пе­ди­ей эс­се­из­ма».

4)  Со­хра­няя лю­бовь, ко­то­рая у сим­во­ли­стов свя­за­на с пре­кло­не­ни­ем, А. А. Ах­ма­то­ва воз­вра­ща­ет этому чув­ству живой, ре­аль­ный ха­рак­тер.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 6948
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 6949
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста?

 

На­о­бо­рот,

Бла­го­да­ря

Не­смот­ря на то что

До­ста­точ­но ска­зать, что

Во-пер­вых,


Ответ:

9
Тип Д A9 № 6950
i
Развернуть

Какое слово или со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния?



10
Тип Д A10 № 6951
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку вто­ро­го (2) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 6952
i
Развернуть

В каком из ука­зан­ных пред­ло­же­ний есть крат­кое имя при­ла­га­тель­ное?



12
Тип Д A12 № 6953
i

(2)Уни­каль­ность Земли за­клю­ча­ет­ся пре­жде всего в том, что на ней живём мы, ра­зум­ные люди, по­яв­ле­ние ко­то­рых яв­ля­ет­ся вер­ши­ной эво­лю­ции.


Показать целиком


Ука­жи­те си­но­ним к слову УНИ­КАЛЬ­НОСТЬ (пред­ло­же­ние 2).



13
Тип 15 № 6954
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Жизнь ху­дож­ни­ка Ай­ва­зов­ско­го, ве­ли­ко­го труже(1)ика, была по­гло­ще(2)а твор­че­ством, на­сы­ще(3)ым им­про­ви­за­ци­ей и фан­та­зи­ей.


Ответ:

14
Тип Д9 № 6955
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

прин..мать

оз..рни­чать

обж..гать

впеч..тле­ние

сож..леть


Ответ:

15
Тип Д10 № 6956
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..чуд­ли­вый, пр..волж­ский;

и..ри­со­ван­ный, пере..дан­ный;

не..бнесённый, поз..про­шлый;

пас..янс, сверх..есте­ствен­ный;

во­ле­из..яв­ле­ние, бур..ян.


Ответ:

16
Тип Д12 № 6957
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.

 

пока..тся (они)

ла..щая

увид..т (они)

бор..тся (они)

бре..тся (они)


Ответ:

17
Тип Д11 № 6958
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

обид..вшись

не­ряшл..вый

откле..ть

повес..вший

рас­стра..вать­ся


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 6959
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Че­ло­век, (не)ве­да­ю­щий, что тво­рит.

Меня огор­чи­ло (не)веж­ли­вое, гру­бое за­ме­ча­ние при­я­те­ля.

Ни­ма­ло (не)смущённая, она толь­ко улыб­ну­лась в ответ.

Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (не)под­го­тов­лен и про­мок до нитки.

Это (не)за­кон­чен­ная ра­бо­та, а какие-то на­брос­ки.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 6960
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(НЕ)СМОТ­РЯ на то что боль­шин­ство сти­хо­тво­ре­ний В. Жу­ков­ско­го яв­ля­ют­ся пе­ре­вод­ны­ми, в них ВСЁ(ТАКИ) про­сле­жи­ва­ет­ся рус­ская по­э­ти­че­ская тра­ди­ция.

И(ТАК), ли­ри­че­ский герой Б. Па­стер­на­ка чув­ству­ет, что лю­бовь по­мо­га­ет ему пре­одо­леть суету и пош­лость мира, и (ПО)ТОМУ вспо­ми­на­ет о по­гас­шей когда-то искре любви с боль­шим со­жа­ле­ни­ем.

(НЕ)СМОТ­РЯ на то что внеш­не Рас­коль­ни­ков по­хо­дил на тер­пя­ще­го силь­ную фи­зи­че­скую боль че­ло­ве­ка: брови его были сдви­ну­ты, губы сжаты, взгляд КАК(БУДТО) вос­палённый, он был очень силь­ным че­ло­ве­ком.

Веч­ная тема по­э­зии  — лю­бовь  — в сти­хах Ф. Тют­че­ва, ТАК(ЖЕ) как и в сти­хах А. Фета, нашла своё новое ори­ги­наль­ное пре­лом­ле­ние и за­зву­ча­ла не­сколь­ко (ПО)НО­ВО­МУ.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ трех лет поле (НИ)КЕМ не об­ра­ба­ты­ва­лось и за­рос­ло ре­пей­ни­ком и бу­рья­ном.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 6961
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии.

 

Бра­тья всё-таки вы­про­си­ли у мед­сест­ры хо­зяй­ствен­ную авось­ку ( ) и на оди­но­кой сосне со­ору­ди­ли бас­кет­боль­ное коль­цо.



21
Тип 17 № 6962
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Двое ры­ба­ков во­зи­лись с лод­кой (1) при­вя­зан­ной к корме (2) од­но­го из бар­ка­сов (3) на­гру­жен­ных (4) ду­бо­вой клёпкой и сан­да­лом.


Ответ:

22
Тип 18 № 6963
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ран­нюю по­э­зию С. Мар­ша­ка (1) по­жа­луй (2) можно на­звать им­прес­си­о­нист­ской: она (3) ка­жет­ся (4) при­зрач­ной и каж­дый образ остав­ля­ет впе­чат­ле­ние тайны.


Ответ:

23
Тип 16 № 6964
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В за­ти­шье силь­но при­гре­ва­ло и южная сто­ро­на избы и за­ва­лин­ка около нее от­та­я­ли и по­тем­не­ли.

2)  На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

3)  На роль со­би­ра­тель­ни­цы рус­ских зе­мель в ХIV веке пре­тен­до­ва­ли Литва и Тверь и Москва.

4)  Любой ла­воч­ник был толст и богат и это был глав­ный ар­гу­мент их при­вя­зан­но­сти к Трем Тол­стя-

кам.

5)  Дом к празд­ни­ку убра­ли вет­ка­ми берёзы да ро­маш­ка­ми.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 6965
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии?

 

В пьесе «Со­слу­жив­цы» рас­ска­зы­ва­ет­ся об эко­но­ми­сте Но­во­сель­це­ве, пу­стив­шем­ся в рис­ко­ван­ную аван­тю­ру: желая стать на­чаль­ни­ком от­де­ла и по­лу­чить при­бав­ку к зар­пла­те, он на­чи­на­ет уха­жи­вать за не­мо­ло­дой и не­кра­си­вой на­чаль­ни­цей.



25
Тип Д29 № 6966
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А.  С. Пуш­кин (1) осуж­да­ет лож­ное по­ни­ма­ние чести у героя (2) на со­ве­сти (3) ко­то­ро­го (4) мно­же­ство за­губ­лен­ных жиз­ней.


Ответ:

26
Тип 20 № 6967
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Если Ирина осво­и­лась в Фе­ра­пон­то­ве и успе­ла его по­лю­бить (1) то Вик­тор попал сюда впер­вые (2) и (3) хотя по рас­ска­зам знал мно­гое (4) по­ра­жал­ся всему (5) что видел.


Ответ:

27
Тип Д1 № 6968
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  При па­де­нии па­ра­шю­ти­сту при­хо­дит­ся «рас­тал­ки­вать в сто­ро­ны» боль­шое ко­ли­че­ство мо­ле­кул воз­ду­ха.

2)  Че­ло­век ис­поль­зу­ет па­ра­шют для того, чтобы, уве­ли­чи­вая ско­рость сни­же­ния, не по­лу­чать травм при при­зем­ле­нии.

3)  Имея боль­шую пло­щадь, па­ра­шют встре­ча­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха, тор­мо­зя­щее па­де­ние, и по­это­му при­зем­ле­ние ста­но­вит­ся более мед­лен­ным и без­опас­ным для че­ло­ве­ка.

4)  Па­ра­шют па­да­ет на землю так мед­лен­но, что па­ра­шю­тист успе­ва­ет на­сла­дить­ся видом свер­ху.

5)  При­зем­ле­ние с па­ра­шю­том ста­но­вит­ся более мед­лен­ным и без­опас­ным для че­ло­ве­ка, так как, имея боль­шую пло­щадь, па­ра­шют ока­зы­ва­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воз­ду­ху, тор­мо­зя­щее па­де­ние.


Ответ:

28
Тип 23 № 6969
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Че­ло­ве­че­ское об­ще­ство за по­след­ние века до­стиг­ло зна­чи­тель­но­го про­грес­са в своём нрав­ствен­ном раз­ви­тии.

2)  Одних зна­ний людям не­до­ста­точ­но, чтобы не со­рвать­ся в без­дну не­бы­тия.

3)  Новые идеи, за­рож­да­ю­щи­е­ся в нед­рах ци­ви­ли­за­ции, про­из­во­дят свое­об­раз­ную са­ни­тар­ную чист­ку в об­ще­стве.

4)  Ду­хов­ное бла­го­по­лу­чие в мире не до­стиг­ну­то.

5)  Нужно со­зда­вать как можно боль­ше му­зеев.


Ответ:

29
Тип 24 № 6970
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1−4 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 8−12 со­дер­жат при­ме­ры того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 5–7.

3)  Пред­ло­же­ние 13 со­дер­жит эле­мент опи­са­ния.

4)  Пред­ло­же­ние 16 со­дер­жит ар­гу­мент к те­зи­су, вы­ска­зан­но­му в пред­ло­же­нии 15.

5)  Пред­ло­же­ние 19 со­дер­жит вывод из пред­ло­же­ния 18.


Ответ:

30
Тип 25 № 6971
i

(7)Про­гресс на­хо­дит­ся в доб­ром здра­вии и рвётся вперёд на всём скаку.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те гла­гол в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 6972
i

(4)Всё силь­нее об­жи­га­ла ды­ха­ние взве­шен­ная в воз­ду­хе пыль нрав­ствен­но­го из­но­са.


Показать целиком


Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ИЗНОС (пред­ло­же­ние 4).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 6973
i

(9)Воз­душ­ные лай­не­ры за сутки пре­одо­ле­ва­ют рас­сто­я­ния, на ко­то­рые Марко Поло и Афа­на­сию Ни­ки­ти­ну по­тре­бо­ва­лось по три года. (10)Весь мир окле­ен увле­ка­тель­ны­ми афи­ша­ми, при­зы­ва­ю­щи­ми с по­мо­щью раз­ных средств не­за­мет­но ско­ро­тать скуку жизни. (11)Му­зеев уже не хва­та­ет для пе­ре­до­вых про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, а пыт­ли­вые науки с чрез­вы­чай­ным ко­эф­фи­ци­ен­том по­лез­но­го дей­ствия про­щу­пы­ва­ют окру­жа­ю­щую не­из­вест­ность, дабы из­влечь от­ту­да поль­зу для даль­ней­ших удо­воль­ствий.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 9−11 вы­пи­ши­те имя чис­ли­тель­ное.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 6974
i

(10)Весь мир окле­ен увле­ка­тель­ны­ми афи­ша­ми, при­зы­ва­ю­щи­ми с по­мо­щью раз­ных средств не­за­мет­но ско­ро­тать скуку жизни.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии ПРИ­ЗЫ­ВА­Ю­ЩИ­МИ СКО­РО­ТАТЬ (пред­ло­же­ние 10).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 6975
i

(1)В те отдалённые преж­ние вре­ме­на при­бли­зи­тель­но на том же уров­не рас­па­да ци­ви­ли­за­ций, какой мы на­блю­да­ем сей­час, су­ро­вые об­ли­ча­ю­щие про­ро­ки за­рож­да­лись в на­ро­дах, и потом босые, про­сто­во­ло­сые идеи раз­гне­ван­но, с мечом и фа­ке­лом в руках, вры­ва­лись в дей­стви­тель­ность, чтобы про­из­ве­сти не­об­хо­ди­мую са­ни­тар­ную чист­ку. (2)При­ро­да слиш­ком много по­тра­ти­ла на­дежд и уси­лий на че­ло­ве­ка, чтобы так за­про­сто и по-со­ба­чьи дать ему уме­реть. (3)По­след­ний век ма­ши­на ци­ви­ли­за­ции ра­бо­та­ла на кри­ти­че­ских ско­ро­стях с риском смер­тель­ной пе­ре­груз­ки. (4)Всё силь­нее об­жи­га­ла ды­ха­ние взве­шен­ная в воз­ду­хе пыль нрав­ствен­но­го из­но­са.

(5)Ка­за­лось бы, у наших со­вре­мен­ни­ков нет ос­но­ва­ний для осо­бо­го пес­си­миз­ма. (6)Ведь всё так пла­но­мер­но дви­жет­ся во­круг. (7)Про­гресс на­хо­дит­ся в доб­ром здра­вии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Свер­ка­ют пе­ре­пол­нен­ные то­ва­ра­ми вит­ри­ны, по ули­цам дви­жут­ся по­то­ки про­хо­жих, ту­ри­стов, вся­ких наи­со­вре­мен­ней­ших ав­то­мо­би­лей. (9)Воз­душ­ные лай­не­ры за сутки пре­одо­ле­ва­ют рас­сто­я­ния, на ко­то­рые Марко Поло и Афа­на­сию Ни­ки­ти­ну по­тре­бо­ва­лось по три года. (10)Весь мир окле­ен увле­ка­тель­ны­ми афи­ша­ми, при­зы­ва­ю­щи­ми с по­мо­щью раз­ных средств не­за­мет­но ско­ро­тать скуку жизни.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−10 най­ди­те про­стое од­но­со­став­ное без­лич­ное. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 6976
i

(10)Весь мир окле­ен увле­ка­тель­ны­ми афи­ша­ми, при­зы­ва­ю­щи­ми с по­мо­щью раз­ных средств не­за­мет­но ско­ро­тать скуку жизни. (11)Му­зеев уже не хва­та­ет для пе­ре­до­вых про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, а пыт­ли­вые науки с чрез­вы­чай­ным ко­эф­фи­ци­ен­том по­лез­но­го дей­ствия про­щу­пы­ва­ют окру­жа­ю­щую не­из­вест­ность, дабы из­влечь от­ту­да поль­зу для даль­ней­ших удо­воль­ствий. (12)У каж­до­го в руках ди­ко­вин­ные при­бо­ры, поз­во­ля­ю­щие об­щать­ся чуть ли не с Се­вер­ным по­лю­сом, ко­то­рые на­ве­ли бы ужас на наших ни­че­го не смыс­лив­ших в тех­ни­ке пред­ков.

(13)Но по­смот­ри­те, как дро­жат стрел­ки ма­но­мет­ров, опре­де­ля­ю­щих ду­хов­ное бла­го­по­лу­чие в мире, как сте­лет­ся го­ре­лый чад от пе­ре­гре­тых под но­га­ми, пе­ре­на­пряжённых про­во­дов, как об­жи­га­ет лицо не в меру рас­калённый воз­дух, какие по­до­зри­тель­ные гулы пол­зут по земле не толь­ко от про­буж­де­ния ма­те­ри­ков или за­рож­де­ния но­ва­тор­ских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто по­доб­ное ис­пы­ты­ва­ешь во сне, когда, под­крав­шись к двери, слы­шишь за нею скрыт­ное, за­та­ив­ше­е­ся ды­ха­ние ка­ко­го-то не­опи­су­е­мо­го су­ще­ства, ко­то­рое толь­ко и ждёт мо­мен­та вста­вить ко­ле­но, чуть при­от­кро­ет­ся малая щёлка, и во­рвать­ся к тебе

в тёплое, об­жи­тое жильё.

(15)Такое впе­чат­ле­ние, что че­ло­ве­че­ство при­бли­зи­лось к фи­на­лу от­пу­щен­ной ему скром­ной веч­но­сти. (16)А наука, с раз­бе­гу про­бив­шись сквозь ну­ле­вую фазу вре­ме­ни и фи­зи­че­ско­го бытия, ворвётся в иное, ещё не осво­ен­ное ма­те­ма­ти­че­ское про­стран­ство с пе­ре­но­сом туда ин­тел­лек­ту­аль­ной сто­ли­цы ми­ро­зда­ния.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 10–16 най­ди­те все пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 6977
i

(11)Му­зеев уже не хва­та­ет для пе­ре­до­вых про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, а пыт­ли­вые науки с чрез­вы­чай­ным ко­эф­фи­ци­ен­том по­лез­но­го дей­ствия про­щу­пы­ва­ют окру­жа­ю­щую не­из­вест­ность, дабы из­влечь от­ту­да поль­зу для даль­ней­ших удо­воль­ствий. (12)У каж­до­го в руках ди­ко­вин­ные при­бо­ры, поз­во­ля­ю­щие об­щать­ся чуть ли не с Се­вер­ным по­лю­сом, ко­то­рые на­ве­ли бы ужас на наших ни­че­го не смыс­лив­ших в тех­ни­ке пред­ков.

(13)Но по­смот­ри­те, как дро­жат стрел­ки ма­но­мет­ров, опре­де­ля­ю­щих ду­хов­ное бла­го­по­лу­чие в мире, как сте­лет­ся го­ре­лый чад от пе­ре­гре­тых под но­га­ми, пе­ре­на­пряжённых про­во­дов, как об­жи­га­ет лицо не в меру рас­калённый воз­дух, какие по­до­зри­тель­ные гулы пол­зут по земле не толь­ко от про­буж­де­ния ма­те­ри­ков или за­рож­де­ния но­ва­тор­ских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто по­доб­ное ис­пы­ты­ва­ешь во сне, когда, под­крав­шись к двери, слы­шишь за нею скрыт­ное, за­та­ив­ше­е­ся ды­ха­ние ка­ко­го-то не­опи­су­е­мо­го су­ще­ства, ко­то­рое толь­ко и ждёт мо­мен­та вста­вить ко­ле­но, чуть при­от­кро­ет­ся малая щёлка, и во­рвать­ся к тебе

в тёплое, об­жи­тое жильё.

(15)Такое впе­чат­ле­ние, что че­ло­ве­че­ство при­бли­зи­лось к фи­на­лу от­пу­щен­ной ему скром­ной веч­но­сти. (16)А наука, с раз­бе­гу про­бив­шись сквозь ну­ле­вую фазу вре­ме­ни и фи­зи­че­ско­го бытия, ворвётся в иное, ещё не осво­ен­ное ма­те­ма­ти­че­ское про­стран­ство с пе­ре­но­сом туда ин­тел­лек­ту­аль­ной сто­ли­цы ми­ро­зда­ния. (17)Оче­вид­ный те­перь крах вче­раш­ней эры за­вер­шит­ся не­ми­ну­е­мым пе­ре­смот­ром пе­чаль­но не оправ­дав­шей себя пар­но­сти Добра и Зла.

(18)Зна­ние по­мо­га­ет за­гля­нуть в без­дну, но не со­дер­жит ука­за­ний, как не со­рвать­ся в неё. (19)Самый же про­гресс сле­ду­ет упо­до­бить го­ре­нию бик­фор­до­ва шнура: сча­стье наше в том и со­сто­ит, что не видно, как мало оста­лось до за­ря­да.

 

 

(По Л. М. Лео­но­ву*))

* Лео­нид Мак­си­мо­вич Лео­нов (1899–1994 гг.)  — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

Ис­точ­ник тек­ста: до­сроч­ный ЕГЭ 2014, ва­ри­ант 4.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 11–19 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния с по­сле­до­ва­тель­ным со­еди­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те но­ме­ра этих слож­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

37
Тип 26 № 6978
i

(14)Нечто по­доб­ное ис­пы­ты­ва­ешь во сне, когда, под­крав­шись к двери, слы­шишь за нею скрыт­ное, за­та­ив­ше­е­ся ды­ха­ние ка­ко­го-то не­опи­су­е­мо­го су­ще­ства, ко­то­рое толь­ко и ждёт мо­мен­та вста­вить ко­ле­но, чуть при­от­кро­ет­ся малая щёлка, и во­рвать­ся к тебе

в тёплое, об­жи­тое жильё.

(15)Такое впе­чат­ле­ние, что че­ло­ве­че­ство при­бли­зи­лось к фи­на­лу от­пу­щен­ной ему скром­ной веч­но­сти. (16)А наука, с раз­бе­гу про­бив­шись сквозь ну­ле­вую фазу вре­ме­ни и фи­зи­че­ско­го бытия, ворвётся в иное, ещё не осво­ен­ное ма­те­ма­ти­че­ское про­стран­ство с пе­ре­но­сом туда ин­тел­лек­ту­аль­ной сто­ли­цы ми­ро­зда­ния. (17)Оче­вид­ный те­перь крах вче­раш­ней эры за­вер­шит­ся не­ми­ну­е­мым пе­ре­смот­ром пе­чаль­но не оправ­дав­шей себя пар­но­сти Добра и Зла.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 14−17 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 6979
i
Развернуть

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

 

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Проза Л. М. Лео­но­ва по­ра­жа­ет своей на­сы­щен­ной об­раз­но­стью и тре­вож­ной ин­то­на­ци­ей. Пи­са­тель ис­поль­зу­ет тропы: (А)_____ в боль­шом ко­ли­че­стве (на­при­мер, «ма­ши­на ци­ви­ли­за­ции» в пред­ло­же­нии 3, «пыль нрав­ствен­но­го из­но­са» в пред­ло­же­нии 4) и (Б)_____ (на­при­мер, «весь мир окле­ен…» в пред­ло­же­нии 10), с ко­то­ры­ми ор­га­нич­но со­че­та­ют­ся лек­си­че­ские сред­ства: (В)_____ («ну­ле­вую фазу» в пред­ло­же­нии 16, «бик­фор­дов шнур» в пред­ло­же­нии 19), чтобы по­ка­зать па­ра­док­саль­ность со­вре­мен­ной жизни. А такой троп, как (Г)_____ («не­опи­су­е­мо­го су­ще­ства» в пред­ло­же­нии 14), по­мо­га­ет пе­ре­дать тре­во­гу пи­са­те­ля».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  срав­ни­тель­ные обо­ро­ты

2)  ме­та­фо­ры

3)  ги­пер­бо­ла

4)  фра­зео­ло­гиз­мы

5)  тер­ми­ны

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  про­ти­во­по­став­ле­ние

8)  ряды од­но­род­ных чле­нов

9)  эпи­тет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 6980
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.