Вариант № 674487

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4352
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

ждАла

обо­дра­лА

созЫв

на­мЕ­ре­ние

на­дОл­го


Ответ:

2
Тип 5 № 4353
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Лыж­ни­ки вышли из охот­ни­чье­го до­ми­ка и не­воль­но за­жму­ри­лись от НЕ­ТЕР­ПИ­МО­ГО блес­ка, ко­то­рым была за­ли­та по­ля­на.

В день рож­де­ния вы­да­ю­ще­го­ся пи­а­ни­ста в про­грам­ме, на­зван­ной «Ро­ман­тизм от ВОС­ХО­ДА до за­ка­та», будут зву­чать самые из­вест­ные кон­церт­ные про­из­ве­де­ния.

Все ав­то­ма­ты, оформ­ля­ю­щие АБО­НЕ­МЕН­ТЫ для пас­са­жи­ров элек­три­чек, от­ме­че­ны спе­ци­аль­ны­ми пла­ка­та­ми.

Про­ве­де­ние этапа «Фор­му­лы-1» было под во­про­сом даже за не­де­лю до стар­та ГО­НОЧ­НО­ГО тур­ни­ра.


Ответ:

3
Тип 7 № 4354
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ДО­СТИГ­НУ­ЛИ

менее ВОСЬ­МИ­СОТ стра­ниц

ОБЕИХ уче­ниц

КРА­СИ­ВЫЙ тюль

по ДЛИН­НОЙ авеню


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4355
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Осу­ществ­ляя за­пуск ис­кус­ствен­ных спут­ни­ков,

 

1)  это при­ве­ло к раз­ви­тию новых тех­но­ло­гий.

2)  рас­ши­ри­лись воз­мож­но­сти радио- и те­ле­ве­ща­ния, а также те­ле­фон­ной связи.

3)  ста­ви­лась не толь­ко на­уч­ная цель.

4)  можно по­лу­чить важ­ную на­уч­ную ин­фор­ма­цию.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4356
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  По­след­ний при­мер до­ка­зы­ва­ет о том, что при­об­ре­те­ние ав­то­мо­би­ля слиш­ком от­вет­ствен­ное дело, чтобы до­ве­рять его слу­чай­ным людям.

2)  В эпоху Ека­те­ри­ны II в Крем­ле было воз­двиг­ну­то одно из ве­ли­че­ствен­ней­ших и зна­чи­тель­ней­ших по ис­то­ри­че­ской судь­бе зда­ний, дол­гое время на­зы­вав­ше­е­ся Се­на­том.

3)  Глав­ным и уди­ви­тель­ным свой­ством Ар­ка­дия Гай­да­ра было то, что его жизнь никак нель­зя было от­де­лить от его книг.

4)  Чув­ство вос­хи­ще­ния учи­те­лем пе­ре­пол­ня­ло ора­то­ра, речь ко­то­ро­го была взвол­но­ван­ной и про­ник­но­вен­ной.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4357
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Юмор, ко­то­рый не вы­зы­ва­ет мгно­вен­ной от­вет­ной ре­ак­ции у зри­те­ля или чи­та­те­ля, мёртв.

2)  В 1892 г. А. А. Фет го­то­вил ито­го­вый сбор­ник сти­хо­тво­ре­ний, в ко­то­ром уме­сти­лось бы всё со­здан­ное им за пол­ве­ка.

3)  Ре­жиссёр по­ста­вил фильм «Гараж», ко­то­рый вы­сме­и­вал мно­гие со­ци­аль­ные не­до­стат­ки.

4)  В своё по­вест­во­ва­ние автор не­ред­ко впле­та­ет по­го­вор­ки и по­сло­ви­цы, ко­то­рые вы­ра­жа­ют на­род­ную муд­рость.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4358
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4359
i
Развернуть

Какое слово (со­че­та­ние слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

Во-пер­вых,

Имен­но по­это­му

Впредь

По­то­му что

Не­смот­ря на то что


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4360
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4361
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку вто­ро­го (2) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4362
i

(6)... офи­ци­аль­ные пись­ма, столь при­выч­ные для за­пад­ной биз­нес-ком­му­ни­ка­ции, могут вы­звать у рос­сий­ских со­труд­ни­ков не­до­уме­ние, удив­ле­ние и даже обиду.


Показать целиком


Ука­жи­те вер­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ПРИ­ВЫЧ­НЫЕ (пред­ло­же­ние 6).



12
Тип Д A12 № 4363
i

(2)И не­смот­ря на то что в этих фир­мах со­блю­да­ют­ся меж­ду­на­род­ные нормы ве­де­ния биз­не­са, не­ред­ко пред­ста­ви­те­ли раз­ных куль­тур удив­ля­ют друг друга сво­и­ми при­выч­ка­ми.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ФИРМА (пред­ло­же­ние 2).



13
Тип 15 № 4364
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся Н.

 

Вдали, на кру­том из­вест­ко­вом бе­ре­гу, под­мы­том раз­ли­ва­ми, в утре(1)ем воз­ду­хе ясно вид­не­ет­ся село с белой каме(2)ой цер­ко­вью и ветря(3)ыми мель­ни­ца­ми.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4365
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

осл..пи­тель­ный

фраз..оло­ги­че­ский

м..раж

зам..реть

пред­пол..жи­тель­но


Ответ:

15
Тип Д10 № 4366
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

д..бела, непр..буд­ный;

пр..вра­ще­ние, пр..глу­шить;

раз..грать, фин..нспек­тор;

и..гнать, не..го­ра­е­мый;

п..пол­нять, перен..пра­вить.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4367
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

ско­ро­порт..щиеся

донос..тся

пе­ре­лов..т

мо..щиеся

до­ро­го­сто..щая


Ответ:

17
Тип Д11 № 4368
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

передёрг..вая

забол..ва­ю­щий

до­ходч..вость

вздраг..ва­ю­щий

сбивч..вый


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4369
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(Не)до­чи­тан­ная до се­ре­ди­ны книга ле­жа­ла на тум­боч­ке.

Рас­се­ян­ный, (не)вни­ма­тель­ный пас­са­жир оста­вил зон­тик в метро.

Тайна (не)рас­кры­та.

(Не)за­меть ре­став­ра­тор тре­щи­ны, древ­ней­шие фрес­ки могли бы по­гиб­нуть.

В пол­ном оди­но­че­стве он про­сто­ял с ми­ну­ту, (не)ре­ша­ясь дви­нуть­ся даль­ше.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4370
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет пи­са­тель делал всё, ЧТО(БЫ) опуб­ли­ко­вать роман на ро­ди­не.

Мы были (НА)ВИДУ у не­при­я­те­ля, и (ПО)ЭТОМУ каж­дый не­вер­ный шаг мог сто­ить нам жизни.

У нас оста­ва­лось время до от­хо­да по­ез­да, (ПО)ЭТОМУ мы от­пра­ви­лись осмат­ри­вать окрест­но­сти (В)БЛИЗИ вок­за­ла.

(НЕ)СМОТ­РЯ на уста­лость, мы от­пра­ви­лись (НА)ВСТРЕ­ЧУ со школь­ны­ми дру­зья­ми.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, КАК(БУДТО) воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4371
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

В про­зрач­ную го­лу­биз­ну неба под­ни­ма­ют­ся пти­чьи стаи ( ) и да­ле­ко окрест раз­но­сят­ся их про­щаль­ные крики.



21
Тип 17 № 4372
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Когда на село (1) рас­по­ло­жен­ное в до­ли­не (2) легла ши­ро­кая про­хлад­ная тень от горы (3) за­кры­ва­ю­щей запад (4) народ со­брал­ся у белой ста­рин­ной церк­ви.


Ответ:

22
Тип 18 № 4373
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В ли­по­вой аллее пе­чаль­но ше­ле­сте­ла под но­га­ми про­шло­год­няя листва, и в тихих су­мер­ках (1) ка­за­лось (2) пря­та­лись тени. И вдруг на миг от этой кар­ти­ны по­ве­я­ло оча­ро­ва­ни­ем (3) как будто (4) чего-то очень зна­ко­мо­го, близ­ко­го с дет­ства.


Ответ:

23
Тип 16 № 4374
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Тряс­ка в лёгком возке да пья­ня­щий степ­ной воз­дух усы­пи­ли маль­чи­ка.

2)  Наи­бо­лее богат и раз­но­об­ра­зен рас­ти­тель­ный и жи­вот­ный мир влаж­ных тро­пи­че­ских лесов.

3)  Полы в сред­не­ве­ко­вом замке усти­ла­ли аро­мат­ны­ми тра­ва­ми или трост­ни­ко­вы­ми ци­нов­ка­ми.

4)  Рань­ше он либо не за­ме­чал окру­жа­ю­щей при­ро­ды либо смот­рел на неё с прак­ти­че­ской точки зре­ния.

5)При­бреж­ные горы при­кры­ва­ют до­ли­ны от хо­лод­ных мор­ских вет­ров и де­ре­вья здесь вы­со­кие и пря­мые.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4375
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Ак­ва­ре­ли Карла Брюл­ло­ва по­ра­жа­ют со­вер­шен­ством ис­пол­не­ния: они от­ли­ча­ют­ся за­кон­чен­но­стью, тща­тель­но­стью и тон­ко­стью от­дел­ки.



25
Тип Д29 № 4376
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Та самая река (1) на бе­ре­гу (2) ко­то­рой (3) Ев­ге­ний провёл боль­шую часть своей жизни (4) была не­узна­ва­е­ма.


Ответ:

26
Тип 20 № 4377
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Длин­ный ряд этот по­ка­зал­ся осо­бен­но тру­ден Ле­ви­ну (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит мед­лен­ны­ми ша­га­ми начал за­хо­дить по сле­дам (4) Левин точно так же пошёл по сво­е­му про­ко­су.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4378
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Окрас­ка опе­ре­ния у сов сли­ва­ет­ся с окру­жа­ю­щей сре­дой, по­мо­гая птице не­слыш­но кру­жить над по­кры­той лесом воз­вы­шен­но­стью.

2)При­ро­да по­за­бо­ти­лась о том, чтобы совы были не­за­мет­ны­ми во время днев­но­го от­ды­ха: их опе­ре­ние имеет раз­лич­ную за­щит­ную окрас­ку, от ко­рич­не­ва­то­го цвета пе­рьев у лес­ных сов , ры­же­го- у оби­та­тель­ниц пу­стынь до бе­ло­го цвета у по­ляр­ных сов.

3)  Окрас­ка опе­ре­ния у сов, как пра­ви­ло, «за­щит­ная»; хвост пря­мо­уголь­ный; кры­лья от­но­си­тель­но круп­ные, округ­лые, причём у тех видов, ко­то­рые оби­та­ют в лесу, ко­рот­кие, а у степ­ных сов длин­ные.

4)  Опе­ре­ние у сов имеет «за­щит­ную» окрас­ку, чтобы они были не­за­мет­ны во время днев­но­го от­ды­ха, причём перья лес­ных сов имеют ко­рич­не­ва­тый окрас, «жи­тель­ниц» пу­сты­ни  — рыжий, по­ляр­ных сов  — белый.

5)  Совы, жи­ву­щие в пу­сты­не и во­дя­щи­е­ся на рав­нин­ной мест­но­сти, от­ли­ча­ют­ся от лес­ных сов более свет­лой окрас­кой; у по­ляр­ных же сов цвет опе­ре­ния снеж­но-белый.


Ответ:

28
Тип 23 № 4379
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Со­вре­мен­ные под­рост­ки ак­тив­ны, но не же­ла­ют от­да­вать или де­лать что-либо про­сто так.

2)  Ны­неш­ние под­рост­ки хуже своих пред­ше­ствен­ни­ков.

3)  Под­рост­ки спе­шат по­быст­рее вы­рас­ти, чтобы сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся день­га­ми.

4)  Для со­вре­мен­ной молодёжи важ­нее сде­лать ка­рье­ру, чем выйти замуж или же­нить­ся.

5)  Жить от­дель­но от ро­ди­те­лей—цель мно­гих под­рост­ков.


Ответ:

29
Тип 24 № 4380
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ние 2 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 1.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 14−15 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  В пред­ло­же­нии 17 со­дер­жит­ся ар­гу­мент к те­зи­су, сфор­му­ли­ро­ван­но­му в пред­ло­же­нии 16.

4)  Пред­ло­же­ния 21−23 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 10 со­дер­жит вывод из 9.


Ответ:

30
Тип 25 № 4381
i

(26)Ны­неш­ние под­рост­ки не лучше и не хуже своих пред­ше­ствен­ни­ков.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4382
i

(6)Они во мно­гом хит­рее и прак­тич­нее взрос­лых и ис­крен­не убеж­де­ны, что взрос­лые су­ще­ству­ют лишь для удо­вле­тво­ре­ния их по­треб­но­стей. (7)Всё воз­рас­та­ю­щих. (8)Дети хотят быст­рее вы­рас­ти.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 6−8 вы­пи­ши­те слово, ко­то­рое об­ра­зо­ва­но при­ста­воч­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4383
i

(2)У боль­шин­ства из них, не­смот­ря на юный воз­раст, уже су­ще­ству­ет лич­ност­ная уста­нов­ка, со­от­вет­ству­ю­щая сло­га­ну: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Де­ся­ти-пят­на­дца­ти­лет­ние ак­тив­ны, но не умеют де­лать что-либо про­сто так.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 2−4 вы­пи­ши­те про­из­вод­ный пред­лог.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4384
i

(6)Они во мно­гом хит­рее и прак­тич­нее взрос­лых и ис­крен­не убеж­де­ны, что взрос­лые су­ще­ству­ют лишь для удо­вле­тво­ре­ния их по­треб­но­стей.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии ИС­КРЕН­НЕ УБЕЖ­ДЕ­НЫ (пред­ло­же­ние 6).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4385
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 15−19 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят без­лич­ные пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4386
i

(1)Ны­неш­ние под­рост­ки, рождённые в на­ча­ле де­вя­но­стых годов XX века,  — пер­вое по­ко­ле­ние, вы­рос­шее в «об­ще­стве по­треб­ле­ния». (2)У боль­шин­ства из них, не­смот­ря на юный воз­раст, уже су­ще­ству­ет лич­ност­ная уста­нов­ка, со­от­вет­ству­ю­щая сло­га­ну: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Де­ся­ти-пят­на­дца­ти­лет­ние ак­тив­ны, но не умеют де­лать что-либо про­сто так. (5)По ве­ле­нию души. (6)Они во мно­гом хит­рее и прак­тич­нее взрос­лых и ис­крен­не убеж­де­ны, что взрос­лые су­ще­ству­ют лишь для удо­вле­тво­ре­ния их по­треб­но­стей. (7)Всё воз­рас­та­ю­щих. (8)Дети хотят быст­рее вы­рас­ти. (9)По­че­му спе­шат? (10)Чтоб сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся день­га­ми. (11)Как за­ра­бо­тать, пока не знают, не за­ду­мы­ва­ют­ся.

 

(12)Сей­час вос­пи­ты­ва­ют сверст­ни­ки, те­ле­ви­де­ние, улица. (13)Рос­сий­ские пси­хо­ло­ги счи­та­ют, что самая боль­шая про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что и сами взрос­лые на­це­ле­ны на по­треб­ле­ние. (14)Од­на­ко не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень раз­ношёрст­ная, а бо­лез­нен­ные пе­ре­ко­сы имеют объ­ек­тив­ную ос­но­ву: свой­ствен­ные под­рост­ко­во­му воз­рас­ту кри­зи­сы сов­па­ли с кри­зи­сом цен­ност­ных ори­ен­та­ций в стра­не.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−15 най­ди­те пред­ло­же­ние с не­обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4387
i

(6)Они во мно­гом хит­рее и прак­тич­нее взрос­лых и ис­крен­не убеж­де­ны, что взрос­лые су­ще­ству­ют лишь для удо­вле­тво­ре­ния их по­треб­но­стей. (7)Всё воз­рас­та­ю­щих. (8)Дети хотят быст­рее вы­рас­ти. (9)По­че­му спе­шат? (10)Чтоб сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся день­га­ми. (11)Как за­ра­бо­тать, пока не знают, не за­ду­мы­ва­ют­ся.

 

(12)Сей­час вос­пи­ты­ва­ют сверст­ни­ки, те­ле­ви­де­ние, улица. (13)Рос­сий­ские пси­хо­ло­ги счи­та­ют, что самая боль­шая про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что и сами взрос­лые на­це­ле­ны на по­треб­ле­ние. (14)Од­на­ко не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень раз­ношёрст­ная, а бо­лез­нен­ные пе­ре­ко­сы имеют объ­ек­тив­ную ос­но­ву: свой­ствен­ные под­рост­ко­во­му воз­рас­ту кри­зи­сы сов­па­ли с кри­зи­сом цен­ност­ных ори­ен­та­ций в стра­не.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 6−15 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4388
i

(18)Тен­ден­ция к са­мо­ре­а­ли­за­ции  — зна­ко­вое на­прав­ле­ние для се­го­дняш­не­го юного по­ко­ле­ния. (19)А по­вы­шен­ное вни­ма­ние под­рост­ков к опре­делённым то­ва­рам, стилю жизни было и будет, так как это вхо­дит в круг цен­но­стей, ко­то­ры­ми надо об­ла­дать, чтобы впи­сать­ся в среду сверст­ни­ков. (20)Надо быть как все.

 

(21)Что же наи­бо­лее зна­чи­мо в жизни, по мне­нию самих под­рост­ков? (22)На пер­вом месте у них  — хо­ро­шая ра­бо­та, ка­рье­ра и об­ра­зо­ва­ние. (23)Под­рост­ки осо­зна­ют: чтобы в бу­ду­щем хо­ро­шо жить, надо при­ло­жить к этому соб­ствен­ные уси­лия.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 18−23 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4389
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Опи­сы­вая ка­че­ства, свой­ствен­ные со­вре­мен­ным под­рост­кам, автор тек­ста ис­поль­зу­ет такой приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 4—5), и син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти − (Б)_____ (пред­ло­же­ния 17, 22). Для ха­рак­те­ри­сти­ки мо­ло­до­го по­ко­ле­ния ис­поль­зу­ют­ся лек­си­че­ские сред­ства: (В)_____ («про­сто так» в пред­ло­же­нии 4) и (Г)_____ («уста­нов­ка», «по­треб­но­сти», «по­треб­ле­ние» и др.)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)   ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

2)  об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка

3)  си­но­ни­мы

4)  пар­цел­ля­ция

5)  ряды од­но­род­ных чле­нов

6)  ци­ти­ро­ва­ние

7)  фра­зео­ло­гизм

8)  ги­пер­бо­ла

9)  ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

 


Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4390
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.