Вариант № 674650

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4859
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

нА­ча­тый

лгалА

со­гнУ­тый

дО­ни­зу

во­до­про­вОд


Ответ:

2
Тип 5 № 4860
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Все зри­те­ли были за­во­ро­же­ны ПЕ­ВУ­ЧИМ го­ло­сом та­лант­ли­вой ак­три­сы, ис­пол­ня­ю­щей в спек­так­ле глав­ную роль.

Паль­то из кожи мой друг НА­ДЕ­ВА­ЕТ в про­мозг­лые осен­ние дни.

Этот вы­да­ю­щий­ся физик ока­зал­ся пол­ным НЕ­ВЕ­ЖЕЙ в ис­кус­стве.

Город попал в на­сто­я­щую ДЫ­МО­ВУЮ за­ве­су, стало труд­но ды­шать.


Ответ:

3
Тип 7 № 4861
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ДЕ­ВЯ­ТЬЮ­СТА­МИ ок­на­ми

ЗАЕДЬ зав­тра

СТРО­ЖАЙ­ШЕ за­пре­ще­но

две пары БО­ТИ­НОК

не­сколь­ко ГРАМ­МОВ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4862
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Ис­сле­дуя Ус­су­рий­ский край,

 

1)  были об­на­ру­же­ны ранее не­из­вест­ные рас­те­ния.

2)  ока­за­лось, что здесь есть ранее не­из­вест­ные рас­те­ния.

3)  участ­ни­ки экс­пе­ди­ции по­ра­жа­лись бо­гат­ству рас­ти­тель­но­го мира.

4)  участ­ни­ков экс­пе­ди­ции по­ра­зи­ло бо­гат­ство рас­ти­тель­но­го мира.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4863
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Ре­цен­зия кри­ти­ка на не­дав­но по­явив­шу­ю­ся в про­да­же книгу со­дер­жа­ла в ос­нов­ном по­ло­жи­тель­ную оцен­ку про­из­ве­де­ния.

2)  В ис­сле­до­ва­нии из­вест­но­го линг­ви­ста Г. О. Ви­но­ку­ра «Ис­то­рия рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка» оха­рак­те­ри­зо­ван де­ло­вой стиль языка Мос­ков­ской Руси.

3)  К со­жа­ле­нию, мно­гим лю­би­те­лям му­зы­ки не уда­лось до­стать би­ле­ты на кон­церт ви­о­лон­че­ли­ста.

4)  А. Н. Ост­ров­ский создаёт в пье­сах не толь­ко ти­пич­ные, а глу­бо­ко ин­ди­ви­ду­аль­ные об­ра­зы.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4864
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  По сло­вам Ари­ад­ны Эфрон, пись­ма М. Цве­та­е­вой можно вос­ста­но­вить по чер­но­ви­кам, ко­то­рые раз­бро­са­ны в её ра­бо­чих тет­ра­дях.

2)  Тер­мин можно опре­де­лить как слово или сло­во­со­че­та­ние, ко­то­рое точно и од­но­знач­но на­зы­ва­ет пред­мет, яв­ле­ние или по­ня­тие науки.

3)  Ре­фе­ри­ро­ва­нию под­ле­жит пре­иму­ще­ствен­но на­уч­ная и тех­ни­че­ская ли­те­ра­ту­ра, ко­то­рая со­дер­жит новую ин­фор­ма­цию.

4)  По­вест­во­ва­ние  — такой тип речи, в ко­то­ром автор рас­ска­зы­ва­ет о каких-то со­бы­ти­ях.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4865
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4866
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Иными сло­ва­ми,

Сюда

На­про­тив,

Не слу­чай­но

Кроме того


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4867
i
Развернуть

Какое слово или со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4868
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4869
i

(6)... Нью­тон про­сто стал счи­тать, что всюду су­ще­ству­ет од­но­род­ное и не­по­движ­ное аб­со­лют­ное про­стран­ство и аб­со­лют­ное время.


Показать целиком


Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ПРО­СТО (пред­ло­же­ние 6).



12
Тип Д A12 № 4870
i

(5)Воз­ни­ка­ет па­ра­докс: в рам­ках фи­зи­ки у этой про­бле­мы нет ре­ше­ния.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ПА­РА­ДОКС в пред­ло­же­нии 5.



13
Тип 15 № 4871
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Воз­вра­ще­ние М. Цве­та­е­вой на ро­ди­ну в 1939 г. за­кон­чи­лось ка­та­стро­фой: вско­ре были аре­сто­ва(1)ы её муж и дочь, с боль­шим тру­дом под­го­тов­ле(2)ый к из­да­нию сбор­ник цве­та­ев­ских сти­хо­тво­ре­ний и прозы был от­верг­нут, жизне(3)ые силы по­этес­сы были по­до­рва(4)ы.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4872
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

спл..шной

эп..демия

прец..дент

бл..стать

пе­реск..чить


Ответ:

15
Тип Д10 № 4873
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ра..шиф­ро­вать, ра..тво­рить­ся;

от..дви­нуть, поз..вчера;

от..грать, по..грать;

пр..от­крыть, непр..стан­но;

неот..ем­ле­мый, коп..ё.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4874
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

ссор..щийся

не успо­ко..тся

чист..щий

наве..т

до­ро­го­сто..щая


Ответ:

17
Тип Д11 № 4875
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

замш..вый

пе­ре­шаг..ва­ю­щий

глянц..вый

оскуд..ва­ю­щий

ве..л


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4876
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Ма­ши­на мед­лен­но раз­вер­ты­ва­лась на не­боль­шой пло­ща­ди, ко­то­рую об­сту­пи­ли еще (не)до­стро­ен­ные зда­ния.

(Не)за­сы­пая ни на ми­ну­ту, он смот­рел с ин­те­ре­сом на не­зна­ко­мые места.

(Не)лю­бив­ший шума и пу­стых слов, Шма­ков мол­чал.

Эта (не)обыч­ная пьеса вы­зва­ла боль­шой ин­те­рес.

Солн­це, ещё (не)скры­тое об­ла­ка­ми, осве­ща­ет мрач­ную жёлто-ли­ло­вую тучу.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4877
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Шопен СРАЗУ(ЖЕ) по­ко­рил па­риж­ские са­ло­ны свое­об­раз­ным и не­при­выч­ным ис­пол­не­ни­ем, а ТАК(ЖЕ) своим бли­ста­тель­ным юмо­ром и ге­ни­аль­ны­ми им­про­ви­за­ци­я­ми.

ЧТО(БЫ) пол­нее ощу­тить те­че­ние жизни, осе­нью 1877 года Чай­ков­ский уез­жа­ет (ЗА)ГРА­НИ­ЦУ: он долго живёт в Ита­лии, Швей­ца­рии, во Фран­ции.

В «Ав­то­порт­ре­те ху­дож­ни­ка с па­лит­рой» и «Ави­ньон­ских де­ви­цах» Пи­кассо много об­ще­го: ТО(ЖЕ) самое вы­ра­же­ние лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, ана­ло­гич­ные цве­то­вые тона.

(И)ТАК, ре­че­вой эти­кет  — яв­ле­ние уни­вер­саль­ное, но в ТО(ЖЕ) время каж­дый народ вы­ра­бо­тал свою спе­ци­фи­че­скую си­сте­му пра­вил ре­че­во­го по­ве­де­ния.

По­да­рок го­то­ви­ли (В)ТАЙНЕ от окру­жа­ю­щих, (В)ПОЛ­ГО­ЛО­СА пе­ре­го­ва­ри­ва­ясь по ве­че­рам.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4878
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Ни­ка­ко­го фи­ло­ло­ги­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния я не имел ( ) и свя­зей в ли­те­ра­тур­ном мире у меня не было.



21
Тип 17 № 4879
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В свя­тые дни жен­щи­ны (1) со­брав­шись круж­ка­ми (2) в белых плат­ках (3) по­вя­зан­ных на го­ло­ву (4) си­де­ли на земле и за­ва­лин­ках хат, в тени от косых лучей солн­ца, и сте­пен­но раз­го­ва­ри­ва­ли.


Ответ:

22
Тип 18 № 4880
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Тру­сость (1) не­со­мнен­но (2) один из самых страш­ных по­ро­ков. Нет (3) фи­ло­соф (4) я тебе воз­ра­жаю. Это самый страш­ный порок. (М. Бул­га­ков)


Ответ:

23
Тип 16 № 4881
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В рус­ской песне зву­чат как ро­бость так и мя­теж­ная воль­ни­ца.

2)  Ве­че­ра­ми солн­це ку­па­ет­ся в баг­ро­вых ту­ма­нах или сухо до­го­ра­ет на краю степи ко­стром.

3)  Вы­бе­жишь за во­ро­та и уви­дишь осле­пи­тель­ную и пер­во­здан­ную бе­лиз­ну.

4)  На море не видно ни од­но­го огонь­ка и не слыш­но ни од­но­го всплес­ка.

5)  Снег со­гна­ло и ста­рые мхи у овра­га на­бух­ли.

 


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4882
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии?

 

Чац­кий по­сту­пил слиш­ком опро­мет­чи­во, оста­вив свою лю­бовь в Москве: Софья очень мо­ло­да и на­ив­на, с душою, жадно впи­ты­ва­ю­щей всё новое и не­из­вест­ное, пло­хое и хо­ро­шее.



25
Тип Д29 № 4883
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вчера ве­че­ром (1) про­стил­ся я со своим спут­ни­ком (2) доб­ро­сер­де­чия (3) ко­то­ро­го (4) не за­бу­ду ни­ко­гда.


Ответ:

26
Тип 20 № 4884
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Давно было из­вест­но (1) что (2) если бро­сить в море кусок не­све­же­го мяса (3) акулы в этом месте не по­яв­ля­ют­ся (4) ведь их от­пу­ги­ва­ет запах ук­сус­ной кис­ло­ты.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4885
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Со­глас­но прин­ци­пу кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния два вида не могут су­ще­ство­вать в одной мест­но­сти, если за­ни­ма­ют одну и ту же эко­ло­ги­че­скую нишу: один из видов по­ги­ба­ет или вы­ра­ба­ты­ва­ет новую эко­ло­ги­че­скую нишу.

2)  Прин­цип кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния гла­сит, что эко­ло­ги­че­ская то­ле­рант­ность, или эко­ло­ги­че­ская ва­лент­ность вида, все­гда шире эко­ло­ги­че­ской то­ле­рант­но­сти от­дель­ной особи.

3)  Прин­цип кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния гла­сит, что эко­ло­ги­че­ские спек­тры раз­ных видов, про­жи­ва­ю­щих в одной мест­но­сти, ни­ко­гда не сов­па­да­ют, если виды от­ли­ча­ют­ся хотя бы по одной ва­лент­но­сти.

4)  Со­глас­но прин­ци­пу кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния любые два вида с оди­на­ко­вы­ми эко­ло­ги­че­ски­ми по­треб­но­стя­ми бы­ва­ют раз­об­ще­ны во вре­ме­ни, если про­жи­ва­ют не в одной мест­но­сти.

5)  Прин­цип кон­ку­рент­но­го ис­клю­че­ния со­сто­ит в том, что два вида, су­ще­ству­ю­щих в одной мест­но­сти и за­ни­ма­ю­щих и ту же эко­ло­ги­че­скую нишу, су­ще­ство­вать не могут: один из видов либо по­ги­ба­ет, либо вы­ра­ба­ты­ва­ет новую эко­ло­ги­че­скую нишу.


Ответ:

28
Тип 23 № 4886
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Рас­сказ­чик, как и Слава, слу­жил во флоте.

2)  Эки­паж от­ка­зал­ся по­ки­нуть лодку, по­то­му что у мно­гих на фу­раж­ках были не­фор­мен­ные ко­зырь­ки.

3)  У Славы были про­бле­мы со здо­ро­вьем, но он не хотел остав­лять служ­бу на под­лод­ке.

4)  Слава был стар­шим по­мощ­ни­ком ко­ман­ди­ра под­лод­ки.

5)  Слава погиб, но его под­чинёные су­ме­ли по­ки­нуть лодку.


Ответ:

29
Тип 24 № 4887
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ния 5–8 вклю­ча­ют опи­са­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 21 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 20.

3)  Пред­ло­же­ния 25–28 вклю­ча­ют по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ние 32 со­дер­жит вывод рас­суж­де­ния.

5)  Пред­ло­же­ния 1-3 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4888
i
Развернуть

Ука­жи­те слово, упо­треблённое в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.Вы­пи­ши­те его.

 

шёл (пред­ло­же­ние 5)

вы­гля­ды­ва­ли (пред­ло­же­ние 7)

ко­рабль (пред­ло­же­ние 15)

сту­пень­ка (пред­ло­же­ние 33)


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4889
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 9–10 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4890
i

(10)А Слав­ка все­гда хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке и знал «Алые па­ру­са» на­и­зусть.

— (11)Ты бы хоть во­рот­ник опу­стил,  — ска­зал я.

—(12)У меня не­дав­но было вос­па­ле­ние сред­не­го уха, ста­рик,  —ска­зал он.

 

(13)Мы не ви­де­лись не­сколь­ко лет. (14)Я слу­жил на Се­ве­ре, а он  — на Бал­ти­ке.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 10–14 вы­пи­ши­те все ча­сти­цы.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4891
i

(23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их.

(25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 23–25 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью ПРИ­МЫ­КА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4892
i

(29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать.

 

(33)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца. (36)Если бы им и уда­лось по­ки­нуть лодку, он вышел бы по­след­ним.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 29–36 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния, в со­став ко­то­рых вхо­дит од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те но­ме­ра этих слож­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4893
i

(1)Это из­би­тая ис­ти­на: как толь­ко вспом­нишь юность, ста­но­вит­ся груст­но. (2)Ве­ро­ят­но, по­то­му, что сразу вспо­ми­на­ешь дру­зей своей юно­сти. (3)И в первую оче­редь уже по­гиб­ших дру­зей.

 

(4)3десь, возле па­мят­ни­ка Кру­зен­штер­ну, я по­след­ний раз в жизни видел Славу.

 

(5)Он шёл по ветру нав­стре­чу мне, под­няв во­рот­ник ши­не­ли и тем самым лиш­ний раз на­пле­вав на все пра­ви­ла но­ше­ния во­ен­но-мор­ской формы. (6)На Слав­ки­ной шее кра­со­вал­ся шер­стя­ной шарф го­лу­бо­го цвета, а флот­ский офи­цер имеет право но­сить толь­ко чёрный или со­вер­шен­но белый шарф. (7)Из-за от­во­ро­та ши­не­ли вы­гля­ды­ва­ли «Алые па­ру­са» Грина. (8)А фу­раж­ка, оснащённая со­вер­шен­но не­фор­мен­ным «на­хи­мов­ским» ко­зырь­ком, вы­пи­лен­ным из эбо­ни­та, си­де­ла на самых ушах Слав­ки.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным уточ­ня­ю­щим об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4894
i

(21)Нель­зя су­ще­ство­вать в усло­ви­ях ча­стых и рез­ких из­ме­не­ний дав­ле­ния воз­ду­ха, если у тебя болят уши.

— (22)По­терп­лю,  — ска­зал Слав­ка.  — (23)Я уже при­вык к лод­кам. (24)Я люблю их.

(25)Через не­сколь­ко ме­ся­цев он погиб вме­сте со своим эки­па­жем.

 

(26)Остав­шись без ко­ман­ди­ра, он при­нял на себя ко­ман­до­ва­ние за­то­нув­шей под­вод­ной лод­кой. (27)И двое суток провёл на грун­те, бо­рясь за спа­се­ние ко­раб­ля. (28)Когда свер­ху при­ка­за­ли по­ки­нуть лодку, он от­ве­тил, что они бо­ят­ся вы­хо­дить на­верх: у них не­фор­мен­ные ко­зырь­ки на фу­раж­ках, а на­вер­ху много на­чаль­ства. (29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 21–32 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4895
i

(29)Там дей­стви­тель­но со­бра­лось много на­чаль­ства. (30)И это были по­след­ние слова Славы, по­то­му что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но во­круг него в от­се­ке были люди, и стар­ший по­мощ­ник ко­ман­ди­ра счи­тал не­об­хо­ди­мым ост­рить, чтобы под­дер­жать в них волю. (32)Шторм обо­рвал ава­рий­ный буй, через ко­то­рый осу­ществ­ля­лась связь, и боль­ше Слава ни­че­го не смог ска­зать.

 

(33)Когда лодку под­ня­ли, стар­ше­го по­мощ­ни­ка нашли на самой ниж­ней сту­пень­ке трапа к вы­ход­но­му люку. (34)Его под­чинённые были впе­ре­ди него. (35)Он вы­пол­нил свой долг мор­ско­го офи­це­ра до са­мо­го конца.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 29–35 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го и лич­но­го ме­сто­име­ний. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4896
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Рас­сказ о по­гиб­шем друге В. Ко­нец­кий на­чи­на­ет с опи­са­ния его внеш­не­го вида. Опи­сы­вая «со­вер­шен­но не­фор­мен­ную» одеж­ду мор­ско­го офи­це­ра, автор ис­поль­зу­ет лек­си­че­ское сред­ство  — (А)_____ («на­пле­вав» в пред­ло­же­нии 5). С по­мо­щью та­ко­го приёма, как (Б)_____ (в пред­ло­же­нии 6), в этом опи­са­нии по­на­ча­лу создаётся образ офи­це­ра, пре­не­бре­га­ю­ще­го пра­ви­ла­ми. Од­на­ко автор хо­ро­шо видит ос­нов­ную черту по­гиб­ше­го друга и, на­зы­вая её, ис­поль­зу­ет троп  — (В)_____ («хра­нил в серд­це вер­ность ро­ман­ти­ке» в пред­ло­же­нии 10). Сквозь ла­ко­нич­ный, по-муж­ски сдер­жан­ный рас­сказ о ги­бе­ли друга про­ры­ва­ют­ся эмо­ции ав­то­ра, о чём сви­де­тель­ству­ют ко­рот­кие, от­ры­ви­стые пред­ло­же­ния и приём  — (Г)_____ (пред­ло­же­ния 26—27)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  умол­ча­ние

2)  про­ти­во­по­став­ле­ние

3)  ги­пер­бо­ла

4)  пар­цел­ля­ция

5)  эпи­те­ты

6)  про­сто­реч­ное слово

7)  экс­прес­сив­ный по­втор

8)  ри­то­ри­че­ский во­прос

9)  ме­та­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4897
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.