Вариант № 674442

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4040
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

порт­фЕль

клалА

слИ­во­вый

звалА

це­пОч­ка


Ответ:

2
Тип 5 № 4041
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Со­труд­ни­ки лес­ни­че­ства и по­жар­ные сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми по­ту­ши­ли раз­го­рев­ший­ся в БО­ЛО­ТИ­СТОЙ мест­но­сти круп­ный при­род­ный пожар.

Из­вест­ный ре­жиссёр снял на­ве­ян­ный АВ­ТО­БИО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИ­МИ мо­ти­ва­ми фильм  — груп­по­вой порт­рет сво­е­го по­ко­ле­ния.

Из­вест­ный ре­жиссёр ощу­щал НЕ­ТЕР­ПИ­МУЮ по­треб­ность пе­ре­да­вать опыт мо­ло­дым актёрам и по­это­му со­здал свой театр.

ДЛИ­ТЕЛЬ­НОЕ пре­бы­ва­ние на воз­ду­хе ока­зы­ва­ет бла­го­твор­ное вли­я­ние на че­ло­ве­ка


Ответ:

3
Тип 7 № 4042
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

нет ЯСЕЛЬ рядом

ста­рые КО­НЮ­ХИ

около ДВУХ­СОТ ав­то­мо­би­лей

ВЫЙДИ на до­ро­гу

дам­ских ТУ­ФЕЛЬ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4043
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Пе­ре­во­дя один и тот же ху­до­же­ствен­ный текст,

 

1)  между пе­ре­во­да­ми все­гда об­на­ру­жи­ва­ет­ся зна­чи­тель­ная раз­ни­ца.

2)  пе­ре­вод­чи­ки ис­поль­зу­ют не одну и ту же лек­си­ку.

3)  он по-раз­но­му ин­тер­пре­ти­ру­ет­ся пе­ре­вод­чи­ка­ми.

4)  не бы­ва­ет со­вер­шен­но оди­на­ко­вых ре­зуль­та­тов.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4044
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Каж­дый день я по­ли­вал и лю­бо­вал­ся этими не­обыч­ны­ми цве­та­ми.

2)  Стоит нам тре­во­жить­ся?

3)  Мой сосед учит­ся игре на ги­та­ре, он будет му­зы­кан­том.

4)  В опере «Ру­са­лоч­ка» ис­поль­зу­ют­ся эле­мен­ты на­род­ной му­зы­ки.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4045
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  В об­шир­ном ар­се­на­ле средств со­вре­мен­ной ме­ди­ци­ны же­ле­зо остаётся не­из­мен­ным ком­по­нен­том при ле­че­нии ма­ло­кро­вия как сред­ство, ко­то­рое улуч­ша­ет со­став крови.

2)  Ма­те­ма­ти­че­ская тео­рия пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции мно­гим обя­за­на су­ще­ство­ва­нию про­сто­го вы­ра­же­ния, ко­то­рое яв­ля­ет­ся мерой сво­бо­ды вы­бо­ра в со­об­ще­ни­ях.

3)  Тек­сты, ко­то­рые по­свя­ще­ны на­уч­ным про­бле­мам есте­ствен­ных и ин­же­нер­ных наук, зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся от тек­стов из об­ла­сти гу­ма­ни­тар­ных наук.

4)  В ис­то­рии ми­ро­вой фор­те­пи­ан­ной ли­те­ра­ту­ры было не­ма­ло про­из­ве­де­ний, в ко­то­рых ав­то­ры «зву­ко­пи­са­ли» кар­ти­ны при­ро­ды.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4046
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4047
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?

 

По­это­му

Имен­но

Од­на­ко

Дру­ги­ми сло­ва­ми,

Не­смот­ря на


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4048
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4049
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4050
i

(6)Кроме того, при­нят закон, ко­то­рый ре­гла­мен­ти­ру­ет обя­зан­но­сти, права и от­вет­ствен­ность ауди­то­ров.


Показать целиком


Ука­жи­те вер­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ПРИ­НЯТ (пред­ло­же­ние 6).



12
Тип Д A12 № 4051
i

(4)... серьёзного раз­ви­тия в Рос­сии ауди­тор­ское дело не по­лу­чи­ло, хотя в раз­ные годы пред­при­ни­ма­лись по­пыт­ки со­зда­ния си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния ауди­то­ров и сдачи ими спе­ци­аль­ных эк­за­ме­нов.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ДЕЛО (пред­ло­же­ние 4).



13
Тип 15 № 4052
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

До наших дней в ар­хи­вах со­хра­ни­лись счета, предъ­яв­ле(1)ые ху­дож­ни­ку за до­став­ле(2)ые ему масля(3)ые крас­ки.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4053
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

уб..ру

в..ртуоз

в..траж

предв..ри­тель­ный

в..нти­ля­тор


Ответ:

15
Тип Д10 № 4054
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

по..пу­стить, о..бро­сить;

во..ме­стить, не..доб­ро­вать;

супер..гра, пред..юнь­ский;

пр..бреж­ный, пр..да­вать (зна­че­ние);

о..те­нить, препо..нести.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4055
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква У.

 

стащ..т

паш..т

знач..т

дыш..т

тре­вож..т


Ответ:

17
Тип Д11 № 4056
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

вышаг..вая

эмал..вый

на­смешл..вый

на­крах­мал..вший

делов..тый


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4057
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Было время, когда че­ло­век был (не)хо­зя­и­ном при­ро­ды, а ее по­слуш­ным рабом.

Нуж­ная книга (не)най­де­на.

Речка была (не)ши­ро­кой и мел­кой.

Ввод­ное слово грам­ма­ти­че­ски (не)свя­за­но с дру­ги­ми сло­ва­ми в пред­ло­же­нии.

Ему (не)ве­ри­ли.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4058
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Вы­брал­ся Му­ра­вей из-под ноги Вер­блю­да-ве­ли­ка­на и при­за­ду­мал­ся: ЧТО(БЫ) такое сде­лать, ЧТО(БЫ) ото­мстить вы­со­ко­мер­но­му обид­чи­ку?

Отец ТАК(ЖЕ) страст­но, как и все его дру­зья, болел за свою фут­боль­ную ко­ман­ду. Его сын ТО(ЖЕ) был азарт­ным бо­лель­щи­ком.

(ОТ)ТОГО не­зна­ко­мо­го и страш­но­го зверя, ко­то­рый вне­зап­но по­явил­ся на по­ля­не, надо было сроч­но спря­тать­ся, ЧТО(БЫ) не по­пасть­ся ему в лапы.

Петя вздрог­нул, (ОТ)ТОГО что в дверь по­зво­ни­ли, мама ТО(ЖЕ) не ожи­да­ла звон­ка.

ЗА(ТО) время, пока дед за­ва­ри­вал чай, мы успе­ли (НА)БЕЛО пе­ре­ри­со­вать ру­ко­пис­ную карту, от­дан­ную гео­ло­га­ми.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4059
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Пер­вые то­по­ли­ные ли­сточ­ки силь­но и терп­ко пахли ( ) и аро­мат их пе­ре­би­вал все осталь­ные за­па­хи.



21
Тип 17 № 4060
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Нет ни од­но­го рус­ско­го жи­во­пис­ца, ко­то­рый (1) по­бы­вав у моря (2) не пы­тал­ся бы изоб­ра­зить мор­скую сти­хию (3) про­ни­зан­ную лу­ча­ми (4) вос­хо­дя­ще­го солн­ца.

 


Ответ:

22
Тип 18 № 4061
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я был(1)по­нят­но(2)счаст­лив тоже,

когда влюб­лял­ся и любил

или у шум­ной мо­ло­де­жи

свое при­зна­нье на­хо­дил.

Ты(3)сча­стье(4) мне еще яв­ля­лось,

когда не сразу, не­спро­ста

перед маль­чиш­кой от­кры­ва­лась

лесов и пашен(5) кра­со­та.

Я также счаст­лив был до­воль­но

не каж­дый день, но каж­дый год,

когда на празд­не­ствах за­столь­ных,

как ко­ло­кол на ко­ло­коль­не,

гудел тор­же­ствен­но народ.

 

(Яро­слав Сме­ля­ков)

 


Ответ:

23
Тип 16 № 4062
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Кре­стья­не раз­во­ди­ли кур и уток и гусей.

2)  Эс­ки­мо­сы ис­поль­зу­ют для укра­ше­ния одеж­ды ку­соч­ки кожи или ры­бьей чешуи.

3)  Рус­ские ма­сте­ри­цы рас­ши­ва­ли мун­ди­ры и кам­зо­лы цер­ков­ные об­ла­че­ния и жен­ские пла­тья.

4)  Полёты ко­раб­лей в кос­мос и пре­бы­ва­ние людей в кос­ми­че­ском про­стран­стве стали для нас при­выч­ны­ми и даже буд­нич­ны­ми.

5)  Про­лив ка­зал­ся до­ро­гой из туск­ло­го зо­ло­та и по ней не­спеш­но дрей­фо­ва­ли па­рус­ни­ки.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4063
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Гри­го­рий Ми­хай­ло­вич не со­ве­то­вал сту­ден­там идти в ху­до­же­ствен­ный ки­не­ма­то­граф: лучше са­мо­му де­лать филь­мы о мик­ро­бах, стан­ках, удоб­ре­ни­ях или ра­бо­тать ре­жиссёром ки­но­хро­ни­ки, не­же­ли быть ас­си­стен­том в иг­ро­вом кино.



25
Тип Д29 № 4064
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На­вод­не­ние (1) за­нес­ло на пу­стын­ный ост­ров вет­хий до­миш­ко (2) став­ни (3) ко­то­ро­го (4) были рас­пах­ну­ты, как будто тя­ну­лись к людям.


Ответ:

26
Тип 20 № 4065
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Та­тья­на Афа­на­сьев­на по­да­ла брату знак (1) что боль­ная хочет уснуть (2) и (3) когда все по­ти­хонь­ку вышли из свет­ли­цы (4) снова села за прял­ку.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4066
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ар­хео­ло­ги­че­ские на­ход­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что древ­не­рус­ское го­су­дар­ство воз­ник­ло в ре­зуль­та­те вза­и­мо­дей­ствия сла­вян­ско­го и ва­ряж­ско­го начал, что под­твер­жда­ют скан­ди­нав­ские имена ки­ев­лян, пра­вя­щих до конца X века, и пол­ное сли­я­ние ва­ря­гов со сла­вян­ским на­се­ле­ни­ем.

2)  На ос­но­ва­нии ар­хео­ло­ги­че­ских на­хо­док по­след­них де­ся­ти­ле­тий учёные всё более склон­ны го­во­рить о воз­ник­но­ве­нии и ста­нов­ле­нии древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства под на­зва­ни­ем Ки­ев­ская Русь.

3)  Учёные склон­ны го­во­рить о воз­ник­но­ве­нии древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства в ре­зуль­та­те ак­тив­но­го уча­стия шве­дов, од­на­ко, став ча­стью древ­не­рус­ской элиты, они не рас­тво­ри­лись в сла­вян­ском на­се­ле­нии.

4)  На ос­но­ва­нии ар­хео­ло­ги­че­ских на­хо­док учёные уста­но­ви­ли, что все ки­ев­ские пра­ви­те­ли и боль­шая часть дру­жин­ни­ков до конца X века но­си­ли скан­ди­нав­ские имена.

5)  Мысль о том, что древ­не­рус­ское го­су­дар­ство воз­ник­ло в ре­зуль­та­те вза­и­мо­дей­ствия сла­вян­ско­го и ва­ряж­ско­го начал, под­твер­жда­ет­ся со­вре­мен­ны­ми ар­хео­ло­ги­че­ски­ми на­ход­ка­ми, из ко­то­рых сле­ду­ет, что пра­ви­те­ли Киева еще в Х веке но­си­ли скан­ди­нав­ские имена, а позд­нее рас­тво­ри­лись среди сла­вян.


Ответ:

28
Тип 23 № 4067
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В семье героя царил мир и пол­ное вза­и­мо­по­ни­ма­ние.

2)  Слу­чай­ная по­пут­чи­ца узна­ла во­ди­те­ля.

3)  Плетёнкин чув­ство­вал, что ни­ко­гда не смо­жет вер­нуть де­вуш­ке долг.

4)  Герой рас­ска­за од­на­ж­ды уже об­ма­нул эту де­вуш­ку.

5)  Целью жизни героя стало найти На­та­лью и рас­ка­ять­ся.


Ответ:

29
Тип 24 № 4068
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 со­дер­жит опи­са­ние со­сто­я­ния героя.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 16−19 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 30—31 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 10 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 25 со­дер­жит опи­са­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4069
i

(29)Ко­неч­но, она из­ме­ни­лась: была не­вид­ной дур­нуш­кой, а те­перь стала на­сто­я­щей дамой, но тоск­ли­вое разо­ча­ро­ва­ние в гла­зах оста­лось.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 29 вы­пи­ши­те кон­текст­ные ан­то­ни­мы.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4070
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 39−40 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4071
i

(10)Плетёнкин не­тер­пе­ли­во мах­нул рукой, прося ти­ши­ны, и, взвиз­ги­вая от ра­до­сти, чем все­гда раз­дра­жал жену, начал рас­ска­зы­вать.

 

(11)— Пред­став­ля­е­те, еду я се­год­ня мимо цен­траль­но­го рынка, тор­мо­зит меня какая-то жен­щи­на... (12)Про­сит, чтобы я её подвёз до за­во­до­управ­ле­ния.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 10−12 вы­пи­ши­те про­из­вод­ный пред­лог.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4072
i

(24)Плетёнкин за­крыл­ся в ван­ной и начал на­мы­ли­вать руки, вновь и вновь про­кру­чи­вая по­дроб­но­сти всего про­ис­шед­ше­го.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 24 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью СО­ГЛА­СО­ВА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4073
i

(27)И вдруг он вспом­нил её! (28)Это была На­та­ша Абро­си­мо­ва, она учи­лась в па­рал­лель­ном клас­се. (29)Ко­неч­но, она из­ме­ни­лась: была не­вид­ной дур­нуш­кой, а те­перь стала на­сто­я­щей дамой, но тоск­ли­вое разо­ча­ро­ва­ние в гла­зах оста­лось. (30)Од­на­ж­ды в один­на­дца­том клас­се он вы­звал­ся про­во­дить её, вёл ти­хи­ми улоч­ка­ми, чтобы их не ви­де­ли вме­сте. (31)У неё глаза све­ти­лись от сча­стья, и, когда он по­про­сил на­пи­сать за него со­чи­не­ние на кон­курс «Ты и твой город», она тут же со­гла­си­лась. (32)Плетёнкин занял пер­вое место, по­лу­чил бес­плат­ную путёвку в Пе­тер­бург, а после этого уже не об­ра­щал вни­ма­ния на оч­ка­стую дур­нуш­ку. (33)И толь­ко на вы­пуск­ном балу, выпив шам­пан­ско­го, он в по­ры­ве слез­ли­вой сен­ти­мен­таль­но­сти по­пы­тал­ся ей что-то объ­яс­нить, а она смот­ре­ла на него с той же уста­лой тос­кой, с какой смот­ре­ла и се­год­ня.

 

(34)— Ну, по­лу­ча­ет­ся, что я об­ма­нул тебя!


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 27−34 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное не­опре­делённо-лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4074
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 32−44 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным рас­про­странённым об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4075
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 1−12 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным цели. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4076
i

(39)...Плетёнкин хмуро на­мы­ли­вал руки. (40)Он по­ду­мал, что обя­за­тель­но встре­тит её и вернёт ей две­сти, нет, не две­сти, а все пять­сот руб­лей... (41)Но с от­ча­я­ни­ем понял, что ни­ко­гда не сде­ла­ет этого.

 

(42)— Ты чего там за­стрял? (43)Всё сты­нет на столе!  — по­те­ряв тер­пе­ние, крик­ну­ла из кухни жена.

(44)«Разве ты меня об­ма­нул?»  — вновь вспом­ни­лось ему, и он поплёлся есть осты­ва­ю­щий суп.

(По С. С. Ка­чал­ко­ву*)

* Сер­гей Семёнович Ка­чал­ков (род. в 1943 г.)  — со­вре­мен­ный пи­са­тель-про­за­ик.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Си­бирь, ва­ри­ант 1.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 39−44 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4077
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Автор, пе­ре­да­вая ре­че­вую ма­не­ру пер­со­на­жа, ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (А)_____ (пред­ло­же­ния 14, 18). Для опи­са­ния внут­рен­не­го со­сто­я­ния ге­ро­и­ни ис­поль­зу­ют­ся тропы: (Б)_____ («глаза све­ти­лись от сча­стья» в пред­ло­же­нии 31) и (В)_____ («тоск­ли­вое разо­ча­ро­ва­ние» в пред­ло­же­нии 29). Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (в пред­ло­же­нии 36), об­ре­та­ет в тек­сте осо­бую зна­чи­мость».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­не­ние

3)  ли­то­та

4)  пар­цел­ля­ция

5)  экс­прес­сив­но-оце­ноч­ные слова

6)  диа­лек­тизм

7)  во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние

8)  раз­го­вор­ные син­так­си­че­ские кон­струк­ции

9)  ме­та­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4078
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.