Вариант № 674472

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4196
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

понЯв

при­рУ­чен­ный

за­се­ле­нА

ото­зва­лА

наделЁнный


Ответ:

2
Тип 5 № 4197
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Се­год­ня встре­ча­ют­ся мо­ло­дые люди, ко­то­рые вос­при­ни­ма­ют себя не как звено в не­пре­рыв­ной цепи по­ко­ле­ний, а как ВЕНОК тво­ре­ния.

ОБИД­НЫЙ про­мах привёл тен­ни­си­ста к по­ра­же­нию в матче.

Пра­ви­ла хо­ро­ше­го тона и ТАК­ТИЧ­НОСТЬ в от­но­ше­нии де­я­те­лей ис­кус­ства не­укос­ни­тель­но со­блю­да­ют­ся на стра­ни­цах из­вест­но­го из­да­ния.

Во­ен­ные со­зда­ли новое ору­жие, в ко­то­ром элек­тро­маг­нит­ное из­лу­че­ние ис­поль­зу­ет­ся для со­зда­ния ощу­ще­ния НЕ­СТЕР­ПИ­МО­ГО жара.


Ответ:

3
Тип 7 № 4198
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

стра­хо­вые ПО­ЛИ­СА

нет ПО­ЛУ­ТО­РА ста­вок

КОН­ТЕЙ­НЕ­РЫ

мы не ЛЖЁМ

Се­вер­ный и Южный ПО­ЛЮ­СЫ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4199
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Вос­хи­ща­ясь рус­ской при­ро­дой,

 

1)  она ка­за­лась уяз­ви­мой.

2)  за­щит­ни­ков у неё не было.

3)  нас не по­ки­да­ли тре­вож­ные мысли.

4)  поэт создаёт уди­ви­тель­ные стихи.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4200
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Те, кто вни­ма­тель­но про­чи­та­ет за­гла­вие ста­тьи, может опре­де­лить и тему, и ос­нов­ную мысль тек­ста.

2)  Часть экс­по­на­тов была со­бра­на кол­лек­ци­о­не­ром во время пу­те­ше­ствий по за­по­вед­ным ме­стам Рос­сии.

3)  Учёный-фи­ло­лог не толь­ко по­гру­жа­ет­ся в тео­рию, но и стре­мит­ся к кон­так­ту с живым но­си­те­лем языка.

4)  В на­пи­сан­ной из­вест­ным ли­те­ра­ту­ро­ве­дом Н. Ска­то­вым книге «Био­гра­фия А. С. Пуш­ки­на» со­дер­жат­ся мно­го­чис­лен­ные факты из жизни поэта.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4201
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Мель­чай­шей ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ной еди­ни­цей цар­ской Рос­сии была во­лость, ко­то­рая объ­еди­ня­ла не­сколь­ко сёл и де­ре­вень.

2)  Самая «длин­ная» стра­на За­пад­ной Ев­ро­пы  — Нор­ве­гия, ко­то­рая про­тя­ну­лась с се­ве­ра на юг на 1750 ки­ло­мет­ров.

3)  Уже в ран­них про­из­ве­де­ни­ях До­сто­ев­ско­го яв­ствен­но об­на­ру­жи­лись такие черты ре­а­лиз­ма, ко­то­рые вы­де­ли­ли его из среды пи­са­те­лей «на­ту­раль­ной» школы.

4)  Справ­ки  — это до­ку­мен­ты, ко­то­рые со­дер­жат опи­са­ние и под­твер­жде­ние тех или иных фак­тов и со­бы­тий.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4202
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4203
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста?

 

К сча­стью,

Так

На­о­бо­рот,

С одной сто­ро­ны,

При этом


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4204
i
Развернуть

Какие слова яв­ля­ют­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4205
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку тре­тье­го (3) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4206
i
Развернуть

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку ИН­ТЕН­СИ­ВЕН из пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



12
Тип Д A12 № 4207
i

(6)... на­пряжённость поля, то есть раз­ность по­тен­ци­а­лов на еди­ни­цу длины, ино­гда из­ме­ря­ет­ся сот­ня­ми тысяч вольт на каж­дый метр.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ПОЛЕ в пред­ло­же­нии 6.



13
Тип 15 № 4208
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) пи­шет­ся НН.

 

 

За при­лав­ка­ми с бе­ло­ко­ча(1)ой ка­пу­стой, за рос­сы­пя­ми зо­ло­то­го лука, ра(2)их сор­тов мор­ко­ви, за бо­чон­ка­ми с мочё(3)ыми яб­ло­ка­ми и солё(4)ыми огур­ца­ми, за по­ро­ся­чьи­ми туш­ка­ми сто­я­ли в белых фар­ту­ках про­дав­цы.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4209
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

тр..пе­тать

без­отл..га­тель­ный

разв..ва­ю­щий­ся (флаг)

прим..рять (пла­тье)

макул..тура


Ответ:

15
Тип Д10 № 4210
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..ве­рить, поз..про­шло­год­ний;

пр..ин­те­рес­ный, пр..бреж­ный;

в..езд, зав..южить;

бе..такт­ный, в..пых­нуть;

по..делка, о..те­пель.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4211
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

помн..т

труд..тся

смотр..т

волну..щаяся

крас..т


Ответ:

17
Тип Д11 № 4212
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

отта..в

вкрадч..вый

за­прыг..вать

никел..вый

за­думч..вый


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4213
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

То, что он го­во­рил, была ложь, ни на чем (не)ос­но­ван­ная.

Эти места почти (не)ис­сле­до­ва­ны.

Эта по­весть ещё (не)на­пи­са­на ав­то­ром, но сюжет её уже мно­гим из­ве­стен.

Давно (не)ко­шен­ная трава за­по­ло­ни­ла сад.

Нам (не)от­ку­да было по­зво­нить в город.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4214
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встре­ча, за­ви­сит мно­гое, (ПО)ЭТОМУ я так вол­ну­юсь.

В сол­неч­ный день на опуш­ке леса со­бра­лись осин­ки, КАК(БУДТО) им стало хо­лод­но и они вышли по­греть­ся, как в де­рев­нях люди вы­хо­дят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на за­ва­лин­ках.

(ОТ)ЧЕГО люди не ле­та­ют и (ПО)ЧЕМУ нет у них кры­льев?

Иван Пет­ро­вич по­сто­ял с за­кры­ты­ми гла­за­ми, КАК(БЫ) со­би­ра­ясь с мыс­ля­ми, ЧТО(БЫ) про­из­не­сти за­клю­чи­тель­ное слово.

Миша молча на­блю­дал за спо­ря­щи­ми бра­тья­ми, Ва­си­лий ТАК(ЖЕ) (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей дис­кус­сии не про­из­нес ни слова.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4215
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Чай с ду­ши­стым мёдом был осо­бен­но вку­сен () и мы долго про­си­де­ли за чисто вы­стру­ган­ным белым сто­ли­ком в саду.



21
Тип 17 № 4216
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Араг­ва (1) об­няв­шись с (2) шумно вы­ры­ва­ю­щей­ся из пол­но­го мглою уще­лья (3) реч­кой (4) тя­нет­ся се­реб­ря­ной нитью и свер­ка­ет, как змея своей чешуёй.


Ответ:

22
Тип 18 № 4217
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Дай (1) Джим (2) на сча­стье (3)лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой по­ла­ем при луне

На тихую, бес­шум­ную по­го­ду.

Дай(4) Джим(5)на сча­стье (6)лапу мне.

 

По­жа­луй­ста(7) го­луб­чик(8) не ли­жись.

Пойми со мной хоть самое про­стое.

Ведь(9) ты не зна­ешь, что такое жизнь,

Не зна­ешь (10)ты, что жить на свете стоит.

 

(Сер­гей Есе­нин)

 


Ответ:

23
Тип 16 № 4218
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Три­лист­ник тра­вя­ной можно встре­тить как на за­бо­ло­чен­ных лугах так и по бе­ре­гам озёр.

2)  Павел I мог по со­вер­шен­но не­зна­чи­тель­но­му по­во­ду или от­кро­вен­но кле­вет­ни­че­ско­му до­но­су же­сто­ко рас­пра­вить­ся с любым при­двор­ным.

3)  Гео­лог на­чи­на­ет по­ис­ки в бо­ко­вых при­то­ках реки или вни­ма­тель­но об­сле­ду­ет скло­ны долин или изу­ча­ет под­но­жие горы.

4)  Гра­ци­оз­но за­ка­ча­ют­ся гиб­кие концы па­по­рот­ни­ков и опять всё тихо.

5)  Ита­льян­ское ис­кус­ство в XVII веке уже не было един­ствен­ным и без­ого­во­роч­ным ав­то­ри­те­том и иде­а­лом.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4219
i

А24 Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

В про­цес­се сво­е­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния язык как важ­ней­шее сред­ство че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния вы­пол­ня­ет раз­лич­ные функ­ции: он ре­гу­ли­ру­ет меж­лич­ност­ные, про­из­вод­ствен­ные и со­ци­аль­ные от­но­ше­ния людей, участ­ву­ет в фор­ми­ро­ва­нии их ми­ро­воз­зре­ния и куль­ту­ры.



25
Тип Д29 № 4220
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.


Ответ:

26
Тип 20 № 4221
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А мать всё рас­ска­зы­ва­ла и рас­ска­зы­ва­ла о своём сча­стье (1) и (2) хотя слова её были са­мы­ми обык­но­вен­ны­ми (3) у Ве­ро­ни­ки вдруг слад­ко за­ще­ми­ло серд­це (4) будто и оно ото­зва­лось на не­ча­ян­ное сча­стье.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4222
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В тех ча­стях зем­но­го шара, где за­па­сы прес­ной воды не­ве­ли­ки, в ка­че­стве пи­тье­вой воды и для бы­то­вых нужд ис­поль­зу­ют мор­скую воду, пред­ва­ри­тель­но уда­ляя из неё соль с по­мо­щью филь­тра­ции и аэра­ции.

2)  В мест­но­стях с осо­бен­но жёсткой водой для уда­ле­ния не­ко­то­рых рас­творённых в ней солей ино­гда ис­поль­зу­ют хи­ми­че­скую об­ра­бот­ку, и толь­ко после этого вода по­сту­па­ет в трубы для бы­то­вых нужд.

3)  Там, где за­па­сы мор­ской воды ве­ли­ки, для опрес­не­ния мор­ской воды стро­ят спе­ци­аль­ные опрес­ни­тель­ные стан­ции, ко­то­рые поз­во­ля­ют по­лу­чить из солёной воды прес­ную.

4)  Там, где за­па­сы прес­ной воды не­ве­ли­ки, ис­поль­зу­ют мор­скую воду, опрес­няя воду при ки­пя­че­нии, когда она в виде пара под­ни­ма­ет­ся вверх, а соль остаётся внизу; пар, кон­ден­си­ру­ясь, пре­вра­ща­ет­ся в чи­стую воду.

5)  Чтобы опрес­нить мор­скую воду в ме­стах, ко­то­рые ис­пы­ты­ва­ют не­до­ста­ток прес­ной воды, ис­поль­зу­ют ки­пя­че­ние, при ко­то­ром вода в виде пара под­ни­ма­ет­ся вверх, остав­ляя соли внизу, а затем кон­ден­си­ру­ет­ся, пре­вра­ща­ясь в чи­стую воду.


Ответ:

28
Тип 23 № 4223
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Раз­вле­ка­тель­ное чтиво се­год­ня за­ча­стую за­ме­ня­ет чте­ние клас­си­ки.

2)  При­выч­ка по­лу­чать ин­фор­ма­цию по­сред­ством филь­мов от­учи­ва­ет мыс­лить.

3)  Ли­те­ра­тур­ные ше­дев­ры все­гда пре­вра­ща­ют­ся в ше­дев­ры ки­не­ма­то­гра­фи­че­ские, это за­ви­сит от ре­жиссёра.

4)  Со­вре­мен­ный че­ло­век пред­по­чи­та­ет книги для от­ды­ха, чтобы за­нять себя по до­ро­ге на ра­бо­ту и от­влечь­ся.

5)  Книги Пуш­ки­на не поль­зу­ют­ся спро­сом.


Ответ:

29
Тип 24 № 4224
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1−3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 8−9 со­дер­жат­ся ар­гу­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие тезис в пред­ло­же­нии 7.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 25−27 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 30 пред­став­ле­но суж­де­ние, под­твер­жда­ю­щее тезис в пред­ло­же­нии 29.

5)  В пред­ло­же­нии 11 со­дер­жит­ся вывод из 10.


Ответ:

30
Тип 25 № 4225
i

(16)Да, со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку, оза­бо­чен­но­му ма­те­ри­аль­ны­ми и про­чи­ми про­бле­ма­ми, не до серьёзного чте­ния. (17)Чи­та­ет он пре­иму­ще­ствен­но в транс­пор­те, по до­ро­ге на ра­бо­ту и с ра­бо­ты. (18)А что можно чи­тать в ав­то­бус­ной су­то­ло­ке? (19)Же­ла­ние от­влечь­ся, снять нерв­ное на­пря­же­ние за­став­ля­ет пред­по­честь лёгкое чте­ние, не тре­бу­ю­щее раз­мыш­ле­ний и глу­бо­ко­го про­ник­но­ве­ния в текст.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16–19 вы­пи­ши­те кон­текст­ные ан­то­ни­мы.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4226
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 27−28 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4227
i

(11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе во­прос:

«А будут ли наши дети чи­тать Пуш­ки­на?» (12)Хотя книж­ный при­ла­вок стал не­из­ме­ри­мо бо­га­че и раз­но­об­раз­нее, круг на­ше­го чте­ния, как по­ка­зы­ва­ют со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния, за­мет­но из­ме­нил­ся. (13)Поль­зу­ют­ся спро­сом спе­ци­аль­ная ли­те­ра­ту­ра и книги, со­дер­жа­щие раз­но­го рода прак­ти­че­ские со­ве­ты. (14)Что же ка­са­ет­ся «ху­до­же­ствен­ной» ли­те­ра­ту­ры, то раз­вле­ка­тель­ное чтиво: де­тек­ти­вы, при­клю­че­ния, «се­мей­ные» ро­ма­ны  — явно по­тес­ни­ло всё про­чее.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 11−14 вы­пи­ши­те при­ча­стие.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4228
i

(3)Ибо че­ло­век, чи­та­ю­щий такие книги, есть че­ло­век ра­зум­ный, че­ло­век нрав­ствен­ный.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью УПРАВ­ЛЕ­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4229
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 17−24 най­ди­те про­стое од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4230
i

(5)К этому сле­до­ва­ло бы до­ба­вить, что хо­ро­шая книга  — это и сред­ство вос­пи­та­ния чувств, ду­хов­но­го воз­вы­ше­ния лич­но­сти, это мир че­ло­ве­че­ских пе­ре­жи­ва­ний. (6)А кроме того, книга при­об­ща­ет к кра­со­те род­ной речи.

 

(7)В Рос­сии ли­те­ра­тур­но-про­све­ти­тель­ские тра­ди­ции все­гда были силь­ны. (8)Иван Сытин, кре­стьян­ский сын, ко­то­рый ос­но­вал во вто­рой по­ло­ви­не XIX века из­да­тель­ство в Москве, мно­гие книги про­да­вал по очень низ­кой цене, может быть, себе в убы­ток, чтобы они были до­ступ­ны на­ро­ду. (9)А бла­го­да­ря из­да­те­лю Пав­лен­ко­ву в на­ча­ле XX века по­яви­лось две ты­ся­чи бес­плат­ных де­ре­вен­ских биб­лио­тек.

 

(10)В целом мы были и, хо­чет­ся на­де­ять­ся, остаёмся более на­чи­тан­ным на­ро­дом, чем мно­гие дру­гие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе во­прос:

«А будут ли наши дети чи­тать Пуш­ки­на?» (12)Хотя книж­ный при­ла­вок стал не­из­ме­ри­мо бо­га­че и раз­но­об­раз­нее, круг на­ше­го чте­ния, как по­ка­зы­ва­ют со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния, за­мет­но из­ме­нил­ся. (13)Поль­зу­ют­ся спро­сом спе­ци­аль­ная ли­те­ра­ту­ра и книги, со­дер­жа­щие раз­но­го рода прак­ти­че­ские со­ве­ты.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 5−13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4231
i

(7)В Рос­сии ли­те­ра­тур­но-про­све­ти­тель­ские тра­ди­ции все­гда были силь­ны. (8)Иван Сытин, кре­стьян­ский сын, ко­то­рый ос­но­вал во вто­рой по­ло­ви­не XIX века из­да­тель­ство в Москве, мно­гие книги про­да­вал по очень низ­кой цене, может быть, себе в убы­ток, чтобы они были до­ступ­ны на­ро­ду. (9)А бла­го­да­ря из­да­те­лю Пав­лен­ко­ву в на­ча­ле XX века по­яви­лось две ты­ся­чи бес­плат­ных де­ре­вен­ских биб­лио­тек.

 

(10)В целом мы были и, хо­чет­ся на­де­ять­ся, остаёмся более на­чи­тан­ным на­ро­дом, чем мно­гие дру­гие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе во­прос:

«А будут ли наши дети чи­тать Пуш­ки­на?» (12)Хотя книж­ный при­ла­вок стал не­из­ме­ри­мо бо­га­че и раз­но­об­раз­нее, круг на­ше­го чте­ния, как по­ка­зы­ва­ют со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния, за­мет­но из­ме­нил­ся. (13)Поль­зу­ют­ся спро­сом спе­ци­аль­ная ли­те­ра­ту­ра и книги, со­дер­жа­щие раз­но­го рода прак­ти­че­ские со­ве­ты. (14)Что же ка­са­ет­ся «ху­до­же­ствен­ной» ли­те­ра­ту­ры, то раз­вле­ка­тель­ное чтиво: де­тек­ти­вы, при­клю­че­ния, «се­мей­ные» ро­ма­ны  — явно по­тес­ни­ло всё про­чее.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 7−14 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с па­рал­лель­ным (не­од­но­род­ным) под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4232
i

(13)Поль­зу­ют­ся спро­сом спе­ци­аль­ная ли­те­ра­ту­ра и книги, со­дер­жа­щие раз­но­го рода прак­ти­че­ские со­ве­ты. (14)Что же ка­са­ет­ся «ху­до­же­ствен­ной» ли­те­ра­ту­ры, то раз­вле­ка­тель­ное чтиво: де­тек­ти­вы, при­клю­че­ния, «се­мей­ные» ро­ма­ны  — явно по­тес­ни­ло всё про­чее. (15)«Спрос опре­де­ля­ет пред­ло­же­ние»,  — раз­во­дят ру­ка­ми из­да­те­ли.

 

(16)Да, со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку, оза­бо­чен­но­му ма­те­ри­аль­ны­ми и про­чи­ми про­бле­ма­ми, не до серьёзного чте­ния. (17)Чи­та­ет он пре­иму­ще­ствен­но в транс­пор­те, по до­ро­ге на ра­бо­ту и с ра­бо­ты. (18)А что можно чи­тать в ав­то­бус­ной су­то­ло­ке? (19)Же­ла­ние от­влечь­ся, снять нерв­ное на­пря­же­ние за­став­ля­ет пред­по­честь лёгкое чте­ние, не тре­бу­ю­щее раз­мыш­ле­ний и глу­бо­ко­го про­ник­но­ве­ния в текст.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 13−19 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния и од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4233
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Из­ла­гая свои взгля­ды, автор пред­по­чи­та­ет воз­дей­ство­вать пре­жде всего на разум чи­та­те­ля, при­во­дя факты и ста­ра­ясь убе­ди­тель­но ин­тер­пре­ти­ро­вать их. Этому слу­жат ввод­ные кон­струк­ции, а также такие приёмы, как (А)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 4, 24, 30), поз­во­ля­ю­щее опе­реть­ся на мне­ние из­вест­ных де­я­те­лей куль­ту­ры, и (Б)_____ (пред­ло­же­ния 18—19). Вме­сте с тем Н. Ле­бе­дев вы­ра­жа­ет своё от­но­ше­ние к об­суж­да­е­мым во­про­сам, по­это­му в тек­сте ис­поль­зу­ют­ся такие лек­си­че­ские сред­ства, как (В)_____ («чтиво» в пред­ло­же­нии 14), и (Г)_____ («раз­во­дят ру­ка­ми» в пред­ло­же­нии 15)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ме­та­фо­ра

2)  срав­не­ние

3)  про­ти­во­по­став­ле­ние

4)  фра­зео­ло­гизм

5)  ци­ти­ро­ва­ние

6)  ряды од­но­род­ных чле­нов

7)  эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ная лек­си­ка

8)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

9)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4234
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.