Вариант № 674453

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4118
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

кранЫ

снялА

ловкА

окру­жИт

кУ­хон­ный


Ответ:

2
Тип 5 № 4119
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Чем­пи­о­ны стра­ны по­след­ние два матча отыг­ра­ли на самом ВЫ­СОТ­НОМ уров­не.

ГАР­МО­НИЧ­НЫЕ про­пор­ции зда­ния ос­но­ва­ны на клас­си­че­ских об­раз­цах.

В рос­сий­ском про­ка­те с боль­шим успе­хом про­шла кар­ти­на куль­то­во­го ре­жиссёра ита­льян­ско­го кино, ко­то­рую он на­звал °АВ­ТО­БИО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКОЙ.

Вы­став­ка из­вест­но­го фо­то­ху­дож­ни­ка даёт воз­мож­ность лучше по­нять, какие ДЕ­МО­КРА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ и эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы про­изо­шли в стра­не за ко­рот­кий пе­ри­од вре­ме­ни.


Ответ:

3
Тип 7 № 4120
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

из­вест­ные ЛЕК­ТО­РЫ

пара ЧУЛОК

ИЗ­РЕ­ШЕЧЁННЫЙ

ЗВОН­ЧЕЕ

КЛАДИ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4121
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Срав­ни­вая жу­рав­ля и цаплю,

 

1)  раз­ли­чие про­яв­ля­ет­ся и в форме тела, и в дви­же­ни­ях.

2)  есть и сход­ство, и раз­ли­чие.

3)  можно от­ме­тить не­сколь­ко важ­ных раз­ли­чий.

4)  детьми было от­ме­че­но сход­ство и раз­ли­чие.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4122
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Де­пу­та­ты об­ра­ти­ли вни­ма­ние на про­бле­мы школь­но­го об­ра­зо­ва­ния.

2)  Дру­зья очень ску­ча­ли по Москве, по её ра­дост­ной суете, празд­нич­но­сти.

3)  В посёлке ин­те­ре­со­ва­лись и ве­ри­ли всему не­обыч­но­му.

4)  Это про­из­ве­де­ние ис­кус­ства удо­вле­тво­ря­ет са­мо­му изыс­кан­но­му вкусу.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4123
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Но ведь есть же где-ни­будь на свете че­ло­век, ко­то­ро­го она по­лю­бит!

2)  По­э­зия М. Ю. Лер­мон­то­ва была одним из фак­то­ров, ко­то­рый за­ста­вил В. Г. Бе­лин­ско­го ост­рее ощу­тить тра­ги­че­ское не­устрой­ство со­вре­мен­ной жизни, глуб­же по­нять её со­ци­аль­ные про­ти­во­ре­чия.

3)  В ос­но­ву пей­за­жа И. И. Шиш­ки­на «Ко­ра­бель­ная роща» легли этюды, ко­то­рые были вы­пол­не­ны ху­дож­ни­ком в род­ных при­кам­ских лесах.

4)  Встре­ча с Гайд­ном, ко­то­рый про­ез­жал через Бонн, укре­пи­ла в Бет­хо­ве­не ре­ше­ние ехать в Вену учить­ся у зна­ме­ни­то­го ком­по­зи­то­ра.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4124
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4125
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?

 

На­про­тив,

Ведь

Кроме того,

Ис­клю­чи­тель­но

Этот


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4126
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4127
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4128
i

(6)Ру­ко­вод­ство кон­цер­на пре­крас­но по­ни­ма­ет, что для осу­ществ­ле­ния про­грамм нужны вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты, спо­соб­ные ра­бо­тать в усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, по­это­му с по­мо­щью кон­цер­на ор­га­ни­зо­ван меж­ду­на­род­ный эко­но­ми­че­ский кол­ледж.


Показать целиком


Ука­жи­те вер­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ОР­ГА­НИ­ЗО­ВАН (пред­ло­же­ние 6).



12
Тип Д A12 № 4129
i

(5)Каж­дая фирма пред­став­ля­ет на пре­зи­дент­ский совет кон­цер­на свой про­ект и после его одоб­ре­ния на­чи­на­ет ре­а­ли­за­цию этого про­ек­та.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова СОВЕТ (пред­ло­же­ние 5).



13
Тип 15 № 4130
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

На ав­то­порт­ре­те ху­дож­ник изоб­ражён в изыс­ка(1)ом плаще, лицо спо­кой­но и увере(2)о, усы и бо­род­ка тща­тель­но причёса(3)ы.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4131
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ок..лдо­вать

скр..пучий

см..чить (водой)

обж..гать­ся

бла­готв..ри­тель­ный


Ответ:

15
Тип Д10 № 4132
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

п..иск, нен..ру­ша­е­мый;

ра..бро­сать, и..пу­ган­ный;

пр..сле­до­вать, пр..милый;

с..еден­ный, сер..ёзный;

нап..сле­док, н..сла­ждать­ся.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4133
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква У.

 

вы­держ..т

плач..т

леч..щий

тре­вож..щийся

жал..щий


Ответ:

17
Тип Д11 № 4134
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

фасол..вый

вышаг..вать

на­смешл..вый

сонл..вый

удва..вать


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4135
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

На лугах сто­я­ла ещё (не)ко­шен­ная трава.

(Не)слыша зву­ков виз­жав­ших со всех сто­рон пуль, Пьер подъ­е­хал к полю.

В Рос­сии (не)было того сред­не­го клас­са, ко­то­рый в Ев­ро­пе «со­еди­нял» ари­сто­кра­тию и про­сто­на­ро­дье.

Вой­ско сак­сов умело скры­ва­лось в (не)про­хо­ди­мых лесах и бо­ло­тах.

Ядро за­жуж­жа­ло и про­ле­те­ло над ними, (не)сде­лав ни­ка­ко­го вреда.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4136
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Как и наш мир, по­верх­ность шара ТО(ЖЕ) ко­неч­на и ПРИ(ТОМ) не имеет гра­ниц.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра Ки­рил­ла не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, (КАК)БУДТО воз­дух про­мыт род­ни­ко­вой водой.

(НИ)ЧТО не из­ме­ни­лось в род­ной де­рев­не: (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ скри­пит ко­ло­дец и гуси важно ходят вдоль пруда.

Вне­зап­но ОТ­КУ­ДА(ТО) из-за леса на­ле­те­ли тучи, и маль­чи­ки по­спе­ши­ли домой, ЧТО(БЫ) не про­мок­нуть.

Он (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет ТАК(ЖЕ), как и его отец, пла­вал мат­ро­сом по всем морям и оке­а­нам.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4137
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Ночью луна осве­ти­ла рав­ни­ну () и стала круто взби­рать­ся по звёзд­но­му ку­по­лу неба.



21
Тип 17 № 4138
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Не­сколь­ко лет под­ряд я про­во­дил лет­ние ме­ся­цы вдали от на­пол­нен­но­го су­е­той и гро­хо­том (1) го­ро­да, в тихой де­ре­вуш­ке (2) за­те­ряв­шей­ся (3) среди гу­сто­го сос­но­во­го леса (4) из­да­вав­ше­го креп­кий смо­ли­стый аро­мат.


Ответ:

22
Тип 18 № 4139
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Те­перь дуб рас­пус­ка­ет­ся, и (1) как по­ла­га­ет­ся (2) стало хо­лод­но. Я люблю се­вер­ную при­ро­ду с её мол­ча­ли­вой хму­ро­стью (3) долж­но быть (4) за пер­во­быт­ное оди­но­че­ство.


Ответ:

23
Тип 16 № 4140
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Пер­во­класс­ни­ки с во­оду­шев­ле­ни­ем чи­та­ли стихи и пели и тан­це­ва­ли.

2)  Было сыро хо­лод­но и су­мрач­но.

3)  Скуль­пто­ры со­зда­ют объёмные фи­гу­ры из твёрдых или пла­стич­ных ма­те­ри­а­лов.

4)  Рус­ские ли­ри­че­ские песни со­зда­ва­лись и ис­пол­ня­лись тос­ку­ю­щи­ми по воль­ной во­люш­ке и луч­шей доле кре­стья­на­ми.

5)В небе но­си­лись как ла­сточ­ки так и стри­жи.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4141
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Уже в своих ран­них про­из­ве­де­ни­ях Шу­берт ис­поль­зо­вал зву­ко­изоб­ра­зи­тель­ные воз­мож­но­сти фор­те­пи­а­но в экс­прес­сив­ных целях: ино­гда в его му­зы­ке слыш­ны вра­ще­ние прял­ки, жуж­жа­ние пчелы, пор­ха­ние ба­бо­чек.



25
Тип Д29 № 4142
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Из­ви­ли­стые до­рож­ки (1) плав­ные линии (2) ко­то­рых (3) манят в глу­би­ну участ­ка (4) де­ла­ют сад за­га­доч­ным.


Ответ:

26
Тип 20 № 4143
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Пётр Ива­ныч все­гда ста­рал­ся из­бе­гать раз­го­во­ров за сто­лом (1) и (2) когда его при­гла­ша­ли от­ку­шать (3) он про­сто са­дил­ся (4) и ел молча.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4144
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Общее на­зва­ние «ин­дей­цы» за­кре­пи­лось за ко­рен­ны­ми жи­те­ля­ми Аме­ри­ки бла­го­да­ря Ко­лум­бу, по­то­му что у жи­те­лей аме­ри­кан­ско­го кон­ти­нен­та много общих черт: смуг­лая кожа, вы­со­кие скулы, чёрные во­ло­сы и глаза, хи­ми­че­ский со­став крови.

2)  Оши­боч­ное на­зва­ние «ин­дей­цы» за­кре­пи­лось за ко­рен­ны­ми жи­те­ля­ми Аме­ри­ки, ко­то­рые не были еди­ным на­ро­дом, в ре­зуль­та­те ошиб­ки Ко­лум­ба, ко­то­рый от­крыл Аме­ри­ку, счи­тая, что до­брал­ся до Индии.

3)  До конца своих дней Ко­лумб так и не при­знал своей ошиб­ки и был убеждён, что, бла­го­по­луч­но пе­ре­плыв Ат­лан­ти­ку и вы­са­див­шись на берег Аме­ри­ки, он до­брал­ся до Индии, имен­но по­это­му он на­звал мест­ных жи­те­лей аме­ри­кан­ско­го кон­ти­нен­та «ин­дей­ца­ми».

4)  За ко­рен­ны­ми жи­те­ля­ми Аме­ри­ки, ко­то­рые не были еди­ным на­ро­дом, за­кре­пи­лось оши­боч­ное на­зва­ние «ин­дей­цы», так как Ко­лумб, от­крыв­ший Аме­ри­ку, счи­тал, что до­брал­ся до Индии.

5)  Не­смот­ря на оче­вид­ную ошиб­ку, на­зва­ние «ин­дей­цы» за­кре­пи­лось за ко­рен­ны­ми жи­те­ля­ми, на­се­ля­ю­щи­ми аме­ри­кан­ский кон­ти­нент, по­это­му они со­зда­ли раз­но­об­раз­ные обы­чаи.


Ответ:

28
Тип 23 № 4145
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Са­вуш­кин уви­дел ан­ти­ло­пу с детёнышем и не стал в неё стре­лять.

2)  Пас­тух Гриш­ка со­би­рал­ся охо­тить­ся на ан­ти­ло­пу и ис­хо­дил всю ло­щи­ну в её по­ис­ках.

3)  Са­вуш­ки­ну нужны были рога ан­ти­ло­пы, чтобы при­го­то­вить ле­кар­ство для до­че­ри.

4)  И Са­вуш­кин, и ан­ти­ло­па за­щи­ща­ли своих детей.

5)  Около ма­те­ри- ан­ти­ло­пы был боль­ной детёныш.


Ответ:

29
Тип 24 № 4146
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1−2 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 18 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 17.

3)  В пред­ло­же­нии 20 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 38−40 со­дер­жит­ся объ­яс­не­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 36.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 19—21 со­дер­жит­ся толь­ко опи­са­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4147
i

(34)Со­всем близ­ко, под самым носом, шагах в два­дца­ти.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 34 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4148
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 44−45 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4149
i

(20)Туман ту­ги­ми лен­та­ми по­кры­вал степь, и сквозь белые кру­же­ва си­не­ли оди­но­кие берёзы, по­хо­жие на ста­рин­ные ко­раб­ли, за­стряв­шие во льдах.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 20 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4150
i

(16)Лето ведь  — мясо ис­пор­тит­ся!

—(17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них ле­кар­ство сде­лаю! (18)Дочка у меня силь­но хво­ра­ет, уже тре­тий год.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16–18 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью СО­ГЛА­СО­ВА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4151
i

(21)Са­вуш­кин ис­хо­дил всю ло­щи­ну, про­ла­зил все пе­ре­ле­ски, но не нашёл сле­дов ан­ти­ло­пы. (22)Он знал, что ни­че­го не найдёт. (23)Так уж, видно, суж­де­но. (24)Суж­де­но ви­деть стек­лян­ные глаза де­воч­ки, ко­то­рая с тос­кой смот­рит куда-то внутрь себя, как будто чув­ству­ет, как по её кро­шеч­но­му телу крадётся боль. (25)Боль, по­хо­жая на боль­шую чёрную кошку.

 

(26)Не­щад­но па­ли­ло по­лу­ден­ное солн­це, и воз­дух, слов­но го­ря­чий жир, сте­кал гу­сты­ми стру­я­ми на землю. (27)Нужно было воз­вра­щать­ся назад. (28)Са­вуш­кин спу­стил­ся с холма и за­пла­кал. (29)По его лицу, ме­ша­ясь с потом, текли слёзы и, будто кис­ло­та, разъ­еда­ли кожу...


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 21−29 най­ди­те про­стые од­но­со­став­ные без­лич­ные пред­ло­же­ния. На­пи­ши­те но­ме­ра этих про­стых пред­ло­же­ний.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4152
i

(32)Вдруг Са­вуш­кин замер. (33)В овраж­ке, про­ры­том веш­ни­ми во­да­ми, сто­я­ла ан­ти­ло­па. (34)Со­всем близ­ко, под самым носом, шагах в два­дца­ти. (35)Са­вуш­кин осто­рож­но снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Ан­ти­ло­па смот­ре­ла на него, но по­че­му-то не убе­га­ла.

 

—(37)Стой, стой, ми­лень­кая, стой!  — шёпотом уго­ва­ри­вал её Са­вуш­кин. (38)Он шаг­нул влево и уви­дел рядом с ан­ти­ло­пой детёныша. (39)Малыш при­мо­стил­ся возле ма­те­ри, на траве, под­жав тон­кие ножки, и, сморённый

жарой, уста­ло смот­рел куда-то в сто­ро­ну. (40)Мать сто­я­ла возле него, за­кры­вая своим телом от па­ля­ще­го солн­ца. (41)Про­хлад­ная тень, будто фи­о­ле­то­вое по­кры­ва­ло, ле­жа­ла на сонно вздра­ги­ва­ю­щей го­лов­ке детёныша. (42)Са­вуш­кин вздох­нул и по­пя­тил­ся назад...

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 32−42 най­ди­те пред­ло­же­ние с не­обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4153
i

(24)Суж­де­но ви­деть стек­лян­ные глаза де­воч­ки, ко­то­рая с тос­кой смот­рит куда-то внутрь себя, как будто чув­ству­ет, как по её кро­шеч­но­му телу крадётся боль. (25)Боль, по­хо­жая на боль­шую чёрную кошку.

 

(26)Не­щад­но па­ли­ло по­лу­ден­ное солн­це, и воз­дух, слов­но го­ря­чий жир, сте­кал гу­сты­ми стру­я­ми на землю. (27)Нужно было воз­вра­щать­ся назад. (28)Са­вуш­кин спу­стил­ся с холма и за­пла­кал. (29)По его лицу, ме­ша­ясь с потом, текли слёзы и, будто кис­ло­та, разъ­еда­ли кожу... (30)Она мол­чит, про­сто смот­рит внутрь себя и мол­чит, по­то­му что знает: никто не по­мо­жет. (31)И ты ви­дишь, как твой ребёнок в оди­но­че­стве блуж­да­ет по бес­ко­неч­ным ла­би­рин­там боли.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 24−31 най­ди­те слож­но­под­чинённые пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным. На­пи­ши­те но­ме­ра этих слож­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

37
Тип 26 № 4154
i

(27)Нужно было воз­вра­щать­ся назад. (28)Са­вуш­кин спу­стил­ся с холма и за­пла­кал. (29)По его лицу, ме­ша­ясь с потом, текли слёзы и, будто кис­ло­та, разъ­еда­ли кожу... (30)Она мол­чит, про­сто смот­рит внутрь себя и мол­чит, по­то­му что знает: никто не по­мо­жет. (31)И ты ви­дишь, как твой ребёнок в оди­но­че­стве блуж­да­ет по бес­ко­неч­ным ла­би­рин­там боли.

 

(32)Вдруг Са­вуш­кин замер. (33)В овраж­ке, про­ры­том веш­ни­ми во­да­ми, сто­я­ла ан­ти­ло­па. (34)Со­всем близ­ко, под самым носом, шагах в два­дца­ти. (35)Са­вуш­кин осто­рож­но снял с плеча ружьё, взвёл курки.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 27−35 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4155
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Автор, рас­ска­зы­вая ис­то­рию сво­е­го героя, ис­поль­зу­ет раз­но­об­раз­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рые уси­ли­ва­ют эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на чи­та­те­ля. Это приём  — (А)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 23—24, 24—25), а также тропы: (Б)_____ («будто фи­о­ле­то­вое по­кры­ва­ло» в пред­ло­же­ни­ях 41, 48), (В)_____ («стек­лян­ные глаза» в пред­ло­же­нии 24) и (Г)_____ («по ла­би­рин­там боли» в пред­ло­же­нии 31)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ан­ти­те­за

2)  ме­та­фо­ра

3)  срав­не­ние

4)  ана­фо­ра

5)  ряд од­но­род­ных чле­нов

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  ри­то­ри­че­ский во­прос

8)  ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

9)  эпи­тет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4156
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.