СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 14697269

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 3598

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) По наблюдениям исследователей, у человека, получающего основную информацию в Сети, сознание привыкает работать с большими текстами.

2) Согласно наблюдениям исследователей, получая информацию в Сети, современный человек теряет способность концентрироваться и запоминать композицию образов и идей, системно мыслить, видеть в хаосе случайных элементов структуру и закономерность.

3) У современного человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения: сознание привыкает работать с большими текстами, поэтому развивается навык внимательного чтения, а навык сканирующего чтения, напротив, деградирует.

4) Учёные установили, что у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения: навык поверхностного, сканирующего чтения развивается, а навык внимательного чтения длинного текста исчезает, так как сознание отвыкает работать с большими текстами.

5) Сознание человека, который получает основную информацию в Сети, меняется: оно отвыкает работать с большими текстами, соответственно, меняется и «природа» чтения: навык поверхностного, сканирующего чтения развивается, а навык внимательного чтения длинного текста исчезает.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14246

Самостоятельно подберите сочетание производного предлога с указательным местоимением, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7989

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ВРЕ́МЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи последовательная смена её явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи.

2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?).

3. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести в. В. не ждёт (надо торопиться). В. терпит (еще можно ждать). В. покажет (будет видно в будущем). В. работает на нас. Продолжительное в. На короткое в. Выиграть в.

4. Определённый момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня.

5. (мн. в одном знач. с ед.). Период, эпоха. Во время (времена) Петра I. Суровое время (суровые времена). С незапамятного времени (с незапамятных времён). Во все времена (всегда). На все времена (навсегда).

6. Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым ещё рано ложиться спать; разг.). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень).

7. в знач. сказ., с неопред. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. Не в. сидеть сложа руки. Самое в. обедать.

8. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-н. Свободное в. Есть в. поговорить. Нет времени для прогулок.

9. В грамматике: категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Причастие настоящего, прошедшего времени.

10. времён кого (чего), в знач. предлога с род. В период, во время существования кого-чего-н. (о ком-чём-н. бывшем в отдалённом прошлом). Писатели времён классицизма. Оружие времён гражданской войны.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 6218

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

закУпорить

загнУтый

оптОвый

влилАсь

пОгнутый


Ответ:

5
Задание 5 № 6680

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер.

Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для КОМФОРТНОГО состояния пилота.

Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ дисциплине.

Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась группа всадников.

Пахло дымом АРОМАТИЧЕСКИХ свечей.


Ответ:

6
Задание 6 № 13662

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация, разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности.


Ответ:

7
Задание 7 № 3808

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЛОЖИСЬ в больницу

С ДЕТЬМИ

В ДВУХСТАХ журналах

НАИБОЛЕЕ ТОЧНО

ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду


Ответ:

8
Задание 8 № 7774

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

 

 

1) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.

2) Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением.

3) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

4) Не только подразделения МЧС проводят мероприятия по предупреждению пожаров, но и лесничества

предпринимают решительные меры и очищают лес от сухостоя.

5) По мнению Льва Толстого, «сколько сердец — столько родов любви».

6) Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы.

7) Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в результате деятельности человека, к числу мифов.

8) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

9) Все, кто смотрел фильмы Эльдара Рязанова, ценят способность автора показывать маленькие подвиги

маленьких людей.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задания Д B9 № 14453

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) тр..петать, б..стион, упл..тнить

2) макул..тура, запл..тать, выр..щенный

3) разв..вающийся (флаг), прим..рять (платье), восп..вать

4) безотл..гательный, зап..раться, выр..с

5) изл..жение, г..релка, сж..гать


Ответ:

10
Задание 10 № 14569

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) об..греться, пр..питанный, пр..сматривать (статью);

2) про..грать, с..змала, дез..нфекция;

3) ра..мешать, бе..численный, и..чезнуть;

4) пр..старелый, пр..открыть, пр..вокзальный;

5) нед..варить, п..краска, п..дкова.


Ответ:

11
Задание 11 № 14517

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) выкрик..вать, горош..нка

2) повизг..вая, глянц..вый

3) неряшл..вый, во..вать

4) книж..ца, дом..ще

5) сирен..ватый, юрод..вый


Ответ:

12
Задание 12 № 14476

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) дремл..щий, (он) обижа..т

2) кача..щий, скуча..щий

3)(он) терп..т, завис..щий

4) (кактус) кол..тся, (он)засоря..т

5) ма..щийся, завива..мый


Ответ:

13
Задание 13 № 549

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.

Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.

Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная.

Никого кругом (не)было.

Листва висит (не)шелохнувшись.


Ответ:

14
Задание 14 № 1691

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.

Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.

(ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?

Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к вечеру двинулись (В)ГЛУБЬ рощи.


Ответ:

15
Задание 15 № 1533

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.


Ответ:

16
Задание 16 № 2534

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку.

2) Обитая черной клеенкой дверь в горницу распахнулась и оттуда вышел бородатый мужчина с рюкзаком за плечами.

3)Тогдашними критиками и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы».

4) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики и опыт других учёных и технические возможности своего времени.

5) Брат обещал позвонить из Севастополя либо отправить телеграмму.


Ответ:

17
Задание 17 № 3045

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) молодой человек завёл двигатель.


Ответ:

18
Задание 18 № 819

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Еще предвижу затрудненья:

Родной земли спасая честь,

Я должен буду(1)без сомненья(2)

Письмо Татьяны перевесть.

Она по-русски плохо знала,

Журналов наших не читала,

И выражалася с трудом

На языке своем родном(3)

Итак(4)писала по-французски…

Что делать! повторяю вновь:

Доныне(5) дамская любовь

Не изъяснялася по-русски,

Доныне (6) гордый наш язык

К почтовой прозе не привык.

 

(Александр Пушкин)


Ответ:

19
Задание 19 № 3908

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.


Ответ:

20
Задание 20 № 1812

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.


Ответ:

21
Задание 21 № 14968

Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Чудско-Псковское озеро, будучи третьим по величине на территории Европы, представляет собой озёрный комплекс. (2)Этот комплекс, расположенный на границе Ленинградской и Псковской областей и Эстонии, состоит из трёх частей. (3)Их иногда называют отдельными озёрами: Псковское, Чудское, Среднее. (4)Общая длина комплекса составляет 150 километров, ширина — 50 километров, общая площадь поверхности — 3550 квадратных километров. (5)Общая глубина озера составляет 6 метров — оно мелководно. (6)География озера обширна: в него впадает более 30 рек, а вытекает только одна — Нарва. (7)Для него характерны болотистые низменные берега; местами можно встретить поросшие соснами холмы и дюны. (8)Самый крупный город, построенный на российском побережье Чудско-Псковского озера, — Гдов. (9)На Чудско-Псковском озере располагаются 29 островов (обитаем только один из них), 22 из которых находятся на территории Чудского озера.


Ответ:

22
Задание 22 № 8870

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 8871

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 3—4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14—15 представлено описание.

3) В предложениях 17—19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25—27 включают рассуждение.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 8872

Из предложения 25 выпишите фразеологизм


(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 8873

Среди предложений 7—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 8874

«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А) _______ (предложения 1—6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп — (Б) _______ («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство — (В) _______ (в предложениях 4, 22) — помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство — (Г) _______ (предложение 10) — подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

 

Список терминов:

1) парцелляция

2) олицетворение

3) разговорная лексика

4) сравнительный оборот

5) лексический повтор

6) диалог

7) эпитеты

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос


Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 8875

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.