Каталог заданий.
Задания на ос­но­ве эк­за­ме­нов про­шлых лет
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 25 № 3601
i

(15)Не то что эти мо­лод­цы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы ско­рее.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 15  —18 вы­пи­ши­те кон­текст­ные си­но­ни­мы со зна­че­ни­ем «плохо, не­ка­че­ствен­но».


Ответ:

2
Тип 25 № 3835
i

(27)Та­ко­вы за­ко­ны жизни: всё, что взле­те­ло вверх, рано или позд­но воз­вра­ща­ет­ся на землю.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 27 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

3
Тип 25 № 3874
i

(15)Вдруг ни с того ни с сего ста­ри­чок за­пла­кал.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 15 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

4
Тип 25 № 3913
i

(23)По­ду­ма­ешь, вы­сы­па­ли шлак (же­лез­ные об­рез­ки, ще­бень), при­да­ви­ли не­сколь­ко мил­ли­о­нов тра­ви­нок, не­уже­ли та­ко­му выс­ше­му, по срав­не­нию с тра­ва­ми, су­ще­ству, как че­ло­век, ду­мать и за­бо­тить­ся о таком ни­что­же­стве, как тра­вин­ка!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 23 вы­пи­ши­те кон­текст­ный си­но­ним к слову «пу­стяк».


Ответ:

5
Тип 25 № 3952
i

(8)По­хо­ро­нит хо­ро­ший про­ект, если он "не ра­бо­та­ет" на его, на­чаль­ни­ка, ав­то­ри­тет.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 8 вы­пи­ши­те гла­го­лы, упо­треблённые в пе­ре­нос­ном зна­че­нии. Вы­пи­сы­вай­те слова в той форме, что стоят в пред­ло­же­нии.


Ответ:

6
Тип 25 № 4069
i

(29)Ко­неч­но, она из­ме­ни­лась: была не­вид­ной дур­нуш­кой, а те­перь стала на­сто­я­щей дамой, но тоск­ли­вое разо­ча­ро­ва­ние в гла­зах оста­лось.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 29 вы­пи­ши­те кон­текст­ные ан­то­ни­мы.


Ответ:

7
Тип 25 № 4108
i

(41)Но уж потом мне при­хо­ди­лось каж­дый день, не давая себе спус­ку и по­блаж­ки, быть, а зна­чит, не за­бо­тить­ся о том, чтобы ка­зать­ся.

(По С. Льво­ву*)

 

* Сер­гей Льво­вич Львов (род. в 1922 г.)  — рус­ский пи­са­тель, жур­на­лист, ли­те­ра­тур­ный кри­тик.

 

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Си­бирь, ва­ри­ант 2.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 41 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

8
Тип 25 № 4147
i

(34)Со­всем близ­ко, под самым носом, шагах в два­дца­ти.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 34 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

9
Тип 25 № 4186
i

(44)Я вышел из ва­го­на с лёгким серд­цем, то­ро­пить­ся не стал, про­пус­кая спе­ша­щих.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 44 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм, име­ю­щий зна­че­ние "в при­под­ня­том на­стро­е­нии, спо­кой­но, без опа­се­ний".


Ответ:

10
Тип 25 № 4225
i

(16)Да, со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку, оза­бо­чен­но­му ма­те­ри­аль­ны­ми и про­чи­ми про­бле­ма­ми, не до серьёзного чте­ния. (17)Чи­та­ет он пре­иму­ще­ствен­но в транс­пор­те, по до­ро­ге на ра­бо­ту и с ра­бо­ты. (18)А что можно чи­тать в ав­то­бус­ной су­то­ло­ке? (19)Же­ла­ние от­влечь­ся, снять нерв­ное на­пря­же­ние за­став­ля­ет пред­по­честь лёгкое чте­ние, не тре­бу­ю­щее раз­мыш­ле­ний и глу­бо­ко­го про­ник­но­ве­ния в текст.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16–19 вы­пи­ши­те кон­текст­ные ан­то­ни­мы.


Ответ:

11
Тип 25 № 4264
i

(17)— Да тут лю­бо­му упасть  — не­че­го де­лать. (18)Я сам чуть в эту дыру не сва­лил­ся...


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 17-18 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы


Ответ:

12
Тип 25 № 4303
i

(3)Одно дело, когда мы го­во­рим о без­глас­ной рыбе или о не­спо­соб­ном ле­тать пре­смы­ка­ю­щем­ся, и дру­гое дело, когда у не­ко­то­рых людей об­на­ру­жи­ва­ет­ся пол­ная атро­фия тех спо­соб­но­стей, ко­то­рые, ка­за­лось бы, свой­ствен­ны че­ло­ве­ку по самой его сути.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те ме­ди­цин­ский тер­мин.


Ответ:

13
Тип 25 № 4342
i

(3)Да чего этого Чертёнка слу­шать: он со­ба­ку от ку­ри­цы не от­ли­ча­ет!  — не­до­вер­чи­во от­ма­хи­ва­лись от него.  — (4)От­ку­да в наших ме­стах ан­ти­ло­пы?

—(5)Да я лично видел! (6)Она в ло­щи­не пас­лась!

—(7)Так, может, это не ан­ти­ло­па, а се­вер­ный олень или ма­монт?!  —вкрад­чи­во спро­сил виз­жа­ще­го от обиды Чертёнка дед Ка­доч­ни­ков, пряча улыб­ку в боль­шой окла­ди­стой бо­ро­де. (8)Сме­ясь, му­жи­ки стали рас­хо­дить­ся. (9)Не сме­ял­ся толь­ко рос­лый ме­ха­ник Ни­ко­лай Са­вуш­кин. (10)Он стро­го по­смот­рел на пас­ту­ха и тихо спро­сил его:


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 3-10 вы­пи­ши­те раз­го­вор­ное слово, упо­треблённое в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


Ответ:

14
Тип 25 № 4381
i

(26)Ны­неш­ние под­рост­ки не лучше и не хуже своих пред­ше­ствен­ни­ков.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 26 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы


Ответ:

15
Тип 25 № 4420
i

(15)Нель­зя по­за­быть, как он пе­ре­ме­нил­ся в лице, потом он от­пу­стил её и в за­ме­ша­тель­стве как-то че­ре­с­чур вы­зы­ва­ю­ще повёл к ко­лон­не, где сто­я­ли её по­дру­ги.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 15 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

16
Тип 25 № 4459
i

(31)Свя­ты­ми гла­за­ми те­перь гля­дят от­вет­ствен­ные чи­нов­ни­ки на тех, кто бил тре­во­гу:


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 31 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

17
Тип 25 № 4498
i

(7)Мы, раз­лучённые вой­ной со сво­и­ми от­ца­ми, росли без царя в го­ло­ве, не при­зна­вая ни за­ко­нов, ни пра­вил.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

18
Тип 25 № 4537
i

(7)В 1941 году, во время эва­ку­а­ции, я по­те­рял Элья­ше­ва из виду в слож­ных со­бы­ти­ях войны и счи­тал, что ста­рик не вынес, ве­ро­ят­но, тяжёлых по­тря­се­ний.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

19
Тип 25 № 4576
i

(14)Моих ро­ди­те­лей то и дело вы­зы­ва­ли на какие-то ко­мис­сии, к нам по­сто­ян­но при­хо­ди­ли то участ­ко­вый, то ин­спек­тор по делам не­со­вер­шен­но­лет­них.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 14 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

20
Тип 25 № 4615
i

(15)Про­дол­же­ние и рас­ши­ре­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний от­кро­ет нам глаза на то зло, ко­то­рое мы пока не раз­ли­ча­ем.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 15 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

21
Тип 25 № 4732
i

(8)На карту по­став­ле­на судь­ба от­чиз­ны.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 8 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

22
Тип 25 № 4849
i

(16)Про­цесс по­зна­ния на­чи­на­ет­ся с про­шло­го, он не может быть отъ­единён от на­сто­я­ще­го и ло­ка­ли­зо­ван. (17)И я думаю, что такой па­мя­тью-от­вет­ствен­но­стью и па­мя­тью по­зна­ния были на­де­ле­ны и Ми­ха­ил Шо­ло­хов, и Лео­нид Лео­нов, и Алек­сей Тол­стой, когда в трид­ца­тых годах пи­са­ли свои зна­ме­ни­тей­шие ро­ма­ны. (18)Это было глу­бо­чай­шее про­ник­но­ве­ние в про­шлое, а сле­до­ва­тель­но, ни­ко­гда не те­ряв­шее своей но­виз­ны от­кры­тие.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16—18 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

23
Тип 25 № 4888
i
Развернуть

Ука­жи­те слово, упо­треблённое в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.Вы­пи­ши­те его.

 

шёл (пред­ло­же­ние 5)

вы­гля­ды­ва­ли (пред­ло­же­ние 7)

ко­рабль (пред­ло­же­ние 15)

сту­пень­ка (пред­ло­же­ние 33)


Ответ:

24
Тип 25 № 4927
i

(20)Во­прос жизни и смер­ти?  — по­ду­ма­ешь, нам бы ваши за­бо­ты!

(21)Те­перь это наша за­бо­та, имен­но наша  — о жизни и смер­ти самой пла­не­ты, во-пер­вых, и, во-вто­рых, че­ло­ве­че­ства, че­ло­ве­ка на ней. (22)И есть ли что важ­нее и ак­ту­аль­нее таких вот веч­ных во­про­сов?

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 20—22 вы­пи­ши­те ан­то­ни­ми­че­скую пару.


Ответ:

25
Тип 25 № 4966
i

(20)А раз так, то и че­ло­век пе­ре­стаёт за­бо­тить­ся об окру­жа­ю­щих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он счи­та­ет себя ма­лень­кой де­таль­кой в огром­ной го­су­дар­ствен­ной ма­ши­не, сни­ма­ет с себя от­вет­ствен­ность за чи­сто­ту в подъ­ез­де, за по­ря­док на улице, за про­цве­та­ние го­су­дар­ства.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 20 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

26
Тип 25 № 5005
i

(20)Рас­стро­ил­ся из-за чего-то, огор­чил­ся  — выйди на улицу, когда оду­ван­чи­ки цве­тут, прой­ди два квар­та­ла сол­неч­ной до­рож­кой, и бу­дешь ещё вспо­ми­нать, что это тебя так рас­стро­и­ло, какая не­при­ят­ность: оду­ван­чи­ки ярким цве­том своим вол­шеб­но со­трут всё в го­ло­ве.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 20 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы.


Ответ:

27
Тип 25 № 5044
i

(17)Слов нет, бес­пар­дон­ные се­бя­люб­цы вы­зы­ва­ют чув­ство осуж­де­ния. (18)Од­на­ко не лучше и те, кто раз­ме­ни­ва­ет своё до­сто­ин­ство, как мел­кую мо­не­ту. (19)В жизни каж­до­го че­ло­ве­ка, на­вер­ное, бы­ва­ют мо­мен­ты, когда он про­сто обя­зан про­явить своё са­мо­лю­бие, утвер­дить своё "я". (20)И, ко­неч­но, сде­лать это не все­гда про­сто.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 17-20 вы­пи­ши­те слово, име­ю­щее зна­че­ние «край­не бес­це­ре­мон­ный, без­за­стен­чи­вый»


Ответ:

28
Тип 25 № 5161
i

(7)Скука мало-по­ма­лу на­чи­на­ла то­мить меня, вна­ча­ле она ныла не­силь­но, как не­до­ле­чен­ный зуб, потом боль стала на­рас­тать и всё ярост­нее тер­зать мою душу. (8)Я стра­дал без книг, без те­ле­ви­зо­ра, без дру­зей, уха опро­ти­ве­ла мне, степь, уты­кан­ная оран­же­вы­ми кам­ня­ми, по­хо­жи­ми на клыки вы­мер­ших реп­ти­лий, вы­зы­ва­ла тоску, и даже далёкое поле жёлтого под­сол­неч­ни­ка мне ка­за­лось огром­ным клад­би­щем, ко­то­рое за­ва­ли­ли ис­кус­ствен­ны­ми цве­та­ми.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 7-8 вы­пи­ши­те слово, упо­треблённое в пе­ре­нос­ном зна­че­нии


Ответ:

29
Тип 25 № 5300
i

(2)Ос­нов­ным всё-таки яв­ля­ет­ся дру­гой во­прос, на ко­то­рый мы долж­ны найти ответ, если хотим улуч­шить или спа­сти наши от­но­ше­ния: «Что нас объ­еди­ня­ет?»

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы


Ответ:

30
Тип 25 № 6854
i

(31)Шесть ко­пе­ек я вам зав­тра за­не­су или в конце кон­цов при­шлю.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 31 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

31
Тип 25 № 6893
i
Развернуть

Какое слово упо­треб­ле­но в тек­сте в пе­ре­нос­ном зна­че­нии?

Вы­пи­ши­те это слово.

 

раз­вер­ну­лась (пред­ло­же­ние 1)

афо­ризм (пред­ло­же­ние 15)

встре­тишь (пред­ло­же­ние 23)

блуз­ка (пред­ло­же­ние 27)


Ответ:

32
Тип 25 № 6932
i
Развернуть

Какое из вы­де­лен­ных слов упо­треб­ле­но в тек­сте со зна­че­ни­ем от­ри­ца­тель­ной оцен­ки пред­ме­та или яв­ле­ния?

 

ис­тин­но­го ис­кус­ства (пред­ло­же­ние 1)

ясное со­зна­ние (пред­ло­же­ние 14)

пре­лест­ной улыб­кой (пред­ло­же­ние 18)

кар­тин­ный во­прос (пред­ло­же­ние 19)


Ответ:

33
Тип 25 № 6971
i

(7)Про­гресс на­хо­дит­ся в доб­ром здра­вии и рвётся вперёд на всём скаку.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те гла­гол в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.