Вариант № 18863253

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 711
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Рост числа наук в со­вре­мен­ном мире объ­яс­ня­ет­ся по­яв­ле­ни­ем боль­шо­го числа смеж­ных дис­ци­плин.

2)  Воз­ник­но­ве­ние смеж­ных дис­ци­плин на­ря­ду с диф­фе­рен­ци­а­ци­ей наук, за счёт ко­то­рых про­ис­хо­дит рост их ко­ли­че­ства, от­ра­жа­ет спе­ци­фи­ку про­дви­же­ния наших зна­ний о мире.

3)  Про­дви­же­ние наших зна­ний о мире про­ис­хо­дит за счет спе­ци­а­ли­за­ции наук.

4)  В со­вре­мен­ном мире воз­ни­ка­ют смеж­ные дис­ци­пли­ны: сли­ва­ют­ся фи­зи­ка и химия, об­ра­зуя ряд про­ме­жу­точ­ных дис­ци­плин, с со­сед­ни­ми и не со­сед­ни­ми на­у­ка­ми всту­па­ет в связь ма­те­ма­ти­ка, про­ис­хо­дит «ма­те­ма­ти­за­ция» мно­гих наук.

5)  Рост ко­ли­че­ства наук от­ра­жа­ет спе­ци­фи­ку про­дви­же­ния наших зна­ний о мире: про­ис­хо­дит не толь­ко диф­фе­рен­ци­а­ция наук, но и воз­ник­но­ве­ние смеж­ных дис­ци­плин.


Ответ:

2
Тип Д2 № 14424
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


Ответ:

3
Тип Д3 № 7811
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МИР. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1.  Со­во­куп­ность всех форм ма­те­рии в зем­ном и кос­ми­че­ском про­стран­стве, Все­лен­ная. Про­ис­хож­де­ние мира.

2.  От­дель­ная об­ласть Все­лен­ной, пла­не­та. Звёздные миры.

3.  ед. Зем­ной шар, Земля, а также люди, на­се­ле­ние зем­но­го шара. Объ­е­хать весь м. Пер­вые в мире. Чем­пи­он мира. М. тесен (о не­ожи­дан­но об­на­ру­жив­ших­ся общих зна­ко­мых, свя­зях; книжн.).

4.  Объ­единённое по каким-н. при­зна­кам че­ло­ве­че­ское об­ще­ство, об­ще­ствен­ная среда, строй. Ан­тич­ный м. На­уч­ный м.

5.  От­дель­ная об­ласть жизни, яв­ле­ний, пред­ме­тов. М. жи­вот­ных, рас­те­ний. М. зву­ков. Внут­рен­ний м. че­ло­ве­ка. М. увле­че­ний.

6.  ед. (пред. в миру). Свет­ская жизнь, в про­ти­воп. мо­на­стыр­ской жизни, церк­ви.

7.  (пред. на миру). Сель­ская об­щи­на с её чле­на­ми (устар.). С миру по нитке го­ло­му ру­баш­ка (посл.).


Ответ:

4
Тип Д4 № 13891
i

В каком слове до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук? Вы­пи­ши­те это слово.

 

при­ну­дИть

углу­бИть

ере­тИк

пло­до­но­сИть

до­нЕль­зя


Ответ:

5
Тип 5 № 4665
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

В Крас­но­яр­ске впер­вые со­сто­ял­ся меж­ду­на­род­ный кон­курс АР­ТИ­СТИ­ЧЕ­СКО­ГО ма­стер­ства «Весна  — 2012».

Ве­не­ци­ан­ская шту­ка­тур­ка спо­соб­на пе­ре­дать оп­ти­че­ские свой­ства мра­мо­ра: не­по­вто­ри­мый блеск, глу­бин­ное све­че­ние, игру света и тени, на фоне ко­то­рых про­сту­па­ет ПРИ­ЧУД­ЛИ­ВАЯ вязь про­жи­лок.

Со­вре­мен­ное об­ще­ство пы­та­ет­ся УСВО­ИТЬ новое на­прав­ле­ние в раз­ви­тии ком­му­ни­ка­ции  — ком­му­ни­ка­тив­ный ме­недж­мент.

Без со­вре­мен­ных оп­ти­че­ских при­бо­ров на­блю­дать за снеж­ны­ми бар­са­ми до­воль­но слож­но: это очень осто­рож­ный и СКРЫТ­НЫЙ зверь.


Ответ:

6
Тип 6 № 16738
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Хо­ро­ший ру­ко­во­ди­тель, без вся­ко­го со­мне­ния, за­бо­тит­ся о своих под­чинённых и стре­мит­ся по­ка­зы­вать им об­ра­зец во всём.


Ответ:

7
Тип 7 № 4666
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ка­па­ет со СВЕ­ЧЕЙ

НАИ­БО­ЛЕЕ удач­но

СЕ­МЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ по­мощ­ни­ка­ми

ЕХАЙ прямо

новых ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ


Ответ:

8
Тип 8 № 13868
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Я очень любил маму, ни­ка­кой обиды на неё не имел, про­сто я её от­лич­но по­ни­мал, хо­ро­шо её знал: она уде­ля­ла вни­ма­ние пре­жде всего на тех людях, ко­то­рые в нём нуж­да­лись.

2)  Была суб­бо­та, он от­пу­стил ра­бо­чих рань­ше вре­ме­ни, сбе­жал с ко­со­го­ра, оку­нул­ся не­сколь­ко раз в ле­дя­ную воду Ал­ма­а­тин­ки и, фыр­кая и сопя, растёрся до­крас­на мох­на­тым по­ло­тен­цем.

3)  Я хотел ска­зать, что меч­таю о том, чтобы мои за­пи­си про­чи­та­ли мно­гие и чтобы мой опыт помог кому-то.

4)  В нём сов­ме­ща­лись те чисто рус­ские, му­жиц­кие черты, ко­то­рые в со­еди­не­нии дают воз­вы­шен­ный образ, де­лав­ший ино­гда не толь­ко на­ше­го сол­да­та не­по­бе­ди­мым, но и ве­ли­ко­му­че­ни­ком.

5)  В этом гор­ном краю кам­ней было много, но каж­дый из них как-то сам по себе устро­ил­ся на под­хо­дя­щем для него месте, кроме од­но­го, са­мо­го угро­жа­ю­ще огром­но­го.

6)  Сна­ча­ла я долго гулял, а после воз­вра­ще­ния домой, рас­по­ло­жив­шись в бе­сед­ке, стра­ни­цы но­во­го ро­ма­на за­хва­ти­ли меня до са­мо­го ве­че­ра.

7)  Со­глас­но предъ­яв­лен­ным до­ку­мен­там, лей­те­нант был занесён в штат сек­рет­ной служ­бы.

8)  Пуб­ли­ка­ция на­пи­сан­ной Го­го­лем поэмы «Ганц Кю­хель­гар­тен» ещё в гим­на­зии была встре­че­на кри­ти­кой Пе­тер­бур­га на­смеш­ка­ми, после чего Го­голь сжёг все книги с этой по­э­мой, за­брав их у кни­го­про­дав­цев.

9)  Услы­шав шум и по­ду­мав о том, что не на­чи­на­ет­ся ли на пло­ща­ди что-то ин­те­рес­ное, Ни­ко­лай со­брал­ся, сунул в кар­ман кло­чок га­зе­ты и быст­ры­ми ша­га­ми от­пра­вил­ся к пло­ща­ди.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д B9 № 14867
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха

2)  зап..реть, з..ря, изл..жение

3)  выск..чил, к..сание, подж..гать

4)  см..рился, приг..рю­нил­ся, тв..рец

5)  бл..стать, зан..сённый, выг..реть


Ответ:

10
Тип 10 № 17003
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  не..дер­жан­ный, бе..шум­ный, чере..стра­нич­ный

2)  с..ми­ти­ро­вать, сверх..дея, супер..нтел­лек­ту­аль­ный

3)  пр..сы­щен­ный, беспр..ко­слов­но, пр..одо­леть

4)  раз..гнав­шись, под..брать, пр..го­во­рить (два часа)

5)  от..яв­лен­ный, с..ёжить­ся, нав..ючи­вать


Ответ:

11
Тип 11 № 14659
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  буш..вать, зно..н

2)  за­ко­чен..вать, удо­сто..н

3)  кис..нька, лап..нька

4)  раз­глаж..ва­ю­щий, кле..вой

5)  лан­дыш..вый, удушл..вый (запах)


Ответ:

12
Тип 12 № 14932
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пред­вид..вший, не­зыбл..мый

2)  пыш..щий (здо­ро­вьем), (они) вылож..т

3)  про­ти­во­реч..щий, вы­слуш..вший

4)  обез­движ..нный, на­терп..шься

5)  щебеч..щий, (они) кло­коч..т


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 14871
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Эта ком­на­та толь­ко ка­жет­ся боль­шой, а так она ни­чуть (НЕ)ПРО­СТОР­НЕЕ нашей.

(НЕ)СУ­МЕВ­ШИЙ спра­вить­ся с эмо­ци­я­ми гость вёл себя грубо.

Оля что-то всё время (НЕ)ДО­ГО­ВА­РИ­ВА­ЛА нам, скры­ва­ла.

Он пы­тал­ся меня убе­дить, что моя по­пыт­ка уйти от раз­го­во­ра  — это (НЕ)ЧТО иное, как бо­язнь смот­реть прав­де в глаза.

Всё это я рас­ска­зал про­сто, спо­кой­но, (НЕ)СПЕША.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 9333
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Пока до­ро­га шла близ болот, (В)ВИДУ сос­но­во­го леса, всё время от­кло­ня­ясь (В)БОК, мы то и дело вспу­ги­ва­ли целые вы­вод­ки уток, при­ютив­ших­ся здесь.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ це­ло­го дня наш отряд с тру­дом шёл вперёд, дви­га­ясь (НА)ОЩУПЬ.

В лесу (ПО)ОСЕН­НЕ­МУ пахло сы­ро­стью, было хо­лод­но и про­мозг­ло, и мы, ЧТО(БЫ) со­греть­ся, раз­ве­ли костёр.

(ПО)СРЕДИ ком­на­ты стоял огром­ный ду­бо­вый стол, а ТАК(ЖЕ) креп­кие, под стать столу, тяжёлые сту­лья.

Ма­ру­ся долго не могла по­нять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не может дать ответ на му­чив­ший её во­прос.


Ответ:

15
Тип 15 № 9253
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Ю(1)ая кра­са­ви­ца смущё(2)о улыб­ну­лась и вы­ро­ни­ла золочё(3)ую пудре(4)ицу из рук.


Ответ:

16
Тип 16 № 250
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

2)  При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

3)  Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет об­раз­ность.

4)  Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

5)  До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.


Ответ:

17
Тип 17 № 4411
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Не рас­те­ряв­ший­ся и в этой си­ту­а­ции Остап (1) укло­нил­ся впра­во (2) отыс­ки­вая гла­за­ми лодку (3) с си­дя­щим в ней (4) вер­ным Ип­по­ли­том Мат­ве­е­ви­чем.


Ответ:

18
Тип 18 № 12539
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Раз­го­ва­ри­вая с тобою (1) милая моя (2) я (3) на­ко­нец (4) пришёл к одной-един­ствен­ной мысли: если мы (5) неж­ный (6) друг мой (7) друг без друга ды­шать не можем (8) од­на­ко (9) воля ро­ди­те­лей пре­пят­ству­ет на­ше­му

бла­го­по­лу­чию, нель­зя ли нам будет обой­тись без неё?


Ответ:

19
Тип 19 № 14966
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А школа про­фучёбы (1) со­зда­ние (2) ко­то­рой (3) Скум­бри­е­вич ста­вил себе в осо­бен­ную за­слу­гу (4) всё время пе­ре­стра­и­ва­лась (5) что, как из­вест­но, обо­зна­ча­ет пол­ную без­де­я­тель­ность.


Ответ:

20
Тип 20 № 13771
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Он толь­ко чув­ство­вал (1) что поза у него была не­есте­ствен­ная, на­пряжённая (2) и (3) что (4) по­это­му офи­це­ры (5) ко­то­рые умеют дер­жать­ся в седле (6) долж­ны нра­вить­ся Ма­ню­не боль­ше, чем он.


Ответ:

21
Тип 21 № 14084
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Для лю­бо­го че­ло­ве­ка нет ни­че­го по­нят­нее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом  — это пре­жде всего мама, папа, ба­буш­ка, де­душ­ка. 3) Для взрос­ло­го домом яв­ля­ет­ся его семья. 4) « Будь­те, как дома»,  — го­во­рим мы. 5) А на­род­ная муд­рость гла­сит: «Дом вести  — не лапти пле­сти». 6) И все­гда, про­из­но­ся слово «дом», мы имеем в виду не фун­да­мент, стены и кров­лю, а всё че­ло­ве­че­ское, что по­ме­ща­ет­ся в этих сте­нах. 7) Дом  — кре­пость, за­щи­та, оби­тель семьи, и до­ступ туда имеет толь­ко тот, кому поз­во­ля­ют его оби­та­те­ли.


Ответ:

22
Тип 23 № 10965
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В по­пыт­ках найти стиль сво­е­го вре­ме­ни Берг пред­по­чи­тал пей­заж­ную жи­во­пись пла­ка­там и порт­ре­там.

2)  Чтобы при­нять уча­стие в вы­став­ке, Берг дол­жен был на­пи­сать пей­заж. Для этого он по­ехал в гости к Яр­це­ву в му­ром­ские леса.

3)  От­прав­ля­ясь в гости к ху­дож­ни­ку Яр­це­ву в му­ром­ские леса, Берг взял с собой ма­лень­кую ко­ро­боч­ку с ак­ва­рель­ны­ми крас­ка­ми, ко­то­ры­ми и был впо­след­ствии на­пи­сан его пер­вый пей­заж.

4)  Отъ­езд Яр­це­ва Берг рас­це­ни­вал как из­ме­ну, так как те­перь он оста­вал­ся со­всем один да­ле­ко от без­люд­ной стан­ции, в доме лес­ни­ка, в окру­же­нии дикой при­ро­ды.

5)  По воз­вра­ще­нии из му­ром­ских лесов ху­дож­ник Берг решил пред­ста­вить на вы­став­ке свой пер­вый пей­заж.


Ответ:

23
Тип 24 № 10966
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 8–10 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 13, 14 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  Пред­ло­же­ние 23 со­дер­жит ука­за­ние на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 22.

4)  Пред­ло­же­ние 28 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 27.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 45–47 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

24
Тип 25 № 10967
i

(33)Я оста­юсь, – ска­зал Берг резко. – (34)Я хочу на­пи­сать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На сле­ду­ю­щий день Берг проснул­ся от солн­ца. (37)Лёгкие тени вет­вей дро­жа­ли на чи­стом полу, а за две­рью раз­ли­лась тихая си­не­ва. (38)Слово «си­я­ние» Берг встре­чал толь­ко в кни­гах по­этов, счи­тал его па­фос­ным и лишённым яс­но­го смыс­ла. (39)Но те­перь он понял, как точно это слово пе­ре­даёт тот осо­бый свет, какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­го неба и солн­ца.

(40)Берг взял крас­ки, бу­ма­гу и пошёл на озеро. (41)Он то­ро­пил­ся. (42)Он хотел всю силу кра­сок, всё уме­ние своих рук и зор­ко­го глаза, всё то, что дро­жа­ло где-то на серд­це, от­дать этой бу­ма­ге, чтобы хоть в сотой доле изоб­ра­зить ве­ли­ко­ле­пие этих лесов, уми­ра­ю­щих ве­ли­ча­во и про­сто. (43)Берг ра­бо­тал как одер­жи­мый. (44)Никто его ни­ко­гда таким не видел!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 33–44 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем: «Про­ник­ну­тый при­под­ня­то­стью, страст­ным же­ла­ни­ем при­дать зна­чи­мость чему-либо, зна­чи­мо­стью не об­ла­да­ю­ще­му».


Ответ:

25
Тип 26 № 10968
i

(20)Целые дни он лежал на по­ля­нах и с лю­бо­пыт­ством рас­смат­ри­вал цветы и травы. (21)Берг со­би­рал ягоды ши­пов­ни­ка и па­ху­чий мож­же­вель­ник, тща­тель­но рас­смат­ри­вал осен­ние ли­стья. (22)На за­ка­тах жу­рав­ли­ные стаи с кур­лы­ка­ньем ле­те­ли над озе­ром на юг. (23)Берг впер­вые по­чув­ство­вал глу­пую обиду: жу­рав­ли по­ка­за­лись ему пре­да­те­ля­ми. (24)Они бро­са­ли без со­жа­ле­ния этот пу­стын­ный, лес­ной и тор­же­ствен­ный край, пол­ный безы­мян­ных озёр и не­про­лаз­ных за­ро­с­лей.

(25)В сен­тяб­ре пошли дожди. (26)Ярцев со­брал­ся уез­жать. (27)Берг рас­сер­дил­ся. (28)Как можно было уез­жать в раз­гар этой не­обык­но­вен­ной осени? (29)Отъ­езд Яр­це­ва Берг ощу­тил те­перь так же, как когда-то отлёт жу­рав­лей, – это была из­ме­на. (30)Чему? (31)На этот во­прос Берг вряд ли мог от­ве­тить. (32)Из­ме­на лесам, озёрам, осени, на­ко­нец, тёплому небу, мо­ро­сив­ше­му ча­стым дождём.

– (33)Я оста­юсь, – ска­зал Берг резко. – (34)Я хочу на­пи­сать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На сле­ду­ю­щий день Берг проснул­ся от солн­ца. (37)Лёгкие тени вет­вей дро­жа­ли на чи­стом полу, а за две­рью раз­ли­лась тихая си­не­ва. (38)Слово «си­я­ние» Берг встре­чал толь­ко в кни­гах по­этов, счи­тал его па­фос­ным и лишённым яс­но­го смыс­ла. (39)Но те­перь он понял, как точно это слово пе­ре­даёт тот осо­бый свет, какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­го неба и солн­ца.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 20–39 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 10969
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Пе­ре­дать кра­со­ту род­ной при­ро­ды ав­то­ру по­мо­га­ют тропы: (А)_________ («тени вет­вей дро­жа­ли», «раз­ли­лась… си­не­ва» в пред­ло­же­нии 37) и (Б)_________ (тор­же­ствен­ный край» в пред­ло­же­нии 24, «не­обык­но­вен­ной осени» в пред­ло­же­нии 28). Чтобы по­ка­зать эво­лю­цию чувств Берга, их силу и глу­би­ну, пи­са­тель ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство – (В)_________ (пред­ло­же­ния 42, 52) и приём – (Г)_________ (пред­ло­же­ния 55–56)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­ни­тель­ный обо­рот

3)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  ме­та­фо­ра

5)  фра­зео­ло­гизм

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  пар­цел­ля­ция

8)  иро­ния

9)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 10970
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.