Каталог заданий.
Задания на ос­но­ве эк­за­ме­нов про­шлых лет
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 18 № 2415
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Дача (1) может быть (2) на­зва­на ко­лы­бе­лью, с ко­то­рой для каж­до­го из нас на­чи­на­лось по­сти­же­ние мира, по­на­ча­лу огра­ни­чен­ное садом, затем огром­ной ули­цей, потом участ­ка­ми и (3) на­ко­нец (4) всей за­го­род­ной сто­ро­ной.


Ответ:

2
Тип 18 № 3593
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Пи­са­тель­ство (1) ве­ро­ят­но (2) воз­ни­ка­ет в че­ло­ве­ке как ду­шев­ное со­сто­я­ние го­раз­до рань­ше, чем он на­чи­на­ет (3) на­при­мер (4) ис­пи­сы­вать стопы бумаг.


Ответ:

3
Тип 18 № 3905
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Пи­са­те­ли (1) ко­неч­но (2) хо­ро­шо по­ни­ма­ют, что в при­ро­де нет и (3) не может быть (4) ни пре­крас­но­го, ни без­об­раз­но­го.


Ответ:

4
Тип 18 № 3944
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Зву­ко­вая ор­га­ни­за­ция стиха (1) ра­зу­ме­ет­ся (2) все­гда была фак­то­ром смыс­ло­вым, ока­зы­ва­ю­щим силь­ней­шее воз­дей­ствие на зна­че­ние слов. Осо­бен­но (3) оче­вид­но (4) это в сти­хах Баль­мон­та.


Ответ:

5
Тип 18 № 4061
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я был(1)по­нят­но(2)счаст­лив тоже,

когда влюб­лял­ся и любил

или у шум­ной мо­ло­де­жи

свое при­зна­нье на­хо­дил.

Ты(3)сча­стье(4) мне еще яв­ля­лось,

когда не сразу, не­спро­ста

перед маль­чиш­кой от­кры­ва­лась

лесов и пашен(5) кра­со­та.

Я также счаст­лив был до­воль­но

не каж­дый день, но каж­дый год,

когда на празд­не­ствах за­столь­ных,

как ко­ло­кол на ко­ло­коль­не,

гудел тор­же­ствен­но народ.

 

(Яро­слав Сме­ля­ков)

 


Ответ:

6
Тип 18 № 4100
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

«Осен­ний день в Со­коль­ни­ках»  — един­ствен­ная (1) по всей ви­ди­мо­сти (2) кар­ти­на Ле­ви­та­на, в ко­то­рой при­сут­ству­ет че­ло­век. Это пей­заж, где серая осень (3) по­и­сти­не (4) ожи­ва­ет.


Ответ:

7
Тип 18 № 4139
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Те­перь дуб рас­пус­ка­ет­ся, и (1) как по­ла­га­ет­ся (2) стало хо­лод­но. Я люблю се­вер­ную при­ро­ду с её мол­ча­ли­вой хму­ро­стью (3) долж­но быть (4) за пер­во­быт­ное оди­но­че­ство.


Ответ:

8
Тип 18 № 4178
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Если я на­хо­жу в за­пис­ных книж­ках из­вест­ных людей ин­те­рес­ное (1) на мой взгляд (2) на­блю­де­ние, ост­ро­ум­ное или смеш­ное за­ме­ча­ние, не­уже­ли нужно от­ка­зы­вать­ся от их вос­про­из­ве­де­ния толь­ко по­то­му, что они вы­ра­же­ны в де­ся­ти-пят­на­дца­ти или (3) на­при­мер (4) в двух-трёх стро­ках?


Ответ:

9
Тип 18 № 4217
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Дай (1) Джим (2) на сча­стье (3)лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой по­ла­ем при луне

На тихую, бес­шум­ную по­го­ду.

Дай(4) Джим(5)на сча­стье (6)лапу мне.

 

По­жа­луй­ста(7) го­луб­чик(8) не ли­жись.

Пойми со мной хоть самое про­стое.

Ведь(9) ты не зна­ешь, что такое жизнь,

Не зна­ешь (10)ты, что жить на свете стоит.

 

(Сер­гей Есе­нин)

 


Ответ:

10
Тип 18 № 4256
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Од­на­ж­ды (1) я видел на плос­ком пес­ча­ном бе­ре­гу моря боль­шую белую чайку. Она (2) ка­за­лось (3) си­де­ла не­по­движ­но и толь­ко из­ред­ка мед­лен­но рас­прав­ля­ла длин­ные кры­лья нав­стре­чу морю.


Ответ:

11
Тип 18 № 4295
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Если язык че­ло­ве­ка вял, тяжёл, сбив­чив, бес­си­лен, то таков (1) ве­ро­ят­но (2) и его ум, ибо мыс­лит че­ло­век (3) как из­вест­но (4) толь­ко с по­мо­щью языка.


Ответ:

12
Тип 18 № 4373
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В ли­по­вой аллее пе­чаль­но ше­ле­сте­ла под но­га­ми про­шло­год­няя листва, и в тихих су­мер­ках (1) ка­за­лось (2) пря­та­лись тени. И вдруг на миг от этой кар­ти­ны по­ве­я­ло оча­ро­ва­ни­ем (3) как будто (4) чего-то очень зна­ко­мо­го, близ­ко­го с дет­ства.


Ответ:

13
Тип 18 № 4412
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

После чте­ния сти­хов Блока не каж­до­го (1) может быть (2) под­хва­тит свет­лая волна, но (3) воз­мож­но (4) по про­ше­ствии не­сколь­ких дней вдруг за­зву­чат в душе стро­ки того или иного сти­хо­тво­ре­ния.


Ответ:

14
Тип 18 № 4451
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

И спра­ва, и слева, и (1) ка­жет­ся (2) над самым домом свер­ка­ли мол­нии. В этот сол­неч­ный день всё во­круг (3) ка­за­лось (4) ра­дост­ным.


Ответ:

15
Тип 18 № 4490
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Это по­ка­жет­ся (1) ве­ро­ят­но (2) стран­ным, но к Га­ли­не Ула­но­вой  — одной из ве­ли­чай­ших тан­цов­щиц за всю ис­то­рию хо­рео­гра­фи­че­ско­го ис­кус­ства  — слово «ба­ле­ри­на» не очень под­хо­дит. Ула­но­ва в танце  — поэт, и (3) по мне­нию це­ни­те­лей ба­ле­та (4) у неё свой по­э­ти­че­ский стиль и свой мир.


Ответ:

16
Тип 18 № 4529
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

По мне­нию спе­ци­а­ли­стов (1) ино­языч­ные слова, по­па­дая в наш язык, по­сте­пен­но ас­си­ми­ли­ру­ют­ся: на­при­мер (2) они при­спо­саб­ли­ва­ют­ся к зву­ко­вой си­сте­ме рус­ско­го языка, под­чи­ня­ют­ся пра­ви­лам рус­ско­го сло­во­об­ра­зо­ва­ния и сло­во­из­ме­не­ния, утра­чи­вая (3) по­сте­пен­но (4) черты сво­е­го не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния.


Ответ:

17
Тип 18 № 4568
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Не было бы Пуш­ки­на  — не опре­де­ли­лась бы (1) быть может (2) с такою не­по­ко­ле­би­мою силой наша вера в рус­скую са­мо­сто­я­тель­ность, наша со­зна­тель­ная уже те­перь на­деж­да на на­род­ные силы, а (3) затем (4) и вера в гря­ду­щее са­мо­сто­я­тель­ное на­зна­че­ние в семье ев­ро­пей­ских на­ро­дов.


Ответ:

18
Тип 18 № 4607
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вы плохо по­ни­ма­е­те прак­ти­че­ский век, не со­всем (1) верно (2) оце­ни­ва­е­те про­ис­хо­дя­щее. Слов­но кто голос подал, а ни­ко­го не ви­дать. Мне (3) верно (4) по­слы­ша­лось.


Ответ:

19
Тип 18 № 4685
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А.  С. Пуш­кин на­звал М. В. Ло­мо­но­со­ва «пер­вым нашим уни­вер­си­те­том». Все свои на­уч­ные до­сти­же­ния М. В. Ло­мо­но­сов (1) как пра­ви­ло (2) ста­рал­ся при­ме­нить на прак­ти­ке. Так (3) на­при­мер (4) он, за­ни­ма­ясь из­го­тов­ле­ни­ем раз­но­цвет­но­го стек­ла, со­здал мо­за­и­ку «Пол­тав­ская битва».


Ответ:

20
Тип 18 № 4724
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые). Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

На­сто­я­щее язы­ко­твор­че­ство за­клю­ча­ет­ся (1) во-пер­вых (2) в том, чтобы со­здать новое из слов го­то­вых, во-вто­рых (3) в том, чтобы про­из­ве­сти тон­чай­шее сцеп­ле­ние слов.


Ответ:

21
Тип 18 № 4763
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ночью ме­стеч­ко (1) ка­за­лось (2) вы­мер­ло, даже со­ба­ки не лаяли, ни из од­но­го окна не стру­ил­ся свет. От дождя, от мок­рых за­бо­ров, от сырой коры пахло чем-то (3) не­ве­ро­ят­но (4) бод­рым, ве­сен­ним, счаст­ли­вым.


Ответ:

22
Тип 18 № 4841
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

По­на­блю­дай­те за сво­и­ми то­ва­ри­ща­ми во время дис­пу­та. Одни (1) на­при­мер (2) дер­жат­ся до­стой­но, ува­жи­тель­но по от­но­ше­нию друг к другу, дру­гие (3) на­про­тив (4) на­чи­на­ют вести себя агрес­сив­но.


Ответ:

23
Тип 18 № 4880
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Тру­сость (1) не­со­мнен­но (2) один из самых страш­ных по­ро­ков. Нет (3) фи­ло­соф (4) я тебе воз­ра­жаю. Это самый страш­ный порок. (М. Бул­га­ков)


Ответ:

24
Тип 18 № 4919
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Хо­ро­шая по­го­да в горах уста­но­ви­лась (1) видно (2) на­дол­го и ра­до­ва­ла всех. Внизу было (3) видно (4) до­ли­ну, а аро­ма­ты трав чув­ство­ва­лись даже вы­со­ко в горах.


Ответ:

25
Тип 18 № 4958
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Зайдёт (1) бы­ва­ло (2) солн­це, и нис­падёт на бар­хат­ную зе­лень сада зо­ло­ти­сто-крас­ный пепел. Во­круг всё ощу­ти­мо тем­не­ет, об­ли­тое (3) будто (4) тёплым су­мра­ком,  — ночь идёт.


Ответ:

26
Тип 18 № 4997
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Яркие ил­лю­стра­ции в книге (1) ко­неч­но (2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние чи­та­те­ля. Мне­ние из­вест­но­го кри­ти­ка (3) ка­за­лось (4) убе­ди­тель­ным.


Ответ:

27
Тип 18 № 5036
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Впро­чем (1) здесь не было об­ма­на, здесь была война, а зна­чит (2) дей­ство­ва­ли все ее ухищ­ре­ния, ис­поль­зо­ва­лись все воз­мож­но­сти. У Шекс­пи­ра есть вы­ра­же­ние: по­нять  — зна­чит (3) про­стить.


Ответ:

28
Тип 18 № 5114
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Мед­ведь-ка­мень на реке Тагил пред­став­ля­ет собой (1) без со­мне­ния (2) одну из самых вы­со­ких скал Сред­не­го Урала. Здесь (3) по пре­да­нию (4) зи­мо­вал со своим вой­ском Ермак.


Ответ:

29
Тип 18 № 5153
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Тихий ноч­ной час (1) ка­за­лось (2) при­да­вал бе­се­де осо­бую пре­лесть. Ра­бо­та с ком­пью­тер­ны­ми про­грам­ма­ми (3) не­пре­мен­но (4) увлечёт вас.


Ответ:

30
Тип 18 № 5292
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

До­сто­ев­ский очень гор­дил­ся тем, что изобрёл, или(1)лучше ска­зать (2) ввёл в рус­ский язык гла­гол «сту­ше­вать­ся». Он на­столь­ко гор­дил­ся этим, что на­пи­сал (3) как из­вест­но (4) целую главу об этом в «Днев­ни­ке пи­са­те­ля».


Ответ:

31
Тип 18 № 6700
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Весь день солн­це (1) ка­за­лось (2) толь­ко и ждало того мо­мен­та, когда ветер (3) вдруг (4) разо­рвал плот­ную пе­ле­ну об­ла­ков.


Ответ:

32
Тип 18 № 6739
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Море в этом го­род­ке (1) видно (2) ото­всю­ду. Мест­ные жи­те­ли (3) од­на­ко (4) не спе­шат на пляж.


Ответ:

33
Тип 18 № 6846
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А.  П. Су­ма­ро­ков, по­сле­до­ва­тель­но вы­сту­пав­ший за про­сто­ту и яс­ность ху­до­же­ствен­ной речи, был (1) ко­неч­но (2) та­лант­ли­вей­шим пи­са­те­лем се­ре­ди­ны XVIII века. В своих по­э­ти­че­ских и дра­ма­ти­че­ских про­из­ве­де­ни­ях он (3) по мне­нию мно­гих ли­те­ра­ту­ро­ве­дов (4) опи­рал­ся на по­все­днев­ную, обы­ден­ную речь ин­тел­ли­ген­ции того вре­ме­ни.


Ответ:

34
Тип 18 № 6885
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

«Весёлое лу­кав­ство ума, на­смеш­ли­вость и жи­во­пис­ный спо­соб вы­ра­жать­ся» А. С. Пуш­кин (1) как из­вест­но (2) счи­тал не­отъ­ем­ле­мы­ми свой­ства­ми рус­ско­го ха­рак­те­ра. Эти свой­ства (3) ко­неч­но (4) от­ра­зи­лись в по­э­зии и прозе Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча.


Ответ:

35
Тип 18 № 6924
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

«Звук  — это одно, а буква  — это дру­гое»  — такой (1) ка­жет­ся (2) без­обид­ный язы­ко­вед­че­ский закон вы­зы­ва­ет у людей не­ма­ло огор­че­ний. Можно ска­зать твёрдо, что «на­пи­са­ние по слуху», а не по пра­ви­лам ор­фо­гра­фии (3) ко­неч­но (4) не об­лег­чи­ло бы труд пи­шу­ще­го.


Ответ:

36
Тип 18 № 6963
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ран­нюю по­э­зию С. Мар­ша­ка (1) по­жа­луй (2) можно на­звать им­прес­си­о­нист­ской: она (3) ка­жет­ся (4) при­зрач­ной и каж­дый образ остав­ля­ет впе­чат­ле­ние тайны.


Ответ:

37
Тип 18 № 7005
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Чехов (1) по вос­по­ми­на­ни­ям со­вре­мен­ни­ков (2) свои пер­вые рас­ска­зы и фе­лье­то­ны писал легко и ве­се­ло. Лёгкость и весёлость не были (3) од­на­ко (4) пло­дом про­сто­го пи­са­тель­ско­го лег­ко­мыс­лия или ци­низ­ма.


Ответ:

38
Тип 18 № 7045
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

По­э­зия в твор­че­стве Ф. Со­ло­гу­ба (1) по мне­нию кри­ти­ков (2) иг­ра­ет важ­ную роль и (3) без со­мне­ния (4) на­ря­ду с ро­ма­ном «Мел­кий бес» со­став­ля­ет наи­бо­лее цен­ную часть твор­че­ско­го на­сле­дия ав­то­ра.


Ответ:

39
Тип 18 № 7084
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Маль­чик был не­по­ко­ле­бим и (1) по-ви­ди­мо­му (2) с ис­клю­чи­тель­ным упор­ством до­би­вал­ся сво­е­го. Вот и в этот раз ро­ди­те­ли (3) на­ко­нец (4) усту­пи­ли и сде­ла­ли так, как хотел их сын.


Ответ:

40
Тип 18 № 7123
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ли­те­ра­тур­ная и те­ат­раль­ная кри­ти­ка и вы­ступ­ле­ния на тео­ре­ти­че­ские темы (1) без­услов­но (2) за­ни­ма­ют в твор­че­стве В. Брю­со­ва зна­чи­мое место, ведь (3) в сущ­но­сти (4) всё твор­че­ское на­сле­дие поэта во­пло­ща­ет в себе па­ра­док­саль­ное со­че­та­ние по­э­ти­че­ско­го та­лан­та и хо­лод­но­го ра­ци­о­на­лиз­ма учёного.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.