Каталог заданий.
Задания на ос­но­ве эк­за­ме­нов про­шлых лет
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 23 № 28
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Ро­ди­он встре­тил де­воч­ку перед на­ступ­ле­ни­ем.

2)  Автор пись­ма хра­нит по­да­рок де­воч­ки.

3)  Чтобы стать на­сто­я­щим муж­чи­ной, не все­гда надо до­ка­зы­вать фи­зи­че­скую силу, порой важ­нее ис­пы­та­ние силы духа.

4)  Варя чи­та­ла пись­мо много раз.

5)  Ро­ди­он долго не писал, так как был кон­ту­жен.


Ответ:

2
Тип 23 № 3599
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Мо­ло­дые ре­бя­та про­из­ве­ли на рас­сказ­чи­ка очень при­ят­ное впе­чат­ле­ние.

2)  В Эр­ми­таж не­ко­то­рые ходят лишь ради того, чтобы по­хва­стать­ся, что были там.

3)  Ер­ма­ков не мог по­хва­стать­ся вы­со­кой на­чи­тан­но­стью и лю­бо­вью к «вы­со­ко­му».

4)  Чест­нее быть без­раз­лич­ным к ис­кус­ству, чем фаль­ши­во им вос­хи­щать­ся.

5)  Для того, чтобы че­ло­ве­ка ува­жа­ли, не­до­ста­точ­но быть чест­ным тру­же­ни­ком, ма­сте­ром сво­е­го дела и че­ло­ве­ком слова, без тяги к пре­крас­но­му че­ло­век не­пол­но­це­нен.


Ответ:

3
Тип 23 № 3794
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Огром­ная сумка, до­вер­ху на­би­тая кар­то­фе­лем, вы­зы­ва­ла у про­хо­жих на­смеш­ку, и это боль­но за­де­ва­ло мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.

2)  Ры­ца­ри, вос­пе­тые пыл­ки­ми ро­ман­ти­ка­ми, все­гда бо­я­лись ог­не­ды­ша­щих дра­ко­нов.

3)  Де­вуш­ка чув­ство­ва­ла себя ви­но­ва­той за то, что стала не­воль­ной обу­зой для мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.

4)  Мно­гие люди со­вер­ша­ют бла­го­род­ные по­ступ­ки не ради вы­го­ды, а чтобы скрыть свою сла­бость.

5)  Рас­сказ­чик по­про­сту сбе­жал от де­вуш­ки.


Ответ:

4
Тип 23 № 3833
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Коль­ка с дет­ства меч­тал стать лётчи­ком, как и его отец.

2)  Все вы­пуск­ни­ки после школы разъ­е­ха­лись по­сту­пать в раз­ные места.

3)  Мечта о самолётах живёт в герое и по сей день.

4)  Страх оди­но­че­ства пе­ре­си­лил же­ла­ние стать лет­чи­ком.

5)  Од­но­сель­ча­не со­чув­ство­ва­ли маль­чи­ку, вер­нув­ше­му­ся об­рат­но в село.


Ответ:

5
Тип 23 № 3872
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Спу­стя много лет ничто не на­по­ми­на­ло о том, что пре­жде на бе­ре­гу речки Си­ся­вы жили люди.

2)  После раз­го­во­ра со ста­ри­ком герой-рас­сказ­чик понял, что есть толь­ко один спо­соб про­ти­во­сто­ять страш­ной не­из­беж­но­сти  — ра­до­вать­ся каж­дой ми­ну­те жизни.

3)  Через не­сколь­ко дней «ин­дей­ской» жизни маль­чи­ки пали духом, по­то­му что, остав­шись одни, без при­смот­ра взрос­лых, вы­нуж­де­ны были са­мо­сто­я­тель­но до­бы­вать себе пищу.

4)  Ста­рик со­об­щил, что на бе­ре­гу этой речки рань­ше была боль­шая де­рев­ня, но потом, когда река об­ме­ле­ла, люди разъ­е­ха­лись кто куда.

5)  Па­мять может про­ти­во­по­ста­вить глу­хой, хо­лод­ной веч­но­сти.


Ответ:

6
Тип 23 № 3911
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Вид земли без травы про­из­во­дит удру­ча­ю­щее зре­ли­ще.

2)  Вдали от вид­ных мест траву можно и не бе­речь

3)  Че­ло­век—един­ствен­ный зелёный ро­сто­чек, о ко­то­ром стоит пе­ре­жи­вать.

4)  Воз­дух и трава  —это то, чем нужно до­ро­жить.

5)  Ан­ти­фриз вы­зы­ва­ет ожог почвы.


Ответ:

7
Тип 23 № 3950
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Ис­ти­на те­ря­ет­ся в веках, и уста­но­вить её не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным.

2)  Каж­дый че­ло­век, по мысли Л. Тол­сто­го, лицо ис­то­ри­че­ское, по­то­му что он несёт от­вет­ствен­ность за судь­бу всего мира.

3)  Алек­сан­дрий­ский маяк был по­стро­ен по при­ка­зу Пто­ле­мея Фи­ла­дель­фа.

4)  Че­ло­век, ощу­ща­ю­щий себя умнее всех, ока­зав­шись у вла­сти, может на­не­сти вред делу.

5)  Каж­дый че­ло­век спо­со­бен по­нять и при­знать, что из-за ложно раз­ду­то­го чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства он ино­гда де­ла­ет опро­мет­чи­вые шаги, со­вер­ша­ет ошиб­ки.


Ответ:

8
Тип 23 № 4067
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В семье героя царил мир и пол­ное вза­и­мо­по­ни­ма­ние.

2)  Слу­чай­ная по­пут­чи­ца узна­ла во­ди­те­ля.

3)  Плетёнкин чув­ство­вал, что ни­ко­гда не смо­жет вер­нуть де­вуш­ке долг.

4)  Герой рас­ска­за од­на­ж­ды уже об­ма­нул эту де­вуш­ку.

5)  Целью жизни героя стало найти На­та­лью и рас­ка­ять­ся.


Ответ:

9
Тип 23 № 4106
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Тому, кто умеет быть, не надо за­бо­тить­ся о том, чтобы ка­зать­ся.

2)  Рас­сказ­чи­ка не от­пра­ви­ли на фронт по со­сто­я­нию здо­ро­вья.

3)  Учи­тель сму­щал­ся сво­е­го внеш­не­го вида.

4)  Не­смот­ря на «от­нюдь не бра­вый вид», учи­те­лю уда­лось по­ра­зить слу­ша­те­лей.

5)  Быть и ка­зать­ся  —это за­ча­стую одно и то же.


Ответ:

10
Тип 23 № 4145
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Са­вуш­кин уви­дел ан­ти­ло­пу с детёнышем и не стал в неё стре­лять.

2)  Пас­тух Гриш­ка со­би­рал­ся охо­тить­ся на ан­ти­ло­пу и ис­хо­дил всю ло­щи­ну в её по­ис­ках.

3)  Са­вуш­ки­ну нужны были рога ан­ти­ло­пы, чтобы при­го­то­вить ле­кар­ство для до­че­ри.

4)  И Са­вуш­кин, и ан­ти­ло­па за­щи­ща­ли своих детей.

5)  Около ма­те­ри- ан­ти­ло­пы был боль­ной детёныш.


Ответ:

11
Тип 23 № 4184
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

 

1)  Ощу­ще­ние празд­ни­ка скла­ды­ва­ет­ся порой из самых не­зна­чи­тель­ных де­та­лей.

2)  По­гружённость че­ло­ве­ка толь­ко в ра­бо­ту, жизнь в го­ро­де ме­ша­ют пол­но­цен­но ощу­щать ра­дость жизни.

3)  Хо­ро­шее на­стро­е­ние че­ло­ве­ка вряд ли под­ни­мет на­стро­е­ние окру­жа­ю­щим.

4)  Семья, за­бо­та о близ­ких на­пол­ня­ют жизнь че­ло­ве­ка ра­до­стью.

5)  Га­зе­ты при­но­си­ли герою об­лег­че­ние и да­ва­ли воз­мож­ность по­чув­ство­вать себя лучше.


Ответ:

12
Тип 23 № 4223
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Раз­вле­ка­тель­ное чтиво се­год­ня за­ча­стую за­ме­ня­ет чте­ние клас­си­ки.

2)  При­выч­ка по­лу­чать ин­фор­ма­цию по­сред­ством филь­мов от­учи­ва­ет мыс­лить.

3)  Ли­те­ра­тур­ные ше­дев­ры все­гда пре­вра­ща­ют­ся в ше­дев­ры ки­не­ма­то­гра­фи­че­ские, это за­ви­сит от ре­жиссёра.

4)  Со­вре­мен­ный че­ло­век пред­по­чи­та­ет книги для от­ды­ха, чтобы за­нять себя по до­ро­ге на ра­бо­ту и от­влечь­ся.

5)  Книги Пуш­ки­на не поль­зу­ют­ся спро­сом.


Ответ:

13
Тип 23 № 4262
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Ле­жа­щий в ка­на­ли­за­ци­он­ной шахте муж­чи­на, как и го­во­рил Ки­рилл, вовсе не нуж­дал­ся в ме­ди­цин­ской по­мо­щи.

2)  Во время тор­же­ствен­ной це­ре­мо­нии вру­че­ния ди­пло­мов Артёму было не­лов­ко за свой внеш­ний вид.

3)  Не­уве­рен­ность Артёма была обу­слов­ле­на тем, что он не хотел ока­зы­вать по­мощь без­дом­но­му бро­дя­ге.

4)  Ки­рилл счи­тал себя умнее дру­гих.

5)  Артём после про­ис­ше­ствия пред­став­лял опас­ность, так как был заражён.


Ответ:

14
Тип 23 № 4301
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Автор не со­гла­сен с мыс­лью о том, что пат­ри­о­тизм свой­ствен при­ми­тив­ным, не­до­ста­точ­но раз­ви­тым людям.

2)  У не­ко­то­рых людей утра­че­на спо­соб­ность к вос­при­я­тию вы­со­ких чувств.

3)  Не может о сути пат­ри­о­тиз­ма су­дить че­ло­век, сам не об­ла­да­ю­щий таким ка­че­ством, как лю­бовь к Ро­ди­не.

4)  Улья­на Гро­мо­ва дей­стви­тель­но была серой тро­еч­ни­цей.

5)  Чтобы стать ге­ро­ем, не­до­ста­точ­но гра­мот­но пи­сать.


Ответ:

15
Тип 23 № 4340
i
Развернуть

Какие утвер­жде­ния не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста?

 

1)  Са­вуш­кин каж­дое утро ходил в лес в по­ис­ках ан­ти­ло­пы.

2)  Са­вуш­кин уви­дел ан­ти­ло­пу с детёнышем и не стал в неё стре­лять.

3)  Дочка Са­вуш­ки­на была боль­на.

4)  Пас­тух Гриш­ка со­би­рал­ся охо­тить­ся на ан­ти­ло­пу и ис­хо­дил всю ло­щи­ну в её по­ис­ках.

5)  Отец на­крыл го­ло­ву до­че­ри по­кры­ва­лом, чтобы не пекло солн­це.


Ответ:

16
Тип 23 № 4379
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Со­вре­мен­ные под­рост­ки ак­тив­ны, но не же­ла­ют от­да­вать или де­лать что-либо про­сто так.

2)  Ны­неш­ние под­рост­ки хуже своих пред­ше­ствен­ни­ков.

3)  Под­рост­ки спе­шат по­быст­рее вы­рас­ти, чтобы сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся день­га­ми.

4)  Для со­вре­мен­ной молодёжи важ­нее сде­лать ка­рье­ру, чем выйти замуж или же­нить­ся.

5)  Жить от­дель­но от ро­ди­те­лей—цель мно­гих под­рост­ков.


Ответ:

17
Тип 23 № 4418
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Ска­зав: "Мне будет оч-чень при­ят­но", мо­ло­дой че­ло­век ска­зал прав­ду.

2)  Все не­кра­си­вые де­вуш­ки умны и умеют за себя по­сто­ять.

3)  Де­вуш­ка по­ня­ла, с какой целью её при­гла­сил тан­це­вать этот кра­са­вец.

4)  Не­ожи­дан­ное по­ве­де­ние де­вуш­ки обес­ку­ра­жи­ло ка­ва­ле­ра.

5)  Рас­сказ­чик на­все­гда за­пом­нил глаза и взгляд этой де­вуш­ки.


Ответ:

18
Тип 23 № 4457
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Тра­вить живой лес де­шев­ле, чем вы­ру­бать на корню.

2)  Бух­гал­те­рия бес­силь­на под­счи­тать ко­ли­че­ство по­гиб­ших жи­вот­ных и птиц, так как нет со­труд­ни­ков для такой ра­бо­ты.

3)  Ве­ще­ство было впол­не без­опас­ное, и на­не­сти вреда не могло.

4)  Толь­ко чёткое со­блю­де­ние ин­струк­ции могло бы со­хра­нить жизнь жи­вот­ных.

5)  Людей, ко­то­рые вол­но­ва­лись за судь­бу оби­та­те­лей леса, было до­ста­точ­но, но они были бес­силь­ны про­тив ин­струк­ций и плана.


Ответ:

19
Тип 23 № 4496
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Учи­тель фи­зи­ки гор­дил­ся тем, что дал отпор ху­ли­га­нам.

2)  Рань­ше дети, не­смот­ря на то, что их души были из­ра­не­ны вой­ной, все­гда от­но­си­лись к учи­те­лям с бла­го­го­ве­ни­ем.

3)  Пер­со­наж рас­ска­за, стре­мясь быть по­хо­жим на учи­те­ля, подал руку своей ма­те­ри, когда она шла по лест­ни­це.

4)  Зри­те­ли пе­ре­да­чи крас­но­ре­чи­вым мол­ча­ни­ем вы­ра­зи­ли своё ре­ши­тель­ное не­со­гла­сие с по­зи­ци­ей те­лезвез­ды.

5)  Учи­тель учил ребят своим при­ме­ром.


Ответ:

20
Тип 23 № 4535
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Элья­шев не жалел о том, что по­те­рял руки.

2)  Как ве­ли­чай­ший ма­стер сво­е­го дела, пе­ре­плётчик после войны стал обу­чать ма­стер­ству пе­ре­плёта сту­ден­тов.

3)  Рас­сказ­чик до­ве­рил пе­ре­плёт до­ро­гой для себя книги та­лант­ли­во­му, но прак­ти­че­ски без­ру­ко­му ма­сте­ру.

4)  Элья­ше­ву при­ш­лось идти ра­бо­тать на ле­со­за­го­тов­ку по при­ка­зу ру­ко­вод­ства.

5)  Суть че­ло­ве­ка про­ве­ря­ет­ся в самых труд­ных ис­пы­та­ни­ях.


Ответ:

21
Тип 23 № 4574
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

 

1.  Герой рас­ска­за не смог до­бить­ся успе­ха в жизни из-за пло­хо­го вос­пи­та­ния.

2.  Слёзы мо­ло­дой учи­тель­ни­цы ото­гре­ли душу под­рост­ка.

3.  Герой рас­ска­за стал учи­те­лем имен­но по­то­му, что пом­нил по­сту­пок учи­тель­ни­цы.

4.  Суб­бо­тин попал в ко­ло­нию за кражу.

5.  Рас­сказ­чик со­ве­ту­ет всем лю­бить и ува­жать учи­те­лей.


Ответ:

22
Тип 23 № 4613
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Учёные при­зы­ва­ют от­ка­зать­ся от про­из­вод­ства ГМО.

2)  Цель науки—бо­роть­ся со злом в любом его про­яв­ле­нии, даже с ещё не­из­вест­ным.

3)  Учёные обя­за­ны быть гу­ма­ни­ста­ми и стре­мить­ся сде­лать мир лучше.

4)  В науке есть место субъ­ек­тив­ной оцен­ке.

5)  Раз­ви­тие науки тесно свя­за­но с раз­ви­ти­ем этики.


Ответ:

23
Тип 23 № 4691
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Каж­дый по­сту­пок дол­жен на­хо­дить от­клик в душе близ­ко­го че­ло­ве­ка, тогда от­но­ше­ния будут гар­мо­нич­ны­ми.

2)  В от­но­ше­ни­ях важно пре­одо­леть чув­ство соб­ствен­ни­че­ства и эго­из­ма.

3)  Когда один че­ло­век пы­та­ет­ся «вы­та­щить» на себе какие-либо от­но­ше­ния, это до­стой­но ува­же­ния.

4)  Лю­бовь ос­но­вы­ва­ет­ся ис­клю­чи­тель­но на сход­стве ха­рак­те­ров людей.

5)  Людей объ­еди­ня­ют сов­мест­но пе­ре­жи­тые труд­но­сти.


Ответ:

24
Тип 23 № 4730
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Люди, ко­то­рые иг­ра­ют в шах­ма­ты, быст­ро при­об­ре­та­ют спо­соб­ность при­ни­мать быст­рые и точ­ные ре­ше­ния, ос­но­ван­ные на де­таль­ном ана­ли­зе сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции.

2)  Ку­ту­зов не от­да­вал при­ка­за об от­ступ­ле­нии, по­то­му что, в от­ли­чие от мно­го­опыт­но­го Барк­лая, не имел пол­но­го пред­став­ле­ния о том, что про­ис­хо­дит на поле битвы.

3)  Исход сра­же­ния опре­де­ля­ет­ся теми внут­рен­ни­ми чув­ства­ми, са­мо­от­вер­жен­но­стью и от­ва­гой, ко­то­рые живут в душе каж­до­го сол­да­та, и Ку­ту­зов это по­ни­мал.

4)  Ку­ту­зов во время Бо­ро­дин­ско­го сра­же­ния ощу­щал себя в по­ло­же­нии гросс­мей­сте­ра, ко­то­рый осо­знал не­воз­мож­ность ока­зы­вать вли­я­ние на ход игры.

5)  Ис­то­рию можно счи­тать учеб­ни­ком жизни.


Ответ:

25
Тип 23 № 4847
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Из-за буд­нич­ной суеты мы часто не за­ме­ча­ем в жизни пре­крас­но­го.

2)  Про­цесс по­зна­ния на­чи­на­ет­ся с про­шло­го и идёт ав­то­ном­но, не­за­ви­си­мо от на­сто­я­ще­го.

3)  Не­смот­ря на бур­ное раз­ви­тие точ­ных наук, мир и че­ло­век в нём ещё не изу­че­ны.

4)  Даже если все за­гад­ки Все­лен­ной будут раз­га­да­ны, каж­до­му че­ло­ве­ку пред­сто­ит прой­ти свой путь по­зна­ния.

5)  Че­ло­век при не­об­хо­ди­мо­сти может за­ста­вить себя не ду­мать, не вспо­ми­нать, не обоб­щать.


Ответ:

26
Тип 23 № 4886
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Рас­сказ­чик, как и Слава, слу­жил во флоте.

2)  Эки­паж от­ка­зал­ся по­ки­нуть лодку, по­то­му что у мно­гих на фу­раж­ках были не­фор­мен­ные ко­зырь­ки.

3)  У Славы были про­бле­мы со здо­ро­вьем, но он не хотел остав­лять служ­бу на под­лод­ке.

4)  Слава был стар­шим по­мощ­ни­ком ко­ман­ди­ра под­лод­ки.

5)  Слава погиб, но его под­чинёные су­ме­ли по­ки­нуть лодку.


Ответ:

27
Тип 23 № 4925
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Про­стое раз­мыш­ле­ние о смыс­ле жизни само по себе не имеет цен­но­сти.

2)  От те­пе­реш­них людей за­ви­сит, со­хра­нит­ся ли жизнь.

3)  Самые ак­ту­аль­ные во­про­сы—это веч­ные во­про­сы.

4)  Без устремлённо­сти в бу­ду­щее че­ло­ве­ку не­воз­мож­но.

5)  И люди, что живут се­год­ня, не обя­за­тель­но хуже вче­раш­них.


Ответ:

28
Тип 23 № 4964
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Во­прос «Кто ви­но­ват?»на­зы­ва­ют чисто рус­ским во­про­сом.

2)  При­чи­ной всех про­блем яв­ля­ет­ся не­ува­же­ние к че­ло­ве­ку.

3)  Чтобы ис­чез­ла бед­ность, бо­га­тые долж­ны за­бо­тить­ся о бед­ных.

4)  Мно­гих людей оскорб­ля­ет не­ве­же­ство и гру­бость чи­нов­ни­ков.

5)  Начав за­бо­тить­ся на уров­не го­су­дар­ства о че­ло­ве­ке, мы смо­жем пе­ре­вер­нуть со­зна­ние людей и сде­лать их более от­вет­ствен­ны­ми за судь­бу го­су­дар­ства.


Ответ:

29
Тип 23 № 5003
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Когда че­ло­век взрос­ле­ет, у него пор­тит­ся зре­ние.

2)  В дет­стве даже оду­ван­чи­ки вол­шеб­ным об­ра­зом могли сте­реть вся­кую не­при­ят­ность.

3)  Дет­ство не­по­вто­ри­мо.

4)  Сде­лать мир по-дет­ски ярким не­воз­мож­но.

5)  В дет­стве и рыба круп­нее ло­ви­лась...


Ответ:

30
Тип 23 № 5120
i
Развернуть

Какие вы­ска­зы­ва­ния не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста?

 

1)  Ис­ти­на те­ря­ет­ся в веках, и уста­но­вить её не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным.

2)  Че­ло­век, ощу­ща­ю­щий себя умнее всех, ока­зав­шись у вла­сти, может на­не­сти вред делу.

3)  Алек­сан­дрий­ский маяк был по­стро­ен по при­ка­зу Пто­ле­мея Фи­ла­дель­фа.

4)  Каж­дый че­ло­век, по мысли Л. Тол­сто­го, лицо ис­то­ри­че­ское, по­то­му что он несёт от­вет­ствен­ность за судь­бу всего мира.

5)  Каж­дый че­ло­век спо­со­бен по­нять и при­знать, что из-за ложно раз­ду­то­го чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства он ино­гда де­ла­ет опро­мет­чи­вые шаги, со­вер­ша­ет ошиб­ки.


Ответ:

31
Тип 23 № 5159
i
Развернуть

Какие вы­ска­зы­ва­ния не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста?

1)  Ста­рик со­об­щил, что на бе­ре­гу этой речки рань­ше была боль­шая де­рев­ня, но потом, когда река об­ме­ле­ла, люди разъ­е­ха­лись кто куда.

2)  Спу­стя много лет ничто не на­по­ми­на­ло о том, что пре­жде на бе­ре­гу речки Си­ся­вы жили люди.

3)  После раз­го­во­ра со ста­ри­ком герой-рас­сказ­чик понял, что есть толь­ко один спо­соб про­ти­во­сто­ять страш­ной не­из­беж­но­сти  — ра­до­вать­ся каж­дой ми­ну­те жизни.

4)  Через не­сколь­ко дней «ин­дей­ской» жизни маль­чи­ки пали духом, по­то­му что, остав­шись одни, без при­смот­ра взрос­лых, вы­нуж­де­ны были са­мо­сто­я­тель­но до­бы­вать себе пищу.

5)  Па­мять можно про­ти­во­по­ста­вить глу­хой, хо­лод­ной веч­но­сти.


Ответ:

32
Тип 23 № 5298
i
Развернуть

Какие вы­ска­зы­ва­ния не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста?

 

1)  Каж­дый по­сту­пок дол­жен на­хо­дить от­клик в душе близ­ко­го че­ло­ве­ка, тогда от­но­ше­ния будут гар­мо­нич­ны­ми.

2)  В от­но­ше­ни­ях важно пре­одо­леть чув­ство соб­ствен­ни­че­ства и эго­из­ма.

3)  Людей объ­еди­ня­ют сов­мест­но пе­ре­жи­тые труд­но­сти.

4)  Лю­бовь ос­но­вы­ва­ет­ся ис­клю­чи­тель­но на сход­стве ха­рак­те­ров людей.

5)  Когда один че­ло­век пы­та­ет­ся «вы­та­щить» на себе какие-либо от­но­ше­ния  — это до­стой­но ува­же­ния.


Ответ:

33
Тип 23 № 6852
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Свой­кин счи­та­ет, что про­яв­ле­ние чёрст­во­сти и бес­сер­де­чия не так тро­га­ет здо­ро­вых людей, как боль­ных.

2)  По мне­нию Свой­ки­на, «свя­тая» обя­зан­ность врача  — ле­чить не толь­ко тело, но и душу боль­но­го.

3)  Свой­кин счи­та­ет, что к здо­ро­вым людям про­ви­зор от­но­сит­ся вни­ма­тель­но и со­чув­ствен­но.

4)  Свой­кин счи­та­ет, что про­ви­зо­ры толь­ко на пер­вый взгляд чёрст­вые и бес­сер­деч­ные люди.

5)  Про­ви­зор за­ста­вил боль­но­го при­не­сти не­до­ста­ю­щие ко­пей­ки.


Ответ:

34
Тип 23 № 6891
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В раз­ви­тых за­пад­ных стра­нах для по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния до­ста­точ­но од­но­го же­ла­ния.

2)  Толь­ко вы­пуск­ни­ки го­су­дар­ствен­ных школ яв­ля­ют­ся но­си­те­ля­ми вы­со­кой куль­ту­ры, лю­дь­ми вы­со­ких нрав­ствен­ных кри­те­ри­ев.

3)  В не­га­тив­ном, во зле люди более изоб­ре­та­тель­ны, чем в по­зи­тив­ном.

4)  План­ку тре­бо­ва­ний к себе не­об­хо­ди­мо под­дер­жи­вать за счёт ду­хов­но­го роста, иг­но­ри­руя, к при­ме­ру, ма­не­ру оде­вать­ся.

5)  Мы обя­за­ны пе­ре­смот­реть от­но­ше­ние друг другу и к са­мо­му себе не толь­ко внут­рен­не, но и внеш­не.


Ответ:

35
Тип 23 № 6930
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  А. С. Грин хотел бы, чтобы из «Бо­ри­са Го­ду­но­ва» были изъ­яты спор­ные фраг­мен­ты.

2)  А. С. Грин про­чи­тал поэму «Рус­лан и Люд­ми­ла» лет в семь.

3)  По мне­нию А. С. Грина, А. С. Пуш­кин, отчётливо от­ра­зив «ха­о­ти­че­скую пыль не­по­сред­ствен­но­го ви́дения», не успел пре­вра­тить её «в ясный и ве­ли­кий пей­заж».

4)  А. С. Грин при­зы­ва­ет со­вре­мен­ни­ков взгля­нуть на А. С. Пуш­ки­на как на «вче­раш­ний день под­лин­но­го ис­кус­ства».

5)  По мне­нию ав­то­ра, во­прос «Со­вре­ме­нен ли Пуш­кин » на­ду­ман, ведь это то же самое, что спро­сить, ак­ту­аль­на ли при­ро­да.


Ответ:

36
Тип 23 № 6969
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Че­ло­ве­че­ское об­ще­ство за по­след­ние века до­стиг­ло зна­чи­тель­но­го про­грес­са в своём нрав­ствен­ном раз­ви­тии.

2)  Одних зна­ний людям не­до­ста­точ­но, чтобы не со­рвать­ся в без­дну не­бы­тия.

3)  Новые идеи, за­рож­да­ю­щи­е­ся в нед­рах ци­ви­ли­за­ции, про­из­во­дят свое­об­раз­ную са­ни­тар­ную чист­ку в об­ще­стве.

4)  Ду­хов­ное бла­го­по­лу­чие в мире не до­стиг­ну­то.

5)  Нужно со­зда­вать как можно боль­ше му­зеев.


Ответ:

37
Тип 23 № 50141
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Тот, кто любит ис­кус­ство, не огра­ни­чи­ва­ет себя толь­ко одной сфе­рой, че­ло­ве­ку свой­ствен­но все­сто­рон­нее раз­ви­тие.

2)  Па­мят­ник Пуш­ки­на в Ле­нин­гра­де, ко­то­рый изоб­ра­жа­ет вдох­но­вен­ное чте­ние по­этом своих сти­хов, был со­здан Ани­ку­ши­ным.

3)  Ил­лю­стра­ции к «Ма­лень­ким тра­ге­ди­ям» со­здал зна­ме­ни­тый ху­дож­ник-гра­фик Е. Киб­рик.

4)  Автор счи­та­ет, что куль­тур­ные люди стре­мят­ся изу­чить одну ветвь ис­кус­ства, а не все его сущ­но­сти.

5)  Вос­при­ни­мать про­из­ве­де­ние ис­кус­ства не­об­хо­ди­мо в со­по­став­ле­ни­ях с дру­ги­ми яв­ле­ни­я­ми.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.