Вариант № 49371222

Апробация ЕГЭ−2025.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 59295
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те про­ти­ви­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) аб­за­це тек­ста. За­пи­ши­те этот союз.


Ответ:

2
Тип 2 № 59296
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ФОРМА. Внеш­нее очер­та­ние, на­руж­ный вид пред­ме­та. Земля имеет форму шара.

2)  ОТ­РА­ЗИТЬ. кого, что. Вос­про­из­ве­сти, вы­ра­зить. От­ра­зить жизнь в ис­кус­стве.

3)  ИН­ДИ­ВИ­ДУ­АЛЬ­НЫЙ. Лич­ный, свой­ствен­ный дан­но­му ин­ди­ви­ду­у­му, от­ли­ча­ю­щий­ся ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми от дру­гих. Ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти.

4)  ПРО­ДУКТ. перен. След­ствие, ре­зуль­тат, по­рож­де­ние чего-ни­будь (книжн.). Язык яв­ля­ет­ся про­дук­том ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия.

5)  ГЛУ­БО­КИЙ. перен. Не­до­ступ­ный, тща­тель­но скры­тый. Глу­бо­кая тайна.


Ответ:

3
Тип 3 № 59297
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти тек­ста обу­слов­ле­ны за­да­ча­ми ав­то­ра, а имен­но ис­поль­зо­ва­ны от­влечённые имена су­ще­стви­тель­ные (стиль, сфере, об­ще­ния, ин­ди­ви­ду­аль­ность, жанры, целей, от­ра­же­ние, за­мы­сел, про­бле­ма, форму), кон­струк­ции с од­но­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, слож­но­под­чинённые пред­ло­же­ния с при­да­точ­ны­ми при­чи­ны.

2)  Текст от­но­сит­ся к на­уч­но­му стилю, так как цели ав­то­ра  — со­об­щить на­уч­ную ин­фор­ма­цию и ар­гу­мен­ти­ро­вать её.

3)   Со­зда­нию эмо­ци­о­наль­но­сти, экс­прес­сив­но­сти тек­ста, вы­ра­же­нию ав­тор­ско­го от­но­ше­ния к опи­сы­ва­е­мо­му спо­соб­ству­ет ис­поль­зо­ва­ние эпи­те­тов («ти­пич­ны­ми фор­ма­ми вы­ска­зы­ва­ний»; «уст­ное и пись­мен­ное, пер­вич­ное и вто­рич­ное», «ин­ди­ви­ду­аль­ный стиль», «бла­го­при­ят­ные усло­вия», «стан­дарт­ной формы», «до­пол­ни­тель­ным про­дук­том»), срав­не­ний (то есть об­ла­дать ин­ди­ви­ду­аль­ным сти­лем; как при­ро­ды вы­ска­зы­ва­ния, так и раз­но­об­ра­зия ре­че­вых жан­ров).

4)  Гла­го­лы и имена при­ла­га­тель­ные упо­треб­ле­ны в тек­сте в пе­ре­нос­ном зна­че­нии (яв­ля­ет­ся, при­сут­ству­ют, во­пло­ща­ет­ся, ти­пич­ны­ми, пер­вич­ное, вто­рич­ное, стан­дарт­ной, де­ло­вых, сло­вес­ных), что слу­жит со­зда­нию об­раз­но­сти.

5)  В тек­сте упо­треб­ля­ют­ся ти­пич­ные для книж­ной речи обо­ро­ты (яв­ля­ет­ся одной из целей, не слу­жит одной из целей, могут найти от­ра­же­ние, яв­ля­ет­ся про­дук­том, яв­ля­ет­ся про­бле­мой), спо­соб­ству­ю­щие точ­но­сти из­ло­же­ния, и пред­став­ле­на книж­ная лек­си­ка (при­ро­ды (вы­ска­зы­ва­ния), во­пло­ща­ет­ся).


Ответ:

4
Тип 4 № 59298
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  на­жИв­ший

2)  пО­руч­ни

3)  кО­рысть

4)  углублЁнный

5)  об­лЕг­чит


Ответ:

5
Тип 5 № 59299
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

В Ин­тер­не­те без труда можно найти мак­си­маль­но пол­ную карту ВЫ­СОТ­НЫХ зда­ний на­ше­го го­ро­да.

Едва рас­по­ло­жив­шись, он гром­ко за­ме­тил, что не­ко­то­рые НЕ­ВЕ­ЖИ поз­во­ля­ют себе си­деть в шап­ках.

ДРА­МА­ТИЧ­НЫЕ со­бы­тия, про­изо­шед­шие со­всем не­дав­но в жизни Алек­сея, оста­ви­ли не­из­гла­ди­мый след в его душе.

Ис­пол­ни­тель глав­ной роли об­ла­да­ет ред­ким АР­ТИ­СТИ­ЧЕ­СКИМ тем­пе­ра­мен­том, легко под­чи­ня­ю­щим себе зри­те­лей.

Не каж­дый че­ло­век может легко РАЗ­ЛИ­ЧИТЬ рожь от пше­ни­цы.


Ответ:

6
Тип 6 № 59300
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

24 ян­ва­ря 1963 года в Малом те­ат­ре со­сто­я­лась пер­вая пре­мье­ра спек­так­ля «Горе от ума» в по­ста­нов­ке Ев­ге­ния Си­мо­но­ва, роль Чац­ко­го в ко­то­ром ис­пол­нил Ни­ки­та Под­гор­ный.


Ответ:

7
Тип 7 № 59301
i

B одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

наи­бо­лее УМ­НО­ГО ребёнка

У ДЕ­ВЯ­НО­СТА вось­ми фирм

наши ШОФЁРЫ

поль­зо­вать­ся ШАМ­ПУ­НЬЮ

ПО­ЕЗ­ЖАЙ­ТЕ в ла­герь


Ответ:

8
Тип 8 № 59302
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Речь ора­то­ра, серд­це ко­то­ро­го пе­ре­пол­ня­ет чув­ство вос­хи­ще­ния учи­те­лем, взвол­но­ван­ная и про­ник­но­вен­на.

2)  Р. Тагор писал, что и сте­белёк травы до­сто­ин ве­ли­ко­го мира, в ко­то­ром живёт.

3)  Пишу вам из де­рев­ни, где ока­зал­ся вслед­ствие пе­чаль­ных об­сто­я­тельств.

4)  А. С. Пуш­кин в оде «Воль­ность» поёт гимн сво­бо­де.

5)  В эпоху Ека­те­ри­ны II в Крем­ле было воз­двиг­ну­то одно из ве­ли­че­ствен­ней­ших и зна­чи­тель­ней­ших с ис­то­ри­че­ской точки зре­ния зда­ний, долго на­зы­ва­е­мым Се­на­том.

6)  Глав­ной и уди­ви­тель­ной чер­той био­гра­фии А. П. Гай­да­ра было то, что его жизнь нель­зя от­де­лить от его книг.

7)  Фёдор Аб­ра­мов вспо­ми­нал, как по при­ез­ду в Моск­ву на него об­ру­ши­лось всё худ­шее, что таит в себе позд­няя осень.

8)  В пьесе «Не­до­рос­ле» есть целый ряд пер­со­на­жей, чьи фа­ми­лии стали на­ри­ца­тель­ны­ми.

9)  Играя в фут­бол, время про­ле­те­ло не­за­мет­но.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 59303
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  анн..тация, обм..кнуть (перо в чер­ни­ла), обор..нять­ся

2)  к..ллек­ци­он­ный, укр..щать (хищ­ни­ка), приг..рев­ший

3)  вакц..на, аукц..он, ц..ркуль

4)  (силь­ное) исп..рение, преод..леть, вск.. чить

5)  пл..вец, предл..гать, оз..рной (ребёнок)


Ответ:

10
Тип 10 № 59304
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  вз..еро­шить, пред..юби­лей­ный, об..ект

2)  (вклю­чить) пр..ёмник, пр..ста­ре­лый (отец), пр..до­рож­ный

3)  з..ру­беж­ный, пр..ро­ди­на, н..при­мер

4)  не..доб­ро­вать, ра..кра­сить, бе.. вкус­ный

5)  пр..да­вать­ся (ве­се­лью), пр..ем­ствен­ность, пр..ступ­ник


Ответ:

11
Тип 11 № 59305
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  завед..вать (от­де­ле­ни­ем), про­игр..вать (схват­ку)

2)  магни..вый, нищ..та

3)  ми­лост..вый, бел..зна

4)  снов.., из­давн..

5)  боч..нок, камыш..вый


Ответ:

12
Тип 12 № 59306
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  обид..шься, завис..вший

2)  высто..вший (в бою), при­емл..мый

3)  увенч..нный, (люди) слыш..т

4)  (ветры) гон..т, (со­ло­вьи) за­свищ..т

5)  вылеч..шься, невид..мый


Ответ:

13
Тип 13 № 59307
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ (НИ) с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (НЕ)НАЙДЯ у од­но­класс­ни­ков под­держ­ки, Алек­сей был вы­нуж­ден вы­пол­нять тре­бо­ва­ния ру­ко­во­ди­те­ля круж­ка.

2)  Я с вами рас­про­ща­юсь, из­ви­нив­шись за до­став­лен­ные (НЕ)УДОБ­СТВА.

3)  Слож­но­сти эти нужно было во что бы то (НИ)СТАЛО пре­одо­леть.

4)  Слож­но ра­бо­тать, если ком­пью­тер (НЕ) ПОД­КЛЮЧЁН к Ин­тер­не­ту.

5)  Ко­рабль был (НЕ)БОЛЬ­ШОЙ, но надёжный и ком­фор­та­бель­ный.


Ответ:

14
Тип 14 № 59308
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Мне стало стыд­но за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправ­дал на­дежд, ко­то­рые воз­ла­га­лись на меня.

2)  (ПО)СКОЛЬ­КУ Дина мол­ча­ла, он по­вто­рил свой во­прос (ПО) ГРОМ­ЧЕ.

3)  (НА) ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ всей не­де­ли Сер­гей уси­лен­но го­то­вил­ся к эк­за­ме­ну, a (ЗА)ТЕМ уехал на со­рев­но­ва­ния по гор­ным лыжам.

4)  При­мер­но на (ПОЛ)ПУТИ до­ро­га вы­во­дит на вер­ши­ну вы­со­ко­го холма, (ОТ)КУДА можно уви­деть город.

5)  Он мол­чал (ОТ) ТОГО, что был не­сколь­ко оше­ломлён рас­ска­зом, но не (НА)СТОЛЬ­КО, чтоб го­во­рить об этом.


Ответ:

15
Тип 15 № 59309
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Уди­ви­тель­ная от­то­че (1)ость и за­кон­че(2)ость каж­дой фразы про­из­ве­де­ний этого пи­са­те­ля, мно­гие из ко­то­рых были созда(3)ы ху­дож­ни­ком в годы войны, го­во­рят о его подли (4)ом та­лан­те.


Ответ:

16
Тип 16 № 59310
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Мы шли по освещённой солн­цем пар­ко­вой аллее и на­сла­жда­лись кра­со­той при­ро­ды.

2)  Всё было на­сы­ще­но па­ра­ми и сквозь этот наш зем­ной пар солн­це намёком ра­до­ва­ло и утвер­жда­ло в тре­пет­ной душе нашей ра­дость.

3)  Это был аро­мат уди­ви­тель­ных цве­тов дре­вес­ной коры про­шло­год­них ли­стьев.

4)  Краем ручья я пе­ре­брал­ся на свою лю­би­мую опуш­ку и тут за­ме­тил боль­шой му­ра­вей­ник.

5)  На лес­ной тропе ещё дер­жит­ся лёд хру­стит под но­га­ми пут­ни­ков.


Ответ:

17
Тип 17 № 59311
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) долж­на (-ы) сто­ять за­пя­тая (-ые).

 

Войдя в номер (1) про­ез­жий тот­час сбро­сил с себя ши­нель и шарф, сел на диван (2) и (3) опер­шись в ко­ле­ни ку­ла­ка­ми (4) спер­ва по­гля­дел кру­гом.


Ответ:

18
Тип 18 № 59312
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) долж­на (-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Но­во­го шага, но­во­го соб­ствен­но­го слова они (1) боль­ше всего (2) бо­ят­ся. Впро­чем (3) я слиш­ком много бол­таю. От­то­го (4) и ни­че­го не делаю, что бол­таю. По­жа­луй (5) и так.

 

(По Ф. М. До­сто­ев­ско­му)


Ответ:

19
Тип 19 № 59313
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Чтобы ре­шить ал­геб­ра­и­че­ское урав­не­ние (1) нужно знать ма­те­ма­ти­че­ские фор­му­лы (2) при­ме­не­ние (3) ко­то­рых (4) по­мо­жет вы­пол­нить за­да­ние.


Ответ:

20
Тип 20 № 59314
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Она была не­ум­на (1) но все её не­до­стат­ки таяли в таком на­плы­ве гра­ции (2) такое оба­я­ние ис­хо­ди­ло от её слов (3) что (4) если бы я мог смот­реть на неё (5) и слу­шать её вечно (6) я бы смот­рел и слу­шал.


Ответ:

21
Тип 21 № 59315
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая (-ые) ста­вит­ся (-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1) В конце ок­тяб­ря, когда дни ещё по-осен­не­му лас­ко­вы, Ба­ла­кла­ва на­чи­на­ет жить свое­об­раз­ной жиз­нью. (2) Уез­жа­ют обре­менённые че­мо­да­на­ми и ба­у­ла­ми по­след­ние ку­рорт­ни­ки, и сразу ста­но­вит­ся про­стор­но и по-до­маш­не­му де­ло­ви­то, точно после отъ­ез­да не­про­ше­ных го­стей. (3) Поперёк на­бе­реж­ной рас­сти­ла­ют­ся ры­ба­чьи сети, на по­ли­ро­ван­ных бу­лыж­ни­ках мо­сто­вой они ка­жут­ся неж­ны­ми и тон­ки­ми, слов­но па­у­ти­на. (4) Ры­ба­ки, эти тру­же­ни­ки моря, пол­за­ют по разо­стлан­ным сетям, пра­вят их разо­рван­ную воз­душ­ную пе­ле­ну. (5) Опус­ка­ясь за море, са­дит­ся солн­це. (6) Звёздная ночь об­во­ла­ки­ва­ет землю, по­гружённую в глу­бо­кий сон. (7) Нигде, по-моему, не услы­шишь такой со­вер­шен­ной и такой иде­аль­ной ти­ши­ны, как в Ба­ла­кла­ве. (8) Ночь и мол­ча­ние сли­лись в одном чёрном объ­я­тии.

 

(По А. И. Куп­ри­ну)


Ответ:

22
Тип 22 № 59316
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств языка, ко­то­рые упо­треб­ле­ны в них: каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

A)   Дайте мне свой те­ле­фон, я его за­пи­шу.

Б)  В бою

         слав­лю мил­ли­о­ны,

           вижу мил­ли­о­ны,

             мил­ли­о­ны пою.

(В. В. Ма­я­ков­ский)

В)  Он раз­гром­лен, но он по­бе­ди­тель,

он снова в пер­вых рядах бой­цов!

(Н. А. Ост­ров­ский)

Г)  Гой ты, Русь, моя род­ная,

Хаты  — в ризах об­ра­за.

(С. А. Есе­нин)

Д)  Да здрав­ству­ет ве­ли­кая наша борь­ба!

(Н. А. Ост­ров­ский)

ИЗОБ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО-ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НЫЕ

СРЕД­СТВА ЯЗЫКА

1)  ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

2)  ме­то­ни­мия

3)  срав­не­ние

4)  пар­цел­ля­ция

5)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

6)  ана­фо­ра

7)  гра­да­ция

8)  мно­го­со­ю­зие

9)  ме­та­фо­ра

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГД

Ответ:

23
Тип 23 № 59317
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Война не может уни­что­жить стрем­ле­ние людей к пре­крас­но­му.

2)  Сол­дат Аб­дра­ши­тов в мир­ное время ра­бо­тал в музее, по­это­му очень тос­ко­вал, когда видел по­вре­ждённые ста­туи богов и бо­гинь.

3)  Ста­тую Ве­не­ры Аб­дра­ши­то­ву, по­про­сив­ше­му по­мо­щи у свя­зи­стов, уда­лось по­чи­нить.

4)  Сол­да­ты, выбив фа­ши­стов из ста­рин­ной усадь­бы, об­жи­лись в ней.

5)  Во время об­стре­лов в усадь­бе были по­вре­жде­ны де­ре­вья, дом и ста­туи.


Ответ:

24
Тип 24 № 59318
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1, 2 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 17 со­дер­жит­ся ука­за­ние на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 16.

3)  Пред­ло­же­ние 25 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 24.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 28, 29 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 37, 38 рас­кры­ва­ют, до­пол­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 36.


Ответ:

25
Тип 25 № 59319
i

(16) Узбек, при­быв­ший с по­пол­не­ни­ем, по фа­ми­лии Аб­дра­ши­тов, в сво­бод­ное от де­жур­ства время всё ходил по аллее, всё смот­рел на богов и бо­гинь. (17)Глаза его, и без того за­дум­чи­вые, по­кры­ва­лись мгли­стою тос­кой. (18) Осо­бен­но по­дол­гу тос­ко­вал он у той бо­ги­ни, что ка­за­лась ра­не­ной, и гля­дел, гля­дел на неё, Ве­не­рой на­зы­вал, жен­щи­ной любви и ра­до­сти име­но­вал и читал стихи какие-то на рус­ском и уз­бек­ском язы­ках.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16−18 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

26
Тип 26 № 59320
i

(33)В дожд­ли­вое утро уда­ри­ли наши ору­дия  — на­ча­лась арт­под­го­тов­ка, за­ка­ча­лась земля под но­га­ми, по­сы­па­лись по­след­ние плоды с де­ре­вьев в парке, и лист за­кру­жи­ло ввер­ху. (34)Ко­ман­дир взво­да при­ка­зал мне сма­ты­вать связь и сле­до­вать в атаку. (35) Я как бежал с ка­туш­кой на шее, так и спо­ткнул­ся, и мысли обо­рва­лись: бо­ги­ня Ве­не­ра сто­я­ла без го­ло­вы, и руки у неё были ото­рва­ны, а возле за­бро­сан­но­го землёй фон­та­на ле­жа­ли Аб­дра­ши­тов и поляк, за­сы­пан­ные бе­лы­ми оскол­ка­ми и пылью гипса. (36) Оба они были убиты. (37) Ле­жа­ло на боку ведёрко, и вы­ва­ли­лось из него серое тесто гипса, ва­ля­лась от­би­тая го­ло­ва бо­ги­ни. (38) Сто­я­ла изу­ве­чен­ная, обез­об­ра­жен­ная бо­ги­ня Ве­не­ра. (39) А у ног её ле­жа­ли два че­ло­ве­ка, пы­тав­ших­ся ис­це­лить по­би­тую кра­со­ту.

 

 

(По В. П. Аста­фье­ву*)

*Вик­тор Пет­ро­вич Аста­фьев (1924−2001)  — со­вет­ский и рос­сий­ский пи­са­тель, дра­ма­тург, эс­се­ист.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 33−39 най­ди­те такое (-ие), ко­то­рое (-ые) свя­за­но (-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи форм(ы) слов(а). За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния (-ий).


Ответ:

27
Тип 27 № 59321
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме, по­став­лен­ной в ис­ход­ном тек­сте: «Как про­яв­ля­ет­ся бес­по­щад­ность войны?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не учи­ты­ва­ют­ся при­ме­ры-ар­гу­мен­ты, ис­точ­ни­ка­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра и дру­гие по­доб­ные виды пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.