Вариант № 51371201

СтатГрад: Тренировочная работа 21.10.2025. Вариант РЯ2510202

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 60234
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те от­но­си­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в по­след­нем аб­за­це тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

2
Тип 2 № 60235
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЙ. Ле­жа­щий в ос­но­ве чего-либо; ос­но­во­по­ла­га­ю­щий. Фун­да­мен­таль­ные за­ко­ны фи­зи­ки. Фун­да­мен­таль­ные пред­став­ле­ния о про­стран­стве и вре­ме­ни.

2)  ОАЗИС. чего или какой. О том, что до­став­ля­ет удо­воль­ствие, по­ло­жи­тель­но от­ли­ча­ясь от окру­жа­ю­ще­го. Оазис добра и ве­се­лья. Оазис рус­ских тра­ди­ций.

3)  ЗОНА. чего или какая. Геогр. Пояс или по­ло­са зем­но­го шара с об­щи­ми для них при­род­ны­ми усло­ви­я­ми, фло­рой, фа­у­ной и т. п. Арк­ти­че­ская зона. Зона пу­стынь и по­лу­пу­стынь.

4)  ПО­ДЕ­ЛИТЬ­СЯ. чем с кем. Пе­ре­дать, со­об­щить кому-либо что-либо; вза­им­но об­ме­нять­ся чем-либо. По­де­лить­ся зна­ни­я­ми. По­де­лить­ся опы­том ра­бо­ты.

5)  НАЙТИ. каким и с при­дат. Прий­ти к ка­ко­му-либо вы­во­ду, за­клю­че­нию; счесть, при­знать что-либо каким-либо. Я нашла всё это очень стран­ным. Он нашёл до­во­ды убе­ди­тель­ны­ми. Док­тор нашёл, что боль­но­го нужно от­пра­вить в боль­ни­цу.


Ответ:

3
Тип 3 № 60236
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Текст пред­став­ля­ет собой об­ра­зец ху­до­же­ствен­но­го стиля речи. Цель ав­то­ра  — ока­зать эмо­ци­о­наль­но-эс­те­ти­че­ское воз­дей­ствие на чи­та­те­ля, рас­крыть ду­хов­ный мир ге­ро­ев.

2)  Ком­по­зи­ция и со­дер­жа­ние тек­ста со­от­вет­ству­ют жанру очер­ка. В цен­тре вни­ма­ния ав­то­ра ока­зы­ва­ет­ся об­ще­ствен­но зна­чи­мое со­бы­тие, ко­то­рое осве­ща­ет­ся и эмо­ци­о­наль­но оце­ни­ва­ет­ся ав­то­ром, лично его на­блю­да­ю­щим.

3)  В со­от­вет­ствии с при­над­леж­но­стью тек­ста к офи­ци­аль­но-де­ло­во­му стилю в нём при­сут­ству­ет эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ная книж­ная лек­си­ка (чудо, облик, не­тер­пе­ние), а также слова раз­го­вор­но­го стиля (по­лу­раз­ру­шен­ных, ска­мей­ки, лю­би­мым).

4)  Текст от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством син­так­си­са: упо­треб­ля­ют­ся про­стые рас­про­странённые пред­ло­же­ния с обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми, ис­поль­зу­ют­ся слож­но­под­чинённые и слож­но­со­чинённые пред­ло­же­ния раз­лич­ных типов, а также пред­ло­же­ния, вклю­ча­ю­щие в себя чужую речь.

5)  В тек­сте упо­треб­ля­ют­ся раз­лич­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти языка, в том числе эпи­те­ты («уны­лые клум­бы», «уни­каль­ный про­ект») и ме­та­фо­ра (оазис спо­кой­ствия).


Ответ:

4
Тип 4 № 60237
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  зА­свет­ло

2)  до­зИ­ро­вать

3)  до­кУ­мент

4)  жИ­лось

5)  понЯв


Ответ:

5
Тип 5 № 60238
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Ста­рик был ИС­КУС­НЫМ рас­сказ­чи­ком: каж­дое его слово при­ко­вы­ва­ло вни­ма­ние слу­ша­те­лей.

Та­лант­ли­вый ху­дож­ник, ПРИ­ЗНАН­НЫЙ ма­стер пей­за­жа, он был из­ве­стен не толь­ко в стра­не, но и в мире.

Лек­ция ока­за­лась для сту­ден­тов очень ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЙ: за пол­то­ра часа пре­по­да­ва­тель охва­тил все слож­ные темы по учеб­ной дис­ци­пли­не.

Дом хоть и ста­рый, но ДОБ­РОТ­НЫЙ: стены тол­стые, фун­да­мент креп­кий.

Он был ЭКО­НОМ­НЫМ че­ло­ве­ком, ни­ко­гда не тра­тил лиш­не­го и все­гда вёл учёт рас­хо­дов.


Ответ:

6
Тип 6 № 60239
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Из ге­ро­ев «Войны и мира» мне осо­бен­но сим­па­ти­зи­ру­ет Пьер Без­ухов: он по-на­сто­я­ще­му че­стен с собой и с дру­ги­ми и не бо­ит­ся при­зна­вать свои ошиб­ки.


Ответ:

7
Тип 7 № 60240
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

самая ВЫ­СО­КАЯ вер­ши­на

КЛА­ДИ­ТЕ на стол

к пер­во­му АП­РЕ­ЛЮ

до ДВЕ ты­ся­чи пя­то­го года

без ОБОИХ нож­ниц


Ответ:

8
Тип 8 № 60241
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

В)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Г)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Су­мер­ки опус­ка­лись на город и по­сте­пен­но пре­вра­ща­ли улицы в си­я­ю­щую па­у­ти­ну огней и теней.

2)  Изу­чая стро­е­ние клет­ки под мик­ро­ско­пом, уче­ни­кам было про­де­мон­стри­ро­ва­но уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние, по­ка­зы­ва­ю­щее чёткие гра­ни­цы мем­бра­ны.

3)  Те, кто стре­мит­ся остать­ся в па­мя­ти по­том­ков, долж­ны жить бла­го­че­сти­во и спра­вед­ли­во.

4)  Рос­сий­ским хок­ке­и­стам уда­лось ре­а­ли­зо­вать своё пре­вос­ход­ство про­тив со­пер­ни­ков толь­ко в се­ре­ди­не вто­ро­го пе­ри­о­да, когда в ко­ман­де Шве­ции на ска­мей­ке штраф­ни­ков ока­за­лись сразу двое.

5)  Наи­бо­лее зна­чи­мы­ми до­сти­же­ни­я­ми в об­ла­сти науки ХХ века при­зна­ны не толь­ко от­кры­тие струк­ту­ры ДНК и раз­ра­бот­ка кван­то­вой тео­рии, а также со­зда­ние ком­пью­те­ров, осво­е­ние кос­мо­са, фор­ми­ро­ва­ние новых на­прав­ле­ний в био­тех­но­ло­ги­ях.

6)  Опи­сы­вая героя по­ве­сти, автор ис­поль­зу­ет слова, пе­ре­да­ю­щие внут­рен­нее со­сто­я­ние че­ло­ве­ка и со­зда­ю­щие яркий пси­хо­ло­ги­че­ский порт­рет.

7)  В ок­тяб­ре ли­стья опа­дут, они укры­ва­ли землю пёстрым ков­ром.

8)  По прилёте в Пе­тер­бург он сразу же за­бо­лел и не­сколь­ко дней не вста­вал с по­сте­ли, ощу­щая силь­ное не­до­мо­га­ние.

9)  Экс­кур­си­он­ная груп­па на­пра­ви­лась в не­дав­но от­кры­тую кар­тин­ную га­ле­рею, ко­то­рая со­сто­я­ла из школь­ни­ков раз­но­го воз­рас­та.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 60242
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ож..г (руку), ш..ковая (те­ра­пия), ч..рст­вый (хлеб)

2)  ц..фро­вой, ц..пля­чий (пух), ц..клон

3)  дикор..сту­щий, (пред­вы­бор­ная) к..мпа­ния, к..ри­ка­ту­ра

4)  фант..сти­че­ский, изл..гать (мысли), ск..чок

5)  к..сой (заяц), укр..ти­тель, ха..ти­че­ские (мысли)


Ответ:

10
Тип 10 № 60243
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пр..кле­ить (к кар­то­ну), пр..зна­ние (в любви), пр..дать (друга)

2)  в..кры­вать (пись­ма), чере..по­ло­си­ца, бе..ко­неч­ный

3)  пр..сту­пить (к делам), пр..скорб­ный, пр..града

4)  пан..ази­ат­ский, транс..аль­пий­ский, квар­ти­рос..ёмщик

5)  н..гру­бить, поз..го­рать, пр..де­душ­ка


Ответ:

11
Тип 11 № 60244
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  череш..нка, марл..вый

2)  рас­стра..вать­ся, улыбч..вый

3)  вы­корч..вы­вать, камыш..вый

4)  (вы­те­реть по­су­ду) досух.., сводч..тый (по­то­лок)

5)  швед..кий, близ..кий


Ответ:

12
Тип 12 № 60245
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  до­бы­ва..мый, жал..щие (пчёлы)

2)  рас­скаж..м (прав­ду), не­зыбл..мые (за­ко­ны)

3)  (сту­ден­ты) труд..тся, (снегá) раста..т

4)  рокоч..щий (самолёт), лопоч..щий (ребёнок)

5)  (ав­то­мо­биль) движ..тся, огра­нич..вший (рас­хо­ды)


Ответ:

13
Тип 13 № 60246
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Вско­ре она на­учи­лась пе­ча­тать всле­пую, (HE)CMOTPЯ на кла­ви­а­ту­ру.

2)  (НЕ)(ЗА)ЧЕМ тебе, На­та­лья, столь­ко обо всех вол­но­вать­ся.

3)  Ди­стан­ци­он­ные тех­но­ло­гии были ещё (НЕ)ОСВО­Е­НЫ.

4)  Эту очень (НЕ)ПРИ­ЯТ­НУЮ си­ту­а­цию мне сразу за­хо­те­лось за­быть.

5)  При бег­лом про­смот­ре ма­те­ри­а­лов меня охва­ти­ло чув­ство (НЕ)КО­ТО­РО­ГО удив­ле­ния.


Ответ:

14
Тип 14 № 60247
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (ВО)ВРЕМЯ от­пус­ка Ни­ко­лай Пет­ро­вич уехал в горы, а (ПО)ТОМУ не смог при­сут­ство­вать на со­бра­нии.

2)  Было уже (ПОЛ)ОДИН­НА­ДЦА­ТО­ГО, и (НА)ПРО­ТИВ стан­ции метро со­бра­лась вся экс­кур­си­он­ная груп­па.

3)  (В)МИГ весь офис ожил, и (НА)ПЕ­РЕ­ГОН­КИ на­ча­ли зво­нить те­ле­фо­ны на каж­дом столе.

4)  Фуры, за­гру­жен­ные (ДО)ВЕРХУ, сто­я­ли на обо­чи­не, а (НА)ВСТРЕ­ЧУ им мед­лен­но дви­га­лись ас­фаль­то­уклад­чи­ки.

5)  Бу­ма­ги (В)ПЕ­РЕ­МЕШ­КУ ле­жа­ли на бюро, а ТАК(ЖЕ) на стел­ла­жах.


Ответ:

15
Тип 15 № 60248
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Буб­лик был смышлё(1)ее осталь­ных и об­ла­дал не­слы­ха(2)ой для со­ба­ки наг­ло­стью: зара(3)ее вы­хо­дил ждать дач­ный ав­то­бус и так искре(4)е при­хра­мы­вал, так стра­дал на пуб­ли­ку, что ему обя­за­тель­но пе­ре­па­дал или сви(5)ой хря­щик, или ку­со­чек за­вет­ре(6)ой сы­ро­копчё(7)ой кол­бас­ки.


Ответ:

16
Тип 16 № 60249
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В сце­но­гра­фии спек­так­ля ис­поль­зо­ва­лись как тра­ди­ци­он­ные на­пи­сан­ные на хол­сте де­ко­ра­ции так и яркие циф­ро­вые про­ек­ции.

2)  Аван­гард­ная жи­во­пись обя­за­на была не столь­ко отоб­ра­жать ре­аль­ность сколь­ко фор­ми­ро­вать у зри­те­ля новое вос­при­я­тие про­стран­ства.

3)  Утром козёл Мат­вей вы­хо­дил в сад и долго и за­дум­чи­во бодал ка­лит­ку блеял что-то сер­ди­то и упря­мо и ухо­дил к ком­пост­ной куче.

4)  В про­цес­се под­го­тов­ки пер­вой ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния ак­тив­но об­суж­да­лись прин­ци­пы пре­по­да­ва­ния клас­си­че­ских язы­ков и был пе­ре­смот­рен сам ста­тус гу­ма­ни­тар­ных дис­ци­плин.

5)  В этом году не­пло­хой доход при­но­сит сбор не толь­ко груз­дей и белых гри­бов но и ли­си­чек или жел­ту­шек (так на­зы­ва­ют ли­сич­ки мест­ные жи­те­ли).


Ответ:

17
Тип 17 № 60250
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Он стал раз­ма­ты­вать леску (1) мед­лен­но от­плы­вая на лодке (2) от при­корм­лен­но­го ещё утром (3) места (4) и (5) не­сколь­ко раз гля­нув (6) на от­да­ля­ю­щий­ся от него по мере дви­же­ния (7) по­пла­вок (8) оста­но­вил лодку мет­рах в де­ся­ти ниже по те­че­нию.


Ответ:

18
Тип 18 № 60251
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

С го­да­ми Ва­лен­ти­на Вя­че­сла­вов­на (1) почти (2) не ме­ня­лась: время (3) как будто (4) не власт­но было над ней, ста­рость оста­но­ви­лась (5) где-то (6) на по­ро­ге её дома; дру­гие жи­те­ли де­ре­вень­ки (7) од­на­ко (8) ста­ре­ли ощу­ти­мо...


Ответ:

19
Тип 19 № 60252
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Попов рас­тя­нул между ку­ста­ми про­зрач­ную леску (1) на всём про­тя­же­нии (2) ко­то­рой (3) он пред­ва­ри­тель­но раз­ве­сил пу­стые кон­серв­ные банки так (4) чтобы (5) если кто-ни­будь по­про­бо­вал бы по­до­брать­ся к ла­ге­рю с этой сто­ро­ны (6) мы узна­ли бы об этом за­ра­нее по звуку.


Ответ:

20
Тип 20 № 60253
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

С ту­ри­ста­ми Да­ни­ла про­яв­лял су­гу­бую осто­рож­ность (1) и (2) едва на­чи­нал­ся лёгкий ве­те­рок (3) или по­яв­ля­лись на небе тучки (4) от­ме­нял без раз­ду­мий мор­ские про­гул­ки (5) как бы ни про­те­сто­ва­ли сами гости (6) и как бы они ни воз­му­ща­лись.


Ответ:

21
Тип 21 № 60254
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)  Ува­жа­е­мые по­се­ти­те­ли, здесь, между ули­ца­ми Крас­ная Прес­ня, Боль­шая Гру­зин­ская и Зоо­ло­ги­че­ская, на­хо­дит­ся глав­ный вход в Мос­ков­ский зоо­парк. (2)  Этот зоо­парк, бу­дучи ос­но­ван­ным в 1864 году, яв­ля­ет­ся, как и зоо­пар­ки в Вене и Па­ри­же, одним из ста­рей­ших в Ев­ро­пе. (3)  В его кол­лек­ции пред­став­ле­но более ты­ся­чи видов жи­вот­ных, чис­лен­ность ко­то­рых со­став­ля­ет более 5000 осо­бей. (4)  По­се­ти­те­ли, гуляя по тер­ри­то­рии, могут уви­деть жи­вот­ных со всего мира. (5)  Не­смот­ря на боль­шое ко­ли­че­ство оби­та­те­лей, зоо­парк со­хра­ня­ет для них есте­ствен­ные усло­вия со­дер­жа­ния. (6)  Зоо­парк, как го­лов­ной в Рос­сии, ак­тив­но участ­ву­ет в меж­ду­на­род­ных про­ек­тах. (7)  Его по­се­ща­ют более 3 мил­ли­о­нов че­ло­век в год, и каж­дый на­хо­дит что-то ин­те­рес­ное для себя. (8)  При­гла­ша­ем вас по­зна­ко­мить­ся с уди­ви­тель­ны­ми оби­та­те­ля­ми зоо­пар­ка!


Ответ:

22
Тип 22 № 60255
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств языка, ко­то­рые упо­треб­ле­ны в них: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

A)  После обеда гос­по­дин сел на диван, под­ло­жив­ши себе за спину по­душ­ку, ко­то­рую в рус­ских трак­ти­рах на­би­ва­ют чем-то чрез­вы­чай­но по­хо­жим на кир­пич и бу­лыж­ник.

(По Н. В. Го­го­лю)

Б)  Ма­ни­лов долго стоял на крыль­це,

про­во­жая гла­за­ми уда­ляв­шу­ю­ся брич­ку, и когда она уже со­вер­шен­но стала не видна, он всё ещё стоял, куря труб­ку.

(Н. В. Го­голь)

В)  —  Как-с? Из­ви­ни­те... я не­сколь­ко туг на ухо, мне по­слы­ша­лось пре­стран­ное слово...

—  Я по­ла­гаю при­об­ре­сти мёртвых, ко­то­рые, впро­чем, зна­чи­лись бы по ре­ви­зии как живые,  — ска­зал Чи­чи­ков.

(Н. В. Го­голь)

Г)  Пан Да­ни­ло стал по­гля­ды­вать на тёмную сто­ро­ну, где из-за леса чер­нел зем­ля­ной вал, из-за вала поды­мал­ся ста­рый за́мок.

(По Н. В. Го­го­лю)

Д)  Пе­ле­рин­ка1 из фе­стон­чи­ков, на ру­ка­вах фе­стон­чи­ки2, одни фе­стон­чи­ки.

(По Н. В. Го­го­лю)

ИЗОБ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО-ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НЫЕ

СРЕД­СТВА ЯЗЫКА

1)  эпи­фо­ра

2)  ана­фо­ра

3)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

4)  ме­то­ни­мия

5)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

6)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

7)  срав­не­ние

8)  пар­цел­ля­ция

9)  ан­ти­те­за

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГД

 

_______________________________________

1Во­рот­ник на пла­тье в виде осо­бой на­кид­ки.

2Зуб­ча­тая кайма по краям штор, по по­до­лу жен­ско­го пла­тья и т. п.


Ответ:

23
Тип 23 № 60256
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ев­ге­ний Ива­но­вич про­жи­ва­ет в го­ро­де, а Елена Ива­нов­на  — за го­ро­дом, в доме, где оба они про­ве­ли дет­ство.

2)  С го­да­ми сест­ра Ев­ге­ния Ива­но­ви­ча всё более ста­но­ви­лась по­хо­жа на мать.

3)  Вы­учив­шись на хи­рур­га, Ев­ге­ний Ни­ко­ла­е­вич под­ра­ба­ты­ва­ет пуб­ли­ка­ци­ей сти­хов в жур­на­ле.

4)  Во время войны оско­лок бомбы за­стрял в ство­ле берёзы и остал­ся там.

5)  Ев­ге­ний Ива­но­вич по­за­был мно­гое из того, что слу­чи­лось с ним в дет­стве, и со­жа­ле­ет о том, что не смо­жет рас­ска­зать о про­шед­шем Лёшке.


Ответ:

24
Тип 24 № 60257
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 47 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 46.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 48–50 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 55, 56 со­дер­жит­ся опи­са­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 68–71 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 77 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 76.


Ответ:

25
Тип 25 № 60258
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ний 82–89 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

26
Тип 26 № 60259
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 68–77 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

27
Тип 27 № 60260
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме, по­став­лен­ной в ис­ход­ном тек­сте «В чем про­яв­ля­ет­ся связь вре­мен?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт. (Не учи­ты­ва­ют­ся при­ме­ры-ар­гу­мен­ты, ис­точ­ни­ка­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра и дру­гие по­доб­ные виды пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.