Вариант № 48793349

ЕГЭ по русскому языку 25.03.2025. Досрочная волна.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 58355
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в пер­вом (1) аб­за­це тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

2
Тип 2 № 58356
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ОСВЕ­ТИТЬ. кого, что. Сде­лать свет­лым; на­пра­вить лучи света на кого-что-ни­будь; снаб­дить све­том. Луна осве­ти­ла по­ля­ну.

2)  МАССА. Одна из ос­нов­ных фи­зи­че­ских ха­рак­те­ри­стик ма­те­рии, опре­де­ля­ю­щая её инерт­ные и гра­ви­та­ци­он­ные свой­ства (спец.). Еди­ни­ца массы.

3)  ЧУЖОЙ. Далёкий по духу, взгля­дам. Бра­тья стали чу­жи­ми.

4)  ВЗГЛЯД. перен. Мне­ние, суж­де­ние. Пра­виль­ный взгляд на вещи.

5)  ВО­ПРОС. То или иное по­ло­же­ние, об­сто­я­тель­ство как пред­мет изу­че­ния и суж­де­ния; за­да­ча, тре­бу­ю­щая ре­ше­ния; про­бле­ма. Оста­вить во­прос от­кры­тым.


Ответ:

3
Тип 3 № 58357
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки тек­ста.

За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Эпи­те­ты («изу­чен­ное яв­ле­ние», «об­новлённой про­бле­ма­ти­за­ции», «по­став­лен­ной про­бле­мой», «син­так­си­че­ские шаб­ло­ны», «ме­то­до­ло­ги­че­ская зна­чи­тель­ность»), ме­та­фо­ры (имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние для науки, мо­ди­фи­ка­ции этих шаб­ло­нов) спо­соб­ству­ют со­зда­нию эмо­ци­о­наль­но­сти, вы­ра­зи­тель­но­сти из­ло­же­ния, пе­ре­да­ют ав­тор­скую оцен­ку опи­сы­ва­е­мых яв­ле­ний.

2)  От­влечённость и обобщённость из­ло­же­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся упо­треб­ле­ни­ем книж­ной лек­си­ки (про­бле­ма­ти­за­ция, мо­ди­фи­ка­ция, кон­текст).

3)  На­ря­ду с об­ще­упо­тре­би­тель­ной лек­си­кой в тек­сте при­сут­ству­ют тер­ми­ны и тер­ми­но­ло­ги­че­ские со­че­та­ния (пря­мая речь, кос­вен­ная речь, не­соб­ствен­но-пря­мая речь и др.).

4)  Текст на­пи­сан язы­ком ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры, так как цель ав­то­ра  — эмо­ци­о­наль­но-эс­те­ти­че­ское воз­дей­ствие на чув­ства, во­об­ра­же­ние, мысли чи­та­те­ля с по­мо­щью со­зда­ния живых об­ра­зов, кар­тин, а не по­сред­ством при­ве­де­ния ло­ги­че­ских до­во­дов.

5)  Текст имеет грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, ха­рак­тер­ные для книж­ной речи: от­гла­голь­ные имена су­ще­стви­тель­ные (ис­сле­до­ва­ние, опи­са­ний, вы­ска­зы­ва­ний и др.), кон­струк­ции с обособ­лен­ны­ми чле­на­ми, слож­но­под­чинённые пред­ло­же­ния.


Ответ:

4
Тип 4 № 58358
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  мо­за­Ич­ный

2)  ерЕ­тик

3)  при­рУ­чен­ный

4)  дО­вер­ху

5)  чЕр­пать


Ответ:

5
Тип 5 № 58359
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Про­ведённый мо­ло­ды­ми учёными СРАВ­НИ­МЫЙ ана­лиз помог вы­явить те ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния, ко­то­рые поз­во­ли­ли по­лу­чить до­сто­вер­ные ре­зуль­та­ты.

Герой ис­пы­ты­вал ГОР­ДОСТЬ за свою стра­ну.

Вы­ступ­ле­ние про­фес­со­ра было чрез­вы­чай­но ИН­ФОР­МА­ТИВ­НЫМ и по­это­му очень по­лез­ным.

На нас чуть не об­ру­ши­лась КА­МЕН­НАЯ глыба, да мы успе­ли от­бе­жать в сто­ро­ну.

Каж­дое ГО­ДИЧ­НОЕ коль­цо де­ре­ва со­сто­ит из лет­не­го и зим­не­го слоёв, ко­то­рые раз­ли­ча­ют по окра­су: свет­лый слой яв­ля­ет­ся лет­ним, а тёмный  — зим­ним.


Ответ:

6
Тип 6 № 58360
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

По срав­не­нию с ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ламп на­ка­ли­ва­ния в ка­че­стве од­но­го из по­ло­жи­тель­ных до­сто­инств лю­ми­нес­цент­ных ламп можно на­звать вы­со­кую све­то­от­да­чу.


Ответ:

7
Тип 7 № 58361
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ПОД­СТРИГ­ЛИ куст

в ОДНОЙ крос­сов­ке

вы­дать ДВУМ­СТАМ со­труд­ни­кам

в ПО­ЛУ­ТО­РА ки­ло­мет­рах

ЛЯЖЬ­ТЕ на спину


Ответ:

8
Тип 8 № 58362
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

В)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­нам

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Об­на­ру­жив в ко­ме­тах ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, у учёных воз­ник­ло пред­по­ло­же­ние о су­ще­ство­ва­нии жизни вне Земли.

2)  В зоо­пар­ке мы услы­ша­ли не­ха­рак­тер­ные обе­зья­нам звуки и даже за­пи­са­ли их на дик­то­фон.

3)  Пе­чо­рин при­зна­вал­ся, что «я сме­юсь над всем на свете, осо­бен­но над чув­ства­ми».

4)  Взяв в 1552 году сто­ли­цу Ка­зан­ско­го хан­ства, Иван Гроз­ный ста­рал­ся при­влечь на свою сто­ро­ну новых под­дан­ных.

5)  Бла­го­да­ря ком­мен­та­ри­ям Ю. М. Лот­ма­на к «Ев­ге­нию Оне­ги­ну» каж­дый чи­та­тель лучше по­ни­ма­ет эпоху А. С. Пуш­ки­на.

6)  Се­год­ня люди вос­при­ни­ма­ют и ду­ма­ют о жизни иначе, чем пре­жде.

7)  Из­го­тов­ля­е­мый из рас­ти­тель­ных во­ло­кон или тря­пич­ной массы ма­те­ри­ал для пись­ма и пе­ча­та­ния на­зы­ва­ют бу­ма­гой.

8)  Те, кто при­е­хал в Во­ро­неж в фев­ра­ле, по­па­ли на вы­став­ку ху­дож­ни­ка Го­лу­бов­ско­го, пей­за­жи­ста и ани­ма­ли­ста.

9)  В жур­на­ле «Юно­сти» была опуб­ли­ко­ва­на ин­те­рес­ная ре­цен­зия на вы­шед­шие сбор­ни­ки сти­хо­тво­ре­ний.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 58363
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  б..гро­вый, диап..зон, (смот­реть) иск..са

2)  (пред­вы­бор­ная) к..мпа­ния, за­гром..ждать, т..ми­тель­ный

3)  бар..льеф, бл..стя­щий, сомн..вать­ся

4)  обр..мле­ние, симп..тич­ный, р..внина

5)  сж..мать (кулак), проч..тать (книгу), ч..стота (по­ме­ще­ния)


Ответ:

10
Тип 10 № 58364
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  по..веска (с изу­мру­дом), на..ста­вить (пла­тье), пре..за­щи­та (дис­сер­та­ции)

2)  под..грать, пред..нфаркт­ное (со­сто­я­ние), меж..нсти­тут­ский

3)  пред..юби­лей­ный, об..ёмный, в..юга

4)  пр..ста­ни­ще, пр..сты­дил (друга), пр..волье (во­круг)

5)  не..доб­ный (пирог), ра..го­реть­ся, во..дер­жа­ние (от пищи)


Ответ:

11
Тип 11 № 58365
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  щаве́л..вый, гру́ш..вый

2)  обез­вод..ли (землю), леле..ть (ребёнка)

3)  ми­лост..вый, толщ..на

4)  из­давн.., (по­смот­реть) на­прав..

5)  ко́вш..к, чере́ш..нка


Ответ:

12
Тип 12 № 58366
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  не­на­вид..вший, засте́л..м (по­стель)

2)  насто..нный (чай), зала..вшая (со­ба­ка)

3)  вылет..шь, слыш..м

4)  не­при­емл..мый, движ..мый

5)  (море) рокоч..т, (жу­равль) кур­лыч..т


Ответ:

13
Тип 13 № 58367
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ (НИ) с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся РАЗ­ДЕЛЬ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Мы про­дол­жа­ли идти вперёд, (НЕ)СМОТ­РЯ ни на какие труд­но­сти.

2)  Был тихий, вовсе (НЕ)ЖАР­КИЙ июнь­ский день.

3)  (НЕ)СУЛИ́ жу­рав­ля в небе, а дай си­ни­цу в руки.

4)  Солн­це, ещё (НЕ)СКРЫ­ТОЕ об­ла­ка­ми, осве­ща­ет мрач­ную жёлто-ли­ло­вую тучу.

5)  Если моя вы­ход­ка вам ка­жет­ся смеш­на, смей­тесь: пре­ду­пре­ждаю вас, что это меня (НИ)МАЛО не огор­чит.


Ответ:

14
Тип 14 № 58368
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (К)ВЕ­ЧЕ­РУ он был уже весь мок­рый; его са­ни­тар­ная сумка, как ни берёг он её от воды, в конце кон­цов ТО(ЖЕ) на­мок­ла.

2)  Бе­жать (ОТ)СЮДА нужно, да (ПО)СКО­РЕЕ!

3)  (ОТ)ЧЕГО люди не ле­та­ют ТАК(ЖЕ), как птицы?

4)  А. Н. Ост­ров­ский всю жизнь уде­лял серьёзное вни­ма­ние ра­бо­те над язы­ком: он сле­дил (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) каж­дая фраза со­от­вет­ство­ва­ла вы­дви­ну­той идее.

5)  Да и (ВО)ОБЩЕ не такой это че­ло­век, чтобы ра­бо­тать (В)(ПОЛ)СИЛЫ.


Ответ:

15
Тип 15 № 58369
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

«По­весть време(1)ы́х лет» на­зы­ва­ет книги ре­ка­ми, тор­же­стве(2)о по­я­щи­ми Вселе(3)ую муд­ро­стью по­и­сти(4)е не­из­ме­ри­мой глу­би­ны.


Ответ:

16
Тип 16 № 58370
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  С утра все ждали по­ло­во­дья и к обеду вода в реке под­ня­лась.

2)  Ствол де­ре­ва хотя и стре­мит­ся вверх но очень мед­лен­но.

3)  Мы об­ра­ти­лись к ро­ма­ну Ф. М. До­сто­ев­ско­го долго об­суж­да­ли про­из­ве­де­ние и ре­ши­ли пе­ре­чи­тать не­ко­то­рые эпи­зо­ды.

4)  Сол­неч­ные лучи не толь­ко вы­су­ши­ли все капли на стек­ле но и на­гре­ли его.

5)  Се­год­ня на улице пас­мур­но и мо­роз­но и вет­ре­но.


Ответ:

17
Тип 17 № 58371
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Леж­нев встал, запер дверь (1) и (2) вер­нув­шись к столу (3) сел прямо на­про­тив Ру­ди­на (4) ти­хонь­ко опер­шись под­бо­род­ком на обе руки.


Ответ:

18
Тип 18 № 58372
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Стало быть (1) этот немец (2) те­перь (3) вы­ез­жа­ет. Зна­чит (4) на четвёртом этаже остаётся (5) толь­ко (6) одна ста­ру­хи­на квар­ти­ра за­ня­тая.

 

(По Ф. М. До­сто­ев­ско­му)


Ответ:

19
Тип 19 № 58373
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Чтобы вы­брать (1) сколь­ко букв Н нужно на­пи­сать в слове (2) уста­но­ви­те (3) от ка­ко­го слова оно об­ра­зо­ва­лось (4) и (5) какой суф­фикс был ис­поль­зо­ван.


Ответ:

20
Тип 20 № 58374
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Она была не­ум­на (1) но все её не­до­стат­ки таяли в таком на­плы­ве гра­ции (2) такое оба­я­ние ис­хо­ди­ло от её слов (3) что я готов был смот­реть на неё (4) и слу­шать её вечно.


Ответ:

21
Тип 21 № 58375
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Ку­риль­ские ост­ро­ва  — это вер­ши­ны наи­бо­лее вы­со­ких гор вул­ка­ни­че­ской гряды, ухо­дя­щих на мно­гие ки­ло­мет­ры в глу­би­ну оке­а­на. (2)Ост­ро­ва за­се­ле­ны очень не­рав­но­мер­но: на Па­ра­му­ши­ре, Иту­ру­пе, Ку­на­ши­ре и Ши­ко­та­не по­сто­ян­но про­жи­ва­ет не­сколь­ко тысяч че­ло­век  — на осталь­ные люди при­ез­жа­ют вре­мен­но. (3)На ост­ро­вах более 150 вул­ка­нов, из ко­то­рых 39 дей­ству­ю­щие. (4)Самый вы­со­кий вул­кан  — Алаид  — на­хо­дит­ся на ост­ро­ве Ат­ла­со­ва. (5)На ост­ро­вах мно­же­ство го­ря­чих ис­точ­ни­ков с вы­со­ким со­дер­жа­ни­ем ми­не­ра­лов. (6)По­это­му пить воду из этих ис­точ­ни­ков нель­зя. (7)Впро­чем, и ку­пать­ся во мно­гих не по­лу­чит­ся: вода кипит. (8)На ост­ро­ве Ку­на­шир даже есть озеро, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся Понто  — Ки­пя­щее.


Ответ:

22
Тип 22 № 58376
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств языка, ко­то­рые упо­треб­ле­ны в них: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

A)  — Я? Вам? Дал те­ле­фон? Что за ерун­да!  — не по­ни­мая, ска­зал Ни­ки­тин.

(Ю. В. Бон­да­рев)

Б)  Себя не видят синие про­сто­ры.

(С. П. Щипачёв)

В)  Они всю жизнь рас­ти­ли кле­вер

И по­ни­ма­ли толк в овсе…

А я те­перь пашу и сею

Лишь на га­зет­ной по­ло­се.

(А. М. Ива­нов)

Г)  Рекой текут… позёмки.

Д)  Свищет ветер, сереб­ря­ный ветер

В шёлко­вом шелесте снеж­но­го шума.

(С. А. Есе­нин)

ИЗОБ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО-ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НЫЕ

СРЕД­СТВА ЯЗЫКА

1)  срав­не­ние

2)  ал­ли­те­ра­ция

3)  ан­ти­те­за

4)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

5)  оли­це­тво­ре­ние

6)  пар­цел­ля­ция

7)  ана­фо­ра

8)  ас­со­нанс

9)  ли­то­та

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГД

Ответ:

23
Тип 23 № 58377
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Рас­сказ­чик срав­ни­ва­ет реки с че­ло­ве­че­ски­ми судь­ба­ми и на­хо­дит между ними общее: у них много по­во­ро­тов, но нет пути назад.

2)  Вни­ма­ние рас­сказ­чи­ка при­влек­ли под­снеж­ни­ки, по­то­му что имели очень длин­ные стеб­ли.

3)  На соп­ках со­всем нет де­ре­вьев, они не при­жи­ва­ют­ся на скло­нах.

4)  Цветы, рас­ту­щие среди кам­ней, яв­ля­ют­ся, по мне­нию рас­сказ­чи­ка, за­ло­гом бу­ду­щей кра­со­ты.

5)  На Урале берут своё на­ча­ло реки, впа­да­ю­щие в Кас­пий­ское море.


Ответ:

24
Тип 24 № 58378
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 8 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

2)  Пред­ло­же­ние 11 до­пол­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 10.

3)  В пред­ло­же­нии 34 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 33.

4)  Пред­ло­же­ние 39 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 38.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 44, 45 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

25
Тип 25 № 58379
i

(26)И стеб­ли их тонки, и ли­стья у них будто из жести, и по­баг­ро­ве­ли эти ли­стья на сре­зах от стужи. (27)А цветы? (28)До чего же мудра жизнь! (29)Венцы цве­тов при­кры­ты, и жёлтых зрач­ков не ви­дать. (30)Цветы стоят, как де­тиш­ки в ярких ша­поч­ках с за­вя­зан­ны­ми ушами, и не дают хо­ло­ду сжечь се­ме­на. (31)И ле­пест­ки у цве­тов с про­се­дью, и тол­сты они.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 26−31 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


Ответ:

26
Тип 26 № 58380
i

(1)Од­на­ж­ды мне до­ве­лось по­бы­вать на Се­вер­ном Урале. (2)Я сидел на ка­мен­ной осыпи1 од­но­го из от­ро­гов2 вер­ши­ны Квар­куш. (3)Из-за сопки3 мед­лен­но под­ни­ма­лось солн­це, и сопка то оза­ря­лась с во­сточ­ной сто­ро­ны, то снова де­ла­лась су­ме­реч­ной от на­пол­за­ю­щих на неё об­ла­ков. (4)Но вот солн­це ока­за­лось на горбу сопки, уда­ри­ло лу­ча­ми по об­ла­кам и гу­стым ту­ма­нам. (5)Снег за­свер­кал на вер­ши­не, об­ла­ка по­туск­не­ли, не­хо­тя сполз­ли в уще­лья, и мир раз­де­лил­ся на­двое. (6)Ввер­ху были сопки, с бе­лы­ми зай­ца­ми на спи­нах, все в сол­неч­ном си­я­нии, все в свер­ка­нии. (7)А внизу всё за­топ­ле­но, за­кры­то. (8)Это был тот час, когда не­жи­вая чер­но­та сопок и осы­пей оку­ты­ва­лась при­зрач­ным дым­ком и сопки не от­пу­ги­ва­ли, а ма­ни­ли к себе этой при­зрач­ной за­га­доч­но­стью.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−8 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, ча­сти­цы, лек­си­че­ских по­вто­ров и форм(ы) слов(а). За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

27
Тип 27 № 58381
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме, по­став­лен­ной в ис­ход­ном тек­сте: «В чём про­яв­ля­ет­ся сила при­ро­ды?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не учи­ты­ва­ют­ся при­ме­ры-ар­гу­мен­ты, ис­точ­ни­ка­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра и дру­гие по­доб­ные виды пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.